Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sono ([info]sono)
@ 2008-08-21 12:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Продолжая тему эмоционального регулирования
Люди говорят: "У меня болит голова (глаза, сердце, суставы и т.д.)"  Даже в коротком  разговоре о физических  ощущениях мы склонны указывать , где именно эти ощущения локализуются.

Хочу задать вопрос об эмоциях.  Какой частью тела вы испытываете эмоции? Любовь,  радость,  страх,  зависть, раздражение  или любую другую. Ведь они находятся в пределах вашего тела, правда? Не висят в воздухе за спиной и не бегут рядом с вами параллельным курсом. Но если они внутри, то где именно? И каковы их границы  - в сантиметрах, ага.  Гнев - это облако размером с...

Отдельный вопрос курильщикам: какой частью тела вы испытываете желание курить?


(Добавить комментарий)


[info]cooper_johns@lj
2008-08-21 06:06 (ссылка)
Все болезни тела - следствие болезни души.
Зная что болит в теле, можно сказать - что не в порядке в душЕ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2008-08-21 06:11 (ссылка)
Нет, это интересная тема, но другая. Я задала конкретные вопросы. Где и какого размера ощущение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_85@lj
2008-08-21 06:18 (ссылка)
Могу сказать уверенно только то, что страх - в животе, а желание курить - носоглоткой.

(Ответить)


[info]desconocido80@lj
2008-08-21 06:43 (ссылка)
В основном - грудь, грудная клетка. Иногда голова.

(Ответить)


[info]g_lioness@lj
2008-08-21 06:46 (ссылка)
Интересный вопрос. Озадачилась, сижу и вспоминаю. Пока что могу точно сказать, что всяческое беспокойство, тревога, страх - это как тяжелый серо-стальной комок ровно посередине груди или (иногда) чуть выше к горлу, и тогда бывает трудно дышать.
Горе, тоска - болит горло. Просто-таки болит, как при простуде.

(Ответить)


[info]moomla@lj
2008-08-21 06:46 (ссылка)
гнев в затылке, страх в животе.

(Ответить)


[info]galchische@lj
2008-08-21 06:54 (ссылка)
Я в это лето впервые в жизни прочувствовала ненависть, раньше это было для меня просто слово, пустое, а теперь вполне себе наполненное ощущениями:). Так вот, моя ненависть поднималась с нижних внешних оконечностей легких и мгновенно заполняла всю грудную клетку. И да, жгущее, затмевающее чувство, очень властное:(. Я была в растерянности, что с ним делать-то.
Любовь, как ни странно, в голове. Но не в мозге (а то:)), а просто в голове, которая становится от любви легкой и светлой, вообще, любовь, наверное, как воздушный пузырь у рыб: заставляет подлетать слегка:). Страх...страхов много разных, один из них - это даже бессильный ужас, а не просто страх - ну, например, когда что-то могло убить твоего ребенка, и ты возвращаешься к моменту, вздрагивая от ужаса, и ощущаешь этот ужас ногами, от бедра до икр. Простой животный страх - в горле, до тошноты. Мое раздражение, кажется, живет в шее, потом послежу, я горазда раздражаться:). Зависть. Хм, моя зависть - чувство очень хорошее, двигатель моего же прогресса:). И она живет компактненько так себе примерно в районе солнечного сплетения. От зависти я выучила английский язык и освоила компьютер в свое время:). Веселье - везде, оно шевелючее очень, носится по телу и заставляет его подпрыгивать и подбегивать:). Отчаянье - в спине. Злость - в руках. Уф, живого места в теле не осталось ведь:).

(Ответить)


[info]cofee@lj
2008-08-21 06:56 (ссылка)
все в ровно в солнечном сплетении
в зависимости от эмоций или ползет вниз или поднимается вверх
от негативных чувствах - от эпицентра ползет к животу, при положительных - подкатывает к горлу

курить хотела висками

(Ответить)


[info]al_zatv@lj
2008-08-21 07:00 (ссылка)
любовь, страх - в сердце, или животе
зависть - где-то в печени, кажется - но хз.
раздражение - в голове, наверное.

(Ответить)


[info]ved_mara@lj
2008-08-21 07:44 (ссылка)
Страх и душевна боль- комком в груди или в районе горла, когда плакать хочется. любовь- в груди солнышком))))

(Ответить)


[info]yogiki@lj
2008-08-21 07:53 (ссылка)
радость - верхняя часть спины, шея, голова становится легкой
страх - в животе и ступнях, в груди комок, леденеют руки
злость - опять же в верхней части спины + плечи и кисти рук
когда хочется курить - начинается нечто вроде легчайшего зуда в области легких

(Ответить)


[info]merrilymerrily@lj
2008-08-21 08:00 (ссылка)
Нетривиальный вопрос.

Чувствую "всем своим существом", как обычно пишется. Потом, по мере угасания печали или гнева, например - это как фон.
Холодная ярость - в голове, но это то, что полностью подконтрольно.

О курении: курила лет пять назад, но это не вызывало привыкания, бросила легко.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2008-08-21 08:12 (ссылка)
Что значит "всем своим существом"? И локтями? И ногтем на мизинце левой ноги? Попробуйте уточнить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]merrilymerrily@lj
2008-08-21 08:20 (ссылка)
>И локтями? И ногтем на мизинце левой ноги?

Конечно. Если бы мне стало казаться, что левый мой мизинец сегодня настроен крайне мизантропически, а ухо преисполнено альтруизма, пришлось бы сдаваться в желтый дом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2008-08-21 08:29 (ссылка)
Я имела в виду, что эмоции, как правило, не генерализованы, и не заполняют все тело. Границы их существования обычно уже, и располагаются внутри одной из частей тела.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]merrilymerrily@lj
2008-08-21 09:14 (ссылка)
Да, я понимаю, что вопрос был не просто так. Я описала собственные ощущения, про себя поудивлявшись, что они не противоречат литературному клише.

Интересно было бы узнать Ваше мнение, почему оно сформировалось. Неужели литераторы так любили преувеличение?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2008-08-21 09:33 (ссылка)
Про литераторов ничего не могу сказать. Думаю, если полистать хороших литераторов, то можно найти не общие слова, а точное описание развития состояния. А просто пейсатели пользуются штампами, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]merrilymerrily@lj
2008-08-21 09:52 (ссылка)
Наверное, этого стоит ждать не от литературы, а от науки.

(Поражаюсь, что у народа в ответах все так конкретно-чувственно!.. Из этого что-нибудь следует? Вы нам расскажете потом?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2008-08-21 10:05 (ссылка)
Боюсь, что современная наука еще не может дать ответы на эти вопросы. Может быть, много позже.
Да, ответы у народа интересные. Я хочу еще несколько вопросов задать, зайти с другой стороны. А потом уже что-нибудь расскажу:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]boza_revenge@lj
2008-08-21 10:55 (ссылка)
Как человек, курящий лет 20 последние - курить хочется всему ;)

Вчера, по всей видимости, камень в почке повернулся... Блин, врагу не пожелаешь... ;( Сегодня еле уснул.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2008-08-27 02:04 (ссылка)
Как вы себя чувствуете? Приступ не повторялся? Камни в почках - это серьезно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]umkaline@lj
2008-08-21 11:26 (ссылка)
желание курить - болят скулы )

(Ответить)


[info]serafimm@lj
2008-08-21 12:05 (ссылка)
Всё на мурашках.
Если проняло - музыка, кадр, история, мысль - мурашки появляются.
Есть, допустим, в музыке некоторые композиции, когда у меня мурашки появляются КАЖДЫЙ раз, когда звучит оное.
Мысли - это когда вспоминаю что-то "обморочное" - из детства, в основном. Как пацаны на рельсах и поезд идёт на них и сестру толкаю вниз по насыпи. Или как палец рубят. Или дверь защемляет Сашке палец, а я с косяком вырываю. Что-то вот такое, аховое.
Когда волнуюсь, предвкушая что либо, приближаясь к физической цели - пот, температура, прыжок давления.
Когда грядёт нежданный секс, но есть ещё минутка знания, что вот-вот - живот прихватывает:)

(Ответить)


[info]cacao_caramel@lj
2008-08-21 14:58 (ссылка)
гнев размером с голову
всю
до нижней челюсти)))
делаюсь на нее на всю больной, поэтому стараюсь не гневаться)))
а вообще разные эмоции в разных местах (иначе было бы странно...)

(Ответить)


[info]strangesavage@lj
2008-08-21 15:04 (ссылка)
страх - в груди, в легких (дышать тяжело становится). волнение - в животе, где-то в нижней части желудка (или это уже печень? ну, где-то там, в общем). радость - в голове, легкость какая-то возникает удивительная. тоска - в сердце и на спине, за сердцем (болит, немеет). ну и напоследок - желание курить в руках, в пальцах:)

(Ответить)


[info]mere_skill@lj
2008-08-22 06:54 (ссылка)
Хороший вопрос, очень точный!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2008-08-22 07:01 (ссылка)
А где ответ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mere_skill@lj
2008-08-22 07:03 (ссылка)
А я на все животом реагирую обычно. Детализировать не буду - вдруг кто ест))

(Ответить) (Уровень выше)

Оффтоп
[info]g_lioness@lj
2008-08-22 08:30 (ссылка)
Татьяна, я давно ждала продолжения про дачу - и вот оно появилось, а страничка не открывается. Может быть, стоит попробовать сделать копию последнего поста, а глючный удалить?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Оффтоп
[info]s0no@lj
2008-08-22 08:42 (ссылка)
Это я его правлю. С табуляцией какая-то беда. Эпиграф не выложить. Сейчас разберусь и открою.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kolsanova@lj
2008-08-24 12:16 (ссылка)
Гнев-шумит в голове и "застилает глаза".
Страх-чуть выше солнечного сплетение, иногда -позвоночник.
Радость-грудь.
И тоже очень хотелось бы знать про курильщиков.

(Ответить)


[info]tanita_sh@lj
2008-08-26 08:52 (ссылка)
если с точки зрения восточных практик, то знаю, что гнев в печени
навскидку в инете поискала http://subscribe.ru/archive/science.health.alldatingnew/200511/23150926.html (http://subscribe.ru/archive/science.health.alldatingnew/200511/23150926.html)

если надо точное расположение, то могу позже поискать (в битве за комп потерпела поражение)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2008-08-27 02:01 (ссылка)
В том то и дело, что восточные практики жестко связывают эмоции с конкретными органами. А посмотрите, что люди в комментах пишут. Совершенно разная локализация. Статью прочитала. Спасибо:). Там много полезного и интересного, но использовать растения так, как они пишут, нельзя. Мы про их действие на организм еще очень мало знаем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]parus28@lj
2009-05-15 13:22 (ссылка)
Татьяна, вопрос не похож на тот, который может задать агент по недвижимости. Вы не увлекаетесь психологией???
Я немного читаю на эту тему. Сейчас не вспомню точно, но где-то проскочила такая тема.
Что касается меня, то у меня за многое отвечает мой любимый живот. Я даже уже знаю это чувство, когда может произойти то, чего не ожидаю. Описать его трудно: это не боль, которой можно дат определение, например, ноющая, это что-то другое, но именно в этот момент чувство уходит в живот.
А как Вы сами чувствуете?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-05-15 16:27 (ссылка)
У меня психологическое образование. Сама я разные вещи чувствую разными частями тела. Здесь нет единого правила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olga_pi9va@lj
2015-03-22 15:24 (ссылка)
Любовь - грудная клетка, в ней появляется теплое облачко золотистое размером с голову младенца. Страх - холодный мячик в животе. Гнев - красный огонь, бьющий по затылку. Когда курила (много лет назад), то хотела сигареты ртом, кажется, как будто жажду испытывала.

(Ответить)