Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sono ([info]sono)
@ 2012-07-09 09:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О грамотности в культурной столице
ГаллеряНе секрет, что в интернетах сплошь и рядом слово "корова" пишут через "а". Ну ладно, я преувеличиваю. Но "-тся" или "-ться", "пишите" или "пишете" - это-то на каждом шагу.

Сеть открыта для всех, в том числе для двоечников. Утешаешь себя тем, что это виртуальные люди, и вообще они придуриваются. А на самом деле все по-другому.

По-другому? Выезжаю в город. На окраине Пушкина стена с жизнеутверждающими голубыми воротами. На воротах надпись: "ПостороНим вход зап!". На букве "п" ворота закончились, поэтому неведомый писатель на самом краю втиснул грандиозный восклицательный знак, а ниже, чтобы ни у кого не оставалось сомнений, приписал помельче: "заприщон". Подумав, "и" исправил на "е". "Запрещон", да. Вот так правильно, пусть висит. 

Впрочем, ворота ничем не отличаются от интернета. Мой бложек забор, что хочу, то и ворочу.  То ли дело вывески -  за ними присматривают отцы города. Каждую надо согласовать и получить разрешение. Кто эти разрешения дает? Те же двоечники. А иначе откуда взялись кафе "Галлерея", магазин "Аммуниция" и грандиозный постер на выезде из города по Киевскому шоссе с надписью "Мясо свинины"? 

На днях ходила по инстанциям. В нашем районе открыли МФЦ - многофункциональный центр по предоставлению государственных услуг. Вот ругают чиновников и Путина всякими словами, а за это начинание нужно сказать им огромное спасибо. Можно прийти и без всякой очереди в одном окне решить сразу множество вопросов: оформить пособие на ребенка, получить компенсацию по квартплате, путевку в санаторий для инвалида, приватизировать квартиру, получить субсидию на расселение коммуналки, поменять паспорт - перечень включает более 150 пунктов и постоянно расширяется.

Прихожу, заказываю выписку из кадастрового паспорта на земельный участок по сделке, а заодно вспоминаю, что у меня закончился полис обязательного медицинского страхования. Заказываю и его тоже. На каждую услугу получаю расписку. Начало текста разное (даже боюсь цитировать - канцеляризм такой, что сломаешь мозг, а язык завяжется бантиком), но последняя фраза одинаковая: "Не возражаю, об информировании меня, о результатах предоставления вышеназванной услуги, посредством телефонной и электронной связи". 

Так и видишь, как уставший от трудов чиновник, набивший одним пальцем текст расписки, сует руку в коробку с запятыми, прихватывает горсточку и щедро посыпает ими строчки. Куда упадет знак препинания, там и прирастет. Пусть клиенты центра препинаются на здоровье.

Господа чиновники! Неужели в бюджете Петербурга нет денег на зарплату хотя бы одному человеку, умеющему грамотно писать по-русски? Чтобы он просто вычитывал ваши безусловно нужные и полезные опусы?

Хотя сразу вспоминается виденная где-то в сети подборка текстов из заявлений о приеме на работу. Кому как, а мне самой потрясающей показалась такая фраза: "Прошу принять меня на работу коректором". 


(Добавить комментарий)


[info]tatti_anna@lj
2012-07-09 02:25 (ссылка)
интересно, а что такое "субсидия на расселение коммуналки"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-09 02:34 (ссылка)
Яндекс знает все).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vlad_malakhoff@lj
2012-07-09 02:26 (ссылка)
"Прошу принять меня на работу коректором" :))))

Это я заберу...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-09 02:31 (ссылка)
Шедевр, да).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]biglebowsky@lj
2012-07-09 02:45 (ссылка)
"Не возражаю об информировании меня", это, IMHO, что-то из сленга одесских евреев. "Беня знает за облаву".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-09 02:48 (ссылка)
*машет руками* Что вы, что вы! Это официальный документ на чистом чиновничьем языке! ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]biglebowsky@lj
2012-07-09 03:26 (ссылка)
Почему бы чиновнику не быть малограмотным одесским евреем? У них же, как уверял профессор Исраэль Шахак, в стародавние времена были жесткие традиции: еврея, отдавшего своего ребенка в русскоязычную гимназию (с целью серьезно изучить русский язык), изгоняли из диаспоры.

Мне вспомнился роскошный вариант канцелярита 90х годов. "Профессиональная Ассоциация Участников Фондового Рынка" предложила некий типовой контракт купли-продажи акций.

Заканчивался текст совершенно бесподобным абзацем.

"Подписями под договором стороны согласились ко всем отношениям
[перенос строки]
применять условия и принципы ПАУФОР"

Я заявил, что ТАКОЕ наша корпорация подписывать не будет, и добился, чтобы совет директоров ПАУФОР рассмотрел и отменил этот текст.

Очень любопытен психолого-лингвистический аспект. Почему-то те люди, которых я просил прочесть вслух обсуждаемый абзац, ошибались в ударении в слове "подписями".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-09 03:32 (ссылка)
*вытирая слезы от смеха* И в каком месте они ставили ударение?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]biglebowsky@lj
2012-07-09 03:51 (ссылка)
Почему-то "подписЯми".

Я на этом и выиграл. Я, сперва, направил официальный письменный протест и получил отписку: мол, якобы, совет директоров рассмотрел этот протест и решил оставить текст типового договора без изменения.
Тогда лично к ним съездил, отловил кого-то из совета директоров и попросил прочесть данный абзац вслух. Ну, директор и "попался".
А дальше все просто:
- Кто этот бред придумал?!
- Ваши юристы и придумали, и заявили, что такая форма договора обязательна для всех членов ассоциации.
- #$%% #***** !!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-09 03:59 (ссылка)
А я уже решила, что ударение было на "и")).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]biglebowsky@lj
2012-07-09 04:16 (ссылка)
Оговорка.
Следует читать не "гимназию", а "школу". Т.е., если уточнять вид школы, речь, скорее всего, шла о "реальных училищах".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2012-07-09 20:02 (ссылка)
Скорее на канцелярит смахивает, правда, автор фразы запутался в собственном канцелярите и не согласовал предложение. А возражают (или не возражают), конечно, чаще всего «против чего-то».

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]biglebowsky@lj
2012-07-09 20:50 (ссылка)
Вполне возможно.
Я не владею ситуацией. Я ни разу не был в Одессе и не имею собственного мнения по данному поводу. Я ссылаюсь на то, что именно подобной речью наделяли своих персонажей Исаак Бабель, Михаил Жванецкий, а публицист Исраэль Шаках подводил под то теоретическую базу.

Мой post, это - не попытка "наезда" по национальному признаку, я прекрасно знаю, что наиболее авторитетный справочник по русскому языку составлен профессором Дитмаром Розенталем.
Однако, есть некие особенности сленга маргинальных групп населения.
Полуграмотный московский гопник будет перемежать свою речь словами "чисто", "конкретно"," в натуре", "походу" (вместо "похоже"). Потому что все гопники в его шайке говорят именно так, а школьные уроки гопник прогуливал.
Я не совсем уверен, что одесские маргиналы будут говорить на правильном русском языке. Чем они лучше московских?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2012-07-09 21:07 (ссылка)
Ну, я где-то читал, что в быту одесские писатели общались на нормальном грамотном и стилистически правильном русском языке: и Ильф, и Бабель, и Багрицкий (не говоря уже о Петрове и его старшем брате Катаеве), иногда с лёгким украинским акцентом. А одессизмы в произведения вносили «для колорита».

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]biglebowsky@lj
2012-07-09 21:32 (ссылка)
Было бы странно иначе :-)))
Согласитесь, что неграмотный писатель, это - большая редкость. Полагаю, что Ильф и Багрицкий все ж таки посещали русскоязычную школу, а не ограничились домашним обучением у цадика. Катаев, вообще, в гимназии учился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2012-07-09 21:40 (ссылка)
Да, Ильф закончил одесский техникум, а Багрицкий — курсы землемеров. Ни то, ни другое к системе местечкового религиозного образования не относится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sla_alive@lj
2012-07-09 03:00 (ссылка)
На меня как-то в полиции протокол составляли, я в это время пялился в монитор, и меня прямо всего передергивало, когда видел, как полицай отбивал запятые пробелами с двух сторон.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-09 03:09 (ссылка)
А что, красиво))).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sla_alive@lj
2012-07-09 03:10 (ссылка)
профессиональная деформация - работаю верстальщиком...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-09 03:16 (ссылка)
Очень вас понимаю. Я не работаю верстальщиком, но смотреть на такое невыносимо все равно. Надругательство над великим и могучим.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]no_gift@lj
2012-07-09 03:31 (ссылка)
Да уж, не знаешь, что хуже - отсутствие запятых или их наличие в каждом удобном и неудобном месте.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-09 04:00 (ссылка)
Не хочу выбирать меньшее из зол. Хочу, чтобы государственные документы составлялись грамотно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2012-07-09 08:23 (ссылка)
Чета ты слишком много хочешь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-09 09:08 (ссылка)
Да, я такая)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinaeugene@lj
2012-07-09 03:52 (ссылка)
Мне больше нравится "не возражаю ОБ". Я тоже человек не слишком грамотный. Помню при мне преподаратель русского языка объяснял дочери про "косют - косят". Я так ничего и не поняла, по мне там была кольцевая логика. Так и не знаю, как правильно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-09 04:00 (ссылка)
Не возражаю ОБ? Никогда не слышала, но звучит феерически)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinaeugene@lj
2012-07-09 09:23 (ссылка)
..."Не возражаю, об информировании меня, о результатах предоставления вышеназванной услуги, посредством телефонной и электронной связи". ...
На мой наивный взгляд возражают или не возражают против чего-либо...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-09 09:28 (ссылка)
Это я уже на бегу отвечала, стоя на одной ноге. Не опознала, потому что мой мозг не вмещает таких формулировок)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irka_knopkina@lj
2012-07-09 05:09 (ссылка)
Да ладно вам. У вас хоть окошко такое сделали, а нам в пиисят разных окошек стоять приходится.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-09 09:09 (ссылка)
Не, я окошко изо всех сил одобряю. Но великого и могучего жалко).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]g_lioness@lj
2012-07-09 05:18 (ссылка)
Это да. Постоянно встречаю грамматические ошибки в официальных бумагах. Правда, не столь феерические, А зато на двух языках, из которых чиновники толком не знают ни одного.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-09 09:10 (ссылка)
Не сомневаюсь, что не только российская болезнь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]melicenta77@lj
2012-07-09 05:40 (ссылка)
У нас и правила поведения в метрополитене примерно так же написаны — во всяком случае трактовать некоторые пункты можно двояко. У меня муж всё время ругается с сотрудниками метро, которые пытаются не пустить его с контрабасом или взять за провоз деньги. Он их подводит к стенке, где висят правила. А там такой пункт: "разрешено бесплатно провозить музыкальные инструменты и садовый инвентарь, размеры которого не превышают 2 м по сумме измерений". Трудно понять, что конкретно имели в виду составители, но, руководствуясь нормами русского языка, действительно провозить можно бесплатно:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lamber@lj
2012-07-09 06:44 (ссылка)
Феерично )) Я не вожу музыкальные инструменты, поэтому не обращала внимания на этот пункт, а ведь действительно - и можно и бесплатно! ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]s0no@lj
2012-07-09 09:12 (ссылка)
О, правила метрополитена - это особый документ. Как-то пыталась их прочитать - лучше текстов Жванецкого, ей-ей)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]biglebowsky@lj
2012-07-09 21:16 (ссылка)
Все тарктуется однозначно.
В петербургском метро можно бесплатно провозить большие музыкальные инструменты, в московском - придется оплатить.

http://www.mosmetro.ru/info/regulations/
http://www.metro.spb.ru/rulez.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]melicenta77@lj
2012-07-10 01:46 (ссылка)
Только, к сожалению, большинство сотрудников петербургского метрополитена не в курсе, как это трактуется и что можно бесплатно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sargan2010@lj
2012-07-09 05:41 (ссылка)
)))) да, "не возражаю об информировании" - я прям застряла....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-09 09:12 (ссылка)
А кто-то ведь творил этот текст, старался)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]diletant_xpenob@lj
2012-07-09 08:00 (ссылка)
Мне буквально вчера вылезла на одном из сайтов табличка, требующая мой мобильный номер, чтобы доказать, что я не робот. Правомерность такого - отдельный разговор, другая история, но вот формулировка заставила меня задуматься. Там было вот что (дословно цитирую):

"Нам необходимо проверить, что Вы не являетесь роботом или любым иным не живым объектом"

Как восхитительно возбуждает фантазию! Начала с того, что представила себя табуреткой, шляпой и вагоном электрички. На стадии "парохода и человека" в ушах зазвучало хрестоматийное "Это я на весь причал хриплым басом закричал..." Тут мне пришлось прерваться: дела, однако. Но до сих пор не дает мне покоя вопрос: какой? Какой объект они имели в виду, и почему справочную информацию - биографию актера (а именно это я искала) - можно читать только людям, а электролобзикам, цветочным горшкам и пиле "Дружба" - ни в коем случае? :о

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-09 09:14 (ссылка)
Электролобзикам низзя! А то тут начнут бензопилы и шляпы по интернетам ползать, на всех биографий не напасешься)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]diletant_xpenob@lj
2012-07-09 09:20 (ссылка)
Вот у меня тоже аналогичный вывод. Других предположений нет! :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_dana36@lj
2012-07-09 10:22 (ссылка)
Мясо свинины
Здесь что неправильно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-09 11:00 (ссылка)
Свинина - это уже мясо свиньи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_1295580@lj
2012-07-09 12:08 (ссылка)
Улыбнуло в начале поста: "Выезжаю в город" и после этого мы обсуждаем грамотность)))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-09 12:17 (ссылка)
А что вам не нравится в этой фразе? Я живу за городом и выезжаю из дома или в область, или в город. Да. и в вашем комментарии после слово "город" не хватает запятой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_1295580@lj
2012-07-09 12:37 (ссылка)
Вот теперь Вы написали правильно -... выезжаю из дома... На мой взгляд - выезжать можно "откуда то", а въезжать "куда то". Поправьте меня - если неправ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-09 12:42 (ссылка)
Конечно, неправы. Например, такая фраза: "Завтра выезжаю в Москву". Что в ней неверного? Не въезжаю, а только выезжаю, а ехать мне, может быть, неделю, если из Владивостока.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_1295580@lj
2012-07-09 12:43 (ссылка)
Хотя тут можно въехать из дома и выехать в город. Сами же написали - мой бложек)))))))))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_1295580@lj
2012-07-09 13:06 (ссылка)
Например, такая фраза: "Завтра выезжаю из Петербурга и поеду в Москву" будет правильной. Ну а "Завтра выезжаю в Москву" это её усечённая, так сказать "лайт" версия :-).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-09 13:11 (ссылка)
Устала спорить. Читайте словари (http://slovari.yandex.ru/%D0%B2%D1%8B%D0%B5%D0%B7%D0%B6%D0%B0%D1%82%D1%8C/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_1295580@lj
2012-07-09 13:50 (ссылка)
Прочитал, но остаюсь при своем мнении. Словарь Ушакова 35-40 прошлого столетия годов для меня не показатель. А всетаки хорошо, что и Вы в словарь заглянули )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-09 13:53 (ссылка)
Вы можете оставаться при чем угодно. Но эта норма работает и сегодня. Покопайтесь в других словарях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_1295580@lj
2012-07-09 14:15 (ссылка)
Остаюсь при чем угодно, а посылать человека в словари - это по культурному ))).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gritat@lj
2012-07-11 04:36 (ссылка)
Мой малограмотный муж с медалькой от хорошего факультета МГУ уверен, что грамматику придумали просто так, от нечего делать. И как он пишет - так, значит, и правильно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]astra_nat@lj
2012-07-09 15:49 (ссылка)
Фраза о "коректоре" напомнила мне школу, там дети писали: "Хачу учица на адни питерки".
Тебя удивляет вывеска "Мясо свинины", а у нас есть магазин "Мясо коломенских фермеров".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-09 15:51 (ссылка)
Мясо коломенских фермеров - это сильно. Радость каннибалов)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]astra_nat@lj
2012-07-09 15:55 (ссылка)
Именно так

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zeffiroso@lj
2012-07-10 06:51 (ссылка)
Напомнили мне нашего корректора бывшего - это, блядь, полный пиздец был! Не, ну а шо вы хотели за 100 долларов?

(Ответить)


[info]bednaja_berta@lj
2012-07-10 10:15 (ссылка)
я помню, по дороге на дачу долгое время стоял киоск с вывеской крупными красными буквами, они ночью еще подсвечивались - "сосисЬки".

(Ответить)


[info]gritat@lj
2012-07-11 04:39 (ссылка)
У меня со школы развлечение "найди на стенде ошибку". Знаете, почти никогда не разочаровывают :) А ведь пишут на века! Казалось бы - ну загляни в словарь, попроси кого-нибудь прочитать, что вышло, не вкралось ли чего в пылу сочинительства.

(Ответить)


[info]fioremio@lj
2012-07-16 08:33 (ссылка)
недавно в одной нижегородской газете было объявление, что в администрацию одного из районов требуется человек для "исправления грамматических, орфографических и смысловых ошибок". Меня сначала это так насмешило-возмутило, вот, думаю, молодцы. Зачем самим грамоте учиться, если можно человека нанять, правда? А потом... а хотя нет, меня это и сейчас возмущает и смешит)

(Ответить)


[info]scorpeli@lj
2012-09-09 11:26 (ссылка)
Сейчас это настолько большой проблемой становится, что просто удивительно....

(Ответить)