Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sono ([info]sono)
@ 2012-01-28 18:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Как клиентка с ипотекой Сбербанка квартиру покупала
Все центральные каналы крутят рекламу Сбербанка. И самый он большой. и передовой, и работать с ним просто. А уж как там заботятся о клиентах, словами не описать. Прям впору все бросать и бежать открывать там счет. А я вот не центральный канал, и напишу, как с этим банком работается на самом деле.

Эта клиентка (назовем ее Катей) пришла ко мне недавно - перед Новым годом. Собственные средства + ипотека Сбербанка, решение о выдаче кредита уже есть, надо найти недорогую квартиру. Все как обычно, только район поисков ограничен небольшим кварталом, в котором расположено десятка полтора домов. Квартира подбирается маме, а сама Катя живет именно на этом пятачке.

Делаю выборку с учетом имеющейся суммы. В указанном клиенткой месте обнаруживается одиннадцать квартир. Изучаю параметры всех вариантов, прозваниваю один, потом звоню Кате. Дальше следует такой диалог:

- Катя, если у нас есть квартира в панельном доме и примерно такая же по параметрам, но в кирпичном, какая из них лучше?
- Та, что в кирпичном.

- Если у нас есть одинаковые квартиры, но одна на крайнем этаже, а другая на среднем, какая лучше?
- На среднем.

- Если у нас есть есть квартира в доме с ТСЖ, где за порядком следят, лестницы моют, двор подметают, в подъезде консъерж и видеонаблюдение, а в другом доме ничего этого нет, какая квартира лучше?
- В ТСЖ.

- Если при равно площади квартиры в одной комната большая. а кухня - 5,5 метров, а в другой - комната поменьше, но кухня - 8,5, какая квартира лучше?
- С большой кухней.

- Так вот, в вашем квартале есть только одна квартира в кирпичном доме с ТСЖ, на среднем этаже, с большой кухней и за те деньги, которые вы можете потратить. Но с ней есть одна сложность - она в залоге у банка. Квартира ипотечная. Но банк тот же, что и у вас - Сбербанк. То есть нужно только перебросить ипотеку с одного заемщика на другого, и все. Чисто технический вопрос.

Катя работает юристом в крупной компании. Словоми "обременение" и "залог" ее не напугаешь.

- А как это делается? - спрашивает она меня.

- Ни разу не делала, но нужно просто спросить у банка. Они-то должны знать.

На следующий день Катя отправилась в отделение Сбербанка, которое одобрило ей выдачу кредита.

- Нашим кредитом погасить другой? Выданный другим отделением? Это как? А мы не знаем. Так не получится. Вы должны получить кредит в том же отделении, у которого квартира в залоге.

Все попытки напомнить, что банк один и тот же, и вопросы о том, зачем еще раз получать одобрение кредита, остались без ответа. Катя опять собрала докуументы и бегом отнесла их в другое отделение Сбербанка - то, у которого квартира была в залоге. Там тоже сильно удивились - как это, одним кредитом гасить другой? Так разве бывает? Девочка-менеджер по имени Яна бегала консультироваться с начальством и очень старалась прояснить картину. Картина не прояснялась. Даже попытки узнать хотя бы приблизительные сроки рассмотрения такого нестандартного вопроса заканчивались ничем. Любимым словом Яны было слово "регламент". Оно летало из фразы в фразу, как трескучий кузнечик, но понимания не добавляло. По регламенту - срок такой. Но на самом деле он может быть другим. Какие документы нужны? По регламенту - вот эти. Но могут быть и дополнительные.

Встал вопрос - как сделать: сначала подать заявку на кредит, а потом получать решение по этой квартире, или сделать все сразу? Решили, что все сразу будет быстрее. Начальник отдела взяла сделку в свои руки. С комплектом документов определились, все сдали и стали ждать ответа. Нам сказали, что все вполне возможно, осталась лишь формальность - получить согласие вышестоящего органа. Комплект документов, представленный на рассмотрение, был совсем не бесплатным - туда входила сертифицированная оценка квартиры, стоившая больше ста долларов, и брачный контракт, который Катя с мужем оформили именно по поводу этой квартиры (она, как я уже говорила, покупалась для мамы). Ждали долго - зачем-то этот вопрос (по регламенту, как нам сказала Яна) решался на уровне Москвы. В кредите на покупку именно этой квартиры нам было отказано. Как передали нам неофициальным путенм, эту квартиру банк разрешит продать, только если потенциальный покупатель СНАЧАЛА погасит кредит за заемщика. Погасит, тогда ему разрешат купить.

Мы потеряли месяц и оказались у разбитого корыта. В первом отделении, где было получено одобрение кредита без указания адреса, Катю заставили написать заявление с отказом от получения денег. Во втором отделении заявка подавалась с указанием конкретной квартиры, и по ней был получен отказ. Кате предложили в третий раз подать документы, опять без указанаия адреса, а квартиру подбирать потом. Опять ждали одобрения. Теперь вот подбираем квартиру заново. Цены на квартиры выросли, оценку и брачный договор придется оформлять снова и платить за них еще раз.

Так что, может быть, Сбербанк и любит своих клиентов, пытается им помочь и всячески облегчить жизнь. Но мы этого пока не заметили.


(Добавить комментарий)


[info]kristina777@lj
2012-01-28 11:39 (ссылка)
вы так удивляетесь, как будто из рук вон плохая работа сотрудников Сбербанка - это новость века...
Они всегда откровенно паршиво работали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-01-28 12:54 (ссылка)
Со Сбербанком часто сделки идут, у них кредитные условия хорошие. Просто давать кредиты они уже научились. Но шаг вправо - шаг влево, сразу расстрел клиента.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kristina777@lj
2012-01-28 15:56 (ссылка)
ну, это вы, наверное, со стороны компании-партнера по сделкам к ним обращались.
А я вот как обычный клиент - открыть/закрыть счет, оплатить квитанцию...
В какой филиал не обратись - везде сплошной дурдом и полный идиотизм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-01-28 16:15 (ссылка)
Нет, мы идем как обычные клиенты. Никаких специальных отношений у нас с банками нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scalpendroid@lj
2012-01-28 16:41 (ссылка)
вы знаете, идиотизма у сбера хватает, но они потихоньку исправляются
сейчас они стоят где-то в 3/4 жопой к клиенту :)

хотя мне очень нравится, что во всех отделениях есть терминалы оплаты, где всякие плтежи, традиционно совершаемые через сбер, можно выполнить по карте того же сбера (думаю и по карте других банков, но с комиссией) и не стоять в очереди с сомнительными удовольствиями общения в очереди (ну и общение с операторами иной раз тоже удивляет)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]d1f@lj
2012-01-29 01:23 (ссылка)
Сначала - персонала банка, а они уже сами - клиента.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tikhonya@lj
2012-01-28 11:54 (ссылка)
Угу. Они даже с полным пакетом документов на руках умудряются ошибки в закладной делать... :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-01-28 12:53 (ссылка)
Мы всегда во всем сделках вычитываем каждую запятую и проверяем каждую цифру. Уже ученые((.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sporaw@lj
2012-01-28 12:05 (ссылка)
1. Надо было сразу же через их сайт строчить повыше вопрос. Правда, потеря времени бы определенная была, но в этом случае гораздо чаще доходит до нужных людей и по делу.
2. Со Сбербанком стандартная тема "вывеска одна - банки разные". Не формально банки разные, но по сути вот таких взаимодействий - фактически - так. С этим Греф собирался бороться. У них же стандартный прикол был (вероятно, еще остался), что открытая "сберкнижка" (по сути - счет) в одном отделении, обслуживается только в нем и нигде более.
3. С глупенькими студентками-менеджерами это обсуждать бесполезно вообще. Там часто начальники отделений-то по уровню знаний/полномочий находятся на уровне среднего звена менеджера отделения. Т.е. фактически почти не решают никаких вопросов и ничерта не знают. (Допускаю, что это сильно зависит от отделения).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]virtuale@lj
2012-01-28 12:51 (ссылка)
2. Со Сбербанком стандартная тема "вывеска одна - банки разные". Не формально банки разные, но по сути вот таких взаимодействий - фактически - так. С этим Греф собирался бороться. У них же стандартный прикол был (вероятно, еще остался), что открытая "сберкнижка" (по сути - счет) в одном отделении, обслуживается только в нем и нигде более.

Вот до сих пор это удивляет. Какой-то, простите, махровый совок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d1f@lj
2012-01-29 01:25 (ссылка)
Это не совок, это эпоха бумаги.
В эпоху бумаги так дешевле для банка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lya16@lj
2012-02-01 05:33 (ссылка)
??? почему это? я вполне свободно снимала деньги со своей книжки в разных отделениях

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uhctutytka@lj
2012-03-01 09:30 (ссылка)
Снять можете, да. А вот закрыть ее, например - не можете. Более того, перевод с открытой книжки Сбербанка на мое имя на карточку Сбербанка, открытую на мое же имя - возможен без комиссии только в том случае, если и книжка и карта открыты в одном филиале (даже не в одном городе).

Мне в ноябре требовалось положить деньги на книжку и сделать так, чтобы потом можно было через интернет все эти деньги перевести на карту - меня сразу предупредили: "Заказывайте карту у нас же, иначе не сможете". Окей, заказываю, но дождаться выдачи не успеваю - переезжаю в другой город. Пишу заявление, чтобы карточку мне прислали уже по месту переезда (если интересно - из Иркутска в Сочи). Карту я получила только в конце января (потому что сначала карту печатают в Москве, потом отправляют в Иркутск, потом из Иркутска в Москву отправляют мое заявление, потом - отдельно - карту, которую уничтожают и делают новую, которую (разными голубями, видимо) вместе с заявлением и пин-кодом пересылают в Сочи. Я ее здесь получаю, собираюсь задействовать услугу интернет-банка и что же? Конечно, подключить эту услугу я могу только в Иркутске, в том отделении, где "получала" карту. Воз и ныне там, я никак не могу сформулировать, каким образом написать на сбербанковский сайт все эти перепитии)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]s0no@lj
2012-01-28 12:52 (ссылка)
Мы никуда не писали, потому что нам сказали, что проблем не будет. Нужно только получить формальное согласование. Ну, а когда был получен отказ, поздно было пить боржоми.
С остальным полностью соглашусь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hapendin@lj
2012-01-28 13:24 (ссылка)
Чтоб понять, что такое Сбер - кредитный отдел, там надо поработать. Приходишь утром на работу, включаешь комп и... вываливается в почте куча писем-рекомендаций до 30 за сутки (регламентов), и их нужно прочитать. Кто их сочиняет в Москве, остается только догадываться. Но регламенты коммерческие банки дерут со сбера, и работники сбера тоже ценятся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-01-28 13:29 (ссылка)
Не-не. Я лучше буду работать на своем месте и изучать банки со стороны)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fik_us@lj
2012-01-28 13:11 (ссылка)
Эх, не куплю я квартиру никогда..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-01-28 13:22 (ссылка)
Как такой вывод следует из моего поста?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fik_us@lj
2012-01-28 14:51 (ссылка)
Ну уж если у опытных риелтеров бывают "неприятности", то у простых людей...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-01-28 16:14 (ссылка)
Раз на раз не приходится)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gafy@lj
2012-02-03 10:44 (ссылка)
если простые люди обратятся к опытному риелтору, то вероятность "неприятностей" существенно снижается)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fik_us@lj
2012-02-03 13:30 (ссылка)
Ага!! Я, "как бы намекаю" - помагите!))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lina_nn@lj
2012-01-28 13:15 (ссылка)
Я для себя решила, что со "Сбербанком" нельзя связываться вообще никогда и ни в чем. Через них элементарнейший счет оплатить - и то проблема, не говоря уже о большем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-01-28 13:23 (ссылка)
У них хорошие кредитные условия. Низкий процент.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lina_nn@lj
2012-01-28 13:26 (ссылка)
Да, я думала, что если и брать ипотеку, то придется там по этой причине.
Но по другим вопросам - ни-ни! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alya_chu@lj
2012-01-28 16:10 (ссылка)
другие банки своим зарплатникам тоже предлагают более или менее приемлемую ставку? Но для этого, конечно, надо быть зарплатным клиентом. Но - зато не Сбер :-DDD

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_cynicano@lj
2012-01-28 20:58 (ссылка)
Кстати. А что у вас считается низким процентом по ипотеке?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-01-29 02:24 (ссылка)
8% годовых

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]renting@lj
2012-01-30 14:08 (ссылка)
ого! это можно сказать нереально низкий процент по сравнению с другими

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_i_kiselev1988@lj
2012-01-28 17:14 (ссылка)
переводить деньги в другой город - радость и счастье (с карты на карту). Буквально 2 минуты и бесплатно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]melicenta@lj
2012-01-28 18:43 (ссылка)
Насчет бесплатно это сильно от города зависит. Там со своей-то карты в другом регионе денег снять если, и то могут процент взять.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]https300@lj
2012-01-28 13:21 (ссылка)
а нельзя было получить одобрение другого банка и им покупать эту квартиру?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-01-28 13:24 (ссылка)
Если они сами с собой не договорились, то уж с другим банком и подавно бы не срослось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]https300@lj
2012-01-28 13:31 (ссылка)
ну со Сбером конфликт же очевиден. Разные департаменты мотивированы по своим задачам. Те, кто продает - получает премию за поступление живых денег от продажи, а ипотечники - от выдачи ипотеки. В результате в этой сделки передаются обязательства и переписываются виртуальные деньги. Метрики результативности конкретных людей становятся неясными, вот они забили на сделку. А с другим банком все бы получилось - живые деньги, все выполняют свой план.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-01-28 13:49 (ссылка)
Может быть, и так. Решение принималось почему-то в Москве, мотивы отказа теперь не узнать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]de1ira@lj
2012-01-28 14:33 (ссылка)
сама на них зла по другой причине.. но тем не менее это нормальное явление для структуры таких размеров
все-таки сильная сторона сбера - не индивидуальный подход к клиенту, а именно четкое выполнение регламентированных процедур
за индивидуалкой надо было идти в маленькие банки, которые заинтересованы в каждом клиенте, чего бы он не хотел
ну и стоить это будет по-другому.. не как рядовая ипотека без лишних рисков )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-01-28 16:12 (ссылка)
Наверное, вы правы. Слово "регламент" у них не зря вроде божественного слова "ом" у буддистов)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bednaja_berta@lj
2012-01-28 14:40 (ссылка)
<только если потенциальный покупатель СНАЧАЛА погасит кредит за заемщика>

я может ошибаюсь, но насколько слышала - это не заморочка исключительно Сбера. банки вообще не любят подобные "переносы", даже если речь идет о созаемщиках (скажем, муж и жена оформили ипотеку, а потом разводятся, и переоформляют общий кредит на кого-то одного).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-01-28 16:10 (ссылка)
В случае развода созаемщиков падает платежеспособность. Банку есть о чем беспокоиться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gray__cat@lj
2012-01-28 15:50 (ссылка)
когда мы покупали последнюю нашу квартиру, брали кредит именно в сбербанке. с ипотекой не стали связываться, у нас совсем немного не хватало, взяли потребительский "на неотложные нужды". у них в условиях кредитования прописано, что никаких подтверждений того, на что мы хотим эти деньги израсходовать, не требуется. однако, в заявке надо указать, на что именно. и проверяли они нас месяц (сумма была большая для потребительского, в заявке я написала, что на ремонт), даже квартиру, которую мы "ремонтировать" собирались, приезжали осматривать. это при том, что я - их клиент по зарплатному проекту, то есть, все мои доходы идут через них. в итоге, получили одобрение за 2 дня до срока окончания договора.

с другой стороны, проценты у них гуманные, и оплачивать удобно - в любом банкомате с карты и во многих наличными.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-01-28 16:13 (ссылка)
Беспокоятся за свои денежки)). Но для банка это правильно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]captcha_re@lj
2012-01-28 16:53 (ссылка)
Это и называется "совок в головах". Никакие цифры этого не победят!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-01-29 02:26 (ссылка)
Ну, это вы слишком пессимистично. Десять лет назад они от слова "ипотека" шарахались, как черт от ладана. А сейчас кредиты пачками выдают. Все меняется)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elle_imagine@lj
2012-01-28 18:33 (ссылка)
Ох мне этот Сбер! Если уж по простейшему вопросу перевыпуска карты в связи с окончанием срока ее действия, но вот незадача- полученной два года назад в Новосибирске, мне всю плешь проели - либо езжайте в ваш Новосибирск, причем идите именно в то отделение, в котором вы ее получали, либо так и быть- можно получить в Питере, но заплатите 300 рублей и ждите 1,5 месяца (по факту вышло 2). А вы тут про ипотеки говорите... Честно- совершенно непонятна мне их политика "вывески одинаковые, но банки разные, причем даже между отделениями в одном городе", как тут выше уже написали!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]adyxa@lj
2012-01-28 19:47 (ссылка)
ну про карты это отдельная песня! там такие перлы выдают. открыл счет валютный для перевода зарплаты т.к. за пределами собирался зарабатывать. и на этот счет две карты себе и жене. крутили бебехи месяц, получили карты и собрался ехать и дня за три попытался картой расплатится в магазине не прошло, жена своей опробовала- прошло, удивился, сразу в отделение что такое? как так? Не угадаете ответ никогда -ВАША КАРТА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНА!!!
неделя со дня выдачи! оказалось курица которая выдавала чего то напутала и потом карта была заблокирована.переделать не успевали так без карты и поехал. после возвращения первым делом снял все денюжки и послал Спермбанк ну куда понятно....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-01-29 02:33 (ссылка)
Ну, с картами у любого банка проколы бывают. У меня недавно оказалась заблокирована карта ЮниКредита. Оказалось, что в отделении банка, в котором я обслуживаюсь, на банкомате обнаружили считывающее устройство. Поскольку они не знали, как давно оно там висит, то заблокировали чохом все карты, которыми владельцы пользовались через этот банкомат за последний месяц. А если бы я в этот момент оказалась за границей? Вот был бы подарочек.
Поменяли карту. Пошла, активировала - положила через этот банкомат наличку (у меня карта дебетовая). Прихожу домой, хочу оплатить один счет через интернет - фиг вам. Денег на карте нет. Опять еду к ним. оказалось, банкомат барахлит - деньги съел, на карту не зачислил. Теперь жду от них ответа.
А в остальном - отличный банк. Много отделений в Европе, надежность высокая, лицензия №1 банка России.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]adyxa@lj
2012-01-29 07:39 (ссылка)
Татьяна, может и выбрал бы и Юни Кредит , но в нашем городке всего 3 банки Сбер, Балтийский и толи Согласие толи Развитие короче выбор не очень велик. банкоматов больше у сбера. ну у балтийского аж три (один из них стоит в районной администрации, надо преодолеть турникет и и хмурого охранника. у меня получается пройти, даже вопросов не задают, а жена не решается:-) ) вот и собственно весь выбор.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rifrazione@lj
2012-01-30 03:34 (ссылка)
>> Много отделений в Европе

О, а это удобно. А скажите, пожалуйста: если снимать деньги из банкомата в зарубежном отделении, комиссии не будет, так? И выдают деньги в валюте страны, независимо от того, в какой открыт счет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-01-30 03:41 (ссылка)
Именно так - комиссии не будет. Я была удивлена, что в Праге, например, отделения Юникредита на каждом углу. Поскольку оплата по карте там не очень-то развита (в основном в центре, да и то на туристических базарах просят наличные), и в двух шагах от этого центра можно умереть от голода, потому что в кафе тебя не обслужат, а кроны эти нигде, кроме Чехии, не нужны, вопрос о снятии наличных в ситуативно нужных количествах был очень актуальным.
В Италии видела много отделений. В Швейцарии - ни одного. Швейцарские гномы чужих к себе не пускают)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]s0no@lj
2012-01-30 03:44 (ссылка)
И да, конечно, в валюте страны. Счет у меня рублевый, а банкомат автоматически выдает нужную валюту. Весной ездила по Европе. Снимала последовательно латы, литы, злотые, в Словакии забыла как называются их деньги и евро. В Прибалтике банки свои, а вот дальше есть Юникредит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rifrazione@lj
2012-01-30 03:50 (ссылка)
Отлично, я как раз искала альтернативный банк. Великая вещь ЖЖ!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]adyxa@lj
2012-01-28 18:41 (ссылка)
Спермбанк отстой!
По моей практике общения с конторой г.Грефа, они не на 3/4 а полной жопой к клиентам стоят. может это только в нашем городке, но в обоих отделениях так. кроме коммуналки стараюсь деньги свои туда не нести. с кредитами заморочек не имел, надеюсь и дальше в кабалу не впрягаться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]d1f@lj
2012-01-29 01:29 (ссылка)
коммуналку туда тоже можете не нести.
можете платить из любого банка, из некоторых - не вставая с кресла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sanolg@lj
2012-01-28 23:22 (ссылка)
Просто Сбербанки и прочие Ингосстрахи, совок совковый. Их как не ребрендь, сколько консультантов улыбчивых не нанимай, костяк останется :)

(Ответить)


[info]myrrr@lj
2012-01-29 23:23 (ссылка)
Очень часто по работе сталкиваюсь с "мы этого не делали, значит, этого сделать нельзя". И с банками, и с нотариусами, и с налоговой и прочими органами.

(Ответить)


[info]samavara@lj
2012-01-30 06:58 (ссылка)
Вот именно поэтому мы не стали связываться с банком, а взяли ссуду у мужа на работе

(Ответить)


[info]grinnish@lj
2012-01-30 09:54 (ссылка)
Татьяна))
Вы позволите небольшой комментарий от лирического героя? в интересах клиентов СБ и желающих ими быть (простите, букв много):
Момент номер один: Первая заявка была подана в ипотечный центр СБ на ул.Михайловской, просто ехала мимо. Суббота утро, народу никого, заявку приняли за полчаса. Впоследствии оказалось, что нам невероятно повезло.
По результатам рассмотрения заявки пришло SMS о том, что мне_одобрен_кредит. Сумму тактично не указали. Здоровое любопытство потянуло меня к телефону: сколько же мне выдают?
По телефону связалась с менеджером Ольгой, которая не смогла назвать сумму, т.к. база занята. Чтобы войти в базу, нужно подождать. Ждала я первый раз 15 минут, второй раз 20, напрасно. После ряда попыток дозвониться я по случаю зашла в отделение ножками. Там сидело много печальных людей, который 3,5 часа ждали своей очереди. Все эти люди были предварительно записаны на прием. Опрос общественного мнения показал, что так они ждут всегда. Ну, почти всегда.
В итоге, взяв менеджера штурмом, я узнала сумму кредита. Потом нашлась та самая квартира.
Узнав, что квартира в залоге, отделение "Михайловское" сначала зависло, а потом, отловив и допросив самого компетентного сотрудника, отправило меня в отделение Б. Честно говоря, я радовалась, ибо не знала, чем это закончится.

Момент номер два: отделение Б., осаждаемое продавцом трудной квартиры, приняло меня хорошо.
Встал вопрос о переходе меня в это отделение посредством подачи новой заявки. Для этого мне нужно было отказаться от одобренной заявки в Михайловском. А для этого, в свою очередь, нужно явиться на Михайловскую лично и написать заявление.
Душа моя не выдержала. Я метнулась до Б., где вежливо объяснила менеджеру о своем нежелании общаться с Михайловским лично и вообще. Вопрос был решен посредстом личного знакомства сотрудника Б. с сотрудником М. и новейших технических достижений типа сканера и электронной почты.

Моментом номер три мог бы быть предварительный договор, который отделение Б. выдало нам на подписание в виде рыбы. Рыба, естессно, не регулировала нестандартную ситуацию с покупкой заложенной кв-ры, поэтому отделение Б. помогло нам, выслав запчасть другой рыбы для сращивания этих рыб в одну. И мы это сделали. Мы, а не банк.
И в первые рабочие дни после нового года нам стыдливо сообщили об отказе.

Сейчас уже я к этой ситуации отношусь с иронией, как ко многому в жизни и в своей работе. Но в тот момент от очевидной маразматичности ситуации захватывало дух.

И в виде P.S.: Сбером продолжает радовать. Уже в этом году подключила я сбербанк-онлайн (стало лениво отрывать попу, чтобы заплатить за квартиру). Все люди как люди, а у меня сбер-онлайн работал в режиме "смотри, какая зеленая картинка" (т.е за квартиру заплатить я таки не могла). Для решения этой проблемы пришлось потратить время, силы и вынести мозг еще одному отделению, прежде чем они признались, что некий программный сбой детектед, случай это неприятный, но крайне редкий. Про меня сочинили служебную записку и неведомые волшебники за какие-то пару дней все исправили)) И делов-то!)))

(Ответить)


[info]renting@lj
2012-01-30 14:06 (ссылка)
мне как клиенту заведомо не пришло бы в голову в это ввязываться, потому что выкупить квартиру из-под залога это один гемор
купить по ипотеке второй гемор
а попробовать состыковать эти два гемора вообще практически нереально
в общем мне бы даже и в голову не пришло ждать от сбера, что они это смогу провернуть

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grinnish@lj
2012-01-31 05:56 (ссылка)
В стыковке двух геморов оказалось одно слабое звено - Сбер.
Причем тот уровень Сбера, на котором рассматривалась моя заявка+квартира
Сама схема покупки заложенной квартиры вполне осуществима, даже Сбер в конце концов в ней разобрался.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kalispel@lj
2012-01-30 16:57 (ссылка)
Захожу недавно платить за квартиру. В сбербанке. Очереди нет.
Привычно ломанулся к окошку. Тут мне заявляют: у нас теперь электронная очередь. Возьмите номерок.
Обернулся - смотрю, стоит такой автомат по выдаче номерков. Фигня вопрос - взял номерок - пошел оплатил.
Захожу дня через три. С другим платежом. Очередь приличная. Все толпятся.... а автомат с номерками уже не работает....

(Ответить)


[info]lya16@lj
2012-02-01 05:57 (ссылка)
упс... тут все его ругают, Сбербанк в смысле, а у меня от него только хорошие впечатления.

(Ответить)


[info]ellenkiwi@lj
2012-02-07 00:58 (ссылка)
просто они не знали как:) - тут тоже токое сплошь и рядом

(Ответить)


[info]uttah@lj
2015-03-18 09:26 (ссылка)
http://lleo.me/dnevnik/2008/09/16.html (http://lleo.me/dnevnik/2008/09/16.html)

(Ответить)