Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sono ([info]sono)
@ 2011-02-06 15:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О гороскопах и гаданиях

Мой сын в бытность свою студентом подрабатывал в популярной газете бесплатных объявлений в должности выпускающего редактора. На последней странице газета публиковала анекдоты и гороскопы на текущую неделю. Гороскоп составлялся очень просто: перед версткой номера редактор лез в шкаф, в котором хранились старые-престарые  газеты, вытаскивал несколько попавшихся под руку экземпляров и быстренько набивал  смесь из содержащихся в них предсказаний. Козерогам следовало обратить внимание на свое здоровье, Рыбам присматривать за кошельками, а Дев ожидало романтическое свидание, способное изменить всю их оставшуюся девью жизнь.

Как-то так оно и продолжалось, пока в  издательстве то ли в связи с очередным кризисом не началась борьба за экономию бумаги, то ли, напротив, из-за наплыва клиентов площадей  стало не хватать.  Рубрику закрыли. Ой, что тут началось! Возмущенные читатели писали письма и звонили с требованиями вернуть гороскопы на место, потому как более точных предсказаний нет ни в одной газете города, и негоже оставлять граждан без этой жизненно важной информации.

Это я к чему вспомнила? Да к неутихающей в ЖЖ  эпидемии гаданий. Все эти гороскопы Майя, печенье модели «свиное ухо», календари друидов и прочая мишура регулярно появляются даже в моей коротенькой и тщательно отобранной френдленте.

Граждане, вы что, правда считаете, что за фразами «вы – орел, гордо парящий в небесах» или «в ноябре Скорпионам будет сделано выгодное коммерческое предложение» стоит хоть какая-то тень реальности? А если не верите, то зачем вы это делаете?

Те, кто составляет «прогнозы» в таких гаданиях – хорошие психологи. Вы не найдете определений типа  «вы – никчемная мокрица» или «денег у вас нет и никогда не будет». Гладить вас будут только по шерстке. Потому что каждый перепост этого бреда повышает рейтинги соответствующих сайтов и приносит кому-то неслабые деньги.  Монетизация человеческих предрассудков – очень, очень выгодное занятие.



(Добавить комментарий)


[info]laragull@lj
2011-02-06 09:30 (ссылка)
да вот же)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-02-06 09:32 (ссылка)
Что, Ларочка? Почему люди это выкладывают? *недоумевает*

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laragull@lj
2011-02-06 09:38 (ссылка)
облегчают себе экзистенциальное бремя фаталистической примочкой)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-02-06 09:46 (ссылка)
*вздыхает*

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prosvetj@lj
2011-02-06 09:39 (ссылка)
Я люблю прочесть, что я гордый орел. Большинство вообще любит, когда их гладят по голове. Про мокрицу я и без них знаю, а вот про орла мне слышать приятно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-02-06 09:46 (ссылка)
А выкладывать зачем? Думаешь, сразу все верят про орла?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prosvetj@lj
2011-02-06 09:49 (ссылка)
Ну, похвалиться, да. Вдруг кто-то и поверит, а чего? Или найти родственную душу, если результаты сойдутся. Или просто так, вообще без причины, хочется потрепаться, а не о чем, вот и тестятся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-02-06 09:55 (ссылка)
Жень, ну какие родственные души, ты что? Сама посмотри, каким людям выпадают одинаковые результаты.
Вот про "потрепаться" я еще могу поверить, но как можно для этого не найти тему? Их вокруг мильён. В общем, увлечение тестами человека характеризует. Но не орлом, увы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prosvetj@lj
2011-02-06 10:00 (ссылка)
Тань, ну люди разные, и просчитать их логику в момент отправки теста в мир - нереально. А счетчики френдов? А учёт комментариев и перечисление ников тех, кто больше всех комментит? А "сколько тысячников меня зафрендили"? А отслеживание статистики? А "сколько человек в Австралии читают мой жж"?

Ну чего ты, ей-богу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-02-06 10:42 (ссылка)
Рейтинги - это совсем другие вещи. "Сколько человек читает мой ЖЖ" - объективный показатель. А все эти прогнозы и определения - вранье чистой воды, высосанное из пальца.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prosvetj@lj
2011-02-06 11:08 (ссылка)
Я сам обманываться рад. Ну что тут ещё.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]makovy_cvet@lj
2011-02-06 11:03 (ссылка)
Вот так мимоходом вы презрительно высказались в том числе и о части своей тщательно отобранной ленты. Если даже не ехидничать на тему "скажи мне кто твой друг", - вам кажется разумным записывать людей в глупцы только на основании того, что вы их не понимаете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-02-06 11:09 (ссылка)
Я пока что никого никуда не записала. Если я чего-то не понимаю, сделайте одолжение, объясните, ради каких глубин люди выкладывают этот бред в ленте?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]makovy_cvet@lj
2011-02-07 03:44 (ссылка)
Ну, я уверена: раз выкладывают, в этом для них есть смысл. Вы уверены: это бред. Поэтому давайте останемся при своих. Я думаю, совершенно бесполезно объяснять человеку что-то, про что он уже составил свое - кстати, резко негативное - мнение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-02-07 06:55 (ссылка)
Ну почему же бесполезно объяснять? Я аргументировала свою точку зрения. Аргументируйте свою. А то ваша позиция выглядит как-то неубедительно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]makovy_cvet@lj
2011-02-08 04:10 (ссылка)
Ну что за спор... Для меня очень неубедительно выглядит как раз ваша аргументация, и что? Ну раз вы хотите, я могу написать свою. Она вас опять-таки не убедит, и останемся при своих)))

В общем, как известно, многие люди читают себя, любимых, свои журналы. И очень многие люди имеют заниженную самооценку. А если в своем журнале есть какая-нибудь няшка, если какой-то астролог авторитетно считает, что "Вы - орел, парящий...." и далее по тексту - то очень приятно иметь подобный текст все время перед глазами. И больше того, в свете теории о моделировании реальности посредством мыслей, все время иметь его перед глазами - реальная возможность изменить себя. А вовсе не бред. Человеку как бы напоминается: "смотри, ты хороший, ты можешь то-то и то-то", ну человек и тянется за этими характеристиками, и становится пусть не совсем таким, но ближе. И даже если не становится - его настроение улучшается при чтении того, какой он крутой. Это тоже очень полезно. А то, если кругом одни стрессы, кто ж тебе скажет о том, что ты хороший? Если ты сам об этом не позаботишься? ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geddare@lj
2011-02-06 10:10 (ссылка)
у меня приятель во студенчестве на радио работал. он брал пару-тройку пив, закрывался в комнате и за какой-то час состывлял гороскопы на неделю (рубрика ежедневная была) не сильно при этом напрягаясь. и учился он не на психолога, а очень даже на инженера связи.

гороскопы и тесты читаю, но чисто в качестве развлечения, не верю я в них :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-02-06 10:44 (ссылка)
Вот она - объективность прогнозов. Зависит от количества пив)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]astra_nat@lj
2011-02-06 10:29 (ссылка)
В качестве развлечения - почему бы и нет? И картинки там красивые бывают

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-02-06 10:45 (ссылка)
Наташа, но ты-то психолог. Ты что, не знаешь, как делаются такие "тесты"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]astra_nat@lj
2011-02-06 11:01 (ссылка)
Представляю, но кто же к ним серьезно относится? Ты в детстве не играла в составление всяких гадалок? От простейших: любит-не любит, - до более сложных, с цитатами из стихов. Никто не относился серьезно к таким гаданиям, воспринимали как игру, развлечение. Так и здесь.
И кстати, хороший пример для сравнения с серьезными методиками, как нельзя делать профессиональную методику

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nata_blackcat@lj
2011-02-06 11:02 (ссылка)
Я так думаю - ради "отметиться в ленте". Неважно чем. Не результатов гороскопа ради, а просто чтоб отметиться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-02-06 11:10 (ссылка)
Ну да. Если ничего не можешь сказать сам, за тебя это скажут другие. И о тебе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]z_abdullaeva@lj
2011-02-06 11:24 (ссылка)
Я писала гороскопы год!!!!!!! под конец чуть с ума не сошла и начала слегка пакостить)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-02-06 11:25 (ссылка)
Оооо! Пакостить! Неужели назвала кого-то мокрицей? *умирает от любопытства*

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]z_abdullaeva@lj
2011-02-06 11:29 (ссылка)
ну, однажды я употребила глагол "пукнуть", не задумываясь о последствиях... гороскоп прочитал батенька и сильно гневался))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-02-06 11:32 (ссылка)
А как читатели? Возмущались? Или они все поголовно были принцессами, которые не какают и не пукают?))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]z_abdullaeva@lj
2011-02-06 15:12 (ссылка)
да. как это ни странно. люди звонят в газету даже по такому ничтожному поводу)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sandy_martin@lj
2011-02-06 13:41 (ссылка)
А просто интересно, что выпадет. Как в киндер-сюрпризе. Посмотреть разброс фантазии создателей))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-02-07 06:43 (ссылка)
Посмотреть можно. Но зачем этот бред выкладывать в ЖЖ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandy_martin@lj
2011-02-07 06:44 (ссылка)
механизм устроен так, что если не выложишь - не посмотришь)) я, правда, выкладываю в режиме "только для себя", смотрю и стираю тут же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-02-07 06:48 (ссылка)
Можно посмотреть, просто создав пост, но не отправляя его в журнал. Ну или "под глазом" - совершенно правильная политика. Но ведь в основном все вываливают на всеобщее обозрение((.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chigorinec@lj
2011-02-06 15:20 (ссылка)
Ну это еще ладно, безобидная затея. Вот сейчас в ленте всплыло такое: http://olenenyok.livejournal.com/2638264.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-02-07 06:45 (ссылка)
Жень, там цитируется Аюрведа, которой уже более пяти тысяч лет. Луна на нас влияет без сомнения - если уж мегатонны воды в океане она поднимает на метр и более во время прилива, то на жидкости организма не влиять она не может. Другое дело, как именно она влияет. Про Аюрведу давно хочу написать большую серию постов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chigorinec@lj
2011-02-07 08:37 (ссылка)
Ох, сдается мне, что и тут для шарлатанства раздолье!
Если уж принимать все важнейшие решения в жизни «глядя в небо», то не только луну нужно учитывать, а активность солнца, других близлежаших космических объектов, кометы всякие, да бог знает еще что. А вот так: «Сейчас луна в Овне, нельзя оперировать», не верю...

А про Аюрведу нтересно, напишите, что об этом думаете.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lya16@lj
2011-02-06 15:25 (ссылка)
да так, посмеяться, и чтобы остальные порадовались, что мол вот ведь оно как бывает оказывается, "а мужики и не знают":)))))
иногда встречаются перлы:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-02-07 06:50 (ссылка)
Ольга, а вы уверены, что ваших читателей это радует? Ну как можно радоваться бреду? И что "оно" бывает? Вы становитесь гордым орлом, парящим над миром?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lya16@lj
2011-02-07 17:36 (ссылка)
конечно, ни в чем нельзя быть уверенной на 100%, но некоторые "перлы" некоторых читателей (благо, у меня их не так много:)) конечно могут порадовать. А не порадуют - так их можно и не читать, правда?:)
Ну а насчет "гордого орла, парящего над миром" даже затрудняюсь что-либо сказать, кроме как посмеяться:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladislav_i@lj
2011-02-06 20:28 (ссылка)
В определенном смысле Вы, наверное, правы.

С другой - людям же надо во что-то верить. :) Нам один преподаватель еще в бытность студентами рассказывал случай, что в СССР как-то проводили эксперимент с переходом обозначения атмосферного давления (АД) не в мм ртутного столбца, как сейчас, а в килопаскалях (с обоснованием, как водится: "как во всех развитых странах"). Так вот, почти сразу же в ТВ-редакции, в Политбюро и пр. советские властные и не очень органы стали поступать письма от жителей с просьбой вернуть старое обозначение АД. Мотивировали они это тем, что... когда давление стали обозначать в кПа, у них стало то ли расти то ли падать внутреннее артериальное давление ("стандартное" АД в 760 мм рт. столба примерно равно 101 кПа или 101000 Па)... В общем, от этой практики, как нетрудно догадаться, отказались - хотя довольно подолжительное время и пытались людям разъяснять ошибочность их ощущений и представлений. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vladislav_i@lj
2011-02-06 20:33 (ссылка)
Т. е. 133000 Па или 133 кПа, конечно же. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-02-07 06:53 (ссылка)
Я понимаю, что наши граждане доверчивы и мнительны. Но не до такой же степени, чтобы действительно считать себя гордыми орлами и мудрыми змеями, а также Галадриэлями и тотемными дубами только потому, что генератор случайных чисел выкинул им эту картинку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladislav_i@lj
2011-02-07 07:55 (ссылка)
:)
Понятно, что многое определяет сам человек или окружающие его люди, обстоятельства и т. д.
И все же что-то, заданное Вселенной (в любом из ее проявлений - будь то звезды, животные или деревья) в каждом человеке есть.

Что не есть повод отождествлять себя с ними - это, конечно, факт. Просто так проще и удобнее всем. Ты говоришь: "Я - Дева" и всем более или менее все про тебя ясно. :)
Это как шутка про "Дом-2": все над нею смеются так, словно бы уж они-то никогда его не смотрели и вообще умные,... но при этом вряд ли найдется много людей, которые в ответ на эту шутку спросят: "А что такое "Дом-"2"???" :)

Так и с гороскопами: кто-то верит, кто-то не очень, кто-то фанатеет до умопомрачения..., но хоть что-то о них знают почти все без исключения. Привычка такая, наверное. Или универсальный язык общения. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-02-07 12:03 (ссылка)
Знать и пользоваться все-таки разные вещи. Все знают о существовании наркотиков или там каннибалов, но это не значит, что все всё попробовали)).

И на язык общения не тянет. С кем вы общаетесь? С мирозданием?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladislav_i@lj
2011-02-07 17:57 (ссылка)
Так ведь и "Дом-2" тоже далеко не все "пробуют".... :))) А также (плюс к тому, что указали Вы) религию или там альпинизм. :) Точнее говоря все, но в разной степени -как и гороскопы... Это дело "на любителя" т. е. - поэтому эти рассуждения (как и почти любые, впрочем :) ) можно свести к банальному высказыванию "На вкус и цвет...", а они, как известно, бесперспективны в силу разности этих самых вкусов и мировоззрений людей.

:) Если с философской точки зрения, то очевидно ответ "с мирозданием". :) Если серьезно, то конечно же с человеком. Но общаясь с человеком и зная, что он, например, Стрелец, я могу предположить его вспыльчивость, напористость и неготовность идти на компромиссы, а общаясь, скажем, с Девой - ее нудность, въедливость и наукоподобность рассуждений (вроде меня, например :) )... Согласен, конечно, что 99% из нас это "знание" никогда не пригождается, а в еще 50% случаев, когда пригождается, оно оказывается ошибочным :)..., но все же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gritat@lj
2011-02-07 08:21 (ссылка)
Татьяна, у меня на работе неплохой, востребованный клинический психолог истово верит в гороскопы! Даже есть "личный астролог". Психиатр со стажем - развешивает по больничке иконки, бывший военный психиатр всерьез критикует Дарвина... Это, мне кажется, конец разумной форме существования - если специалисты, призванные рассеивать туман в головах, в своих имеют такой же туман.
Мне кажется, это еще и целенаправленно поддерживается сверху, нашими руководителями. Сравните, какие образовательные передачи делает ВВС (хотя бы те же Загадки Солнечной системы), что есть на ted.com и что творится на нашем ТВ. Просто если для нас старательно "зажигают звезды", кому-то это нужно. Впарить населению божественную тему вперемешку с астрологией больше отвечает задачам нашего руководства, чем полноценное современное образование. Ну вот так получается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-02-07 12:05 (ссылка)
Мда. Мрачноватую картину вы нарисовали. Действительно светильник разума погас в головах граждан((.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladislav_i@lj
2011-02-07 18:08 (ссылка)
Прошу прощения, но лично у Вас есть неоспоримые доказательства/опровержения теории Дарвина, божественной теории или там теории панспермии? :)))

Говорю же: каждому надо во что бы то ни было верить. Вот Вам, например, в недалекость российских граждан и во всероссийский медиа-заговор против них. :) В последнее, впрочем, можно верить или не верить - достаточно включить любой центральный канал, чтобы убедиться, что он все таки существует. :)

(Ответить) (Уровень выше)

Монетизация человеческих предрассудков
[info]pingback_bot@lj
2011-02-07 04:58 (ссылка)
User [info]tzu2hsi@lj referenced to your post from Монетизация человеческих предрассудков saying: [...] Мнение  О гороскопах и гаданиях [...]

(Ответить)


[info]medea_bezyasona@lj
2011-02-07 11:55 (ссылка)
Танюш, в бытность мою редактором в газете я делала еще проще - присутствующие сотрудники сами заказывали себе благоприятные (желаемые) прогнозы. Я только записывала :)
Отсутствующие знаки отгребали себе неприятности на следующую неделю. Если правильно помню у нас вечно страдал Скорпион - не было в редакции людей, рожденных под этим знаком.
Чушь это все, конечно. В них верят, видимо, те, кто готов увидеть знаки в чем угодно - от сгоревшей сковородки до цвета носа начальника.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-02-07 11:58 (ссылка)
> присутствующие сотрудники сами заказывали себе благоприятные (желаемые) прогнозы. Я только записывала

Это пять!)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]medea_bezyasona@lj
2011-02-07 15:15 (ссылка)
да уж, было дело :)
смешно было у приятельницы в кабинете увидеть наши "опусы" с ее комментариями - "а у меня на этой неделе бааааааааааааааальшая любовь".
я плакала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]diletant_xpenob@lj
2011-02-07 14:23 (ссылка)
Я думаю, что такие-всякие гадания сегодня для большинства просто игра. Нажал на кнопку, получил результат: "Ты храбрый мышонок и тобой-костлявым подавится твоя начальница-сова" :))) Посмеялся. И забыл. Имхо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]diletant_xpenob@lj
2011-02-07 14:26 (ссылка)
ЗЫ Вспомнила анекдот о том, как составляют гороскопы.
Сидит редактор, верстает номер, делает гороскоп на неделю. Недобро косится на коллегу:
- Вась, ты у нас кто по гороскопу?
- Стрелец.
- Так и запишем: на этой неделе всем стрельцам срочно отдать долги, иначе их ждут большие неприятности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mindfactor@lj
2011-02-08 04:06 (ссылка)
>Вы не найдете определений типа «вы – никчемная мокрица» или «денег у вас нет и никогда не будет». Гладить вас будут только по шерстке

Тема давным-давно раскрыта (http://lib.ru/SOCFANT/CHAPEK/chapek07.txt) неким К. Чапеком.

(Ответить)


[info]djaconda@lj
2011-02-08 07:11 (ссылка)
Я с вами полностью согласна и тоже не по наслышке знаю как составляются подобные прогнозы в СМИ))

Однако давным давно у меня случилось шикарное совпадение жизненной ситуации с таким вот "прогнозом". Один кавалер навешал мне километр лапши на уши по поводу шикарной организации, членство в которой обеспечит мне фантастический доход ежемесячно)) Я была молода и невинна и весьма не в курсе подобных финансовых "пирамид" (а это была именно она). Поделилась грандиозными планами по вступлению в "клуб счастливчиков" с подругой, а она-то меня и просветила что тут к чему)) В день "расплаты" с меркантильным кавалером мне попалась на глаза газета с астрологическим прогнозом на неделю. Каково же было удивление, когда я прочла в ней, что моему знаку настоятельно не рекомендуется вестись на финансовые аферы, в которые меня хочет вовлечь нечестная личность, а знаку того кавалера укоризненно пенялось, что пытаясь обмануть других, он может облажаться сам)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]im27th@lj
2011-02-11 11:16 (ссылка)
И это не совпадение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-02-11 11:18 (ссылка)
Даже сломанные часы дважды в сутки показывают правильное время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]im27th@lj
2011-02-11 11:57 (ссылка)
А вот это совпадение.
Тут тонкая грань и надо уметь её отличать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2011-02-11 12:01 (ссылка)
Где тонко, там и рвется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]djaconda@lj
2011-02-11 17:32 (ссылка)
вполне возможно))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]im27th@lj
2011-02-11 11:03 (ссылка)
Не-не, нихрена не так.
То, что пишут в газетах или говорят по телевизору для миллионов Козерогов одно и тоже - это, конечно же, чушь.
Но личностный гороскоп, составленный по дате, времени и месту рождения и без интерпретаций, типа "а в этот день вы встретите свою любовь" очень даже близок к правде.
Хотя один мой друг - не Глоба, конечно, но хороший астролог, как-то сказал что-то типа этого: "Если человек счастлив, то ему ничего не надо, а вот когда он несчастен, то каждый начинает искать свою нишу для надежды - для кого-то это религия, для кого-то фен-шуй, для кого-то астрология."

(Ответить)