Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sono ([info]sono)
@ 2009-10-31 19:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Пожалуй, ни одно выражение не раздражает меня так, как коротенькое "не нервничайте!", обращенное к собеседнику. Во-первых, указывать человеку, что он должен чувствовать, а что - нет, это глупость. Во-вторых, это хамство.

Если я слышу это выражение, обращенное ко мне или к третьему лицу, то  его автор умирает для меня сразу. В смысле, для личного общения. У этого выражения есть разные варианты: "не нервничайте!", "не переживайте!", не напрягайтесь!", и даже "не возбуждайтесь!", что несет в себе и вовсе двусмысленный оттенок, усиливающий хамский посыл.

Что интересно,  это выражение обычно используется не тогда, когда собеседник действительно нервничает, а как ответ на какие-либо критические аргументы в споре. Вместо поиска контраргументов здесь делается попытка ударить по эмоциям собеседника.

А какие выражения больше всего раздражают вас?


(Добавить комментарий)


[info]mudasobwa@lj
2009-10-31 13:31 (ссылка)
О! Я теперь знаю, как спам-вопросы Ваши стану обходить в Аське. Я сразу в доб спрошу: «Нервничаете? Переживаете? Напрягаетесь? — Не возбуждайтесь!» — и мне же дадут грин-карту, правда?

;-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-10-31 13:33 (ссылка)
Леша, у вас очень высокая склонность к риску).
И почему это вы ждете от меня спам-вопросов?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mudasobwa@lj
2009-10-31 13:36 (ссылка)
Не от Вас, разумеется, от Вашего спам-бота.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-10-31 13:39 (ссылка)
Вы считатете, что вместо себя я коварно засылаю в аську своих спам-ботов? А сама наблюдаю со стороны за процессом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mudasobwa@lj
2009-10-31 13:42 (ссылка)
На входящие обычно принято спам-ботов натравливать ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-10-31 13:46 (ссылка)
Мда. У вас обычно приняты какие-то удивительные вещи).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mudasobwa@lj
2009-10-31 13:49 (ссылка)
Таня, у меня очень низкая склонность к риску, на самом деле.
Но высокая склонность к эмпатии.

Позвольте вот Вам тут прямо признаться в любви (это у меня от избытка алкоголя в крови, на это внимание обращать не нужно).

Спросите сына, при случае, зачем спам-ботов натравливают на входящие ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]strangesavage@lj
2009-10-31 15:43 (ссылка)
все по сути верно, но только - АНТИспам-ботов все-таки:))) спам-бот - спамит. АНТИспам-бот - задает контрольный вопрос и ждет конкретного, заранее заданного ответа. если этого ответа он не получает, то все сообщения неответившего просто не доходят до собственно живого, теплого и человеческого владельца аськи/мсн/другой сети мгновенных сообщений. потому что АНТИспам-бот их как раз и блокирует.

:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mudasobwa@lj
2009-10-31 13:36 (ссылка)
Меня больше всего раздражают уменьшительно-ласкательные. Я привык к тому, что людям нравится пытать меня на тему «не перевозбудился ли я».

Людской идиотизм я победить не в силах.

Но не говорить «маркошечка» про морковку — можно себя и научить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-10-31 13:42 (ссылка)
"Маркошечка" - это сильно)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mudasobwa@lj
2009-10-31 13:43 (ссылка)
Я своими ушами слышал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belle_brume@lj
2009-10-31 13:43 (ссылка)
По сравнению с "Успокойтесь!" или "Успокойся!" - "Не нервничайте!" это даже тактично. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-10-31 15:03 (ссылка)
А по мне, так что в лоб, что по лбу)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nata_blackcat@lj
2009-10-31 13:45 (ссылка)
Когда Заказчица пытается что-то втолковать и с высоты собственной мудрости и со снисходительным видом говорит: "Девонька моя! Слушайте меня..." Какая, спрашивается, я ей нафиг "девонька"?
Не то, чтобы сильно раздражает, но "картину общения" как-то портит :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-10-31 15:05 (ссылка)
Согласна. Любая снисходительность со стороны собеседника не добавляет к нему симпатии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]domohozjayka@lj
2009-10-31 13:50 (ссылка)
Трудно не испытывать раздражение, когда его пытаются вызвать. Но можно.
Вы совершенно правы, это удар. Мы готовы к ударам. Все по-своему. Я произношу мысленно "Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его...". А иногда - в транспорте, например,- и вслух могу сказать.
Я взвиваюсь сразу, если начинают командовать.
- Кто там?
- Откройте!
- А станцевать не надо?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-10-31 15:07 (ссылка)
Да, и здесь попытка прямого управления. "Откройте!" Вызывает реакцию, однозначно)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikolaphoto@lj
2009-10-31 13:55 (ссылка)
я не употребляю выражения "не знаю". и не понимаю и раздражаюсь когда его кто-то употребляет другой(причем постоянно). это часто слышу от девушек.
у меня почему-то создается впечатление, что человек это произносящий лучше бы произносил: я дура(к) (самоирония более положительна, чем откровенная кхм глупость) или пусть говорят - да, это интересный вопрос - надо обязательно погуглить и т.д. - всегда есть варианты, а не съезд с темы.
это все потому, что считаю любопытство(в хорошем значении этого слова )) важным качеством характера человека.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-10-31 15:08 (ссылка)
А я знаю, что я ничего не знаю (с). И боюсь, что тут никакой гуголь не поможет)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikolaphoto@lj
2009-10-31 15:43 (ссылка)
))
психологический и подсознательный барьер это да... но! одно дело, когда нет(и не ищутся) ответов на 1-2 % вопросов. но не на 20-30% а то и 40% вопросов! это когда орган любопытства и даже разумности в человеке атрофирован...

не знаю как у вас, но у нас вот у молодежи очень популярно вставлять после каждых двух трех слов "паразит" кароче. так вот и это </i>незнаю</i> их "паразит", а не ответ. и они этого не замечают. не замечают того, что живут получая(потребляя) только разжеванное, их "интеллектуальные челюсти" не развиты, не развиваются а только больше запускаются...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-10-31 16:33 (ссылка)
О том уровне, где живет слово "кароче", даже говорить не стоит. И уж тем более раздражаться)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rikki_tikitavi@lj
2009-10-31 14:02 (ссылка)
"Не переживайте" как-то выпадает из этого списка. В нем есть подлинная забота:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-10-31 15:09 (ссылка)
Избави меня бог от такой заботы. Я уж как-нибудь сама)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rikki_tikitavi@lj
2009-10-31 15:30 (ссылка)
На днях одна моя знакомая едва не столкнулась с маршруткой. А поскольку она ехала из кузовного ремонта (:), то случилась тут с девушкой форменная истерика: крик, слезы, и фразы типа "ты меня убил, сволочь!". Опешивший водитель маршрутки безуспешно показывал ей совершенно нетронутую ее машину, тер носовым платком кузов, дабы показать, что он действительно в порядке, говорил "не переживай ты так" и прочее. Все бестолку. Тогда он почесал затылок, вынул из кармана 20 тыс. руб (белорусских) и сказал великую, на мой взгляд, фразу: "Слушай, на, купи себе килограмм конфет и съешь их все сразу, ага? Тебе точно полегчает." Ей полегчало сразу, хотя денег она и взяла:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rikki_tikitavi@lj
2009-10-31 15:31 (ссылка)
"не взяла", опечатка:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]s0no@lj
2009-10-31 15:32 (ссылка)
Отличная история! Респект водителю маршрутки!)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obormotkina@lj
2009-10-31 14:02 (ссылка)
"Будь проще"
Или вариант "Будь проще - и люди к тебе потянутся"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-10-31 15:12 (ссылка)
Я часто использую частный случай этого выражения. "Друг мой Аркадий, не говори красиво" (с). Правда, обращаюсь исключительно к самой себе, когда пишу посты в ЖЖ. По этой причине у меня лежит куча написанных, но не выложенных текстов. Слишком в них много оборочек пристрочено. А выкинуть жалко)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]strangesavage@lj
2009-10-31 15:45 (ссылка)
пожалуйста, выложите с оборочками! мы ведь, читатели, в любом случае благодарны будем;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-10-31 16:28 (ссылка)
Завтра выложу зарисовку. Но коротенькую. Но выложу. Год уже лежит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]strangesavage@lj
2009-10-31 16:28 (ссылка)
ура! буду ждать:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bagdan@lj
2009-10-31 14:33 (ссылка)
"Вместо поиска контраргументов здесь делается попытка ударить по эмоциям собеседника."

Татьяна, но ведь достигают цели! Попытка удаётся!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-10-31 14:44 (ссылка)
Какой именно цели достигают? В переговорах я выдерживаю давление в сто тонн на квадратный сантиметр. И умею его оказывать. Настроить меня против себя - это цель? Это проигрыш. В большинстве случаев - заведомый.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bagdan@lj
2009-10-31 14:49 (ссылка)
То что это от глупости - несомненно, они проигрывают.
Но Вас это раздражает...
Вот я о чём.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-10-31 15:14 (ссылка)
Раздражает не значит выводит из себя. Раздражать может и надоедливая муха, и цветовой диссонанс в чьей-то одежде, и тембр голоса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bagdan@lj
2009-10-31 15:16 (ссылка)
Понятно, о чём Вы.
Таки да. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]limichka@lj
2009-10-31 14:54 (ссылка)
спровоцировать гнев - "Юпитер, ты сердишься, значит ты неправ".
автоматически побеждает более хладнокровный. Вам повезло с характером :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-10-31 15:16 (ссылка)
Мой характер есть продукт многолетнего самовоспитания. Точнее сказать, главным учителем все-таки была жизнь. Но я старательно выполняла все домашние задания:)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soboleva_t@lj
2009-10-31 14:44 (ссылка)
Перечисленные тобой высказывания уже не раздражают: с их авторами всё понятно (третий класс, вторая четверть). Но по-прежнему неприятны высказывания, которые начинаются со слов: "Вы бы лучше..."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-10-31 15:20 (ссылка)
О, эту карту я обожаю разыгрывать. Тут сразу должен следовать контрвопрос: "Кому лучше, чтобы я?" И далее по обстоятельствам, внимательно глядя прямо в глаза собеседнику.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lady_tiana@lj
2009-10-31 15:43 (ссылка)
Для меня еще хуже звочит "Ты должна...". Я тут же сварливо начинаю выяснять, кому я успела так задолжать.

На втором месте после этого "меня беспокоит" применительно к моим детям. Эта фраза обычно исполняется мачехой, причем никогда невозможно предугадать, что именно ее встревожит. Сейчас, например, меня окружают заботой и тревогой по поводу излишков темных тонов в творчестве моего младшего сына. Если учесть, что кисти-краски он в руки не брал уже года три, а единственным его рисунком, который видела мачеха, был "рыцарский замок в лунную ночь", нарисованный в возрасте 11 лет (и главной целью которого была лунная дорожка в озере)...

Короче, можешь себе представить, как меня бесит эта психодиагностика по рисункам. И вес прочие "меня беспокоит" выстроены ровно на том же самом фундаменте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-10-31 16:36 (ссылка)
В таких случаях, как с вашей мачехой, мне всегда интересен мотив. Зачем она это говорит? Способов борьбы с такими обеспокоенными на самом деле много. От простого пропускания мимо ушей до открытой иронии. "Меня беспокоит, что вас это беспокоит".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2009-10-31 21:24 (ссылка)
В нашем случае с мотивом как раз все просто. Безумно властная дама, привыкшая быть всегда в курсе всех дел, руководить всеми окружающими, и считать себя наиболее компетентной во всех вопросах, касающихся этих самых окружающих. Сейчас уже возраст приличный, да еще осталась совсем одна, умерли абсолютно все, кем она так или иначе руководила, включая моего отца.

А я из-под ее руки всегда выворачивалась, с первой встречи объяснив, что я девочка большая и в воспитании не нуждаюсь. Благо было мне тогда уже 28, и я ждала второго ребенка. Ну и отец до последнего времени все-таки не давал ей особо в наши дела лезть.

Я понимаю, что ей скучно и одиноко, но и пускать ее в свою жизнь, чтобы она там хозяйничала, не хочу и не могу, иначе это будет полный кошмар. А она, в свою очередь ищет возможности, в как-то нами поруководить и продемонстрировать свою компетентность. Поскольку информации о нашей жизни я даю минимум-миниморум, вот и изыскиваются какие-то зацепки из прошлого...

Так-то я обычно стараюсь ее подобные высказывания пропускать мимо ушей, но иногда достает сильно. Особенно когда идет на фоне куда более сильно цепляющего поведения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-11-01 14:37 (ссылка)
Если это пожилой человек, тогда вряд ли тут что-то можно изменить. Только терпеть. Сочувствую)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2009-11-01 16:21 (ссылка)
Спасибо! Изменить тут уже действительно ничего невозможно, так что терпим... Больше ничего не остается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nyusik@lj
2009-10-31 14:55 (ссылка)
Меня раздражает, когда в пылу дискуссии один из спорящих заканчивает свою реплику словом "Удачи!". Таким образом он прерывает дискуссию, оставляя за собой последнее слово и лишая собеседника возможности высказать еще какие-то аргументы. Даже если оппонент попытается ответить, все равно получается, что с ним вроде как уже попрощались даже, а он догоняет, и еще бормочет чего-то.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-10-31 15:30 (ссылка)
Хороший пример. Действительно, раздражает. Но человека все равно ни в чем нельзя убедить, особенно, если он не хочет быть убежденным. Я в таких случаях смотрю на ситуацию отстраненно, и добавляю несколько кусочков в паззл. В портрет собеседника. Плохое воспитание, неумение вести дискуссию, нежелание воспринимать новую информацию. Ну и чего он добился таким ходом?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sabotagecat@lj
2009-10-31 15:31 (ссылка)
"человечек".

Типа "Мариванна, к вам щас человечек придет". Или "К нам приходил человечек от вас". Дичайше бесит!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-10-31 15:34 (ссылка)
О, "человечек" - это классика. Всегда хочется спросить: "А гномик к вам не приходил?"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_tab11@lj
2009-10-31 16:01 (ссылка)
хороший человечек

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-10-31 16:40 (ссылка)
Выше в комментах уже этот пример приводили. Распространенное выражение. Я всегда переспрашиваю, заменив слово "человечек" на слово "гномик". Действует.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ight_mare@lj
2009-10-31 16:12 (ссылка)
да-да! Уменьшительно-ласкательные в больших колическтвах это ужасно. "Мамочка, вы губочки помадочкой накрасили?" Ааааааааааа!!!!
Или "табареточка", "конфеточки".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-10-31 16:44 (ссылка)
Тут можно только включиться в процесс. Причем с совершенно серьезным видом. "Губочки накрасила.И глазики тоже. И пудрочкой напудрилась. А волосички гельчиком уложила".
Когда человек начинает слышать свою речь со стороны, он иногда приходит в чувство.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_tiana@lj
2009-10-31 21:29 (ссылка)
Иногда, увы, невозможно... Пресловутая мачеха мне тут прислала весь отцовский архив, причем надписала сзади почти каждую фотографию, включая те, которые были сняты задолго до ее появления в нашей жизни.

А она в принципе не умеет говорить без сюсюканья. И вот эти ее надписи на наших фотографиях "Олежек, Танюша, Митенька, Костенька и Женечка там-то и там-то" меня доводят просто до тошноты. Особенно когда она Галочками и Оленьками называет подруг и сестер моей покойной мамы.

Вот честное слово, ощущение такое, словно все просто опоганено.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fire_planet@lj
2009-10-31 16:58 (ссылка)
Любое сюсюканье, без исключения, в т.ч. коверканье слов с целью выразить нежность и неумеренное употребление уменьшительных суффиксов.
Любой мат стерплю, а от "сладенький", "зая" лезу с воплем на стену.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ight_mare@lj
2009-10-31 17:01 (ссылка)
Ага. А когда называют "куколка" или "малышик"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fire_planet@lj
2009-10-31 17:05 (ссылка)
Туда же :) Хотя нет, куколка нормальное слово, это промежуточная стадия между гусеницей и бабочкой :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]s0no@lj
2009-11-01 14:39 (ссылка)
Это да. Согласна)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kvinta_kvanta@lj
2009-11-01 00:23 (ссылка)
Согласна! Ещё "успокойся" - директивным тоном :). Ясно, что такими указаниями привести человека в спокойное состояние невозможно. Спрашивается, так что же имел в виду автор? Я тоже воспринимаю это как хамский выпад.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-11-01 14:42 (ссылка)
Автор хочет продемонстрировать свое несгибаемое самообладание. Но получается, что демонстрирует хамство. И как правило, этого сам не осознает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annasam@lj
2009-11-01 02:40 (ссылка)
Когда говорят или пишут "я одела сапоги" вместо "я надела сапоги".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-11-01 14:43 (ссылка)
Это общая культура. Вернее, ее недостаток. Но в этом случае человек, по крайней мере, не пытается унизить другого.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blumochka@lj
2009-11-07 17:46 (ссылка)
*шопотом* Обула

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bopohuha@lj
2009-11-01 07:47 (ссылка)
о! эта тема - прекрасное руководство к общению с определенными товарищами))) думаю, неосознанно мы все переходим на "уничижительную снисходительность", если нужно кое-кому показать кой-чейное место (ну бывает же такое, что нужно). Не переживай, удачи! Открой пож. окошко)))
Дополню данную коллекцию фразой "Да Вы чтоо/Да чтооо ты????" Для меня эта фраза подразумевает логичное окончание Да ты что, ДУРА ЧТО ЛИ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-11-01 14:45 (ссылка)
> Да чтооо ты????
Может быть, в этом случае человек просто сам сильно удивился?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bopohuha@lj
2009-11-02 11:30 (ссылка)
да, контекст и тон важны, здесь я имела в виду несогласие, сомнение

(Ответить) (Уровень выше)


[info]samavara@lj
2009-11-01 07:49 (ссылка)
Я ненавижу слово "успокойся", когда я злая, я от него взрываюсь сразу...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-11-01 14:46 (ссылка)
Да, из той же серии, что и "не нервничайте")).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sobachka_sonya@lj
2009-11-01 12:46 (ссылка)
так сходу не вспомню. раздражает снисходительный тон.
а вот друзей/приятелей убить готова, если перевирают мое имя (раньше такое в моде штоль было в подростковой среде). Юля, Юлечка, Юлька - нормально. Но Юлец, Юльча и т.д. - меня аж трясти начинает. а моя двоюродная сестра обожает переделывать имена на иностранный манер - Джулия, Джульетта и т.п. я ее сто раз просила в мой адрес так не делать, теперь просто не отзываюсь, если она меня так называет

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-11-01 14:48 (ссылка)
Имена - особая область. Большинство людей очень чувствительны к вариантам своего имени. Ваша реакция очень понятна)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]salomea@lj
2009-11-02 05:33 (ссылка)
О-о, имя - это что-то! Я и так со своим именем не сильно-то в ладу, писала как-то об этом в Жж, но от "Катеньки"( и особенно Катечки"!!!!рррррррррр....) просто шкура не спине передергивается :-(((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sobachka_sonya@lj
2009-11-02 05:41 (ссылка)
ну если человек не знает об этом, еще ладно. тогда я скажу, что вот так-то меня не надо называть. но когда человек знает и все равно называет. я зверррею!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]salomea@lj
2009-11-02 06:19 (ссылка)
вот именно, что почти все знают!!! к оговоркам незнакомцев я толерантна, как резиновый шланг, просто с улыбочкой Джека Потрошителя уведомляю их о своий предпочтениях, и все :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ntum@lj
2009-11-01 14:16 (ссылка)
Ужасно бесит, когда вместо контраргументов небрежно роняют "стереотипное мышление".
Еще раздражает назидательно-насмешливое " не мельтешите" или тем паче хамское - "не суетитесь под клиентом". Просто всякие нехорошие слова в ответ сказать хочется!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-11-01 14:49 (ссылка)
Про стереотипное мышление ни разу не слышала. Но могу представить. Про "не суетись под клиентом" даже говорить нечего - чистопробное хамство.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]salomea@lj
2009-11-02 05:40 (ссылка)
безапелляционное "должен" или "надо", обращенное к людям, мягко говоря, посторонним.
"Ребенок должен..."
"Молодая девушка обязана..."
"В таком возрасте уже надо, чтобы..."

Причем, это лишь если звучит безо всякой преамбулы, обозначающей, что высказанное - сугубо личное мнение говорящего. Банальнейшее "я считаю" в начале фразы - и все, ноу проблем, я безмятежна и ничто меня не напрягает.
Возможно, обостренная реакция на подобные вещи связана с тем, что мой свекор, бывший директор с большим стажем, иначе вообще редко выражается :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-11-02 05:59 (ссылка)
Ваша реакция вполне понятна)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belchester@lj
2009-11-02 10:37 (ссылка)
По поводу "Не нервничайте" и подобных выражений - согласна.
Еще не люблю уменьшительно-ласкательных (в большом количестве и со взрослыми людьми).
Указания "должен, обязан" и т.д.
А еще, когда пытаются подменить конструктивный разговор указаниями на возраст/опыт. Вроде "Мама/бабушка/кто-то еще старше и лучше знают, как надо <любое действие>"
А еще ключевая фраза - "что люди скажут?!" (исполняется с надрывом). Потому это, оказывается, важнее, чем благополучие и комфорт близких. :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-11-03 04:26 (ссылка)
Да-да-да. Как птица Додо у Кэрролла: "Я старше, значит, я лучше знаю". Убойный аргумент. Про "что люди скажут?" тоже помню. Бабушка иногда использовала. Злилась я тогда по молодости неимоверно)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lya16@lj
2009-11-03 03:22 (ссылка)
не соглашусь с Вами по поводу "не нервничайте", по-моему нормально и в большинстве случаев люди не хотят как-либо давить на собеседника или хамить, они просто хотят, чтобы собеседник успокоился из лучших побуждений, ибо волноваться вообще вредно, давление подскочит и т.п. (хотя может это я о людях так хорошо думаю?:))
раздражает меня лично скорее тон высказываний. Ведь даже "здравствуй" можно сказать так, что это будет звучать как "пошел вон".
Ну и то, что уже было - это "В твоем возрасте...", "Девушка обязана..." и пр. Я никому ничего не обязана, кроме своих родителей.

PS: Татьяна, читая Вас, отдыхаю ушами...или глазами?:)) в общем, на фоне всеобщего "олбанского" очень приятно читать грамотные, умные посты. Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-11-03 04:18 (ссылка)
По поводу "не нервничайте". Люди могут говорить это из любых побуждений. Но собеседником это всегда воспринимается как хамство и вмешательство во внутренние дела. Эта фраза еще никого не успокоила в действительности. Поэтому, по моему мнению, от нее нужно воздерживаться. Я и пост написала в основном для того, что бы те, кто говорит это доброжелательно, хоть немного поняли, какую на самом деле они вызывают реакцию у собеседника. Их лучшие намерения ничего не меняют и не являются индульгенцией.
Про всеобщий олбанский вы, кажется, сгущаете краски. В ЖЖ множество писателей, журналистов и филологов, которые пишут на прекрасном русском языке. Некоторых читаю с неизменным восторгом и белой завистью. Мне так никогда не написать. Но какое счастье, что это могут другие - спасибо им за это. Получаю просто физическое удовольствие)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mere_skill@lj
2009-11-05 09:04 (ссылка)
О, лучший способ вывести меня из себя - это посоветовать "не нервничать" или поинтересоваться, что это я "так волнуюсь" (возможны варианты). Даже, если в тот момент я спокоен, как ископаемый мамонт, такому советчику лучше отсесть подальше, чтобы взрывом не задело))

(Ответить)


[info]tnt555@lj
2009-11-20 05:10 (ссылка)
Стопроцентно!!
это унижающая фраза.
"Если хочешь заставить собеседника выйти из равновесия - убеди его в том, что он уже вышел их него" ;)

(Ответить)


[info]vvitaminka@lj
2009-11-21 04:52 (ссылка)
Выводит такое умозаключение: ".... А я думала .... и далее идет бред автора, который ужасно бесит!!!

Сначала задается вопрос, потом дается прямой ответ на этот вопрос, а потом тирада ..А Я ДУМАЛА..!

Хочется сразу узнать, чем думала-то и думала ли вообще.

(Ответить)


[info]nester_olga@lj
2009-11-21 09:03 (ссылка)
Видела где то уже что то подобное... (http://qqq.livejournal.com.acmix.ru) (http://zzz.livejournal.com.acmix.ru) (http://www.livejournal.com.acmix.ru) (http://ccc.livejournal.com.acmix.ru) (http://vvv.livejournal.com.acmix.ru) (http://bbb.livejournal.com.acmix.ru) (http://nnn.livejournal.com.acmix.ru) (http://mmm.livejournal.com.acmix.ru) (http://jjj.livejournal.com.acmix.ru) (http://fff.livejournal.com.acmix.ru) (http://lll.livejournal.com.acmix.ru) (http://lwll.livejournal.com.acmix.ru) (http://lrll.livejournal.com.acmix.ru) (http://ltll.livejournal.com.acmix.ru) (http://lyll.livejournal.com.acmix.ru) (http://lull.livejournal.com.acmix.ru) (http://lill.livejournal.com.acmix.ru) (http://loll.livejournal.com.acmix.ru)

(Ответить)


[info]leftbot@lj
2013-01-03 00:52 (ссылка)
По той простой причине
Это говорится с той же лёгкостью, как и "так сказать". Но и причина может быть не простой, а может и вовсе не быть причиной.
Интересный у Вас жжурнал. И что меня даже слегка напрягает - это согласие с Вашей т.з. где-то процентов на 90%. Даже не потроллить.))))
А Фриц меня живенько забанил, когда я назвала его провокатором. Тонкошеей мальчик, лузер-двоешник, креационист доморощенный, нашёл Геростратик свою тему. Хотя до АлексанПетровича Никонова ему ещё расти и расти.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2013-01-03 05:10 (ссылка)
фриц забанил? я давно его читаю и часто там высказываюсь, если несогласна. обычно развернуто отвечает, карами не грозит. вы, наверное, хорошо так на личности перешли, если он не выдержал.

никонова я тоже читаю. для меня это социотренажер. такого количества грязи, которое льется в комментах, ни в одном журнале не видела. зато внутренний дзен вырабатывается на счет "раз".

а в моем журнале троллей нет. я всех повывела. аргументированные высказывания по теме приветствуются, но как только шаг в сторону - сразу расстрел).

(Ответить) (Уровень выше)