Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sono ([info]sono)
@ 2009-06-02 22:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Про дачу. О вопросах и ответах, чудесной книге и правильной постановке целей

Итак, я переехала на дачу. Зима 2005-2006 года была необычайно суровой. Таких морозов на Северо-Западе не было несколько десятков лет. Весь январь шла борьба за живучесть. Строительный мусор и сорняки на участке были покрыты снегом, и размышлять о работах, которые нужно будет вести весной, мне не хотелось.
- Я подумаю об этом завтра, - повторяла я слова героини знаменитого романа.

А сегодня, сидя у горящего камина под вой ледяного ветра за окном, я думала о том, что через несколько месяцев наступит лето. Я поставлю беседку, сяду в шезлонг и, оглядывая пушистый зеленый газон вокруг, клумбу из роскошных цветов у дома и небольшой сад из вишен и яблонь в глубине участка, буду курить бамбук.


Откуда возьмется вся эта красота и кто будет ее поддерживать? Красоту можно посадить, а поддерживать ее будет… кто-нибудь. Может быть, даже я сама. Неужели это так трудно?

Вот раньше люди жили в примитивных домах. Жгли лучины. Ведрами носили воду из реки. Сами кололи дрова. А теперь совсем другая жизнь, правда? Отопление центральное, вода из крана, белье стирает машина, а пыль собирает пылесос.
Но воспоминания противоречили этой идиллической картине.

Все лето на соседских участках десятки, сотни людей целыми днями что-то копали, пололи, стоя головой вниз и задом к верху, надрываясь, таскали по участку тяжелые тачки с землей и навозом. Почему они это делали? Неужели за несколько тысяч лет для дачи не придуманы новые технологии? Ну не может такого быть!

В то время по телевизору часто показывали рекламу нового отбеливателя. Чтобы сподвигнуть зрителей купить новый товар, авторы рекламы пытались объяснить, что старые марки отбеливателя не так уж хороши, а покупаются просто по привычке.

- Почему вы пользуетесь хлорным отбеливателем? – вопрошал молодую хозяйку дядечка с микрофоном.
- Потому что так делала моя мама, - отвечала ему хозяйка.

Этот текст рекламы все время крутился у меня в голове.
- Они копают землю, потому что так делали их родители, - думала я, – зачем искать новые технологии, если ты привык к старым?

Про обработку земли я не знала ничего. Ни дня в своей жизни я не работала на дачном участке. В этом была моя слабость, но в этом было мое преимущество – я не принимала чужие ошибки за истину в последней инстанции и была открыта новым знаниям.
- Не верю! – думала я. – Должны быть другие способы обработки земли. Надо их просто найти.

Я всегда считала, что вселенная очень отзывчива. В марте, заняв очередь в налоговую инспекцию одного из окраинных районов Петербурга, чтобы получить справку к нотариату, я забежала в соседний книжный магазин. Стоять просто так я не могу, поэтому решила купить что-нибудь, чтобы занять время.

Из сотен книг, стоявших на полках, я  случайным образом вытащила одну, ничем не отличавшуюся от других, стоявшую в разделе литературы для садоводов. Книга открылась на главе о правилах обрезки деревьев. Листать ее слишком долго я не стала, заплатила в кассу и вернулась в налоговую. Если бы у меня было чуть больше времени, если бы я посмотрела место издания – Ростов-на-Дону, если бы она открылась на другой странице – на правилах обрезки персиков – я не стала бы ее покупать. Где Петербург, а где Ростов-на Дону и те персики! И прошла бы мимо самых удивительных открытий, связанных с работой на земле.


Читая ее в очереди, я смеялась от радости и бросала бы в воздух чепчик, если бы он у меня был! Я была не одинока в своих поисках – путь к успеху существовал. Он был найден, апробирован и подробно описан. Оставалось его изучить.

В конце поста я дам ссылку на эту книгу и сайт человека, который ее написал. У меня есть просьба – прочитайте ее потом, когда я закончу этот цикл рассказов. Почему? Я купила множество экземпляров этой книги и подарила их своим знакомым-дачникам. Практически никто не применил ни одной технологии, описанной на ее страницах. Как такое может быть? Ответы не нужны людям, у которых нет вопросов.

Зачем спрашивать, если всю жизнь мама использовала хлорный отбеливатель. И бабушка. И соседка по дому. Ни к чему менять привычный образ действий – проще, гораздо проще пожаловаться на тяжелую участь дачника – с тобой согласятся и тебя поймут все. Они сами находятся в той же лодке!

Конечно, есть множество способов повысить ценность информации. Например, сообщить  шепотом, что это секретные кремлевские технологии, которые прячут от простого народа. Или за этими советами стоят тайные исследования британских ученых. Или просто ограничить доступ к информации – увести записи под замок и открывать только тем, кто пропиарит мой блог заодно стану гордым тысячнегом.

Эти игры мне не интересны. Я опишу все, что знаю – а сколько пользы вы сможете из этого извлечь, меня волнует мало. Но я попробую сделать этот рассказ настолько захватывающим, насколько это возможно.

Так вот, книга началась не с советов по агрономии, а с философии жизни. В первой же главе я нашла вот такой текст.

"Закон: не представляя точно результата, невозможно изобрести способы его получения. Проще: всегда неясно, когда делать непонятно что. Оказывается, мы почти никогда не думаем, что получится. Более того, мы часто и понятия не имеем о том, что об этом нужно думать! Многие ли точно представляют себе, каким будет это дерево? Фирма, дом, муж, семья, свое тело, бизнес?

Привычка отдавать свои решения другим (то есть верить) приводит нас прямо-таки к курьезной ситуации: мы часами, месяцами, годами делаем то, в чем абсолютно убеждены (то есть в чем нас когда-то убедили!), получаем совершенно не то, что хотим, и умудряемся не видеть этого!
«От племянниц старушка из Хожува ничего не видала хорошего, и она день за днем их лупила ремнем, чтоб добиться чего-то хорошего» .

Ни разу хамство и жестокость не достигали цели, но привычка сильнее. Боясь отвечать за себя, мы видим причины неудач в ком-то другом, где-то снаружи…

Если у вас что-то не получается, значит, делать нужно совсем другое, независимо от ваших чувств и убеждений. Именно ваши сегодняшние убеждения и приводят к неуспеху.Как ни крути, но чтобы стать успешным, нужно не бояться стать другим…Разумность – это просто способность видеть результат и создавать успех».

Эти слова настолько точно соответствовали моим мыслям и представлениям, что я забросила все текущие дела и запоем прочитала книгу от корки до корки. Еще одна цитата.

«По своей сути дача – наш сожитель, то есть симбионт. Растения, посаженные там – то же, что друзья, любимый домашний зверь или родственники (если, конечно, они вам – друзья). Это – партнерство.

Во-первых, партнерство – это общение и взаимный интерес. Представьте, что вы дружите по инструкции: прочитал, сказал по тексту, чего-то сделал, ответ не нужен… Абсурд?
Но растения реально неодинаковы, и партнерства не будет, если не вслушиваться, не всматриваться в их ответы.

Во-вторых, симбиоз взаимовыгоден. Вы даете растениям то, что им надо, они вам – то, что надо вам…Симбиоз всегда увеличивает свободу обоих партнеров. Попробуйте прямо, без обиняков ответить на вопрос: дача увеличивает вашу личную свободу? Положительный ответ считается честным, если вы никогда не сетуете по поводу дачи.


Формула разумного партнерства: я вместе с тобой, чтобы лучше жилось мне, а ты со мной, чтобы лучше было тебе.

Исключены зависимость, долг и вина. Как только появляется зависимость, симбиоз кончается, и начинается паразитизм. При этом всегда страдают оба, хоть и по-разному: паразит деградирует, а хозяин (пожалел, посочувствовал…) чахнет».

Согласитесь, что идея, заложенная в этот текст, сильно отличается от нашего обычного отношения к дачам. Ну а продолжение рассказа – в следующих постах про ландшафт. В заключение – обещанные ссылки: книга и сайт автора.


(Добавить комментарий)


[info]the_black_ox@lj
2009-06-02 15:44 (ссылка)
"Если у вас что-то не получается, значит, делать нужно совсем другое, независимо от ваших чувств и убеждений. Именно ваши сегодняшние убеждения и приводят к неуспеху.Как ни крути, но чтобы стать успешным, нужно не бояться стать другим…Разумность – это просто способность видеть результат и создавать успех"

респект!
высокий респект - тебе, автору, соавтору, творцу в первом
лице, не знаю кому - но это так в точку, как не знаю как!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-06-02 15:55 (ссылка)
Шур, я только процитировала. Так что все респекты - автору книги)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_black_ox@lj
2009-06-02 16:09 (ссылка)
:))
не нужно умалять свои достоинства!
кто зашел, вместо того, чтоб в очереди стоять?
кто в нужное место рукой ткнул?))

а по сути - все верно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_cynicano@lj
2009-06-02 16:44 (ссылка)
///"Если у вас что-то не получается, значит, делать нужно совсем другое, независимо от ваших чувств и убеждений."

Все-таки сначала лучше научиться это делать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_black_ox@lj
2009-06-02 16:51 (ссылка)
ааааа... вот как надо?!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]assole_swamp@lj
2009-06-02 16:20 (ссылка)
Как всегда - отличный пост. А нет ли у вас чего-нибудь подобного про воспитание детей? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-06-02 16:21 (ссылка)
Чего-нибудь - это чудесной книжки?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]assole_swamp@lj
2009-06-02 16:30 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-06-02 16:32 (ссылка)
Книжки, пожалуй, нет. Только собственный опыт)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]assole_swamp@lj
2009-06-03 01:31 (ссылка)
Подождем постов :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bagdan@lj
2009-06-03 09:26 (ссылка)
У Курдюмова (http://kurdyumov.ru) и про детей много чего есть.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОПУПЕМА (http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse01.php)

Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощность детей (http://kurdyumov.ru/esse/children/children00.php)

Сходите, не поленитесь - очень интересный человек!
В Опупеме много ответов нашёл.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zum_zum@lj
2009-06-02 16:54 (ссылка)
У меня есть такая книжка, но я читала ее на английском. Называется "How to Talk So Kids Will Listen & Listen So Kids Will Talk", авторы Adele Faber и Elaine Mazlish.

Вот она на Озоне http://www.ozon.ru/context/detail/id/4027716/

К сожалению, не имею понятия, есть ли она в переводе. Но книга просто потрясающая, для меня лично ответила на многое, что я и так подозревала - есть альтернатива наказаниям, чтениям моралей и ругани. Жаль только, что с первым ребенком все пришлось познавать методом проб и ошибок :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]assole_swamp@lj
2009-06-03 01:29 (ссылка)
Спасибо, посмотрю.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: про воспитание детей
[info]on_zhe@lj
2009-06-02 17:44 (ссылка)
http://www.koob.ru/kurdyumov/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про воспитание детей
[info]assole_swamp@lj
2009-06-03 01:31 (ссылка)
Спасибо. Силен. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elen_a@lj
2009-06-03 05:57 (ссылка)
Кстати, там на сайте автора, по ссылке, которую давала Татьяна как раз есть и про воспитание детей. Вот здесь:
http://kurdyumov.ru/esse/children/children00.php

У него достаточно разумный подход к этому вопросу, как мне кажется:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]assole_swamp@lj
2009-06-03 07:47 (ссылка)
Спасибо, мне чуть раньше эту ссылку дали :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]semul@lj
2009-06-04 18:21 (ссылка)
а вы по методу, сторонником которого является курдюмов, выращивать что-нибудь пробовали? если успешно, то тогда ваше желание поискать что-то подобное о детях оправданно. у меня же после постановки на одном и участков плоскорезного эксперимента желания читать книги курдюмова о воспитании детей не возникает:) ибо урожаи с классического и экспериментального огорода были несопоставимы. даже по отношению к затраченному времени.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-06-06 09:44 (ссылка)
Очень интересно. А можно по поводу ваших экспериментов по Курдюмову узнать подробности?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]domohozjayka@lj
2009-06-02 16:43 (ссылка)
Очень точное замечание про "как бабушки-тетушки". Соседи мои до сих пор немедленно перекладывают консервы из открытой жестяной банки в стеклянную. Лет сорок уже не делают консервы в нелакированной жести. "Так мама делала". Они же моют голову раз в десять дней, потому что чаще вредно. Угу, сказала я, если щёлоком мыть.
Да что соседи?! Я сама ловлю себя на том, что многое делаю по привычке столетней давности.
Свежим взглядом на себя глядеть, однако, трудно. :)
Жду продолжения, хотя и не садовод уже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-06-03 02:04 (ссылка)
Делать что-то по сложившимся правилам характерно для всех людей. Информации так много, и жизнь так многообразна, что мы не можем каждый раз заново изобретать стратегии поведения. Просто в некоторых случаях это необходимо - иначе за неэффективность придется слишком дорого заплатить)).

(Ответить) (Уровень выше)

Как только зашла речь про Ростов на Дону
[info]alisa_varia@lj
2009-06-02 17:47 (ссылка)
Сразу поняла, что Курдюмов. Ага, у меня в этом году первая возможность попробовать, как делает Курдюмов. Потому что дача с нуля. Но я пока что не знаю, с чего начать. Из строений на участке только вольер для собак. Грядки, огороженные по Курлюмову - одна с луком, другая с чесноком - для эксперимента, и куча живучих тюльпанов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Как только зашла речь про Ростов на Дону
[info]s0no@lj
2009-06-03 02:06 (ссылка)
С чего начать, зависит от вашей ситуации. Дальше я расскажу все, что делала я - по шагам. Может быть, кому-то это поможет. По крайней мере. натолкнет на какие-то свои мысли)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как только зашла речь про Ростов на Дону
[info]alisa_varia@lj
2009-06-03 03:46 (ссылка)
Да, инструмент, про который пишет Курдюмов, я купила еще осенью, когда сажала первые посадки - несколько деревьев, кустов и тюльпаны. Но пока еще толком им не научилась работать. И в общем, да, все с нуля.
И строить с нуля, и ухаживать.
Буду благодарна, если напишете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как только зашла речь про Ростов на Дону
[info]s0no@lj
2009-06-03 07:32 (ссылка)
Не знаю, как давно вы читаете мой журнал. Про строительство дома я написала много постов. В самых первых - про планировку участка и выбор проекта дома (все по тегу "дача"). Про планировку участка буду писать еще, но дополнительно к тому, что уже было. Про посадки, конечно, тоже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как только зашла речь про Ростов на Дону
[info]alisa_varia@lj
2009-06-03 14:14 (ссылка)
Читаю с конца осени, посты с тэгом "дача" перечитывала несколько раз, но, то кризис вмешается в планы, то еще какая незадача, и все откладывалось. Что-либо делать с дачей - вернее с участком в 15 соток в Тульской области, начала тоже в конце осени, и тогда подруга - редфокс6 - рекомендовала Ваш ЖЖ, за что я ей очень благодарна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как только зашла речь про Ростов на Дону
[info]s0no@lj
2009-06-03 14:19 (ссылка)
Вот даже как - перечитывали. А я каждый раз думаю о том, зачем я все это пишу и нужно ли это кому-нибудь вообще)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как только зашла речь про Ростов на Дону
[info]alisa_varia@lj
2009-06-03 14:25 (ссылка)
Конечно, нужно. Вот, перечитываю про забор и про дренаж. Столбы будут вбивать, как и было сказано.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как только зашла речь про Ростов на Дону
[info]s0no@lj
2009-06-03 14:30 (ссылка)
:)) Только учтите, что их следует нарастить, чтобы подземная часть была длиной примерно метр. И при этом забор лучше делать прозрачным. Если зашивать материалом типа профлиста, то лучше к столбам подварить дополнительные опоры, как я там на рисунке показывала. Для надежности)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как только зашла речь про Ростов на Дону
[info]alisa_varia@lj
2009-06-03 14:33 (ссылка)
Будет сетка-рабица, на профлист, элементарно, денег не хватает, а вот, про нарастить, когда перечитала сегодня, поняла, что напрочь забыла. Теперь вспоминаю.
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)

спасибо
[info]letizija@lj
2009-06-02 19:49 (ссылка)
как хорошо!
вот именно сейчас учусь жить результатом.
очень вовремя ссылка от Вас на этот интересный сайт Курдюмова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: спасибо
[info]s0no@lj
2009-06-03 02:09 (ссылка)
Курдюмов молодец и умница. Здесь есть только одна тонкость - главный результат приносят долгосрочные планы и стратегии. Например, для того, чтобы сделать карьеру в бизнесе, сначала надо учиться не один год. Результат (карьера) откладывается на длительное время.
Но в других вещах, где результат проявляется быстрее, все именно так)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bez_pretenzij@lj
2009-06-03 03:53 (ссылка)
В прошлом году купила маме его книги, и плоскорез Фокина в придачу. Говорит, соседи спрашивают, интересуются, почему это она делает не так, "как все", и что у неё за чудо-тяпка. Получив ответы, говорят "а, знаем, слышали", разворачиваются и делают по-старому. А мамуля моя тем временем уже отказалась от изнурительной перекопки всей земли на штык дважды в год.
Хотя, справедливости ради стоит отметить, что перестройка на новую систему взаимодествия с землей нелегка и небыстра. Но результат того стоит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-06-03 07:39 (ссылка)
Ваша мамуля - молодец! На всякий случай замечу. что плоскорез Фокина многие держат неправильно- именно как тяпку. Работать им нужно не сгибаясь, с прямой спиной, держа как косу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elen_a@lj
2009-06-03 04:20 (ссылка)
Я сразу и подумала про эту книгу, как только Вы начали писать:)

Когда-то давно купила ее и с удовольствием прочитала, хотя я ни разу не дачник. И так же как Вы я сразу же купила еще одну и подарила нашей бабушке-дачнице. И тоже бабушка не применила ни одного совета из книги. Теперь я понимаю почему:)

Но я все-таки надеюсь когда-нибудь иметь свой дом, и если не огород, то цветы, деревья и траву. Поэтому мне очень интересно, у Вас, Татьяна эти технологии работают? Все действительно оказывается так просто?:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]elen_a@lj
2009-06-03 05:05 (ссылка)
Ой, в смысле как только начала читать:))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]s0no@lj
2009-06-03 07:40 (ссылка)
Технологии работают. Но все оказалось не совсем просто, а иногда - совсем не просто. Я про все напишу)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elen_a@lj
2009-06-03 07:44 (ссылка)
Спасибо, буду ждать:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katewish@lj
2009-06-03 05:28 (ссылка)
как дошла до слов "Ростов-на-Дону", сразу поняла, что речь про Курдюмова :) Он правда молодец :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-06-03 07:42 (ссылка)
Еще какой молодец! Но у нас на Северо-Западе своя специфика. И совсем другая стилистика - сажать огурцы вокруг деревьев, имхо, немного чересчур. Поэтому я все адаптировала под свои задачи. Возникло много вопросов и нюансов. О том и собираюсь писать. В противном случае просто дала бы ссылку на его книги, и все.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prince_consort@lj
2009-06-03 06:17 (ссылка)
Справочник Хекимера:))) Про отравлении угарным газом нужно опустить льняное семечко в наружный угол глаза... О. Генри

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-06-03 07:43 (ссылка)
Это вы к чему ехидничаете, а?))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prince_consort@lj
2009-06-04 01:52 (ссылка)
Ну, как сказать..:) Есть автор, один из моих любимых, даром что риэлтор:)) Пишет интереснейшие посты. И тута вдруг типа "всем читать про сельское хозяйство" А я сельское хозяйство ненавижу, и разговоры о сельском хозяйстве ненавижу, ненавижу так же яровые, озимые, силос, зябь и всех оптом председателей колхозов и примкнувших к ним дояров и агрономов. С другой стороны уважаемый мною автор старался, писал пост, спешил поделиться замечательной сельскохозяйственной книгой для чайников. Ну и чего мне было делать, я Вас спрашиваю? Сказать про ненависть к сельскому хозяйству? Оставить без комментариев? А?
Тута вот и вспомнился Хекимер:)) Скажите спасибо, што я Вам исчо не процитировал старикашку Омара Ха Эм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-06-04 02:33 (ссылка)
*испуганно* За нецитирование ОХМ, конечно спасибо. Моя слабая женская психика могла этой цитаты уже и не выдержать)).

Но если серьезно, наш круг интересов не обязательно должен совпадать с кругом интересов наших любимых авторов. По крайней мере, в своей френдленте часть постов я пролистываю по диагонали. Все люди разные. Мне может быть интересен человек, но я не обязательно разделяю все его пристрастия.

Посты про сельское хозяйство я честно обозначаю тегами и слово "дача" выношу в заголовок. А кто после этого не спрятался, я не виновата. Пролистывайте! Не надо себя мучить!

Очень вам сочувствую, но сейчас лето, и количество таких постов я временно увеличу. Судя по комментам, некоторым френдам они нужны и полезны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prince_consort@lj
2009-06-04 02:49 (ссылка)
Да я шутейно:))
Я воспринимаю дачу как место для валяния, шашлыкования, расслабления и ничегонеделания. Одно дело-само здание дачи, водопроводы, фасады, заборы и прочая.. И совсем другое-торчащие к небу попы и таскание коровьих какашков во имя "своих огурчиков":))
Так штэ-э-э тута мы с Вами расходися:)
Знаете, я долгое время жил в Норильске. И даже там люди умудрялися чего то выращивать:)) Мож страсть к выращиваниям -это атавизм, навроде любви глядения на огонь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-06-04 02:57 (ссылка)
Ага, атавизм. С корнями из эпохи подсечно-огневого земледелия)).

Я к даче отношусь так же, как вы - это место, где можно сидеть в шезлонге, слушать соловьев и курить бамбук.
Только не нужно впадать в крайность. Если на даче совсем ничего не делать, шашлык придется есть в зарослях чертополоха и крапивы. А хочется, чтобы было красиво, нет?
Вот, собственно, я и пишу о том, как я пыталась сделать красиво, и чтобы при этом не сидеть на грядках кверху задом и не таскать навоз. Так сказать, технологии для интеллигентов.

А огурцов и прочей картошечки у меня и близко нет. Только газон, альпийские горки и немного клубники - люблю я эти ягодки, а труда они никакого не требуют. Я их вместо цветочного бордюра посадила. У них красивые листья и цветы. Да еще и есть можно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prince_consort@lj
2009-06-04 03:05 (ссылка)
Я вот на лето снял дачу. Там три домика на огроменный участок. И, соответственно, живут три семьи. Дык соседские бабушка с дедушкою день деньской окучивают грядки-ступить некуды. Луки-чесноки-кулубники... Хорошо навоз не таскают. Хотя мож быть еще не время:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-06-04 03:13 (ссылка)
Так я и пишу о том, что так не надо жить. В смысле, как эти дедки и бабки. Это ж должен быть бальзам на вашу душу, а вы говорите - Омайр Хайям)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prince_consort@lj
2009-06-04 03:22 (ссылка)
Конечно Омар Хайям. А кто ж еще? И никаких бальзамов. Даже Рижских. Вот представьте себе, что вы не любите к примеру.. пить пиво. Или печь пироги. А вам рассказывают про новую духовку, или тестомешалку. Или про новый пивзавод.. Вспомнишь тут старикашку ХаЭма:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-06-04 03:24 (ссылка)
Убедили, убедили! Но помочь ничем не могу - писать на эти темы буду. Пролистывайте!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rezdm@lj
2009-06-03 07:31 (ссылка)
«Мысль материальна»
Буквально вчера утром думал о том, что нужен совет по книжке по обустройству участка, как раз типа вашей ситуации и думал спросить тут (в жж), а чем Вы руководствовались.

Спасибо ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-06-03 07:45 (ссылка)
Конечно, мысль материальна)). Но Курдюмова недостаточно для решения планировочных и многих других вопросов. Я буду давать ссылки на большое количество книг. В частности, про газоны нужно читать Хесайона "Все о газонах", про хвойники - Марковского и т.д.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rezdm@lj
2009-06-03 07:46 (ссылка)
Спасибо, бум ждать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geum_rivale@lj
2009-06-03 08:16 (ссылка)
спасибо за этот пост:) он полезен не только дачникам, думаю

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-06-03 08:22 (ссылка)
Надеюсь, что не только дачникам. Хотя после каждого поста про дачу идет волна расфренда((.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iscander_che@lj
2009-06-03 14:45 (ссылка)
Если бы я мог, я бы ещё раз зафрендил за эти посты! :)
Почему нет дважды и трижды френдов?.. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-06-03 14:55 (ссылка)
А что, вполне себе идея. Предложи СУПу рационализацию)). Френд в кубе - это круто!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iscander_che@lj
2009-06-04 02:51 (ссылка)
Хм. Утро вечера, как говорится...

Рейтинговая система получается. Некомильфо. Это я так, в порядке комплимента ляпнул. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geum_rivale@lj
2009-06-04 13:52 (ссылка)
странно:) наверное, после пары дней идет волна френдования:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-06-04 17:27 (ссылка)
Нет. Ко мне приходят в основном из-за постов про недвижимость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vnata@lj
2010-07-25 13:29 (ссылка)
а я из-за дачи:-) очень интересно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Почему нет дважды и трижды френдов?.. :))
[info]irinka178@lj
2011-03-17 09:52 (ссылка)
И я тоже из-за дачи, нашла Вас и просто счастлива.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shantramora@lj
2009-06-03 10:21 (ссылка)
Интересный автор, спасибо за ссылку... только саентология
немного смущает. Хотя у него она какая-то... адаптированная что-ли)) Прям как ветхий завет для детей в пересказе талантливого автора!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-06-03 10:26 (ссылка)
Да, сначала меня это тоже несколько смутило. Но он ею не злоупотребляет. Не призывает повышать урожайность с помощью молитв преподобному Хаббарду. Ну так и пускай себе)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igolochka_and_n@lj
2009-06-03 11:57 (ссылка)
А я, когда-то, прочитала книгу этого автора "Успехология любви". Будучи в полном восторженном согласии с автором и понимая, насколько полезна она оказалась мне и может оказаться полезной моей подруге, делала всё, чтобы она её прочитала. Увы, ..."да, я просмотрела немножко"...и продолжает делать свои очевидные ошибки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-06-03 14:21 (ссылка)
Люди не хотят меняться, с этим часто приходится сталкиваться. Но каждый идет своим путем)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mere_skill@lj
2009-06-03 14:09 (ссылка)
Все правильно написано!
Как у Шекли:"Чтобы задать верный вопрос, нужно знать большую часть ответа"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-06-03 14:22 (ссылка)
Ох, вот ответов-то я и не знала. Лень - двигатель прогресса. Мне просто было лень заниматься рабским трудом)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]7b917b@lj
2009-06-03 15:39 (ссылка)
Спасибо за интересную перспективу - почитать про Ваш практический опыт воплощения идей Курдюмова в жизнь. Буду ждать с натерпением. Книжка эта мне тоже попалась случайно, года два назад (верней их было две - огород и сад).
Тоже, тогда, читала с восторгом - то что надо! Мне очень понравилась его идея не перекапывать землю. По моим наблюдениям, на нашей глине (Подмосковье, Нарофоминский р-н) - пока ничего не трогаешь, все само растёт отлично, "вам по пояс будет" (С). В смысле, то, что растет именно само - одуванчики там всякие, клевер, и т.д. А как только вскопаешь и посадишь чё-нить культурное - удобряй-не удобряй, без слез не взглянешь.
Правда у меня пока на 15-ти сотках две грядки метр на два, остальное - так называемый "луговой газон" (его термин! мы с мужем его радостно подхватили и гордо так отвечаем соседям на вопрос про наши ромашки и луговые кашки). Но, возраст катит, скоро будет больше времени и вот тогда, вооруженная книжками про умный огород и Вашими путевыми заметками, ужо...
Еще раз спасибо за труд и талант - писать так интересно.
И "не сумлевайтесь", это нам нужно и интересно.
Те кто расфренживает, видно случайные, а настоящие верные френды читают и ждут, и не расфрендят! Вот!

(Ответить)


[info]khmurik@lj
2009-06-04 04:49 (ссылка)
Хм, забавно, забавно. Как и многие ваши посты - вроде бы как и общеизвестные вещи, но заставляют задуматься :)

Ждем продолжения.

P.S. Мои матюки по поводу дачи не связаны с обработкой земли, просто потому что мы этого не делали и не очень собирались делать. Так что почти с чистого листа, ага (почти, т.к. на участке уже есть множество деревьев и кустов, да пара клумб). Просто помимо земли много других забот по обустройству, при жесточайшей нехватке времени и денег :(

(Ответить)

о журнале )
(Анонимно)
2009-07-13 08:27 (ссылка)
Татьяна!
У Вас супержурнал!!!
Читаю с самого начала, уже скоро доберусь до конца, с ужасом жду этого момента, как с интересными книжками )
Пожалуйста, продолжайте тему про дачу (ландш.дизайн), рассказы из жизни риэлтера, и фактурные фотографии! Безумно интересно и красиво. Написано и сфотографировано )
С уважением,
оля
спб
borikhinao@mail.ru

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: о журнале )
[info]s0no@lj
2009-07-14 02:13 (ссылка)
Спасибо)). Не переживайте. журнал не закончится. Напишу что-нибудь еще. Мне самой интересно об этом рассказывать)).

(Ответить) (Уровень выше)