Пока не подвезли патроны.
Дети мои, я вынужден сообщить вам довольно неприятную, но более чем закономерную вещь. Русского патриотизма и русского национализма больше нет.
Да, русский патриотизм и русский национализм как общественное явление, еще существуют. Но это существование в форме пространных бесед о принципах кораблестроения и навигации между членами команды на палубе тонущего корабля.
Русский патриотизм и национализм остались явлениями общественной жизни, но уже не смогут претендовать на роль организованной силы, влияющей на события. Этот ключевой переходный момент бытия русских патриотов и националистов требует подробного пояснения.
Когда изменяется политическая ситуация, реальные политические силы, действующие в политическом поле, стремятся соответствующим образом изменить характер своих действий, чтобы улучшить свои позиции в этой новой ситуации и добиться поставленных целей. Если считать целью русских патриотов сохранение России как единого государства и изменение государственной политики в сторону приоритета национальных интересов, то временной интервал, в котором возможно достижение следует ограничить самым ближайшим временем – год или, в самом оптимистичном случае, два. Соответственно, реально полезной может считаться только та деятельность, которая реально влияет на возможность достижения цели в указанный срок.
Ни одна из существующих партий патриотического или националистического толка и ни одна из тех, что могут быть созданы в указанные сроки, не сможет в эти сроки достигнуть уровня влияния на события, необходимого для достижения указанных целей. Ни одна, ни все совокупно.
Всякая патриотическая и националистическая политическая пропаганда, от листовок до толстых книжек не имеет смысла применительно к достижению вышеуказанных целей. Оставшиеся сжатые сроки просто не позволяют получить эффективную отдачу от агитации и пропаганды. Те, кто может решиться взять в руки оружие в течение этого времени, готовы уже сейчас, а вербовка народа в массовку митингов бессмысленна, ибо с недавних пор для патриотов бессмысленна вся политическая активность формата плакаты-митинги-выборы.
Вся работа в поле “сказать”, “написать”, “обсудить”, “собрать митинг” сегодня может считаться полезной в качестве добычи себе пропитания, но никак не в качестве чего-то, способствующего реальному изменению ситуации в лучшую сторону. Все сказанное, написанное, обсужденное может быть полезно в качестве суррогата психоаналитики, “успокоительных разговоров”, не более.
Единственное средство, еще способное повернуть ход истории России, способное изменить ситуацию до того, как будет пройдена “точка невозвращения” – вооруженное восстание и захват власти. В текущей ситуации только призывы к вооруженному восстанию, подготовка к нему и собственно вооруженное восстание могут считаться полезными проявлениями патриотизма и национализма. Что касается прочих разговоров и писаний, то с таким же успехом и с такой степенью полезности для дела вместо этого можно говорить и писать о погоде, военной истории, стендовом моделизме или о бабах.
С великим сожалением приходится признать, что патриотические и националистические политические силы, ранее зримо заявлявшие о себе, вместо того, чтобы осознать необходимость изменения характера своих действий и призвать нацию к вооруженной защите своих жизненных интересов, инкапсулировались, создав вокруг себя успокаивающий кокон патриотического информационного шума. Патриоты и националисты постепенно становятся такими же комнатными, богемными и гламурными, какими несколько раньше стали молодые либеральные чегевары. Патриотизм же рядового обывателя ограничен блевотным постмодерном георгиевской ленточки на антенне “фольксвагена”.
На данный момент реальный русский патриотизм и русский национализм выражаются только в форме действий отдельных лиц и мелких групп, занимающихся подготовкой к вооруженной борьбе за власть. Бесперспективность, самоубийственность и бессмысленность этой подготовки и борьбы очевидны для всех более или менее вменяемых людей. Именно эта очевидность составляет единственное и решающее преимущество “отдельных лиц и мелких групп”.
(с) kenigtiger@lj.