Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sono ([info]sono)
@ 2012-02-21 12:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О преступлении и наказании, а также о ненависти, мести и принятии решений

2007-2008 годы

Эта клиентка пришла ко мне от моего врача весной 2006 года. Сходив в платную клинику, я, как всегда, оставила там свою визитку. Через несколько месяцев мне позвонила женщина и, сославшись на доктора, у которого я была на приеме, спросила, не возьмусь ли я за расселение коммуналки. Отчего ж не взяться? Это моя работа. Договорившись о времени, я поехала смотреть квартиру. 

Квартира располагалась на третьем, последнем этаже дома, стоявшего в тихом переулке  в десяти минутах неспешной ходьбы от Исаакиевской площади. Роскошная лепка на потолке подъезда, остатки витражей в окнах, дубовые перила на чугунном ограждении лестницы – стариной веяло от каждой детали. Правда, в самой квартире никаких особых деталей интерьера не было – от былого великолепия осталась только круглая печка-голландка. Потолок на кухне был значительно ниже, чем в комнатах – со двора над частью квартиры был пристроен четвертый, мансардный этаж.

Но это было не главным – все, от входа на лестницу до самой крыши, было непередаваемо ветхим и запущенным. Дому уже исполнилось двести лет, а капитального ремонта в нем не делали ни разу. Первый вопрос, который задают покупатели таких квартир – какие перекрытия в доме. Перекрытия были деревянными. Вздохнув, я подумала, что продавать эту квартиру придется долго.

Сто сорок метров даже по минимальной цене не могли стоить дешево. Да о минимальной цене речь и не шла – снижать стоимость можно при прямой продаже, когда продавцу нужны просто деньги. А тут была коммуналка, жильцов которой предстояло расселить в отдельные квартиры.

В одной из комнат жила одинокая женщина лет сорока – Ирина,  работавшая продавцом в обувном магазине. Ее устраивала однокомнатная квартира в панельном доме в спальном районе – вполне разумное требование.

Еще две смежные комнаты занимала семья – Алексей Николаевич, мужчина лет пятидесяти, живший с матерью и старым, облезлым, черным как смоль котом. Им нужна была самая скромная двушка, пусть даже и на первом этаже. Алексей Николаевич был кандидатом исторических наук и преподавал в одном из ВУЗов Петербурга. Все стены в его комнатах до самого потолка были заставлены книгами. Книги стояли на полках в два ряда, лежали на столах и на подоконниках. Воздух в комнатах был пропитан запахом табака – курил Алексей Николаевич непрерывно, не вынимая сигарету изо рта.

Клиентка (назовем ее Ольгой) работала врачом. Серо-голубые глаза, русые волосы, правильные черты лица, спокойная, вежливая манера разговора – радость риелтора, а не клиентка. В принадлежавшей ей комнате она не жила, и хотела получить за нее деньги. Посмотрев документы, я увидела, что комната была куплена меньше года назад.

- Почему вы ее продаете? – поинтересовалась я. И услышала историю, потрясшую меня до глубины души.

Ольга с мужем и сыном-подростком жила в прекрасной двухкомнатной квартире в самом центре Петербурга – на Большой Морской улице. В квартире был сделан дорогой ремонт, но через некоторое время семья решила переехать – втроем в двух комнатах было тесно. Муж-бизнесмен зарабатывал неплохо, деньги позволяли увеличить жилплощадь. После долгих поисков новая квартира была подобрана – шесть комнат, часть из которых выходила на набережную Фонтанки, парадный вход, четырехметровые потолки – не квартира, а мечта петербуржца. Правда, состояние ее было ужасным  - в шести комнатах ютилось шесть семей. Их предстояло расселить.  Денег на покупку этой квартиры у Ольги хватало только при условии продажи ее жилья на Большой Морской. Продавать ее квартиру взялось агентство, через которое она покупала квартиру на Фонтанке.

Здесь надо сделать отступление и рассказать о схеме расселения коммуналок. Я писала об этом неоднократно, но новые читатели моего журнала вряд ли читали старые тексты. Когда подбирается много встречных вариантов для расселения большой квартиры, провести нотариат с ними со всеми одновременно практически невозможно.

Вот представьте: вы начали расселять шестикомнатную квартиру.  Сначала ищете однокомнатную квартиру для первой семьи. Нашли. Впереди – поиск еще пяти вариантов. Сколько времени на это уйдет? Продавец однокомнатной прекрасно понимает, что владеет жильем повышенного спроса. Станет ли он ждать, пока вся сделка будет собрана целиком? Да никогда. Или вы покупаете найденный вариант сразу, или ставите крест на сделке.

Итак, однокомнатную квартиру надо выкупить. На чье имя? Если приобрести ее на жильцов коммуналки, то у них появляется собственность уже на два объекта – и комнату, и квартиру. Что делать? Напрашивается вывод – купить им квартиру с одновременной продажей их комнаты покупателю. И так покупать встречки до тех пор, пока все комнаты не будут переданы новому владельцу. Правильно?

Неправильно. В корне неправильно. То есть теоретически все так, но человек слаб и подвержен соблазнам. Последняя из оставшихся семей (а то и две сразу), поняв, что покупатель увяз в сделке и выкупил несколько комнат по цене отдельных квартир, запросто могут изменить требования – вместо однокомнатных квартир, указанных в договоре с агентством, они начинают требовать двухкомнатные. Или однокомнатные, но большой площади с просторными кухнями. Стоимость расселения начинает расти. Почувствовав слабину, жильцы могут менять требования несколько раз – примеров тому несть числа.

Чтобы избежать таких обострений, агентства выкупают встречные варианты не на жителей коммуналки, а на покупателя, а потом проводят общий нотариат. Если кто-то начинает вести себя неконструктивно, все купленные объекты продаются, деньги возвращаются покупателю, коммуналка остается нерасселенной. Страдает в этом случае только агент – все сделанная им работа остается неоплаченной, а иногда на него ложатся и расходы по оформлению. Но это меньшее зло из всех возможных. То есть я так считала. Оказалось, так считали не все коллеги.

Покупателя на квартиру Ольги на Большой Морской нашли быстро. Он подписал договор и внес аванс. Началось расселение квартиры на Фонтанке.  А расселять ее начали по долям. Нашли одну встречную квартиру – купили, Ольге продали комнату. Нашли вторую – та же схема. Жильцы капризничали, долго выбирали, да и агенты, похоже, не особо напрягались. Время шло. Ольга уже получила в собственность четыре комнаты, причем свои комиссионные агентство выбирало по частям – после каждой подобранной и выкупленной встречки агент получал вознаграждение. Договор с покупателем квартиры на Большой Морской подошел к концу, и риелторы стали оказывать давление на Ольгу – продайте свою квартиру, а потом мы закончим расселение.

- А куда я денусь, если расселение затянется? – спрашивала она.

- Не волнуйтесь, вы только передайте собственность, а об отсрочке освобождения мы договоримся, - обещали коллеги.

Ольга дрогнула и продала квартиру. На ее имя было куплено пять комнат, а потом расселение встало. Последняя собственница наотрез отказалась продавать свою долю на старых условиях. Взамен своей десятиметровой комнаты первоначально она просила комнату побольше – от 20 метров,  и такая комната ей была найдена. Вот именно та, которой и владела Ольга, когда я начала с ней работать. Понимая, что деться Ольге некуда, она стала требовать отдельную квартиру. Все аргументы о том, что ее доля не стоит и половины суммы, требуемой на покупку, ее не волновали. Ну и что, разве это ее проблемы? Хотите купить ее часть коммуналки – платите. На всякий случай Ольга выкупила комнату, подобранную этой собственнице, надеясь на то, что она все-таки одумается и даст согласие. Согласия не было.

Неделя шла за неделей. Покупатель квартиры на Большой Морской стал требовать освобождения своей собственности – он ждал уже три месяца, все сроки вышли. Ольга отказывалась выезжать, обращаясь за помощью к агентам, агенты разводили руками. Покупатель угрожал судом и принудительным выселением.

Вывернув карманы и собрав се остатки денег, Ольга купила убитую двухкомнатную квартиру в панельном доме на окраине Петербурга, сделала в ней косметический ремонт эконом класса  и переехала туда с семьей.

Комиссионные агентство ей так и не вернуло – а что, пять комнат ведь ей продали? То, что вместо элитной квартиры человек оказался в коммуналке с  наглой соседкой, ничего не значило – риелторы умыли руки. Дальнейшие переговоры с сособственницей Ольга проводила сама. Однокомнатную квартиру удалось ужать до двух комнат в коммуналке, которые она подбирала уже без агентов.

Конечно, под статьи Уголовного кодекса действия коллег в этой истории не подпадали, но с профессиональной точки зрения то, что они сделали, было преступлением. Тогда я еще не знала, что за их преступление отвечать придется мне.

Купленную вначале комнату нужно было продать. Понятно, что при расселении все получают гораздо больше денег – ведь при этом продаются не только жилые метры, но и коридоры, кухня, санузел и многочисленные кладовки, которые есть в любой квартире в старом фонде, поэтому Ольга и обратилась ко мне.

Подписав договор со всеми жильцами, я выставила квартиру в продажу. Покупателей было мало – деревянные перекрытия не пользуются спросом. Квартиры дорожали, цену на квартиру приходилось время от времени поднимать, что не добавляло ей привлекательности.

Покупатели нашлись только через полтора года – в сентябре 2007-го. Ими оказалась пожилая семейная пара, вернувшаяся в Россию после многих лет жизни в США. Было только одно затруднение – чтобы купить эту квартиру, им нужно было сначала продать свою, тоже находящуюся в старом фонде. Их агент Марина, веселая энергичная тетка, похожая на колобок, убеждала меня принять аванс.

- У них маленькая квартира, ее хорошо смотрят. Быстро купят, не волнуйся. Доплата у них есть, ты пока можешь за их деньги выкупить одну встречку. Так что сделка из-за нас не затянется.
- А если затянется? Цены растут, я не впишусь по суммам.
- Мы доплатим! Денег у  моих немного, но рост цен компенсируем. Они все понимают. Просто квартира им очень понравилась, боятся, что уйдет.

Я начала подбирать квартиру Ирине. Она не капризничала – понимала, что много денег взять неоткуда. Мы ходили по панельным пятиэтажкам, с тоской осматривали убитую сантехнику, протертый до дыр линолеум и старые рамы, из которых  нещадно дуло. Наконец нашли квартиру в весьма приличном состоянии, но на нее выстроилась очередь из покупателей. Мне повезло – агент, которая ее продавала, в свое время училась у меня на курсах стажеров. Квартира досталась нам, что называется, по знакомству.

Итак, квартира Ирине была приобретена на имя наших покупателей. Но их квартира все еще стояла в продаже.

- Не переживай, - утешала меня Марина. – Вот-вот купят.
- Цены растут, - напоминала ей я.
- Да помню я, помню, - махала она рукой. – Цену индексируем, не волнуйся.

Покупатель на их квартиру нашелся через месяц. Мы подписали дополнительное соглашение к договору, увеличив цену. Все шло по плану, волноваться было действительно незачем.

- Только знаешь, - предупредила меня Марина, - их покупатель требует провести нотариат немедленно.  У тебя там ничего не сорвется? А то квартиру продадим, а въехать будет некуда.
- Жизнь полна неожиданностей, - философски заметила я. – Ты же агент, сама все понимаешь. Но пока все нормально. Ирина довольна, Алексей Николаевич рвется смотреть варианты, а Ольге нужны только деньги. Вот сейчас подберем двухкомнатную, и с песнями двинемся к нотариусу.
- Ну, давай. Я на тебя надеюсь, - подытожила Марина.

Мы начали смотреть встречки. Алексей Николаевич – высокий, бородатый, бесконечно интеллигентный, сдвинув очки на кончик носа, рассказывал мне об истории Петербурга, о малоизвестных фактах из биографии Петра, говорил о христианстве и национальной идее – на просмотрах нам было совсем не скучно.

Квартира для него с матерью нашлась быстро – чистенькая ухоженная двушка на первом этаже, которую продавала молодая корейская семья. Затруднение было только одно – им нужна была встречка. Пришлось ждать.

Все договоры подходили к концу. Подобрав квартиру Ирине, я поставила Ольгу в известность, что у нас начинается движение денег. Поинтересовалась, все ли у нее в порядке. В начале расселения было уже заметно, что Ольга ждет ребенка. Когда подошел срок покупки квартиры Алексею Николаевичу, Ольга оказалась в роддоме. Я позвонила ей, чтобы поставить в известность о приближении общего нотариата.

- Я в больнице, – сообщила Ольга.  – Меня пока не выписывают. Проводите сделку без меня. В голосе ее звучала напряженность, которую я объяснила усталостью и беспокойством за здоровье новорожденной девочки.

Квартиру пришлось выкупить на покупателей, а общий нотариат отложить до ее выписки. Наступил Новый год, все ушли на праздники. Наконец все закончилось, можно было собирать всех заинтересованных лиц. Но Ольга плохо себя чувствовала и попросила отложить сделку на несколько дней. Когда через неделю я позвонила, чтобы узнать, как  у нее дела, в ответ я услышала фразу, которая повергла меня в шок.

- Я отказываюсь продавать мою комнату на старых условиях. Договор у нас с вами  закончился, теперь условия будут другими. Сумма увеличивается на полмиллиона.

Говорила она вежливо, но в голосе проскальзывали нотки ненависти. Наконец-то она  отомстит всем агентам! Восстановит справедливость и заставит этих риелторов за все ответить.

Я открыла договор. Он действительно закончился пять дней назад, но в пункте «Срок действия» стояла следующая фраза: «После внесения аванса покупателем срок действия договора продлевается и определяется до фактического исполнения всех обязательств Агентством и Клиентами». Я прочитала ее вслух.

- Ну и что? – спросила Ольга. – Продлевается, если все под этим подпишутся.
- Ни под чем не нужно подписываться. Эта формулировка предполагает автоматическое продление.
- Я так не считаю, - заявила Ольга. – Договор будет продлен только на моих условиях. 

Положив трубку, я долго сидела, прокручивая в голове все обстоятельства сделки. Квартира покупателей продана – их скоро попросят освободить занимаемое помещение. Конечно, на их имя куплены две квартиры, но они им не нужны. Цены за несколько месяцев выросли, продав эти панельные встречки, деньги можно вернуть, и даже с прибылью, но их жилищной проблемы это не решит. Я позвонила Марине. Выслушав меня, она вздохнула и неожиданно сказала:

- Это рынок недвижимости. Не горюй – ведь никто не умер, правда? Значит, все остальное поправимо.
- А куда денутся твои клиенты?
- Подберу им что-нибудь другое. Доплатить полмиллиона за квартиру мы не можем, но вложенные деньги вытащим, а квартир в Петербурге много. Попытайся разрулить ситуацию, но, если не получится, мир не рухнет.

Я была ей благодарна за поддержку, но решение принимать предстояло мне. Потом я позвонила директору.

- Может, у нее послеродовый психоз? – предположила она.
- Нет там никакого психоза. Все просчитано, причем заранее и очень грамотно. Она ведь знала, что мы выкупаем встречки, и тянула время изо всех сил, но ни слова не сказала о своих намерениях.

В отличие от ситуации, в которой оказалась Ольга при покупке квартиры на Фонтанке, в моей сделке все можно было вернуть обратно.  Моя работа оказалась бы неоплаченной, но это было меньшее из зол. Гораздо большим злом была ситуация с соседями Ольги. Ирина уже собирала вещи, готовясь к новоселью. Правда, особой радости от расселения она не выказывала – от нее часто пасло перегаром, и было ощущение, что какие-то личные проблемы волнуют ее гораздо больше, чем переезд в новую квартиру.

А вот  Алексей Николаевич считал дни до переезда.

- Я хочу, чтобы мама хотя бы свои последние годы прожила в человеческих условиях, - не раз говорил он мне, когда мы ездили с ним по просмотрам.

О себе он молчал, но было видно, как невыносимо ему жить под одной крышей со спивающейся соседкой в этой большой и ветхой квартире. Сказать Алексею Николаевичу, что переезд отменяется, я не могла.

У меня был выбор – полмиллиона рублей лежали в комиссионных агентства. Здесь нужно сделать еще одно отступление. Комиссионные агентства закладываются в цену квартиры. Их размер зависит от схемы сделки. Расселение считается самой сложной работой на рынке недвижимости, и вознаграждение агентства в них является максимальным по сравнению с любой другой работой. По рекомендации Ассоциации риелторов в те докризисные годы комиссионные агентств в таких сделках составляли 10% от стоимости квартиры. Да, это очень много, но я старалась следовать этой рекомендации, потому что ни разу – ни разу! – в конце сделки мне не удалось получить все деньги целиком. Всегда возникали дополнительные расходы. Расселение – процесс долгий, цены росли, и на последние встречки уже просто не хватало денег. Приходилось добавлять недостающую сумму тайком от соседей, строго-настрого запретив говорить об этом вслух. Узнав, что кому-то достанется больше, остальные запросто могли потребовать доплату, несмотря на то, что их квартиры уже были куплены.

В этой сделке дополнительных расходов не было. Я могла доплатить Ольге ту сумму, которую она требовала, но ощущение выкрученных рук, насилия, не подчиниться которому – в моей воле, не давало мне принять решение. Было понятно, что деньги я в любом случае теряю – и если разваливаю сделку, и если подчиняюсь шантажу. На одной чаше весов лежало мое поруганное чувство справедливости, на другой – судьба  двух семей. О судьбе Ольги я не беспокоилась.

В этот момент, как будто почувствовав неладное, позвонила Ирина с вопросом о том, когда же будет нотариат – она собиралась уезжать в отпуск. И я сделала непростительную глупость – рассказала ей о том, что нотариат откладывается, потому что Ольга требует увеличить сумму. К счастью, размер доплаты я не озвучила.

- Она требует?! – взвизгнула Ирина. – Тогда я тоже хочу больше денег. Либо вы доплачиваете мне сто тысяч, либо сделки не будет. Чем я хуже нее?
- Тогда вы останетесь жить в коммуналке.
- Ну и что? Меня все устраивает. Жила столько лет, и дальше не пропаду. Не нужна мне ваша отдельная квартира.

Это было уже катастрофой. Доплачивать из своего кармана ошалевшим от жадности теткам я не собиралась. Сделку нужно было разворачивать назад. Я позвонила Алексею Николаевичу.

- Я готова была отдать комиссионные Ольге, – призналась я ему, описав ситуацию, – но взять еще сто тысяч для доплаты Ирине негде.
- Я с ней поговорю, - пообещал Алексей Николаевич.

Позвонил он только на следующий день.

- Знаете, когда я воевал в Афганистане, я думал, что узнал все глубины человеческой подлости и жадности. Я ошибался. Но я найду деньги. Мне предлагают поработать литературным негром – написать книгу по истории христианства, которая выйдет под чужой фамилией. Это унизительно, но я соглашусь. Если вы не передумали, давайте проводить сделку.

Он воевал в Афганистане? Вот вам и интеллигент-ботаник! Как много неожиданного узнаешь о людях.

Сделку мы провели. Когда Ольга пересчитывала купюры перед закладкой в ячейку, на нее невозможно было смотреть – таким чувственным было ее лицо.

Сделка закрылась 13 марта 2008 года. Я осталась без комиссионных, но ни о чем не жалею. Ни Ирины, ни Ольги с тех пор я не видела, а с Алексеем Николаевичем мы до сих с удовольствием общаемся. Он не раз говорил, что, глядя на свои новые стены, часто вспоминает меня с благодарностью. И знаете, на свете есть вещи, которые важнее любых денег.
 

P.s. Проблему с квартирой на Фонтанке Ольга решила за полгода до начала нашей сделки - соседка согласилась на две комнаты в другой коммуналке после того, как как пять пустых комнат были сданы в аренду таджикам. Во время описываемых событий там уже вовсю шел ремонт.


А как бы вы поступили на моем месте?



(Добавить комментарий)


[info]luka511@lj
2012-02-21 05:48 (ссылка)
Нас тоже расселили из комуналки. Было две комнаты в центре.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gattamelatta@lj
2012-02-21 06:14 (ссылка)
Татьяна, на Вашем месте я бы разрыдалась от подлости ситуации... А Вы молодец и профессионал! С удовольствием прочла Ваш журнал "задом наперед" месяц назад, когда обнаружила его. Мне это чрезвычайно близко: в Питере из однокомнатной переезжала в двухкомнатную, 15 лет прожила в ней, потом с доплатой в трехкомнатную на Восстания, сейчас собираюсь на Васильевский в 4-комнатную. Все делаю сама по банальной денежной причине... Риэлторов за это время повидала разных, подружилась с одной из них, чудесной женщиной (она была риэлтором по той квартире, в которой сейчас живу), изредка общаемся))),- всегда с удовольствием и уважением. И Вы правы - есть на свете вещи, которые дороже любых денег. Алексей Николаевич вызывает бесконечное уважение. Мне его поступок близок.
Всяческих вам успехов, во всем!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 07:55 (ссылка)
Спасибо)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chuchundrovna@lj
2012-02-21 05:55 (ссылка)
Каждый человек нам ни друг и ни враг, каждый человек нам учитель.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 06:11 (ссылка)
Вопрос в адекватности цены обучения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paola5@lj
2012-02-21 05:57 (ссылка)
с такой работой нервы закаляются наверное, в противном случае до невроза- рукой подать. Я тоже готова потерять сама лично но людей не подвести. Тем более в таком животрепещущем деле как жилье.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 06:11 (ссылка)
Основная причина смертности среди агентов - инфаркт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]golova2uha@lj
2012-03-03 09:32 (ссылка)
О да! Сие знакомо. Здоровья в этой профессии теряется немеренно. Тоже попадал в ситуации, в которых впору могло случиться и без своего жилья остаться. Сейчас даже без содрогания не получается вспоминать.







(Ответить) (Уровень выше)


[info]four_four@lj
2012-02-21 05:59 (ссылка)
Дикая история. Почему эта женщина решила отомстить не той фирме, которая ее кинула, а совершенно другому риэлтеру - в голове не укладывается.
Но если в договоре стояло «После внесения аванса покупателем срок действия договора продлевается и определяется до фактического исполнения всех обязательств Агентством и Клиентами», почему нельзя было заставить эту даму выполнять условия договора?
Если Алексей Николаевич смог найти необходимую сумму, можно ли было помочь только ему, оставив этих женщин с их жадностью?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 06:10 (ссылка)
Заставить ее выполнить условия договора можно было только в судебном порядке. Сами знаете, сколько у нас идут суды - иногда годами. Покупатели не стали бы ждать, забрали бы аванс.

Стоимость комнат Алексея Николаевича, если продавать их отдельно, без расселения, была значительно меньше стоимости двухкомнатной квартиры. Сто тысяч бы его не спасло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]salt_ru@lj
2012-02-21 07:33 (ссылка)
вот и надо было засудить по полной - вы в любом случае ничего бы не потеряли от этого. А могли бы еще и стрясти упущенную выгоду - ведь сделка развалилась бы по вине Ольги.

Алексея Николаевича, конечно, жалко, но кто он вам?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_cynicano@lj
2012-02-21 06:41 (ссылка)
"почему нельзя было заставить эту даму выполнять условия договора? "

Видимо, потому, что судиться с ней можно до второго пришествия.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malka_lorenz@lj
2012-02-21 06:16 (ссылка)
Хорошая такая месть, безадресная. Как со мной, так и я. Моя ладонь превратилась в кулак типа)))
Дети, маленькие обиженные дети.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 06:27 (ссылка)
Даже дети, если их, предположим, искусала собака, не станут бить кошку. Безадресность мести не результат социальной инфантильности. Тут механизмы другие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shadowfoto@lj
2012-02-22 04:33 (ссылка)
а какие?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helma@lj
2012-02-21 06:29 (ссылка)
Как все сложно...
И собак все больше любишь, да!:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 07:12 (ссылка)
И котов)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mega_lodon@lj
2012-02-21 06:30 (ссылка)
Человек хочет отомстить, когда он не способен посмотреть на ситуацию чужими глазами. Хорошо, что вы хотя бы деньги не потеряли. Жадность человеческая не имеет пределов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 07:20 (ссылка)
Месть - сложное чувство. Иногда люди хотят отомстить именно потому, что они могут поставить себя на место обидчика. И его радость невыносима)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuzmin_lj@lj
2012-02-22 18:56 (ссылка)
У кого-то из древних китайцев:
Месть - война за прошлое. Самый бессмысленный вид войны.

То есть это она делала, чтобы ее "не обманули" в прошлом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]imyaroziy@lj
2012-02-21 06:59 (ссылка)
Она наказала сама себя.. Рано или поздно, но ситуация вернётся к ней же.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 07:21 (ссылка)
Я верю в карму. Все вернется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]salt_ru@lj
2012-02-21 07:35 (ссылка)
слабое утешение для пострадавшего

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 07:54 (ссылка)
Степень утешения зависит от силы веры)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]salt_ru@lj
2012-02-21 08:10 (ссылка)
почему не наоборот?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 10:10 (ссылка)
Вера первична. Она либо есть, либо нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]salt_ru@lj
2012-02-21 10:13 (ссылка)
Это точно. У некоторых людей отсутствует орган, отвечающий за веру.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vasilliska@lj
2012-02-21 19:40 (ссылка)
я тоже верю в карму, думаю, что поступила бы также, в любом случаем при развале сделки комиссионных нет. а так есть чувство того, что кому-то помогли. часто оно очень важно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ele_rudenkova@lj
2012-02-21 07:10 (ссылка)
Сочувствую, Вы все сделали верно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 07:22 (ссылка)
Греет душу только жизнь Алексея Николаевича. Вчера с ним разговаривала, он до сих пор счастлив, что живет в отдельной квартире. Радость не замыливается со временем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shkripka@lj
2012-02-21 07:12 (ссылка)
в таких случаях хочется по-детски надеяться, что она прочтёт ваш ЖЖ и...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 07:26 (ссылка)
...и ничего не случится. Она и без моего ЖЖ прекрасно понимала, что делает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shkripka@lj
2012-02-21 07:32 (ссылка)
а вдруг нет? поддалась эмоциям...
в голове не укладывается, ну как же так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 07:52 (ссылка)
Каким эмоциям? Ее история произошла за два года до этого, наша сделка шла шесть месяцев. Любой всплеск, который мог спровоцировать необдуманные поступки, давно бы улегся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shkripka@lj
2012-02-21 07:57 (ссылка)
мда. Трудно верить в сознательность причиняемого зла. Но приходится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dasvana@lj
2012-02-21 10:57 (ссылка)
вы правильно сказали - сознательность причиняемого зла. вот это меня тоже больше всего удивляет в людях. в состоянии аффекта - можно еще понять, но вот какой механизм внутри человека заставляет его делать осознанную подлось, причем, как в этом случае, растянутую по времени - не могу понять....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 11:10 (ссылка)
В данном случае кроме мести был еще один весьма мощный мотив - деньги.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sahha@lj
2012-02-21 07:13 (ссылка)
Я знаю к кому теперь обратитьься при покупке))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 07:25 (ссылка)
Обращайтесь)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]z_abdullaeva@lj
2012-02-21 07:13 (ссылка)
Таня- Железные Нервы ( и ни одного клиентского трупа)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 07:27 (ссылка)
*шепотом* Откуда ты знаешь? Может, я их просто успешно закапываю?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_cynicano@lj
2012-02-21 07:30 (ссылка)
Так вот почему у тебя на участке так красиво все растет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 07:49 (ссылка)
Эх, спалилась...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sobachka_sonya@lj
2012-02-21 14:28 (ссылка)
эх, а я верила, когда вы про дачу писали! как все красиво растет. а вы оказывается главного не упомянули! клиентские трупы! ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 14:34 (ссылка)
Все, пора прикрывать посты про дачу. А то вопросы пойдут, под каким кустом старушки прикопаны...))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sobachka_sonya@lj
2012-02-21 14:57 (ссылка)
поздно. тайна раскрыта.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]z_abdullaeva@lj
2012-02-21 07:59 (ссылка)
если и так - то вполне извинительно))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 08:11 (ссылка)
Ты мне выдаешь индульгенцию?))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]z_abdullaeva@lj
2012-02-21 08:30 (ссылка)
лицензию на отстрел. на три года!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 10:10 (ссылка)
Ура!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]coolliquid@lj
2012-02-21 14:30 (ссылка)
Найден ответ, почему так жестоко смердит аммиаком в гетто Юбилейного Квартала и юитовском новоделе. То трупы покупантов... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 14:32 (ссылка)
Теперь на меня повесят все криминальные трубы криминальной столицы... *хватается за голову*

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]coolliquid@lj
2012-02-21 15:25 (ссылка)
Не, не повесят. Трупачков то - нет. Ваши подельники-гастробайтыры со строек сначала аккуратно освежёвывают их на шашлыки (не хватает питерскому общепиту натуральным образом погибающих граждан Таджикистонома), а уж остатки малопригодные для идентификации - в бетон. Не заморачивайтесь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oksana_mironova@lj
2012-02-21 07:46 (ссылка)
какая тяжелая у вас работа, меня бы уже инфаркт разбил на первой же сделке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 07:53 (ссылка)
Вам так кажется)). Человек - прочное существо. До инфаркта так сразу не дойдешь.
Но в недвижимости путь до него короче, чем во многих профессиях, увы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dasvana@lj
2012-02-21 10:58 (ссылка)
да, мне бы тоже было невыносимо от злости - как смотреть такому человеку в лицо - сохраняя спокойствие??

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 11:10 (ссылка)
А я ей в лицо старалась не смотреть. Противно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]siasar@lj
2012-02-28 09:17 (ссылка)
До инфаркта так сразу не дойдешь - хорошая фраза. У вас прочные нервы, сколько ваш журнал читаю - всё поражаюсь (я бы тоже как и многие читающие слегла бы от расстройства). Но профессия видимо обязывает быть человеком закалённым, умным и как бы дистанцинированным сердечно от проблем клиентов. Здоровья Вам Таня!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]honey_bunny_bar@lj
2012-02-21 07:56 (ссылка)
я бы на вашем месте уже давно с ума сошла от этих многоходовок!..
уму непостижимо, сколько люди удерживают у себя в голове

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 08:10 (ссылка)
Да нет, по схеме эта сделка не сложная. По людям - да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinni@lj
2012-02-21 07:59 (ссылка)
Самой пострадать и такой же финт с другими провернуть- это каким же человеком надо быть? Причем- дама не бедная, судя по всему.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 08:10 (ссылка)
Совсем не бедная. Но деньги и порядочность - вещи не связанные, ты же понимаешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]define_violence@lj
2012-02-21 08:03 (ссылка)
Таня, я трижды в своей жизни сталкивалась с продажами-покупками недвижимости, и всякий раз меня пугало то, какими врагами готовы стать друг другу вполне, казалось бы, приличные люди над простым договором купли-продажи квартиры или дома)
невероятная концентрация ненависти, опасений, недоверия - все три сделки я вспоминаю, как кошмарный сон. особенно последнюю, в результате которой я осталась без дома на четыре года )))
квартирный вопрос испортил, без сомнения )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 08:06 (ссылка)
Осталась без дома? Расскажите, а? Хотя бы в личке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]define_violence@lj
2012-02-21 08:08 (ссылка)
письмо напишу )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]salt_ru@lj
2012-02-21 08:05 (ссылка)
Вообще, Ольга конечно полная дура, что продала свою двушку раньше, чем купила коммуналку целиком. Надо было хотя бы подписать с оставшимися собственниками комнат договора, в которых зафиксировать максимальную цену встречек. Если же это невозможно по законодательству РФ, то это очень печально и я бы вообще за эту сделку не брался, потому что нет гарантии, что все участники сделки будут вести себя добросовестно. А подразумевать надо именно недобросовестное, свинское поведение - это же люди.

Ольга настолько противно себя чувствовала в роли "твари дрожащей", что ей захотелось "право поиметь", чтобы не чувствовать себя такой идиоткой. Не надо было позволять ей этого. К тому же, где гарантии, что она не потребовала бы миллион, когда вы нашли для нее полмиллиона? Вы договор подписывали или что?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 08:09 (ссылка)
Договор с оставшейся сособственницей, конечно же, был подписан. Только плевать все у нас хотели на договоры.
Вы считаете, что сделку следовало бы развалить, и пусть бы все они барахтались в своих проблемах, как раньше?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]salt_ru@lj
2012-02-21 08:25 (ссылка)
> Только плевать все у нас хотели на договоры
Но есть же суд. Многие люди просто не понимают этого, но надо их учить. Можно отказаться от своих слов, но написанное пером - не вырубишь и топором. На особо упертых есть еще такая вещь, как графологическая экспертиза.

> пусть бы все они барахтались в своих проблемах, как раньше
Вот скажите, вы работая риелтором, чьи проблемы решаете - свои(зарабатывание денег) или чужие(реальный результат расселения)?

Вообще, если по теме расселения коммуналок - то я считаю, надо копить деньги и продавать комнату отдельно, только бы не зависеть от всяких этих злобных соседок. И не брать грех на душу, когда захочется им реально яду подсыпать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tikhonya@lj
2012-02-21 09:01 (ссылка)
Совсем не зависеть не получится - чтобы продать комнату, нужно получить отказы соседей... С этим тоже бывает много веселья :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]s0no@lj
2012-02-21 10:14 (ссылка)
Ввязываться в суды - себе дороже. Они могут идти годами. Покупатель столько ждать не будет.

Конечно, продать комнату отдельно - это выход. Но, как правильно написали ниже, для этого требуются отказы от соседей, получить которые не всегда удается. Да и денег нужно было бы добавить изрядно. Зарплаты преподавателей ВУЗов сами знаете какие - копеечные. Копить можно всю жизнь, а цены на рынке могут расти опережающими темпами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]salt_ru@lj
2012-02-21 10:34 (ссылка)
то есть я правильно понимаю, что если ты живешь в коммуналке - ты полностью зависишь от соседей? То есть они могут даже запретить тебе съехать от них? Или все-таки, если кто-то не дает отказ - то обязан сам купить в течении какого-то разумного срока?

Кроме "копить" есть еще такая вещь как ипотека, кстати. Уж прям проблема взять кредит 1-1,5 миллиона, при том, что это будет 20% от цены квартиры? Да тут даже потребкредитом можно обойтись, если банки слишком сильно придираются по ипотеке.

Про суды - себе дороже только в том случае, когда надо потратить 50000, чтобы отсудить 10000. В данном случае, по сделке ваш выхлоп все равно 0, а отсудить что-то можно было бы. И, в любом случае, наказать человека за наглость, показать, что не он главный в этом мире.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 11:13 (ссылка)
Запретить они не могут, но могут не написать отказ от права преимущественной покупки. Тогда можно послать им заказным письмом извещение по месту прописки. Если ответа не будет, можно продавать. Но место прописки еще нужно узнать, а это не всегда возможно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]salt_ru@lj
2012-02-21 11:23 (ссылка)
а какие существуют законные методы узнать место прописки человека, юридически имеющего отношение к тебе? Например, у меня виновница ДТП затянула дело на 2 месяца, соврав про адрес прописки(дело пришлось переносить в другой суд).

Запрос в какое-нибудь УВД или паспортный стол? Или только знакомый ФСБшник? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 13:06 (ссылка)
Информация о прописке считается информацией для служебного пользования. Получить можно только через знакомых ФСБшников, да и то, если человек прописан в этом городе. А если в другом, то вообще бесполезно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ni_na_bo@lj
2012-02-21 15:48 (ссылка)
По тем договорам, которые заключают обычно в агентствах, скорее всего, отсудить ничего не получится, потому что в данной схеме нужен предварительный договор, а не агентский, и не соглашение о намерениях и не договор услуг. А предварительный договор может быть подписан только между покупателем и продавцом. Но в агентский договор можно заложить неустойки, интересно было бы подумать на эту тему, если хотите подумать вместе - пишите.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]korzhkov@lj
2012-02-21 08:42 (ссылка)
Фантастика какая-то. Все агенты, которых мы встречали, были лживые, ленивые, совершенно непрофессиональные и супержадные уроды.

(Ответить)


[info]kuzulka@lj
2012-02-21 08:58 (ссылка)
Наверно, также. Но тетки-то каковы, просто волчицы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 10:15 (ссылка)
Волчицы, да. Но где взять других клиентов? Это жизнь. Не хватает нервов - не работай в недвижимости. Увы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]samavara@lj
2012-02-21 09:00 (ссылка)
Зато вы познакомились с замечательным человеком - Алексеем Николаевичем. Но в общем жадность и подлость человеческая безграничны...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 10:16 (ссылка)
Алексей Николаевич действительно замечательный. Сейчас ведет передачу на канале "Культура" и вообще стал человеком очень известным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]samavara@lj
2012-02-21 13:49 (ссылка)
Ух, ты! Это не про английский язык, часом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 14:33 (ссылка)
Нет, он историк.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ani_lativ@lj
2012-02-21 09:28 (ссылка)
мне невольно на ум приходит только одно - "каждый получает то, что заслуживает"...далеко не каждый, которого обидели, сможет взять на вооружение инструмент подлости. для кого-то при любом раскладе такие вещи неприемлемы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 10:17 (ссылка)
Каждый получит то, что заслуживает. Глубоко в этом уверена.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]robozavr@lj
2012-02-21 09:29 (ссылка)
Боже, вот ведь у Вас работа! Мне в остром мужском отделении работается куда спокойнее. Вся эта схема, кто-кому- чего и за сколько должен в голове не укладывается. Агата Кристи и прочие писатели детективов нервно курят в гробу!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 10:18 (ссылка)
В остром отделении свои радости. Я бы вот не выдержала на вашем месте. Так что каждому - свое)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anonymus@lj
2012-02-21 09:31 (ссылка)
"Это Питер, детка" (с). Вопрос решался одной табуреткой, за 50 000 рублей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]salt_ru@lj
2012-02-21 10:16 (ссылка)
+1, я бы боялся этого, если бы так нагло себя вел.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]s0no@lj
2012-02-21 10:19 (ссылка)
Идея хороша, но риск велик)). (с)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jul_capulet@lj
2012-02-21 11:17 (ссылка)
Восхищена Вашей мудростью, Татьяна! Я бы топорно отменила сделку. Из принципа не поддаваться на шантаж. Но, прочитав Ваш рассказ, убеждена, что Ваше решение гораздо более умное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 13:08 (ссылка)
Вот очень хотелось отменить, очень. Но я подумала, что счастье двух людей - Алексея Николаевича и его мамы) стоит больше, чем мое оскорбленное самолюбие. Правда, кроме самолюбия было оскорблено еще и чувство справедливости, но что у ж тут поделаешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anna1867@lj
2012-02-21 11:19 (ссылка)
Вы молодец, и своим поступком доказали, что не только заработок интересует риэлтора, но и вечные ценности тоже, в наше время это очень важно!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 13:09 (ссылка)
Вечные ценности важны в любое время)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alena_15@lj
2012-02-21 11:30 (ссылка)
Уважаю Вас очень. А за порядочность и человечность- особенно.
успехов!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 13:09 (ссылка)
Спасибо).

(Ответить) (Уровень выше)

Исповедь риэлтора.
[info]pingback_bot@lj
2012-02-21 13:42 (ссылка)
User [info]av_rybin@lj referenced to your post from Исповедь риэлтора. (http://av-rybin.livejournal.com/317276.html) saying: [...] Оригинал взят у в О преступлении и наказании, а также о ненависти, мести и принятии решений [...]

(Ответить)


[info]sobachka_sonya@lj
2012-02-21 14:23 (ссылка)
т.е. Ольга сознательно все это затеяла, просто чтобы отомстить "упырям-риэлторам"??? кошмар какой ((( надеюсь, я бы на вашем месте поступила бы так же. очень надеюсь

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-21 14:36 (ссылка)
Именно. Чтобы отомстить упырям. Ну и денег заработать влегкую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sobachka_sonya@lj
2012-02-21 14:56 (ссылка)
да уж, работка у вас. ей, конечно, все вернется с лихвой, но все равно мерзко. но главное, Алексею Николаевичу повезло с вами

(Ответить) (Уровень выше)


[info]golova2uha@lj
2012-03-03 09:51 (ссылка)
Я думаю это не месть, а банальная жадность. Вернуть то что казалось несправедливо было уплачено агентам ранее..
Хуже всего если работаешь со знакомыми, после аналогичных сюрпризов отношения разрываются. Хотя может это и к лучшему.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annasam@lj
2012-02-22 03:40 (ссылка)
В голове не укладывается...
Восхищаюсь вашей мудростью.

(Ответить)


[info]croco_dilka@lj
2012-02-22 05:20 (ссылка)
нелегкий выбор. я обычно на автопилоте выбираю справедливость. Ваше решение выбрать чье-то счастье сделало меня мудрее. Спасибо.

(Ответить)


[info]true_illusion@lj
2012-02-22 12:56 (ссылка)
10 % от сделки - это очень большой процент
наверное Вы не будете отрицать, что здесь заложены резервы на возможные потери (как минимум двукратные, если не трехкратные)

если смотреть с другой стороны, то можете ли Вы оценить сколько человеко-часов было затрачено на эту сделку?
как Вы свой человеко-час оцениваете? если я правильно понимаю, если перевести комиссионные в часы, выглядит довольно внушительно, не каждый высококвалифицированный специалист может заработать такие деньги.

при этом риэлтор, как правило, не является ни юристом (просто видел много разных сделок и знает много историй на тему), ни вкладывает свои деньги или деньги агенства (то есть не выступает инвестором), он берет деньги за организацию процесса

Ваш выбор и Ваше решение, безусловно, заслуживает уважения, но к несчастью не все агенты так же честны как Вы, и, поэтому в целом складывается довольно негативное отношение к представителям этой профессии...

в нашей стране, где стоимость квадратного метра в любом населенном пункте сильно оторвана от реальных доходов населения, адский размер риэлторских комиссионных всегда будет вызывать недоумение, негатив и встречные желания "поиметь"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-24 11:34 (ссылка)
В этой квартире было полтора года показов и полгода расселения. Сколько стоит час риелтора, если все комиссионные я отдала Ольге?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]true_illusion@lj
2012-02-24 13:23 (ссылка)
полтора года длительности не означают 100% занятости только этой сделкой
для чистоты картины хотелось бы понять, сколько человеко-часов было действительно затрачено конкретно на эту сделку

некоторые пресейлы длятся годами и сделки обламываются, никто не плачет - какие гады клиенты, обещали продать свечной заводик, мы привлекли синдицированный кредит под сделку под бешеный процент, а они отказались от сделки на кануне подписания... ну как бы это рынок, каждый зарабатывает как может, героиня вашей истории тоже потратила полтора года на этот коварный план, готовилась получить компенсацию поллимона на пустом месте - а что?
рынок недвижимости - очень мутная водичка, Вы же не билеты в метро продаете

у вас как бы все-таки возникают инвестиционные риски и временные затраты с неясной отдачей

и эти риски риэлторы легко, назадумываясь о справедливости такой цены услуг перекладывают на плечи других незадачливых покупателей-продавцов и перезакладывают в 10% (!!!!!!!) коммиссионных

Вы мне ответьте, как профессиональный риэлтор и порядочный человек, какую комиссию Вы сами считаете справедливой?

только Вы не подумайте пжлст, что я хочу сказать "все честно", "так Вам и надо", я как бы хочу сказать "дело вобщем-то житейское"







(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-24 15:15 (ссылка)
Знаете, вы расселите хотя бы одну коммуналку, посчитайте, сколько у вас появилось седых волос и сколько сгорело нервных клеток, а уже потом считайте человеко-часы и ставьте восклицательные знаки около процентов.

А то тут ходят интересующиеся, сидят в днем в офисе, бумажки перекладывают и от нечего делать считают деньги в чужих карманах. Идите работать в недвижимость, а я посмотрю, как надолго у вас хватит здоровья.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]true_illusion@lj
2012-02-24 16:43 (ссылка)
ну что же Вы, право, на личности то пошли, направления указываете непонятные:) вроде как бы обсуждали ситуацию в общем )

тогда другой вопрос - а Вы еще раз возьметесь за расселение коммуналки? имея за плечами такой опыт


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-02-25 05:01 (ссылка)
> героиня вашей истории тоже потратила полтора года на этот коварный план, готовилась получить компенсацию поллимона на пустом месте

Это не просто переход на личности, это уже хамство. Идите, девушка, из моего журнала. Иначе забаню.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirkuk1973@lj
2012-02-22 15:21 (ссылка)
Полмиллиона за расселение 6-комнатного неликвида в течение полутора лет? Негусто. На таких условиях я бы вообще не взялся. В Мск за подобную сделку комиссионные составили бы не меньше 1.5 миллиона.

(Ответить)


[info]magictop30@lj
2012-02-24 16:59 (ссылка)
Вы попали в ТОП30 (http://t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://topbloger.ru/?http%3a%2f%2fs0no.livejournal.com%2f150926.html).Это Ваш 3-й ТОПовый пост за последний год.Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://t30p.ru/blog.aspx?s0no.livejournal.com).Image

(Ответить)

LJournalist #1811
[info]pingback_bot@lj
2012-02-25 04:48 (ссылка)
User [info]ciriska@lj referenced to your post from LJournalist #1811 saying: [...] у которого я была на приеме, спросила, не возьмусь ли я за расселение коммуналки С комментариями [...]

(Ответить)

LJournalist #1811
[info]pingback_bot@lj
2012-02-25 04:48 (ссылка)
User [info]ciriska@lj referenced to your post from LJournalist #1811 saying: [...] | Без комментариев [...]

(Ответить)


[info]ljournalist_bot@lj
2012-02-25 04:53 (ссылка)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске [info]ljournalist@lj'а.

(Ответить)

знаете, на свете есть вещи, которые важнее любых денег.
[info]pavelru@lj
2012-02-25 09:49 (ссылка)
например,
встреча в ЖЖ умного человека?
:-)


Всегда Ваш П.

(Ответить)


[info]multyashkin@lj
2012-05-17 22:43 (ссылка)
А знаете, что еще мне в вашей книге очень понравилось? Кроме таланта написания, в ней еще представлено наглядное шевеление мозгов :)))) а это меня всегда восхищало, особенно в женщинах...

(Ответить)