Записки Старого Дервиша - Тегеран, 23.06.2009 (хроника дня, информации постоянно обновляются) [entries|archive|friends|userinfo]
son_azerbaijan

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Тегеран, 23.06.2009 (хроника дня, информации постоянно обновляются) [Jun. 23rd, 2009|07:57 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry


Вчера до утра в разных местах Тегерана были стычки оппозиционеров с полицией. Для разгона манифестантов полицейский применили слезоточивый газ. В небе столицы беспрестанно летают вертолеты.
На площади «Хафтеи-Тир» собралась большая группа полицейских. Посольство Великобритании в Иране начал вывод персонала из страны.

* * *

Бывший кандидат в президенты, экс-спикер парламента Мехди Керруби призвал народ Ирана провести 25 июня траурную церемонию в память павшим оппозиционерам.
Керруби заявил: «Обращаюсь к Совету Стражей Конституции – будьте справедливы, выслушайте голос народа, отмените результат президентских выборов, проведенных 12 июня. Вы знаете, что официальные результаты сфальсифицированы и не могут считаться правдой. Лучше было бы отменить фальшивые результаты, нежели провести новый подсчет».
Тем временем около посольства Великобритании в Тегеране выставлены полицейские посты. Туда никого не пускают. МИД Великобритании начал вывод персонала посольства.
А комитет по иностранным дела Меджлиса (парламента) Ирана начал рассмотрение отношений с Великобританией.

* * *

Государственные телеканалы, входящие с сеть ИРИБ, а также «Пресс ТВ» и система «Джаме Джам» сегодня утром распространили заявление руководителя сего комитета Казыма Джалали.
В заявлении говорится: «Члены парламентских комиссий по национальной безопасности и иностранных дел обратились к нам с требованием рассмотрения поведения официального Лондона в связи последними событиями в нашей стране. С сожалением вынужден констатировать, что позиция официального Лондона абсолютно неприемлема, ибо Великобритания самым наглым образом вмешивается во внутренние дела Ирана».
Пресс-секретарь МИД Ирана Хасан Кашкави сказал, что комитеты по иностранным делам и национальной безопасности провели экстренное совместное совещание. В совещании принял участие министр иностранных дел Ирана Манучохр Мутакки.
* * *
Группа иранцев и американцев организовала вчера демонстрацию протеста против признания Россией итогов президентских выборов в Иране перед зданием посольства России в столице США.
Один из организаторов демонстрации Бабек Телеби сообщил, что собравшиеся протестуют перед зданием посольств всех стран, «признающих диктатуру Ахмадинежада» и не согласны с позицией России, которая «одной из первых направила поздравления президенту Ирана в связи с его переизбранием».
По оценке организаторов демонстрации, она собрала около 800 человек.

* * *

Представители итальянского посольства в Тегеране объявили о том, что готовы оказывать помощь пострадавшим сторонникам оппозиции. Об этом сообщает агентство Reuters. Итальянский министр иностранных дел Франко Фраттини заявил, что на встрече представителей стран - членов Евросоюза в среду в Стокгольме будет обсуждаться план помощи раненым демонстрантам со стороны иностранных дипломатов.

* * *

[info]pashili@lj пишет: "Спасибо "добрым людям" из-за которых мне пришлось убрать под замок все последние посты и поставить более невинный юзерпик.
Умудрились позвонить в российское посольство, не больше не меньше.
Кто-то очень умный также известил моих родственников в Москве, и мама сейчас дома пьет валерьянку горстями".

Прошу вас об одном. В последнее время много людей читают этот журнал и добавляют меня к когорте своих друзей. Всем огромное спасибо! Но у меня не получается френдить всех по автомату – нет времени, извините. Пожалуйста, оставьте тут комментарий, хоть одно слово, чтобы я знал о Вашем благородном поступке .

* * *



Утро в Тегеране началось тревожно. Очень много полицейских на улицах. Много также служащих «Эттелаат» (структура разведки и контрразведки). Оппозиция готовится к манифестациям. Но если будут шествия, то в дело вмешается «Стражи Исламской Революции» (Сепахе Пасдаране Энгелабе Ислами). А «Сепах» получил приказ и очень жестко обойдется с демонстрантами.
В Урмие и Тебризе опять идут аресты. Как только что сообщили из Партии Освобождения Южного Азербайджана, число арестованных уже достигло 322 человек.
Честно говоря, эти данные не конкретны и постараюсь их уточнить. Хотя официальные лица молчат, как партизаны на допросе.
* * *
Иранцы в Сан-Франциско (США) провели акцию памяти и поддержи оппозициноеров в Иране. Акция также была в память о погибшей во время демонстрации в Тегеране студентке Неда.


* * *

К сведению "бародаран" в Москве. Получил информацию, что во время вашего пикета будет проведена сьемка нашими "друзьями". Есть мнение отменить пикет.Сообщения присылайте через Твиттер или же Гизмо.Адреса изменены и об этом вы получили уведомление. Благодарю.

* * *

Сегодня утром распространили еще два заявления. Совет по Соблюдению Положений Конституции Ирана признал, что во время президентских выборов были фальсификации. Совет заявил, что в 50 городах Ирана были использовании более 3 миллионов фальшивых избирательных бюллетеней.
А бывший кандидат в президенты, экс-командующий «Корпуса Стражей Исламской Революции» (Сепах) Мохсун Резаи сказал, что минимум в 170 городах были очень серьезные фальсификации: «Они дошли до того, что, судя по результатам выборов в Иране проголосовало 140 процентов избирателей».
Резяи является очень авторитетной фигурой в «Сепах» и среди военных в Иране. Его заявление можно расценит как шок для президента Махмуда Ахмединежада, ведь «Сепах» принято считать его опорой, да и оплотом всего клерикального режима.

* * *

Неделю тому назад в Хиаве был арестован Ильгар Муеззинзаде, один из активистов Движения За Свободный Южный Азербайджан. Как сказала мать оппозиционера, сотрудники «Эттелаат» арестовали Ильгара на рабочем месте.
Пока никто не знает, где Ильгар.
В Ассоциации Борющегося Духовенства Ирана сообщили, что сотрудники управления «Эттелаат» в городе Хиав до этого несколько раз проводили обыски в доме семьи Муеззинзаде и угрожали семье.

* * *

همه ی افراد بشر آزاد به دنیا می‌آیند و از دید حیثیت و حقوق با هم برابرند, همه دارای اندیشه و وجدان می‌باشند و باید دربرابر یک دیگر با روح برادری رفتار کنند.
(Перевод: "Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства").

* * *

Ну, наконец то. Писал, что ВВС Ирана начали маневры "Миладе Нуре Велаят", но официальные лица всячески опровергали. Тип що ви-що ви, ни-ни, да мы, да низащо (усиленно размахивая при этом руками).
Теперь же сами сообщают, чтобы враг убоялся аэропланов грозных, летящих высоко-высоко, смотрящих далеко-далеко

* * *

Многоуважаемый аятолла Сафи Гюлпейгани написал статью "حفظ امنيت و آرامشحفظ نظام اسلامي است" ("Система безопасности и Исламская конфиденциальность") Статья весьма интересна. Рекомендую владеющим фарси Для остальных друзей сделаю перевод. Но не сейчас, позже, ага?

* * *

В вашингтонском метро случилась трагедия. Выражаю соболезнования семьям и близким погибших.

* * *

Очень мощный сигнал глушит передачи ВВС на фарси. Также очень плохо ловится «Радио Фарда» из Америки. По последним данным, источник глушения находится в южной части Тегерана.
ВВС и «Радио Фарда», а также другие «враждебные» радиостанции глушатся с помощью помехи, издающей булькающий звук. На частотах этих радиостанций раздаются звуки из «Голоса Исламской Республики».
Прослушиваются также все без исключения коротковолновые передачи.

* * *

Как сообщают из Баку, правоохранительные органы Азербайджана сообщили о новом инциденте с членами банды «Лесные братья», в результате которого погиб один и были ранены два азербайджанских пограничника. «Братья» были замечены пограничниками, когда пытались перейти азербайджано-иранскую границу. Это наводит на тревожные предположения о том, что организация расширяет зону деятельности. До сих пор инциденты с «Лесными братьями» происходили, как правило, на дагестанском участке российско-азербайджанской границы ("НГ"). Очень и очень интересно. Видно, некоторые силы решили активизировать исламских радикалов в Азербайджанской Республике. "Лесные братья" ваххабиты и тем интереснее их вылазки на границе между азербайджано-иранской границе. Тем более, что эти вылазки начались после президентских выборов в Иране. В останах Эрдебил, Восточный и Южный Азербайджан нет ваххабитов, точнее, "салафитов". Эти эрзац "моджахеды" продукт весьма известных структур...

* * *

Клерикальный режим трещит по швам и уцелеть он может, лишь применив жестокость — по китайскому сценарию 1989 г. Но думается, и это не является панацеей...

* * *

Сегодня в Холоне(Israel) в 17:00 иранская диаспора устраивает митинг. Сообщение получено от [info]kador@lj, который ссылается на Радио Ран на фарси в Израиле

* * *

Как мы и сообщали, аятолла Али Акбар Хашими Рафсанджани перешел к активным действиям. Поддерживающий лагерь «реформаторов» аятолла, являющийся самым богатым человеком в Иране (он известен как «Фисташковый король»), подготовил пакет предложений по выводу Ирана из нынешнего кризиса. Если вещи назвать своими именами, аятолла Рафсанджани попросту хочет сместить «рахбара», духовного лидера Ирана аятоллу Сейида Али Хаменеи. Среди влиятельных аятолл Кума увеличивается количество сторонников Рафсанджани.
Они считают, что полная поддержка рахбаром президента Махмуда Ахмединежада противоречит принципам «вилаяти-факих», ибо рахбар должен быть выше политических перипетий и схваток.
Рафсанджани пока не заявил о претензиях на высший пост в Иране. Как и всегда, он «скромничает», говорит о «коллегиальности руководства».

* * *

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в официальном заявлении призвал политических противников в Иране прекратить противостояние, а власти Исламской Республики - положить конец насилию. В заявлении официального представителя генсека, распространенном накануне вечером в штаб-квартире ООН, также содержится призыв к прекращению арестов, адресованный иранским властям, сообщает РИА "Новости". Господину Муну респект и уважуха.

* * *

Азербайджанцы, выходцы из Ирана, провели в Стокгольме конференцию по инициативе Азербайджано-Шведской Федерации (АФК). Как сообщили из организации, на конференции были обсуждены поствыборные события в Иране, ситуация в Южном Азербайджане. Председатель Контрольно-Ревизионной Комиссии АФК Аслан Араблуи выступил с докладом. Главное же в том, что для решения проблемы в рядах АФК, на конференции было принято решение об снятии Саттара Севгин с должности руководителя президиума организации. Отбрасывая с сторону дипломатические тонкости, скажу: братец, тебя давно надо было снять к черту. Ты не работал, а прохлаждался в прохладном климате Свеаборга. Да и к тому же, у тебя были замашки карманного диктатора. Дай Аллах, чтобы я ошибся в тебе.

* * *

На улицах Тегерана пока относительное спокойствие.

* * *

Около уюжных окраин Тегерана собрались более 3 тысяч "Сепах"овцев. Стоят, разговаривают, смеются. Никакой агресии. Оппозиция твердит, что их готовят на крайний случай. А власти опровергают эти утверждения и заявляют, что это простая передислокация военнослужащих.

* * *

В городе гулюят совершенно дикие слухи. Говорят, что ХАМАС -что в Ливане - прислал отряд головорозеов. Говорят, что Махмуд Ахмединежад уехал из города. Говорят, что США готовит ну очень жесткое заявление по поводу Ирана.
В общем, в огороде бузина, а в Киеве дядька. Самая поверхностная проверка этих слухов показывает их полную безосновательность.

* * *

Мне очень интересны разглогольствования Резы Пехлеви о демократии, правах человека и т.д. в Иране. Уж кому, а ему никоим образом нельзя даже заикаться о демократии. Иран до сих пор не забыл зверства его отца, марионетки и очень жесткого правителя. Иран помнит, что во времена шаха собака иностранца в Тегеране ценилась выше, чем жизнь иранца. Ведь был судебный процесс, когда 26-летний иранца осудили на 8 лет только за то, что "посмел пнуть благородное животное по имени Джек" (цитирую приговор суда). Я, как азербайджанец, буду делать все от меня зависящее, чтобы поганая монархия не вернулась в Иран. Я спрашиваю цивильного и довольного собой Пехлеви: как тебе спится, "шахзаде"? По ночам не мучают кошмары? Ведь именно твой отец повинен в гибели более 100 тысяч азербайджанцев, когда в 1945 году только за две ночи "сарбаз» ы и "фарраш» ы твоего отца, палача Мухаммеда Резы, вырезали более 4 тысяч азербайджанских семей. Ты, Реза Пехлеви, глаголющий о демократии и правах человека, знаешь, что такое "Сад Фисташек"? Знаю, не ведаешь. Посему просвещу тебя, горемычного. Этот сад был самым красивым местом под Тебризом. Но за одну ночь он стал второй Хатынью, вторым Сонг Ми. Потому что шакалы твоего отца согнали туда 1200 женщин и детей - мужчины воевали против твоего отца - окружили их и началась бойня. Резали ножами, кололи штыками. Вспарывали животы беременным и набивали их животы камнями. Знаешь это, Реза Пехлеви?
Мы помним. И я говорю тебе: ты никогда не вернешься в Иран. Если произойдет подобное, невинные души убиенных твоим отцом сотен тысяч азербайджанцев проклянут нас. Так что, только через мой труп, «шахзаде»...

* * *

Пока иранским властям удается манипулировать общественным мнением, а Западу флиртовать с тегеранскими властями. Создается впечатление, что на Западе идут поиски путей борьбы с иранским режимом и пока не имеют до конца отработанный план смены властей или смягчения его радикальной политики. Несомненно, иранское общество хочет перемен, обновлений. Но, как бы этого не хотелось, зелено-бархатная революция в Иране не произойдет так скоро. Для этого нужна долголетняя работа с иранским обществом с учетом его особенностей и требований. Иранцы не будут поддерживать действия в ущерб государственным интересам. Тем более говорить о бархатной революции преждевременно, так как не изучены и не подготовлены внутренние социальные и политические ресурсы, не учтены специфичность иранского общества, его требования, степень развития этнического и государственного самосознания, возможности манипуляций этничностью, студенчеством и т.д. Тегеранский режим в противовес имеет выработанные технологии предотвращения и манипуляции недовольством разных социальных спектров общества.

* * *

Руководство иранского парламента установило сроки приведения к присяге победителя прошедших 12 июня президентских выборов.
Церемония инаугурации и представления нового правительства пройдет в период с 26 июля по 19 августа, сообщает ИРНА.
Сторонники Ахмадинеджада со своей стороны также провели демонстрации в поддержку президента. Несколько проправительственных студенческих организаций собрались провести акции протеста у посольств западных стран, которых власти обвинили во вмешательстве во внутренние дела страны.

* * *

Италия и Германия официально призвали своих граждан воздержаться от поездок в Иран. Намеченная у британского посольства акция протеста была объявлена властями незаконной, и по последним данным, отменена ее организаторами.

* * *



СРОЧНО! Президент Ирана готовится к инаугурации. Церемония будет проведена в Меджлисе (парламенте) Ирана между 26 июля-19 августа. В течение этого срока Ахмединежад должен предоставить парламенту кандидатов на министерские посты в новом правительстве.
Министр внутренних дел Садиг Махсули только что выступил по государственному телеканалу и еще раз заявил, что М.Ахмединежад победил «в демократических, честных и справедливых выборах».
По его словам, на президентских выборах за Махмуда Ахмединежада проголосовали 39.165.191 избирателей. Тем самым, президент Ирана получил 63,3 процентов голосов.
За Мир Хусейна Мусави проголосовали 13.216.411 избирателей (33,75 процентов).
Что касается других кандидатов, то Мохсен Резаи получил 678240 (1,43 процентов), а Мехди Кярруби – 333.635 (0,85 процентов) голосов.
409389 избирательных бюллетеней засчитаны недействительными.
Мир Хусейн Мусави пока не прокомментировал заявление главы МВД.


* * *

Южный Азербайджан не встанет на колени!
Во всех крупных городах Южного Азербайджана не стихают митинги и манифестации. Десятки тысяч моих соплеменников кричат «Azərbaycan var olsun, müstıqillik var olsun!” («Да здравствует Азербайджан, да здравствует независимость!»), "Haray, haray, mən türkəm!" («Услышьте глас мой - я тюрк!»), “Аna dilim ölən deyil, fars dilinə dönən deyil!” («Мой язык не умрет, не станет фарси!»). Полиция жестоко избивает демонстрантов. Но азербайджанцы не намерены прекращать выступления.




В Тегеране прослушиваются все мобильные разговоры. Человек с фото-и видеокамерой «нежелательный элемент».
«Эттелаат» уже начал изучать фотографии и видеозаписи с демонтраций. Составляется «черный список».

* * *

В окраине Тегеране - Карадже идут столкновения оппозиционеров с полициев. Приблизительно 20 арестованных. Данные уточняю.

* * *

Это кадры ночного Тебриза, 22 июня


Обсуждается Тебриз... Спасибо другу из Баку

http://edition.cnn.com/video/#/video/world/2009/06/22/intv.iran.tabriz.protest.cnn
LinkLeave a comment

Comments:
From:[info]su_ppp@lj
Date:June 22nd, 2009 - 11:30 pm
(Link)
серьезная работа и репортаж. Доброе утро, мудрейший!
From:[info]agacan@lj
Date:June 22nd, 2009 - 11:34 pm
(Link)
Доброе, мой верный и умный друг!
From:[info]4etverti_ik@lj
Date:June 22nd, 2009 - 11:34 pm
(Link)
Читаю вас. Раз попросили - откоментил.
From:[info]agacan@lj
Date:June 22nd, 2009 - 11:34 pm
(Link)
Уже пришли? С добрым утром! Как спалось?
From:[info]4etverti_ik@lj
Date:June 22nd, 2009 - 11:47 pm
(Link)
С добрым утром :) Всё хорошо :)
From:[info]agacan@lj
Date:June 22nd, 2009 - 11:37 pm
(Link)
Кстати, это чушь и неважно, но я еще не завтракал. И вчера не ужинал. Одно хорошо - в результате такой работы наконец-то смогу избавиться от лишних килограмм.
Кофе и сигареты - питаюсь пока ими?) Привет Экслеру - стал похож на его сисадмина.
[User Picture]
From:[info]gardenia_isabey@lj
Date:June 23rd, 2009 - 05:02 am
(Link)
Плачу...
Пейте,хотя бы, побольше воды...
как специалист,говорю...
если,канешна,Мудрейший считает
возможным прислушиваться к блондинским глупостям...)
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 05:04 am
(Link)
Воды? о нет! Я люблю кофе, минералку. Помните песню, котурю пел толстяк "Все беды от воды"?:)
[User Picture]
From:[info]gardenia_isabey@lj
Date:June 23rd, 2009 - 05:10 am
(Link)
Хорошо...пусть минералку... тоже ,в принципе,вода...
только - без газа...но в период интенсивной нагрузки
без воды (тем более с кофе и сигаретами) - никак...



From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 05:14 am
(Link)
О мудрейшая! Ты меня ни с кем не спутала? Эти советы или для дряхлых стариков, или же для беременных женщин. Я вроде пока не дряхл и не забеременел (афттар подозрительно оглядывает себя, принюхивается – фуу, вроде ничего) Хвост пистолетом, о мудрейшая!
[User Picture]
From:[info]gardenia_isabey@lj
Date:June 23rd, 2009 - 05:21 am
(Link)
не хочешь,не слушай...

говорю,что знаю об этом больше всех вместе взятых,
о ,Мудрость Мудрости,твоих френдов...
никакой, значит, Ты не Старый Дервиш,а совсем наоборот
зеленый
[User Picture]
From:[info]gardenia_isabey@lj
Date:June 23rd, 2009 - 05:23 am
(Link)
и упрямый...(
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 05:39 am
(Link)
Да, я зеленый дервиш.Эколог я, гринписовец. Только не намерен раздеться, прицепить к попке заячий хвостик и кричать "Аййй, не убивайте выдр!"
Вот такой я. Зеленый. Шрек в бурнусе
[User Picture]
From:[info]gardenia_isabey@lj
Date:June 23rd, 2009 - 05:54 am
(Link)
Вот,видишь - сердишься...
а это значит - печень перенапряжена...
кровь перенасыщена токсинами...
не упрямся - пей минералку...
пусть - и с газом...
дервиши знают,что нельзя пренебрегать советами ведьм...

From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 06:06 am
(Link)
Да не сержусь я, о мудрейшая! Наоборот, я спокоен как боа. Пью я минералку, успокойся, пью. Аж булькаю. Хотя зачему я пью эту гадость, черт знает. Эх, хорошо быть христианином. Пьеш вино, а там, ну, наверху, у тебя не спросят ничего, не повесят за ноги.
Наоборот, виноделам христианам и слугам Бахуса респект там (аффтар вспомнил Омара Хайяма и скупая мужская слеза вынырнула из его правого глаза, да так и посмев скатиться, с ужасом спряталась обратно: ведь дервиш, черт его дери за ногу, лыцарь - да ишшо какой)
[User Picture]
From:[info]gardenia_isabey@lj
Date:June 23rd, 2009 - 06:10 am

"лыцарь - да ишшо какой)"

(Link)
Кто бы сомневался...
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 07:34 am
(Link)
В Израиль хочешь ехать?
[User Picture]
From:[info]gardenia_isabey@lj
Date:June 23rd, 2009 - 07:40 am
(Link)
С Тобой,о виагра для моего мозга,хоть в Антарктиду!
только - в бархатный сезон...))
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 07:44 am
(Link)
Ну так - куда ведьмак, туда и ведьма
[User Picture]
From:[info]gardenia_isabey@lj
Date:June 23rd, 2009 - 07:46 am
(Link)
Да!
тока руки-ноги береги...
руки - особенно...))
From:[info]mikaorso@lj
Date:June 23rd, 2009 - 12:15 am
(Link)
спасибо Вам! читаю Вас, [info]ostap@lj, [info]anoushe@lj и [info]pashili@lj
сопереживаю всем сердцем. Если бы не вы все - быть нам в неведении реальной ситуации.
[User Picture]
From:[info]buxgalter_sofi@lj
Date:June 23rd, 2009 - 01:24 am
(Link)
Кстати,только что у "Другого" видела на Вас ссылку..:))
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 02:18 am
(Link)
Да, знаю. Я уже поблагодорил его. Будем работать
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 02:18 am
(Link)
Вместе мы сила
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 02:33 am
(Link)
Ну, вы уж превеличиваете:) Старый Дервиш всего лишь читает и обрывочно передает кое-что.
[User Picture]
From:[info]kador@lj
Date:June 23rd, 2009 - 01:22 am
(Link)
Сегодня в Холоне(Israel) в 17:00 иранская диаспора устраивает митинг.

Радио Ран на фарси в Израиле
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 02:30 am

תוֹדָה נ'; חֵן-חֵן

(Link)
Тода раба ани моде леха мэод:)
אין דבר שעומד לפני הרצון
[User Picture]
From:[info]kador@lj
Date:June 23rd, 2009 - 02:56 am

Re: תוֹדָה נ'; חֵן-חֵן

(Link)
Вообще-то "лах" а не "леха" :) Но я не буду придираться.
Берегите себя!
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 03:05 am

Re: תוֹדָה נ'; חֵן-חֵן

(Link)
Вообще-то я гой, не забыли:) Так что уж извольте, учите...
[User Picture]
From:[info]kador@lj
Date:June 23rd, 2009 - 06:32 am

Re: תוֹדָה נ'; חֵן-חֵן

(Link)
Гой - означает "другой народ". Никакого негатива в себе не несет, я это на всякий случай, если вдуг кто-то из Ваших гостей не знает.

У Вас очень интересный душевный блог. Приятно приходить в гости.
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 06:44 am

Re: תוֹדָה נ'; חֵן-חֵן

(Link)
Мои гости уже знают кое-что обо мне:) Кстати, знали бы Вы, как я сейчас хочу селедочный салат со свеклой и сметаной, "баба гануш", куриный суп с кнейдлах (чтобы курица была порезана шочетом), маца-брей и напоследок леках :)
[User Picture]
From:[info]kador@lj
Date:June 23rd, 2009 - 07:31 am

Re: תוֹדָה נ'; חֵן-חֵן

(Link)
Могу предложить гефилте-фиш, бульон с мондалах, фаршмак и яичный салат. Эти блюда у меня хорошо получаются :) Из кухни моего детства могу порадовать хинкали, долма, чанахом, хачапури, ну и хорошим вином, естественно :)
Вы только разберитесь с победителями выборов, чтоб наш очное знакомство стало более вероятным, чем полет на Марс, я все на стол поставлю, ароматное и горячее.

Не дадите ли ссылку на ТО, что другие уже знают, а я пока нет?
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 07:33 am

Re: תוֹדָה נ'; חֵן-חֵן

(Link)
В чем проблемы? Ради таких вкусных вкусностей могут приехать и в Эрэц. Только меня может сопровождать еще одна ЖЖ-истка, из Эстонии. Примете?
[User Picture]
From:[info]kador@lj
Date:June 23rd, 2009 - 07:37 am

Re: תוֹדָה נ'; חֵן-חֵן

(Link)
Запросто! А не боитесь? :)
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 07:45 am

Re: תוֹדָה נ'; חֵן-חֵן

(Link)
Кого? Или чего? Не понял
[User Picture]
From:[info]kador@lj
Date:June 27th, 2009 - 03:50 am

Re: תוֹדָה נ'; חֵן-חֵן

(Link)
Я ошибочно посчитала, что Вы живете в Иране. Почитала начало Вашего журнала, поняла, что Вы из Баку. Стало понятно, откуда такой отличный русский язык и смогла ответить на этот вопрос тоже.
Вы уже вернулись домой или все еще находитесь в Иране?
From:[info]agacan@lj
Date:June 27th, 2009 - 03:57 am

Re: תוֹדָה נ'; חֵן-חֵן

(Link)
Я нахожусь в очень жарком месте. Не дома. Думаю, достатчно:)
[User Picture]
From:[info]kador@lj
Date:June 27th, 2009 - 04:27 am

Re: תוֹדָה נ'; חֵן-חֵן

(Link)
שמור על עצמך.
Надеюсь, что скоро благодатная прохлада повеет и остудит горячий воздух.
From:[info]agacan@lj
Date:June 27th, 2009 - 05:29 am

Re: תוֹדָה נ'; חֵן-חֵן

(Link)
Да, ветер не помешал бы
[User Picture]
From:[info]kador@lj
Date:June 27th, 2009 - 03:51 am

Re: תוֹדָה נ'; חֵן-חֵן

(Link)
ЗЫ - все еще умираю от любопытства, откуда иврит?
From:[info]agacan@lj
Date:June 27th, 2009 - 03:59 am

Re: תוֹדָה נ'; חֵן-חֵן

(Link)
אני לא מבין:)
[User Picture]
From:[info]kador@lj
Date:June 27th, 2009 - 04:25 am

Re: תוֹדָה נ'; חֵן-חֵן

(Link)
זאת בדיוק הבעיה שגם אני לא מבינה איפה עוד לומדים עברית.
אני מצדיעה לאנשים שיודעים מספר שפות.

From:[info]agacan@lj
Date:June 27th, 2009 - 05:29 am

Re: תוֹדָה נ'; חֵן-חֵן

(Link)
понял:)
From:[info]chernyjdyr@lj
Date:June 23rd, 2009 - 05:10 am

Re: תוֹדָה נ'; חֵן-חֵן

(Link)
Тут вообще многие поддерживают и не только экспатриаты и не только из за своего шкурного интереса.
За людей болеем. Когда прочитал про аватарку у pashili вообще разозлился... хоть самому зеленую ленточку на машину вешать.
Не уверен правда или такая поддержка с наших краев на пользу пойдет или наооборот во вред.
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 05:12 am

Re: תוֹדָה נ'; חֵן-חֵן

(Link)
Я чувствую биение сердец ваших - и этого хватит.
[User Picture]
From:[info]tov_ik@lj
Date:June 23rd, 2009 - 02:10 am
(Link)
Spasibo za info. People of Iran are true heroes. You Must succeed and live as Free People. Wish I can help...
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 02:32 am

Thanks, the help it is not necessary yet

(Link)
You're right. Freedom is better
[User Picture]
From:[info]kador@lj
Date:June 23rd, 2009 - 02:58 am

Re: Thanks, the help it is not necessary yet

(Link)
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 03:06 am

Re: Thanks, the help it is not necessary yet

(Link)
Что бы я без Вас делал?! (аффтар задумался и ничего не придумав, сказал: "Таки ничего!")
[User Picture]
From:[info]savall@lj
Date:June 23rd, 2009 - 03:29 am
(Link)
Спасибо за информацию. Желаю удачи!
Добавил Вас в друзья.
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 03:33 am
(Link)
Да будет милость Аллаха с Вами...
From:[info]global_verona@lj
Date:June 23rd, 2009 - 03:33 am
(Link)
только салафитов еще не хватало
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 03:35 am
(Link)
А они как прыщь - лезут всегда не к месту и некстати
From:[info]global_verona@lj
Date:June 23rd, 2009 - 03:38 am
(Link)
это мы знаем хорошо
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 03:46 am
(Link)
Ничуть не сомневаюсь, друг мой :)
[User Picture]
From:[info]lugovsa@lj
Date:June 23rd, 2009 - 04:22 am
(Link)
Спасибо! Ташаккор.
[User Picture]
From:[info]be_it_so@lj
Date:June 23rd, 2009 - 04:38 am
(Link)
من حالا مقاله آیت‌الله گلپیایگانی را دارم ترجمه می‌کنم. لطفا باحوصله منتظر باشید!

اگر درباره این ٬وارث تخت شاه٬ بگوییم، من معتقدم که پسر برای آثار حتی اینطور پدر پاسخگو نیست. مورد توجه من این است که آن جرایم پدر خودش را انکار نمی‌کند.
[User Picture]
From:[info]be_it_so@lj
Date:June 23rd, 2009 - 04:48 am
(Link)
вАрэс-е тахт-е шАh - естественно, в кавычках =)
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 04:48 am
(Link)
Сын за отца не в ответе? Согласен. Но где и когда Реза Пехлеви хоть словом обмолвился о преступлениях отца? Где и когда он извинился перед моим народом за деяния своего отца? Если бы это было, да, как сын он не был бы в ответе за отца. Но Реза Пехлеви молчит. Говорит о бабушке-азербайджанке, но молчит про то, как в море крови была утоплена Азербайджанская Демократическая Республика. Как тысячи азербайджанцев, включая членов "Туде", были замучены в застенках.
Извините, но написал на русском. Ведь этот блог для русскоязычных, федайет шевем...
[User Picture]
From:[info]be_it_so@lj
Date:June 23rd, 2009 - 05:18 am
(Link)
Вы знаете, но я бы на его месте тоже молчал. Извинениями вину не искупить. Отрицать вину отца - глупо.

Неужели Вам и Вашим соотечественником было бы легче, если бы Реза Пехлеви сказал "да, мой отец был жестоким правителем, уничтожившим ради сохранения собственной власти десятки тысяч людей" ?

Кстати, насчёт бабушки. Ведь Тадж-ол-Молук (мать Мохаммеда Резы, жена Резы I) в 1945 ещё здравствовала. Неужели она никак не могла повлиять на события? Или рассматривала это не как преследование азербайджанцев, а как преследование ненавистных социалистов?
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 05:37 am
(Link)
Жена Резы? Она никак не могал повлиять. И что за народомы мы были бы, если судьбу нашу решала жена шаха? Уж лучше утопиться. А что касается извининений - это просто акт доброй воли. За этноцид надо извиниться, друг мой, надо. Это друго дело, простим ли мы его... Просто выйдите на улицы Ирана и спросите: "Хотите ли вы возвращения монархии?" Вам все станет ясно
[User Picture]
From:[info]be_it_so@lj
Date:June 23rd, 2009 - 05:55 am
(Link)
++ А что касается извининений - это просто акт доброй воли. За этноцид надо извиниться, друг мой, надо. Это другое дело, простим ли мы его...

1. Я как раз спросил Вас в предыдущем комменте - это был этноцид или социалистоцид?

2. То, что в Иране почти никто не хочет возвращения монархии, мне и так ясно. Но возвращение монархии - одно дело, и личная неприязнь к Реза-шахзаде - другое дело. В Болгарии, скажем, народ тоже реставрации монархии не захотел, но бывшему царю Симеону II удалось не просто стать популярным в стране, а даже какое-то время побыть главой правительства.

Неужели Вы думаете, что если Реза извинится - не только перед азербайджанцами, а вообще перед всем народом Ирана - за преступления, совершенные его отцом - то его реноме в глазах народа сильно вырастет?
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 06:03 am
(Link)
Не вырастет -это факт. И к Реза у меня личной неприязни нету. Я к нему апатичен - ну, например, как к шкафу. Но возвращение Резы было бы символом. А этого я не хочу.
Против моего народа был именно этноцид. И социалисты с коммунистами непричем.
Цар Симеон не уничтожал целые деревни, не вешал без разбору, не вытирал ноги об фату невест
[User Picture]
From:[info]_inri_@lj
Date:June 23rd, 2009 - 04:49 am
(Link)
Спасибо Вам за информацию.
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 04:50 am
(Link)
Благодарю
From:[info]vieniga@lj
Date:June 23rd, 2009 - 04:51 am
(Link)
Спасибо огромное за посты. Держитесь!!!
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 04:53 am
(Link)
Благодарю, друг мой
[User Picture]
From:[info]iloska@lj
Date:June 23rd, 2009 - 05:24 am
(Link)
А что вообще говорят иранские азербайджанцы об этих событиях?
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 05:34 am
(Link)
Извините, мой друг, но я об этом неоднократно писал. Если коротко - они устали от этого режима
[User Picture]
From:[info]iloska@lj
Date:June 23rd, 2009 - 05:52 am
(Link)
Я не читал вас раньше. Можете дать ссылку?
Я знаю, что они устали от этого режима, но кто гарантирует что другой режим будет лучше? Они поддерживают демонстрации?
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 06:06 am
(Link)
напишу об этом
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 06:14 am

Bütün azəri türklərinin diqqətinə!

(Link)
در حاشیه‌‌ی اعتراضات پس از اعلام نتایج انتخابات،ملل غیر فارس جواب فاشیستی‌‌گریهای تاریخی پان فارسیست‌‌ها را دادند

چاغداش تبریزلی(سه شنبه،2تیر 1388)

نزدیک به یک قرن است از اعلان موجودیت کشوری بنام ایران که حدودهایش با اشغال اراضی تاریخی ملل غیرفارس موجودیت پیدا کرده است می‌‌گذرد و همچنان سیاست یکسان‌‌‌سازی و فارسیزه کردن ملل غیر فارس و استثمار و چپاول خاکهای زرخیر این ملل می گذرد. گویی در این کشور یک ملت برتر فارس وجود دارد و دیگر ملل غیرفارس همچون زنبورهای کارگر تماما در اختیار این ملت برتر قرار دارند!. گویی پروردگار پارسها معدن طلای آق دره‌‌‌یِ تکاب(تیکان تپه) در آذربایجان‌‌‌‌غربی و معدن مس سونگون ورزقان در آذربایجان‌‌شرقی و نفت عرب الاحوازی را تنها بخاطر آبادکردن افغانستان غربی(فارسستان ایران) به ملل غیر فارس عطا کرده است!!!. براستی آن تُرک اهل تکاب که روی زَر نشسته است می بایست زمستانهای سخت تکاب(تیکان تپه) را بدون گاز طبیعی سپری کند تا مبادا برادران ارمنی ِفارسها در قره باغ اشغال کرده ‌‌از جمهوری آذربایجان، زمستان سردی را متحمل کرده باشند.! براستی آن عرب احوازی که روی طلای سیاه نشسته است حق ندارد که در خانه اش یک لیوان آب آشامیدنی سالم بنوشد چراکه تنها موجودی که در جهان حق حیات دارد فارس است و بس!!! (ترکمن، بلوچ و کرد هم وضعیت مشابهی در ایران دارند) ‌‌‌سازی و فارسیزه کردن ملل غیر فارس و استثمار و چپاول خاکهای زرخیر این ملل می گذرد. گویی در این کشور یک ملت برتر فارس وجود دارد و دیگر ملل غیرفارس همچون زنبورهای کارگر تماما در اختیار این ملت برتر قرار دارند!. گویی پروردگار پارسها معدن طلای آق دره‌‌‌یِ تکاب(تیکان تپه) در آذربایجان‌‌‌‌غربی و معدن مس سونگون ورزقان در آذربایجان‌‌شرقی و نفت عرب الاحوازی را تنها بخاطر آبادکردن افغانستان غربی(فارسستان ایران) به ملل غیر فارس عطا کرده است!!!. براستی آن تُرک اهل تکاب که روی زَر نشسته است می بایست زمستانهای سخت تکاب(تیکان تپه) را بدون گاز طبیعی سپری کند تا مبادا برادران ارمنی ِفارسها در قره باغ اشغال کرده ‌‌از جمهوری آذربایجان، زمستان سردی را متحمل کرده باشند.! براستی آن عرب احوازی که روی طلای سیاه نشسته است حق ندارد که در خانه اش یک لیوان آب آشامیدنی سالم بنوشد چراکه تنها موجودی که در جهان حق حیات دارد فارس است و بس!!! (ترکمن، بلوچ و کرد هم وضعیت مشابهی در ایران دارند)

با این مقدمه به سوال " چرا تا به اکنون نقش ملل غیر فارس در حوادث خونین اعتراض به نتایج انتخاباتی در ایران، کمرنگ‌‌تر از فارسها بوده است؟" به راحتی می توان جواب داد. جواب این سوال در فلسفه تشکیل احزاب و تشکل‌‌‌‌های سیاسی، مدنی و اجتماعی ایران(فارس) محور نهفته است. ملل غیر فارس به خوبی واقف هستند که چه احزاب و گروهای حاکم(در بدنه یا در بیرون نظام) و چه جبهه اپوزوسیونِ ایران(فارس) محور، ایران را برای تمامی ایرانیان نمی خواهند. اگر هم همه ایرانیان(چه فارس و چه غیرفارس) می خواهند که سهمی از ایران داشته باشند لزوما می بایست فارس باشند. یعنی ذهنیتی که پس از بقدرت رسیدن پهلوی‌یان و پان فارسیست‌‌های عمامه به‌‌‌سر در جامعه ریشه انداخته است همانا انسان بودن و داشتن حق حیات را فقط در فارس بودن می داند. تاراج ثروتهای انسانی و طبیعی ملل غیرفارس ـ فارسیزه کردن فرهنگ و زبانهای غیرفارسی ـ تغییر نام روستاها، شهرهای غیرفارسی(بخصوص ترکی) به فارسی ـ مهاجرت اجباری دادن دیگر ملل به اراضی تاریخی ملتهای غیر فارس و ایجاد تفرقه مابین دو ملت همسایه و غیر فارس(مصداق بارز این نمونه در مهاجرت دادن اکراد به آذربایجان غربی و ایجاد جوی متشنج و آبی گل آلود که به ضرر هردو ملت ترک و کرد بوده و ماهیگر محترم جناب حاکمیت فارس بوده، تظاهر می کند) و... همه و همه میوه‌‌ی درخت "ای ایران ای مرز پُرگهر" و سیاست یکسانسازی فاشیزم فارس بوده است که آن را به کام ملل غیرفارس تلخانده اند.

From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 06:15 am

Davamı!

(Link)
با این اوصاف یک پان فارسیست یا روشنفکر پان ایرانیست چگونه می تواند این اجازه را بخود بدهد و بگوید که : " کجاست این آذری های باغیرت تا همصدا با ما(فارسها) در این اعتراضات شرکت کنند؟!" حال من بعنوان یک تُرک اهل آذربایجانِ دربندِ ایران به شما می گویم ای هموطن، با چه رویی در آذربایجانیان را می زندید؟! آیا بودند احزاب ایران محوری که توهین روزنامه ی ایران در سال85 علیه ترکها را محکوم کرده و اعتراضات بحق ترکها را حمایت(لااقل بصورت شفاهی) کرده باشند؟ ای هموطن پان فارسیست من، خوشبختانه دیگر آن تُرکی که دلش برای تمامیت ارضی ایران و دفاع از شرف شما بسوزد و سینه را در مقابل دشمنان شما سپر کند، مدتی است که به تاریخ پیوسته و شما خبر ندارید. علی رغم تمامی اینها برخی از تشکل‌‌های مدنی و سیاسی و اشخاص دارای نفوذ در جامعه آذربایجان، نسبت به اعتراضات پس از انتخابات در ایران و حرکت ضد دیکتاتوریِ اعتراض کنندگان، اعلام حمایت کرده اند و دیگر اشخاص و تشکل‌‌های آذربایجان جنوبی حداقل این اعتراضات را محکوم نمی کنند. درست برعکس موقعیت شبیه به این که در سال 85 رخ داد و اعتراضات تُرکها بر علیه کاریکاتور روزنامه ی ایران و مطرح کردن خواسته های ملی و انسانی که در این تظاهرات ها ملت آذربایجان در سراسر آذربایجان جنوبی شعارها و خواسته هایی چون تحصیل به زبان مادری برای ترکها و دیگر ملل را برزبان می آوردند و با گلوله جواب می گرفتند. هنوز یاده مان نرفته است که در آن زمان سلطنت‌طلبها و بخوصوص رضا پهلوی و عده ای از پان فارسیستها اعتراضات مردمی ملت آذربایجان را محکوم می کرده واعلام می کردند که موضع آنها شبیه و حتی شدیدتر از مواضع جمهوری اسلامی ایران است.

بخش قابل توجهی از جامعه‌‌‌ی آذربایجان جنوبی طرفدار تحریم انتخابات بودند. مسلما این بخش از جامعه‌‌‌‌ی آذربایجان از منظر مریم رجوی‌‌ها، رضا پهلوی‌ها و داریوش همایون‌‌ها به مسئله نمی نگریستند، این طیف تا آزادی کامل آذربایجان جنوبی از بند ایران شرکت در انتخابات را کاری عبث و بیهوده می پندارند. ولی بخشی از جامعه آذربایجان هم معتقد هستند که تا آزادی کامل آذربایجان جنوبی یک سلسله مبارزاتی را پیش رو داریم و تحریم انتخابات خالی کردن صحنه است و انتخاب کاندیدایی که برنامه هایش به خواسته های ملی ما نزدیکتر است خود بخشی و گامی از مبارزات راه آزادی است. در نتیجه طرفداران جهتگیری نوع دوم در پی رد صلاحیت اکبر اعلمی(نماینده سابق تبریز در مجلس شورای اسلامی) فقط و فقط برای از صحنه برداشتن احمدی نژاد فاشیست و در نبود گزینه ی دیگر به موسوی رای داده بودند. بخشی از این طیف از جامعه‌‌‌ی آذربایجان جنوبی بلافاصله پس از اعلام نتایج انتخابات وارد خیابانها شدند و اعتراضات خود را ابراز کردند با این حال اکثر قریب به اتفاق این شعارها خواسته های ملی آذربایجان را مطرح می کرد و تنها بخشی از آنها شبیه شعارهایی بود که در تهران و شیراز و اصفهان سرمی داند ، تازه بیشتر آنها هم به زبان تُرکی بود و نه فارسی. با آن که از اعتراضات این بخش از جامعه آذربایجان حمایت می کنیم ولی حقیقتی است و آن اینست که هیچکدام از این تظاهرات‌‌های اخیر(در پی اعلام نتایج انتخاباتی) در شهرهای آذربایجان قابل مقایسه با تظاهرات 1 خرداد 85 و سالروز آن نبوده است. حتی شهرهای تبریز، اورمو(ارومیه)، اردبیل، زنجان، همدان و دیگر شهرهای آذربایجان جنوبی در روزهایی چون 21 آذر(سالروز تشکیل دولت ملی آذربایجان در تبریز به رهبری س.ج پیشه وری در 1324 ه.ش) و یا روز جهانی زبان مادری(21فوریه) و دیگر مراسم ملی پرشورتر و متلاطم ‌‌تر از روزهای اخیر بوده اند و خواهند بود. یعنی در حال حاضر اساس مبارزات ملل غیر فارس در ایران بالاخص ملت آذربایجان، حل مسائل ملی، فرهنگی و اجتماعی مختص به جغرافیای تاریخی و اِتنیک خودشان است است ونه ایران؛ البته ناگفته نماند تا به امروز موضع گیری های ملل عرب، بلوچ،ترکمن وکُرد هم تقریبا نزدیک به موضعگیری ملت آذربایجان جنوبی بوده است.

From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 06:15 am

Re: Davamı! (2)

(Link)
مسلما مهمترین عامل این فاصله گیری در جهت گیری های سیاسی ملل غیر فارس با ملت فارس در ایران را می بایست در تجربه ی تاریخی ملل غیرفارس مبنی بر مصادره و غصب نتیجه مبارازات آنها به نفع ایران کنکاش کرد (ایران برای فارسها و نه ایران برای تمای ایرانیان). یعنی بوضوح می توان گفت که دنبال کردن سیاستِ تمرکزگرایی از سوی فاشیست های فارس در هر دو جبهه‌‌‌‌ی حاکم و مخالف ایران، نوعی سرخوردگی و یاس در جهت گیری‌‌های ملل غیرفارس برای آینده ایران را به بار آورده و ملل غیر فارس را برآن داشته است که زین پس، فقط و فقط برای منافع ملی خودشان مبارزه کنند . از این رو ناگفته پیداست که منافع ملیِ ملل غیرفارس در ایران و بالاخص ترک‌های آذربایجان، عدم مشارکت در مبارزات ضد استبدادی شروع شده از تهران را حکم می کند. بر این اساس هم، تنها به اعلام حمایت از مبارزات ضد استبدادی و ضد دیکتاتوری شما اکتفاء کرده و همصدا بودن و پیوستن به صف مبارزاتی شما را برای آینده ملت خودمان کاری بیهوده می دانیم.

به امید به شکوفایی رسیدن حرکتهای ملی و استقلال طلبانه ملل تحت ستم در ایران

یاشاسین آذربایجان
From:[info]prema_da@lj
Date:June 23rd, 2009 - 06:56 am
(Link)
нужное дело делаете!
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 06:59 am
(Link)
Благодарю!
[User Picture]
From:[info]_cats_@lj
Date:June 23rd, 2009 - 07:11 am
(Link)
Спасибо за информацию.

С большим интересом прочитал, а что за пикет в Москве, если не секрет?
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 07:13 am
(Link)
его уже не будет.
[User Picture]
From:[info]povstanets@lj
Date:June 24th, 2009 - 03:20 am
(Link)
теперь опять обсуждается проведение пикета.
это для вас будет иметь какое-то значение?
не навредит?
From:[info]agacan@lj
Date:June 24th, 2009 - 03:32 am
(Link)
Конечно же, навредит. Но иранцам не нанесет больше вреда, чем идиоства и маразм некоторых "товарищей", кои сидят наверху
[User Picture]
From:[info]povstanets@lj
Date:June 24th, 2009 - 03:54 am
(Link)
так лучше не проводить?
завтра собираются заявку подавать. если тормозить, лучше сейчас.
[User Picture]
From:[info]lanfir@lj
Date:June 23rd, 2009 - 07:31 am
(Link)
Спасибо, очень хорошо, что всё в одном месте.
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 07:35 am
(Link)
Что в таких случаях говорят? Даже не знаю :) Стараюсь. Ай, не то.
[User Picture]
From:[info]lanfir@lj
Date:June 23rd, 2009 - 07:39 am
(Link)
Любое слово приятно. :)
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 07:45 am
(Link)
Молчу, ибо молчание есть сгусток невысказанных слов :)
[User Picture]
From:[info]be_it_so@lj
Date:June 23rd, 2009 - 09:16 am
(Link)
Перевёл высказывания достопочтенного Голпайегани. Если честно, я-то думал, у него другая позиция, раз Вы этим заинтересовались:

Аятолла Гольпайегани: защита безопасности и спокойствия – это защита исламского режима
Аятолла Сафи Гольпайегани подтвердил на встрече членов Совета стражей, что данный Совет не должен при принятии суждений и разрешении споров довольствоваться компромиссами, и добавил: «люди приходят и уходят, а остаются лишь ислам и исламское право. Даже если одна из сторон пожертвует своей выгодой ради защиты интересов ислама (sic!), это всё равно будет так». Ряд факихов и юристов Совета стражей, включая и председателем этого органа, встретились и поговорили с аятоллой Гольпайегани. В начале этой встречи, факихи Совета стражей и крупнейшие учёные произвели детальный разбор проведения президентских выборов. Аятолла также выразил благодарность всему иранскому народу и восхищение им, всегда и в различных ситуациях сплочённому и величественному: «после прошедших президентских выборов я потрясён и сочувствую; я надеюсь, что трудности будут устранены оптимальным способом. Указывая на события последних дней, он сказал: «То, что для нас сейчас действительно важно – это сохранение безопасности, спокойствия и общественного порядка, а также сохранение исламского режима. Если эти стычки будут продолжаться, то можно опасаться того, что основы режима будут ослаблены. Люди приходят и уходят, а остаются лишь ислам и исламское право. Хотя конечно, у меня есть вопросы, которые я не могу сейчас поставить». Он высоко оценил и с благодарностью говорил о членах Совета стражей, говоря об их позиции: Совет стражей занимает высокое положение и священность этого совета должна быть защищена.
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 09:19 am
(Link)
Спасибо! Но вот я прочел утром эту муру и что-то расхотелось перевести. Эту статью анонсировали, говорили что, мол наш аятолла им покажет. А оказалось - пшик...
Все равно благодарю Вас! Вы сделали благородное дело.
[User Picture]
From:[info]be_it_so@lj
Date:June 23rd, 2009 - 09:44 am
(Link)
У меня к Вам вопрос. Представьте себе ситуацию, если бы среди тебризцев (вариант А) и среди всего населения иранского Азербайджана (вариант Б) сейчас провели бы референдум о пребывании южного (иранского) Азербайджана в составе Ирана. Варианты были бы такие:

-оставить в составе Ирана с примерно нынешним уровнем автономии
-оставить в составе Ирана с очень большой автономией (языковая, образовательная, сами выбирают себе губернатора остана, имеют помимо федерального и большой местный бюджет и т.п. - т.е. общими остаётся законодательство, армия и т.п.)
-вывести из состава Ирана в независимое государство
-вывести из состава Ирана и присоединиться к нынешней республике Азербайджан

Грубо, как бы разделились голоса ? (хотя бы порядок на уровне десятков процентов)

From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 09:53 am
(Link)
2
18
40
40
[User Picture]
From:[info]be_it_so@lj
Date:June 23rd, 2009 - 11:50 am
(Link)
Ой, как грустно. من اهریمن فروپاشی دولت ایران هستم Я и не думал, что всё так печально. Надеялся, что большая часть довольствовалась бы широкой автономией.
From:[info]loeff@lj
Date:June 23rd, 2009 - 10:03 am
(Link)
hele boš bos,
http://www.azadliq.org/audio/article/238106.html
farslar alemi dagidir, bizimkiler yatib. Sizde burada farslari azeriler kimi geleme verirsiz, bele basa dusurem. Tehrandan yazirsin. Bir yazin baxag azeriler ne edir.
From:[info]agacan@lj
Date:June 23rd, 2009 - 10:14 am
(Link)
Во первых - не "азери", а "азербайджанские тюрки". Азери малочисленная группа в Иране, мужчины котороц занимаются попрошайничеством. Не надо лепить на мой народ фарсидский ярлык. Во-вторых, кто сказал, что мы спим? Азербайджан сон потерял века тому назад. Да, некоторые из нас спят. И они молчат.
Потому как они спять на кладбищах, а сон их - вечен. Брат мой, душа моя, ВСЕ революции в Иране начинали азербайджанские тюрки. Все, без исключения. И никто в Иране не может, да и не думает сказать, что тюрки спят.
Вы слышите голос моей матери - Тебриза? Вы слишите крики в Уриме, Хой, Меренд, Марага, Эрдебил, в Тегеране? Это кричат "спяящие" тюрки. Это летят "беззвучные" пули в них. Не спим мы, не беспокойтесь. Азербайджан потерял сон и приобрел боль.
Боль несвободы, боль унижения. Но мы отринем эту болью
Сами.
Или вконец умрем, или встанем!
Нет нам иного пути!
И даст Аллах, выпьем шербет шехида за свободу. Я молю Аллаха, чтобы не умер в постели. И каждый тюрк мечтает об этом.
Мать моя - Тебриз - дал нам такой наказ.
И этот наказ в душе нашем.
Буд спокоен, дорогой брат мой. Мы не уснем, пока не вкусим свободы.
А если милостью Аллаха уснем, то прошу тебя как брата - похорони нас у подножия Тебриза. Чтобы на нашей груди цвели цветы матери моей.
Прошу тебя.
Не забудь!
From:[info]loeff@lj
Date:June 23rd, 2009 - 10:33 am
(Link)
mda, Azadlig bele yazir, siz bele. Indi kime inanag. Vo vsakom slucae, v etot raz vse proisxodit v Tehrane. Tabrizden hec bir soz esitmemisem. Deyir, Musavi de farslasib onun terefini saxlayag. Camaat ne hayda, bizimkiler ne hayda. Bizimkiler ucun demokratiya yox, Canubi Azerbaycan vacib gelir deyesen. Efsuslar.
From:[info]ankv@lj
Date:June 23rd, 2009 - 02:39 pm
(Link)
Спасибо вам!
From:[info]agacan@lj
Date:June 27th, 2009 - 04:00 am
(Link)
Благодарю Вас