Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sono ([info]sono)
@ 2012-07-23 09:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О социальных инстинктах, чистоте и порядке

Дожив до седых волос, я не утратила способность задавать  дурацкие детские вопросы. Нет, конечно, я знаю, почему трава  зеленая, небо - синее, а кровь - красная. Вопросы у меня другие. Начну издалека.

Британские ученые изучали инстинктивное поведение насекомых, в частности – пчел.  Брали соты, срезали донышки у ячеек и ставили обратно. Рабочих пчел это обстоятельство ничуть не смущало. Они продолжали складывать все, что приносили,  в эту пропасть.  Есть донышко, нет донышка – их дело таскать мед, а куда там он девается – утекает, испаряется или его ест Ктулху – не их вопрос.   

Точно так же в эти бездонные ячейки складывались яйца, перга, маточное молочко – все, что положено складывать в соты, и точно так же, как и мед, все это вываливалось и гибло. В общем, пчелы (и другие насекомые) живут по хорошо известному принципу «делай, что должен, и будь, что будет».

Большинство действий человека инстинктивными не являются – нас этим действиям учат в детстве. Но, отполированные многократным повторением, со временем они начинают работать не хуже инстинктивных. Причины и цели их уходят в глубины подсознания, и мы делаем то, что мы делаем, не задумываясь ни на минуту о том, что на самом деле за этим стоит.




В силу многолетней привычки к самокопанию самоанализу я подвергаю рассмотрению самые обычные действия. А что может быть обычнее уборки в квартире? И чем больше я над этим думаю, тем меньше понимаю, зачем я этим занимаюсь. Начнем с того, что уборка состоит из двух довольно независимых частей – наведения чистоты и наведения порядка.

Порядок – это когда каждая вещь лежит на своем месте. Так ли он нужен? Кому мешают бардак в шкафу, носки на люстре и грязное белье в холодильнике? Ну ладно, я преувеличила, белье из холодильника уберем. А что с  остальным?

Здесь я вижу два существенных момента. Первый заключается в том, что вещей у современного человека много и ничего не выкинуть, хоть убейся. Бытовая техника (в том числе и мелкие девайсы типа пульта от телевизора и зарядки для телефона), одежда, обувь, посуда, инструменты, книги, бесполезные, но милые сердцу сувениры – всего не перечислишь. Если не класть все это на место сегодня, завтра половины вещей будет просто не найти. Для меня это аргумент, оправдывающий усилия по.

Второй момент – навести чистоту в доме, где все вещи валяются как попало, невозможно. Ну как пылесосить диваны, мыть полы и вытирать пыль, если все поверхности покрыты культурным слоем, требующим археологических раскопок? И вот тут мы переходим к главному вопросу: зачем наводить чистоту?

- Как?! – закричат чистюли. - А чума, холера и прочие особо опасные инфекции?

Давайте разберемся.  Привычка мыться каждый день по историческим меркам появилась буквально вчера – примерно сто лет назад, и многими не усвоена до сих пор.

Уборка квартиры совсем недавно тоже проходила совсем не так – горничные стряхивали пыль метелкой (куда она при этом девалась?), ковры выбивались от силы два раза в год, а то и реже. Как часто мылись полы? Паркетные не мылись никогда – только натирались. Как часто мылись окна, не знаю, но не думаю, что на фоне всего остального им уделяли особое внимание.

В общем, грязновато жили наши предки,  не парясь о миллионах микробов под ободком унитаза. Да и унитазов никаких не было. При этом иммунитет у них был не чета нашему – тренировался с рождения без всяких подпорок в виде антибиотиков и антидиаррейных средств. Скажете, что жили они недолго? Уберите лекарства и увидите, что мы проживем еще меньше.

Все эти рекламные ролики с белоснежными коврами, на которых с помощью химии  вытравлены все до одной бактерии, следует признать идеологически вредными. Поместите младенца в стерильную среду на годик – другой, а потом выпустите в обычный мир, и он скоропостижно помрет – любая физиологическая функция должна быть под нагрузкой, и иммунной системе непрерывно нужен материал для формирования ответа.

Все это я понимаю умом, но на уровне подсознания совершенно игнорирую, и трачу на уборку чудовищное количество времени – часов 7-8 в неделю. Это, на минуточку, целый рабочий день. Зачем я это делаю? Никаких аргументов у меня нет. Но в неубранном помещении я чувствую себя некомфортно, не могу расслабиться, тянусь к венику и тряпке.

Нет, моя реакция не переходит границ невроза – грязь действительно есть. У меня, если вы помните, живут три кота, которые на лапах таскают с улицы песок и непрерывно линяют вопреки всем законам природы, на подоконники садится пыль, в углах появляется паутина, сантехника покрывется слоем известкового налета (у нас очень жесткая вода), а про кухню я вообще молчу – кто готовит каждый день, меня поймет. Плита, рабочая поверхность, мойка, шкафчики, пол – попробуйте не протирать это все хотя бы три дня, потом фиг чего ототрете. Зимой, опять же, приходится чистить камин. В общем, работы даже в таком маленьком доме, как мой, хватает каждый день.

Зачем я все это делаю, я не знаю. Миллионы людей живут в грязи, и их это не волнует. А я чувствую себя пчелой, бесконечно складывающей мед в соты без дна.

Помогите мне, френды. Почему вы занимаетесь/не занимаетесь уборкой? Приведите аргументы за. Или против.




1-я страница из 2
<<[1] [2] >>

(Добавить комментарий)


[info]aniskin1968@lj
2012-07-23 02:57 (ссылка)
вот такая вот полезная медитация ...
и порядок навели и голову разгрузили ...
госпожа Кристи как-то поделилась, что самые лучшие убийства приходили ей в голову во время мытья посуды

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 03:02 (ссылка)
Если бы во время мытья посуды мне при ходили в голову такие сюжеты, как Агате Кристи, я мыла бы ее непрерывно. Но увы, кроме всяких глупостей. в голову ничего путного не лезет.

А вы зачем убираете квартиру? Или вы ее не убираете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aniskin1968@lj
2012-07-23 03:07 (ссылка)
не, ну по любому, монотонная, не творческая работа голову разгружает ...
канешна, не так как правильная медитация... но всё же ...
с возрастом стал больше убираться .... раньше, только посуду мыл регулярно ... а пол... пореже
то же самое что и полезной едой ... видимо с возрастом как-то умнею ... надеюсь
:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aniskin1968@lj
2012-07-23 03:10 (ссылка)
и захламлённость ...
видимо тут дело не только в том, что потом не найдёшь
порядок в комнате это и отражение головы
видимо структурируя внешний мир, приводя его в порядок мы как-то и в голове порядок наводим
НО .... всё-таки мы, на вторую половину животные ... и бардак нам нужен тоже ...
вот такой дуализм
:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]s0no@lj, 2012-07-23 03:21:12
(без темы) - [info]aniskin1968@lj, 2012-07-23 03:27:51
(без темы) - [info]s0no@lj, 2012-07-23 03:38:21
(без темы) - [info]aniskin1968@lj, 2012-07-23 04:01:16

[info]sepia_m@lj
2012-07-23 03:07 (ссылка)
Во-первых, мне нравится результат: приятно, когда все вещи лежат упорядоченно на своих местах. И не только приятно, но и полезно - если я перекладываю предметы с места на место, то забываю, где что лежит, а когда у каждой вещи своё место, время на поиски не тратится.
Во-вторых, в родительской квартире всегда было очень чисто, мама тщательно убиралась и меня заставляла - наверное, это воспитанием называется.

Но беспорядок в собственной квартире меня отнюдь не ужасает, "ну и что же, что пыль лежит, - иногда думаю я, - пойду и я полежу" :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 03:22 (ссылка)
> Но беспорядок в собственной квартире меня отнюдь не ужасает

А аргументы? Или это на уровне инстинкта?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sepia_m@lj
2012-07-23 03:33 (ссылка)
А это уже самовоспитание - семейные обстоятельства таковы, что иногда приходится мириться с беспорядком. И чтобы не нервничать по этому поводу, пришлось привыкнуть не ужасаться, относиться спокойно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]s0no@lj, 2012-07-23 03:39:37
(без темы) - [info]sepia_m@lj, 2012-07-23 05:11:09
(без темы) - [info]s0no@lj, 2012-07-23 05:29:50
(без темы) - [info]sepia_m@lj, 2012-07-23 06:48:53

[info]d1f@lj
2012-07-23 03:15 (ссылка)
> Почему вы занимаетесь/не занимаетесь уборкой?

почти не занимаюсь.
лень.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 03:22 (ссылка)
честно)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alefa@lj
2012-07-23 03:15 (ссылка)
я убираю непрерывно только кухню :) часто готовлю. А остальную квартиру раз в неделю. нравится когда полы чистые - люблю босиком ходить. Чаще мыть полы - жаль времени. Хотя иногда бывает настроение задумчивое и свободное время - убираюсь сверх графика.

Посуду мыть люблю и в целом нравится, когда чистая кухня. Думается в процессе уборки хорошо, руки заняты - мозг свободен. Много хороших мыслей и решений по работе приходило именно в момент мытья посуды :)

Вот фанатичное увлечение уборкой меня в людях пугает - говорит о "породистых" тараканах в голове и сверхтребовательности. Равно как и неряшливость - и в голове так же не порядок.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 03:23 (ссылка)
То есть главное - это процесс. Медитация. А аргументы за результат?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alefa@lj
2012-07-23 03:29 (ссылка)
Нее, результат тоже важен! Мне нравится когда чисто в квартире, хотя полы мыть не люблю. медитация - это мытье посуды и кухни (люблю мыть посуду, да :) ) остальная уборка - только на результат :))))
ходить босиком по квартире, не боясь наступить на крошки или шерсть кошки, кинуть на стол или подоконник какую нить папку, зная, что не испачкаю ничего :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]svzinch@lj, 2012-07-23 09:42:58

[info]semiurg@lj
2012-07-23 03:18 (ссылка)
Я вообще свинух. Ну, с точки зрения жены, по крайней мере :) Мое "чисто" = ее "бардак и помойка" :)
Существуя автономно, я убираю раз в неделю, не чаще. Когда становится трудно ходить накопившийся беспорядок начинает вызывать дискомфорт.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 03:25 (ссылка)
С порядком понятно. А что насчет чистоты?

И в твоей мастерской пока бардаком не пахнет. Ты там все вылизываешь, судя по фотографиям.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]semiurg@lj
2012-07-23 03:50 (ссылка)
В мастерской, кстати, как раз бардак жуткий - пока отделка не закончена, все в обрезках утеплителя и фанеры, да и опилок слой как в клетке хомяка. А в гараже, например, образовался такой бардак, что потребовалось строить мастерскую :)

А насчет чистоты - "вижу грязь - вытираю грязь". Не вижу - соответственно :) За шкафами может годами копиться...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]s0no@lj, 2012-07-23 04:19:25
(без темы) - [info]semiurg@lj, 2012-07-23 05:52:35
(без темы) - [info]s0no@lj, 2012-07-23 06:00:34
(без темы) - [info]semiurg@lj, 2012-07-23 06:05:08
(без темы) - [info]s0no@lj, 2012-07-23 06:11:01

[info]pablohoney@lj
2012-07-23 03:21 (ссылка)
Может завести домработницу?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 03:27 (ссылка)
Это не решает проблему. Во-первых, не понимая. зачем мне нужна такая чистота, в этом случае я буду думать, что выкидываю на ветер не время, а деньги, а во-вторых, я уехала за город, чтобы никого не видеть, и пускать тут в дом чужого человека немыслимо. С ума сойду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinaeugene@lj
2012-07-23 08:07 (ссылка)
Понимаю. Меня дико напрягает присутствие посторонних людей. К тому же домработница может помыть пол, но не может разложить по местам мои вещи, я их просто потоп не найду.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laurpady@lj
2012-07-23 03:34 (ссылка)
Порядок - это когда легко найти нужную вещь - это успокаивает. Чистота - тоже приятно. То есть просто эмоциональные поглаживания от конечного результата. Важное слово - конечный. Процесс - напрягает очень. Домработница - это замечательный выход.К тому же это дисциплинирует.:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 03:42 (ссылка)
За просто эмоциональным поглаживанием всегда что-то стоит. Какая-то потребность. Но вот нет у человека врожденной потребности в чистоте. Так что там внутри?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laurpady@lj
2012-07-23 04:31 (ссылка)
В чистоте - точно нет, в порядке - есть. Мне легче и спокойнее принимать решения в упорядоченном - кабинете, комнате, квартире. Но в чистом - совершенно необязательно. Спокойно хожу босиком везде - надо и по вокзалу пройдусь не сильно напрягаясь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]s0no@lj, 2012-07-23 05:30:35

[info]zverok_ala@lj
2012-07-23 03:44 (ссылка)
не убираюсь
живу на Садовом кольце, окна старые - баночки с кремом в ванной каждое утро в пыли
мою полы, плиту, раковины - из гигиенических соображений (пригоревшее на плите будет пахнуть, собаки на лапах носят ясно что...), к тому же когда они светлые - везде светлее, а у нас квартира темная

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 04:22 (ссылка)
Голый функционализм).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zverok_ala@lj
2012-07-23 04:28 (ссылка)
мама горюет, но молчит:)
ей 80, а она сама всё бесконечно пылесосит, моет, скребет, даже подкрашивает и подбеливает:) и ей, конечно, пыль в батареях заметна и мучительна. мне же - нет:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]s0no@lj, 2012-07-23 05:31:12
(без темы) - [info]zverok_ala@lj, 2012-07-23 08:52:50

[info]zverok_ala@lj
2012-07-23 04:29 (ссылка)
глянув комменты:
я плохая хозяйка:( ну, собственно, я и раньше это знала - и жива до сих пор:) и не горюю на самом деле:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lilyaka_san@lj
2012-07-23 03:48 (ссылка)
есть люди, которые попросту не замечают грязи и не парятся. У меня устроен мозг так, что грязь и неаккуратность я вижу и чувствую себя не комфортно. Это как кошка-чистюля (бывают такие), которая не может сидеть/лежать/ходить там где сыро или не может ходить в загаженный (ею же) лоток.
А если конкретнее, то
Во-первых: меня бесят разбросанные по поверхностям вещи (что не мешает мне же их разбрасывать)) и я каждое утро начинаю с уборки, а к вечеру (почему-то особенно с приходом мужа) дома снова полный бардак. Что касается незахламленных поверхностей - это просто мания, в свое время, живя со свекровью я просто выбешивалась постоянно сгребая расставленные ею вещички по поверхности всей кухни (она очень любила сушить посуду расставив ее везде (кроме сетки или шкафа)
А во-вторых: я люблю по дому ходить босиком, а с немытыми полами это фи как неприятно
Причем мужа моего грязь и бардак вообще не парит и когда мы не жили вместе, а я приезжала на выходные, то я буквально спать не могла в недельном сраче, пока не убиралась хоть чуток
И при всем при этом я не считаю себя чистюлей

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 04:22 (ссылка)
И вы никак себе не объясняете, ПОЧЕМУ должно быть чисто? Вот должно быть, и все?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lilyaka_san@lj
2012-07-23 04:41 (ссылка)
потому что есть личное раздражение психическое
и есть желание ходить босиком
насчет полов сейчас появилась еще одна причина: маленький ребенок ползать начал

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natashunchik@lj
2012-07-23 04:11 (ссылка)
убираюсь я видимо исключительно для себя, для собственного душевного спокойствия. Когда в доме бардак и грязь я впадаю в какое-то подобие депрессии. К тому же люблю ходить дома босиком или в носочках, и не выношу при этом песко или крошки под ногами, прям бесииит!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 04:23 (ссылка)
Песок под ногами бесит даже через тапочки).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]algedi@lj
2012-07-23 04:31 (ссылка)
иногда возникает иррациональное желание навести чистоту, тогда убираюсь, случается раз в 2 недели/раз в 2 месяца примерно. :)
без желания убираюсь только на рабочей поверхности кухни и в санузле. ну и стиралку-посудомойку обслуживаю. :]

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 05:55 (ссылка)
"Иррациональное" - ключевое слово).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aveliza@lj
2012-07-23 04:52 (ссылка)
Занимаюсь по психологическим причинам - либо в подавленном состоянии, чтобы отвлечься от неприятных мыслей, либо внезапно вспомнив, в каких свинских условиях росла и как это было противно и стыдно.
Не занимаюсь - когда побеждает свободолюбивая часть натуры, которая восклицает - да пошло оно все, живем один раз, еще время на этот тратить. Чай, тараканов нет и песок под ногами не скрипит, остальное условности :). Еще аргумент в пользу уборки - люблю выбрасывать лишнее, каждый раз набирается большой пакет, выносить его на помойку доставляет удовольствие.
А вообще, у меня муж фрилансер, так что чаще он убирает. У него и порог чувствительности к беспорядку пониже, чем у меня :).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 05:54 (ссылка)
Кстати, выбрасывать лишнее - это хороший аргумент. Обожаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irka_knopkina@lj
2012-07-23 05:03 (ссылка)
Наверное, если б я жила одна, то постаралась бы поменьше пачкать и разводить бардака :)
У каждой вещи должно быть свое удобное место. Группы вещей должны быть упорядочены по месту их применения. Ну и, по возможности, прятать места постоянного бардака. Например, если не любишь застилать кровать - можно закрывать ее ширмой, или просто держать дверь в спальню закрытой. Если есть "рукодельный" стол, то придумать конструкцию, позволяющую накрыть всю столешницу разом. Чтоб и бардак не убирать каждый раз, и глаза чтоб не мозолил))
Если очень жесткая вода - возможно, есть смысл поставить фильтры на вход, тогда придется меньше драить известковый налет?
В прихожей постелить жесткий коврик, чтоб грязь с котовьих лап стряхивалась принудительно.

Меня лично бардак и мусор на полу не парят, ибо с моими детишками - либо иметь бардак с мусором, свободное время и здоровую психику, либо убираться целыми днями, нервничать от этого, но жить в идеальной чистоте и порядке. Мне больше нравится первое :) Убираюсь раз в неделю "по верхам" и раз в неделю основательно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 05:39 (ссылка)
А вот кстати, зачем застилать кровать? Застилаю каждый день, и каждый день задаю себе этот вопрос.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irka_knopkina@lj
2012-07-23 05:45 (ссылка)
Раньше, помимо родительской спальни, кровати стояли и в горнице. НУ как не застелить да подушки горкой не выложить?
Я не застилаю, мне лень)) А после того, как вычитала, что в незастеленной кровати водится меньше пылевых клещей и всяких нехороших микроорганизмов - даже перестала мучиться совестью))

Сейчас я как раз строю дом. Для всякого рода бардака предусмотрена отдельная "хозяйственная" комната, в которой будет стиралка, сушка, гладильная доска, стеллажи всякие, мой рукодельный угол (а он у меня большой!). Там же будет рассада. И все это - за закрытой дверью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]s0no@lj, 2012-07-23 05:59:14

[info]jonny19@lj
2012-07-23 08:16 (ссылка)
Раньше не застилали - постель проветривалась. А сейчас завели пушистых кота и кошку, вся постель в шерсти, если не застилать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]s0no@lj, 2012-07-23 12:29:27

[info]monochromica@lj
2012-07-23 08:24 (ссылка)
незастеленная кровать = в доме кто-то болен.
конечно, это культурный штамп, но у меня именно такие ощущения, поэтому всегда застилаю, даже когда очень лень.

при всём при том я совершенно не чистюля, в отличие от мамы, которая постоянно что-то натирает и намывает, так что с пола еду упавшую можно есть без брезгливости. меня в детстве тоже заставляли регулярно убираться, так что с тех пор к уборке, мытью посуды и обуви у меня идиосинкразия. сейчас убираюсь только когда замечаю, что грязно, а это чаще, чем раз в две недели не случается. зато уж если начинаю, то сразу чуть ли не генеральную уборку затеваю, и каждый раз осиливаю - как подвиг! :) вроде и надо бы почаще убираться, чтоб потом поменьше усилий прикладывать, да не могу себя заставить...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]s0no@lj, 2012-07-23 12:30:24

[info]shnat@lj
2012-07-23 05:08 (ссылка)
Пыль вытираю только тогда, когда есть очень свободное время, но, при этом нахожусь в таком раздраженном состоянии, что муж берет тряпку и моет пол, а дети хватаются за пылесос - только бы маме не попасться на глаза бездельничающими. Так же с глажкой - только рубашки мужа и оборочки на платье дочери, ну, или на "выход". Мужу сказала, что если хочет спать на глаженном - пусть гладит сам. За 15 лет уже привык, бедный мальчик. Это при том, что у мамы его на каждый прием пищи только свежеприготовленное и полы моются регулярно.
Детей и мужа приучаю все сразу класть или на места или в стирку - так меньше прибирать им же самим. Беспорядок напрягает, а пыль просто "не вижу".
Встречала в своей жизни и отклонения - первая свекровь при росте 1,5метра 2 раза в день вытирала пыль даже на антресолях и мыла пол с хлоркой. Вот это точно было маниакально-депрессивное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 05:38 (ссылка)
Правильно воспитываете семейство). А мне вот котов никак не научить полы мыть, увы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shnat@lj
2012-07-23 05:42 (ссылка)
у кого-то из дрессировщиков в цирке видели, как собачка "мыла полы", держа тряпку в зубах. Молодой пес, годы тренировки и проходные места будут протерты. Правда, плинтуса и углы все равно останутся Вам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]s0no@lj, 2012-07-23 06:01:24

[info]granata_rf@lj
2012-07-23 05:17 (ссылка)
Очень редко убираюсь. Только когда чувство вины вырастает настолько, что я уже ни о чем думать не могу. Уборку ненавижу с детства, но при этом просто обожаю, когда в доме чисто и порядок. Меня строгая мама воспитывала, у нее всегда идеально чисто. А у меня коты, огромная собака, творческий ребенок и муж, которому пофик. Поэтому чистота с моей квартирке длится часа два, не больше, хотя это замечательные два часа, полные удовлетворения. И я даже хожу босиком, до первой прогулки пёсика. :))
Я убираюсь, потому что так надо. Но с силами собираюсь очень долго, и мне нужен допинг - фильм какой-нибудь, где приятный дом, или книга, где героиня трудолюбивая и описан процесс наведения порядка, и она успевает ещё какое-нибудь преступление раскрыть. Но таких книг мало, мало кому интересно подобное читать. :)) У той же Агаты Кристи есть героиня, одна из моих любимых - она элитная домохозяйка, платят ей много, но зато в доме, где она работает - все идеально.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]granata_rf@lj
2012-07-23 05:20 (ссылка)
И я совсем не медитирую во время уборки. Я полы мою очень злая, и все домашние стараются меня не трогать в это время.
Дочка помогает, но она довольно быстро поняла бессмысленность процесса, увы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]s0no@lj
2012-07-23 05:37 (ссылка)
> Уборку ненавижу с детства, но при этом просто обожаю, когда в доме чисто и порядок.

тяжело жить с такой дилеммой))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]granata_rf@lj
2012-07-23 07:20 (ссылка)
Эт точно. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gala_kerbs@lj
2012-07-23 09:11 (ссылка)
АААА!!! дадада! Меня тогда это идеальная домохозяйка у Кристи - тоже мотивировала! Мне тоже нужен допинг. Мне помогает флайледи почитать (когда там без фанатизма)) А еще меня мотивируют "технические новинки" - испробовать новую швабру, или тряпку, или метод.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]granata_rf@lj
2012-07-23 09:23 (ссылка)
Я флайледи почитала, прониклась собственным несовершенством, устыдилась, и больше туда не хожу. :)) Я там главный принцип на вооружение взяла - убирать понемногу, но каждый день. Кухню и санузлы мне таким образом в порядке держать удается. :))
И швабру новую я позавчера купила, сегодня весь день пытаюсь себя заставить ею полы помыть. Пока не получается. :))
Этот пост и комментарии, кстати говоря, тоже отличный допинг. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]gala_kerbs@lj, 2012-07-23 09:42:31
(без темы) - [info]s0no@lj, 2012-07-23 12:32:05
(без темы) - [info]s0no@lj, 2012-07-23 12:34:05

[info]s0no@lj
2012-07-23 12:31 (ссылка)
А это что за роман? Я такую домохозяйку у Кристи не помню((.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]granata_rf@lj, 2012-07-23 15:32:10

[info]thelightest@lj
2012-08-03 16:31 (ссылка)
В Копилку к идеальной домохозяйке - я вот тут как раз собирала подборку мотиваторов - книги, фильмы, передачи, музыка %)
http://thelightest.livejournal.com/246961.html

Добавлю вас в группу видящих пост =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]gala_kerbs@lj, 2012-08-03 21:56:12
(без темы) - [info]thelightest@lj, 2012-08-04 04:52:02

[info]kuzulka@lj
2012-07-23 05:22 (ссылка)
Я против. Вещи по местам - это да, потому что у меня склероз и вещь, не положенная на место, сразу становится утраченной. Как мы тут две недели искали мой мобильник (а он всего навсего провалился под сиденье в машине и мы не сразу его хватились, а когда он понадобился - батарейка уже села и никто на звонок не отозвался). А вот с чистотой у меня сложные отношения. Раньше я тратила на уборку целый день, обычно вторник. Потом у меня по вторникам случились уроки, и на уборку осталось полдня - и тут я заметила, что от количества затраченного времени и усилий результат не слишком меняется. В общем, теперь я раз в неделю быстро пробегаю по дому с пылесосом (в гостиную не захожу, там у мужа детская - его игрушки раскиданы по всей комнате), смахиваю пыть и все. Правда, унитазы мою чаще - но тоже без фанатизма, когда замечаю, что они в этом нуждаются.

Страшная история: я в роддоме познакомилась с одной дамой, мы в один день рожали. У нее, как и у меня, это бы первый ребенок, только она была меня в два раза старше. И вот эта дама совершенно свихнулась на чистоте для своей дочери: влажная уборка детской два раза в день, посуда ошпаривается, пластиковые игрушки моются ежедневно, мягкие стираются раз в неделю, ьелье гладится с двух сторон и так далее. Представь себе максимально возможное самоубийство на почве чистоты, потом умножь его на два и это будет оно. К восьми годам ее дочь переболела всеми существуюящими детскими инфекциями, не говоря о простудах, из которых она не вылезала. В 15 лет девочка умерла. Так что от излишней чистоты сплошной вред.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 05:35 (ссылка)
Действительно страшная история. Хорошая иллюстрация к тезису о вреде излишней чистоты. Аргумент, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annasam@lj
2012-07-23 05:47 (ссылка)
Чистая просторная квартира - это красиво!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 06:01 (ссылка)
Согласна. Но объяснить это рационально не могу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gerdalost@lj
2012-07-23 05:51 (ссылка)
Ничего себе, 7-8 часов в неделю! Это же практически час каждый день! Я себя считаю задротом в плане уборки, сравнивая с друзьями - вечно что-то прибираю, мою, начищаю. Да и сами друзья называли меня Моникой, сравнивая с героиней сериала "Друзья". Перед приходом гостей хоть огонь гори, а вылижу все - не понимаю, как можно гостей принимать в грязной квартире, стыдно же? Когда приезжаю к друзьям, порой испытываю отвращение, что пол грязный или унитаз, а людям вот пофигу, они даже не задумываются.

С другой стороны для себя могу не убираться долго - 3-4 дня, если устала, болею или нет настроения. При этом чем больше образно говоря слой пыли на моих полках, тем мне тоскливее. Я не могу ничем заниматься толковым, пока у меня не прибрано вокруг. НЕ могу начать что-то делать на столе, пока не вымою его до блеска, а на моем столе вечно что-то есть, что нужно убирать. Получается замкнутый круг - пока уберусь вокруг, уже не остается сил на нужные дела, творчество.

Выше писали, что уборка создает в голове порядок. Я считаю, это верно. Когда ты делаешь вокруг себя "чисто и конструктивно", то и в голове что-то должно проясниться. Есть что-то медитативное в этом. Я помню как в детстве воспринимала уборку квартиры как квест: делила ее на зоны, которые стоит убрать /стоит заметить, что я убирала всегда разом всю квартиру, дочиста, это была моя подработка/ и мысленно себе отмечала - ага, вот уже 3/7 я сделала. Причем зоны не всегда были равноценные - вот кухня несомненно самый тяжелый элемент в уборке квартиры, а балкон, наоборот, самый легкий. Иногда я убирала комнату целиком и только потом принималась за следующую, а иногда делала по категориям - сначала пыль, потом порядок, потом полы...

Сейчас у меня нет нужны в таком квесте - мы живем в съемной многокомнатной квартире, ответственность за чистоту у меня есть только в своей комнате, а общие зоны - они и есть общие. Я стараюсь убираться каждый день по чуть-чуть, что в общем помогает поддерживать порядок на приемлемом уровне, но не на идеальном по моему мнению. Но силы и время мне жалко, поэтому приходится жертвовать в их пользу чистотой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 06:03 (ссылка)
Знаете, есть такое сообщество, флай_леди? Вот они об алгоритме уборки дельные вещи говорят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gerdalost@lj
2012-07-23 06:08 (ссылка)
да я знаю, но я особо его никогда не читала, у меня, честно говоря, нет особых проблем с ней: если убираюсь,то быстро и всегда очень хорошо, на свою совесть. Проблема бывает с "увлечением", но это чисто психологическое

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rifrazione@lj
2012-07-23 05:55 (ссылка)
Люблю порядок дома примерно так же, как структурированность любой воспринимаемой информации: комфортно, когда процентов 70-80 моего дома упорядочены, а 30-20 (в основном это внутренности шкафов) оставлены на откуп Хаосу.
Чистота влияет на настроение сильнее, чем порядок. Приятно, когда чисто. Приятность скорее тактильная.

Еще заметила: у меня даже после самой генеральной уборки остается ящичек категории "потом разберу" и полочка "потом домою" и эта привычка как бы отражает весь мой внутренний мир.

Очень сильно влияет на любовь к порядку то, считаю ли я себя главной хозяйкой в доме. У многих так, по-моему. Все детство мама показательно опасается, что дочка вырастет неряхой-никтозамужневозьмет, но неряха волшебным образом превращается в содержательницу опрятного и уютного дома, как только он у нее появляется. Правда, я не знаю, отчего это: когда никто к домоводству не принуждает, проявляется собственная склонность - или мамины директивы крепнут в отсутствие мамы, как защитная реакция на непривычную свободу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 06:08 (ссылка)
Просто уборку я делаю каждый день, но генеральные уборки делать практически перестала. Все делю на зоны и убираю каждую с пристрастием, но не все разом, а последовательно, в течение нескольких месяцев. В конце концов все зоны смыкаются). Так что ящичков "потом разберу" нет в принципе. Разбираю потом, но в порядке очереди, поэтому беспорядок в них не считается. Да его и нет в общем-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]seldovski@lj
2012-07-23 05:57 (ссылка)
Убираюсь, потому что беспорядок мне мешает физически - не люблю когда под руками на столе что-то лежит. Живу в съемной квартире, поэтому если оставлять беспорядок на кухонном столе и в раковине - набегут тараканы. Я не из брезгливых, но все же лучше жить без этих тварей.

Ну и если откусив яблоко, положить его на стол - очень бы не хотелось есть его потом с пылью. Как-то так.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 06:09 (ссылка)
Тараканов я вывела во всем нашем многоквартирном доме. Гель "Арсенал" - пару капель, и погибает вся колония.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seldovski@lj
2012-08-20 17:09 (ссылка)
данке! исследуем!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ele_rudenkova@lj
2012-07-23 06:07 (ссылка)
Убираюсь, потому что у меня, скорей всего, диагноз. Если грязно - не могу не дышать, не спать, ничего. И еще - брезгливость - бич. В отелях нахожусь с трудом.
Да, кот у меня пушистый - это отдельная песня.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 06:12 (ссылка)
Очень понимаю такой диагноз. Сама гм... не совсем здорова.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]muzeta@lj
2012-07-23 06:08 (ссылка)
Я когда одна жила я раз в месяц убиралась) а на кухне разв неделю. С мужем и двумя детьми так не возможно и это меня удручает страшно((.
Борьба с грязью и беспорядком бесконечна, бессмысленна и потому страшно утомляет и это не смотря на то что я обожаю наводит порядок то бишь раскладывать все по полочкам и стопочкам
Мечтаю что когда дети вырастут и разъедутся, развестись с мужем и жить одной забив на порядок окончательно))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 06:13 (ссылка)
мечта впечатляет)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]muzeta@lj
2012-07-23 06:16 (ссылка)
просто сильно достала меня эта уборка ежедневная

(Ответить) (Уровень выше)


[info]robozavr@lj
2012-07-23 06:12 (ссылка)
уборка квартиры дает ощущение, что в мире хаоса ты можешь хоть что-то контролировать своими действиями. Мне этот процесс помогает найти внутреннюю точку опоры, своего рода ритуал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 06:15 (ссылка)
Как интересно. У меня вот уборка вызывает противоположное ощущение. Как я ни бьюсь, энтропия сильнее меня. Весь этот порядок живет считанные часы, да и порядок ли это по большому счету?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bes_sahara@lj
2012-07-23 06:24 (ссылка)
я это делаю потому что уборка приводит меня в состояние психологического равновесия.
Из серии "встал утром - прибери свою планету".
это форма ведения войны с личным-хаотическим

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2012-07-23 06:33 (ссылка)
"встал утром - прибери свою планету"

возьму лозунг на вооружение)). спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sarabysik@lj
2012-07-23 06:54 (ссылка)
+1! На меня вот тоже так действует! Особенно, если мысли надо в порядок приветси - разберешь один шкафчик и уже легче)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sarabysik@lj
2012-07-23 06:51 (ссылка)
Я тоже занимаюсь уборкой, правда трачу на нее гораздо меньше времени. Не могу физически просто, когда грязно.
Но при этом, чтобы сократить ту часть, которая про "наведение порядка" я стараюсь сразу класть все на место - убирать одежду в шкаф, косметику в косметичку, тарелки на полку и т.п.
Для того, что мне лень убрать сразу или надо подумать, куда это деть есть "уголок бардака" - чайный столик, на котром такие вещи скапливаются. пока не появится настроение это разнести.
А наведение чистоты я стараюсь делать не большими кусочками в течение рабочей недели, чтобы не рратить на это все выходные - плиту вытирать сразу, как что-то пролилось, туалет заливать средством на ночь и чистить 5 минут утром, и т.п. А для полов люди придумали пылесос))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sarabysik@lj
2012-07-23 06:53 (ссылка)
и еще: меньше времени, потому что у меня бабубшка была хроническая чистюля и все детство я вместо игр занималась уборкой. Теперь фанатизма в уборке не выношу)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]s0no@lj
2012-07-23 12:36 (ссылка)
Уголок бардака - страшная вещь. Бардак тут же начинает размножаться, распухать и расползаться. Поэтому я уголков бардака принципиально не завожу - опасный очаг заразы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]sarabysik@lj, 2012-07-23 13:02:29


1-я страница из 2
<<[1] [2] >>