Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sono ([info]sono)
@ 2011-01-26 17:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Про индийское кино

Песни в индийских фильмах занимают очень важное место. Только меня всегда удивляло, что женские голоса у них так похожи. Вот мужские отличаются, а женские – совсем нет. Но я списывала это на существование какой-то особой национальной техники пения.

В наших псевдонародных ансамблях солистки, поющие частушки пронзительными голосами, для меня тоже неразличимы.

А позавчера посмотрела передачу о музыке индийского кино и узнала, что в течение 50-ти  (!) лет песни во ВСЕХ индийских фильмах исполняла одна и та же певица. Точнее, иногда в этом участвовала и вторая – ее родная сестра с очень похожим тембром голоса.

Почему одна и та же? Ее голос считался немыслимо прекрасным, а все продюсеры хотели для своих фильмов самого лучшего.

Честно скажу, мне нет никакого дела до индийского кино, но уже два дня почему-то чувствую себя обманутой. Какой-то кусочек в картине мира покачнулся. И это тем более странно, что вокруг разворачивается  апокалипсис -  взрывы, здания, падающие под тяжестью снега и  природные катаклизмы.

Видимо, перезагрузка внутренней матрицы всегда воспринимается тяжелее, чем изменение среды, в которой эта матрица существует.



(Добавить комментарий)


[info]prohozhiy@lj
2011-01-26 12:26 (ссылка)
А меня почему-то удручает, что в наших фильмах не было принято писать, кто исполняя песни.
В итоге, чтобы найти, кто пел, скажем, "Песенку о медведях", "Три белых коня", "прекрасное далеко", да даже песни из Бременских музыкантов (те, гда они изображали иностранную группу) - приходится перерывать кучу информации...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-01-26 13:02 (ссылка)
Мне казалось, что в титрах в конце фильма написано. Но они мелькают так быстро, что ничего не успеваешь разглядеть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prohozhiy@lj
2011-01-27 01:28 (ссылка)
Нет, не написано.
И тому несколько причин. Часть исполнителей в советские годы уехали за рубеж - и стали персонами нон грата. Часть - попала под чистку советского искусства от евреев (а некоторые - сразу под обе причины). Их записи уничтожали и не выпускали в эфир, и их фамилии что-то говорят разве что поколению наших родителей...
А для меня, например, имена Аиды Ведищевой (Лесной олень, Песенка про медведей, Колыбельная медведицы, Помоги мне)), Татьяны Дасковской (Прекрасное далеко), Ларисы Мондрус (Одна снежинка - еще не снег, Проснись и пой, Синий лен, Тум-балалайка) - были настоящим откровением...
Ну, и третья причина. В первых советских фильмах актеры пели сами. А когда они перестали это делать - об этом почему-то предпочитали стыдливо умалчивать...
Возможно, поэтому, например, в титрах фильма Чародеи нет Ларисы Долиной, которая поет "Три белых коня"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-01-27 03:50 (ссылка)
*подумав* Пожалуй, вы правы. В "Чародеях" точно в титрах нет исполнителей . Когда фильм вышел на экран, мы долго гадали, кто же это поет.
Но хоть в отдельных фильмах они указывались? *надецца*

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prohozhiy@lj
2011-01-27 05:48 (ссылка)
Ну, я не эксперт:) Но насколько я помню - только в специальных, типа "Принцессы цирка", где заранее понятно, что такими оперными голосами актеры петь не могут... (впрочем, в первой версии - "Мистере Икс" - Георг Отс таки сам пел...).
Более того, известный факт, что в Иронии судьбы Барбару Брыльску озвучивала Валентина Талызина (не песни - там Пугачева - а диалоги) - тоже не нашел отражения в титрах. После чего Талызина, говорят, обиделась - и не стала озвучивать Брыльску в ИС-2:)
А еще, если уж жаловаться:) - в наших мультиках (кроме, разве что, Бременских), вообще не написано, кто кого озвучивал, актеры идут списком. Ладно, там Папанов, Ливанов или Румянцева - всегда узнаваемы. А остальные - кто кого?...
А в Бременских, кстати, за "иностранных" артистов вроде бы играли песняры, а голоса наложили других певцов, в частности Леонида Бергера из Веселых ребят... Но он тоже в Австралию уехал - и в титры не попал...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]z_abdullaeva@lj
2011-01-26 12:56 (ссылка)
я давно это знала)) меня больше всего интересовало, как эта бабка сохраняла голос так долго

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-01-26 13:03 (ссылка)
Удивительно, да)). И ведь она потеряла голос не от старости, а после болезни. Пневмонией она заболела.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ar14@lj
2011-01-26 16:07 (ссылка)
Ха, завтра узнаю. У меня здесь лучший друг индус, а у него жена, мама, теща, сестра, четыре сестры у жены, жены братьев, кузины ( не счесть), жены кузенов и и все их дети обоих полов - просто обожают болливуд. Да и сам сосед не пропускает ни одного фильма. А как поют его отец с тестем, когда наклюкаются, что-то задушевное и древнее, из какой-нибудь "Зиты и Гиты". а как танцуют, особенно под двадцатиминутное попурри, передавая эстафету по кругу.
Завтра, по дороге на работу, будет тема для разговора :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-01-27 03:42 (ссылка)
Привет, Саша)). Давно тебя не было видно. Давай, узнай. Если будут подробности, напиши. А то я эту передачу смотрела по диагонали - белье гладила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]diletant_xpenob@lj
2011-01-26 17:06 (ссылка)
Надо же, а я тоже все время думала, что это национальные особенности пения. Как, например, те же частушки или вот цыганские песни женскими голосами :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-01-27 03:43 (ссылка)
Вот-вот. Дурят индусы нашего брата)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]listef@lj
2011-01-26 19:38 (ссылка)
да, вот... у меня не вышла перезагрузка с Жаном Маре :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-01-27 03:44 (ссылка)
А что не так с Жаном Маре? ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lilyaka_san@lj
2011-01-27 06:16 (ссылка)
аа! точно! он же оказался общепризнанным гомосексуалистом
у меня тоже процессор подвис и отказался перезагружаться в новой программе)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-01-27 06:50 (ссылка)
Жан Маре - гомосексуалист?! Я и не знала. Боже, мир действительно качается((.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]listef@lj
2011-01-27 18:02 (ссылка)
Ага! Уже Вам ответили... Настоящий Актёр!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geddare@lj
2011-01-27 08:35 (ссылка)
я в шоке пребывала когда узнала что самый ловеласистый и озабоченный Барни из сериала "Как я встретил вашу маму" на самом деле гей!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lilyaka_san@lj
2011-01-27 06:14 (ссылка)
точно! причем тетка оказалось прямо потивоположной по образу с теми "поющими" красотками из фильмов. Такая старушистая тетушка... Мой мир тоже слегка качнуло. Иногда поговорка меньше знаешь крепче спишь, как нельзя более уместна в таких ситуациях))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-01-27 06:51 (ссылка)
Ну, наверное в молодости она была все-таки другой. Но сейчас - да, старушистая тетка)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geddare@lj
2011-01-27 08:33 (ссылка)
во ВСЕХ болливудских фильмах?! но это же просто капец, как она успевала?

(Ответить)


[info]ntum@lj
2011-01-28 15:01 (ссылка)
Ух ты! Я тоже про единственную певицу не знала. Про Жана Марэ знала, а про нее - нет. )) Спасибо за информацию. Жаль, передачу не видела.

(Ответить)


[info]mrs_laima@lj
2011-02-22 17:29 (ссылка)
А я с детства знала об этом, и даже имя ее помню - Лата Мангешкар. Мой покойный отец много-много лет слушал передачу "Встреча с песней", и там об этом говорилось... Вот про сестру ее не знала.
Все знать невозможно....

(Ответить)