Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sono ([info]sono)
@ 2009-12-15 11:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О ковриках, собачьей мсте и несении караульной службы

Все собаки разные. Не в том смысле, что одна – черная, а у другой шкура в розавинький горошек. У них разный характер.

Когда собака Мухтар был щенком, он не любил оставаться один. Я уезжала утром, а он начинал думать. Куда делась глава стаи? Зачем делась? Объяснить ему, что я занимаюсь добычей мамонтов корма, я не могла. Корм, по его мнению, самозарождался в миске, как гомункулус в пробирке. Вода сама текла с небес. А если есть еда и вода, зачем куда-то ездить?

Через некоторое время мысли собаки Мухтара становились столь обильными и мускулистыми, что заставляли его действовать. Мухтар начинал мне мстить. Мстя его была неприхотлива и однообразна. В попытке показать мне, как он недоволен моим поведением, он вытаскивал с крыльца, на котором жил вместо будки, все вещи – коврики, миски, игрушки, и раскидывал их по всему участку.

Вернувшись вечером домой, я брала фонарик и отправлялась в поисковую экспедицию. Миска находилась за сараем или не находилась вообще, коврик выуживался из лужи, игрушки признавались артефактами, не имеющими культурной ценности, и оставались лежать где попало до утра.

Сбор ковриков и мисок продолжался года два – до тех пор, пока на участке не появился щенок Портос. После этого собаке Мухтару стало не до ковриков.

Щенок Портос стал изучать окружающую действительность. Поскольку собака Мухтар окружал его ближе всех, основная доля исследовательского инстинкта приложилась к нему. Щенок Портос грыз, кусал и атаковал собаку Мухтара со всех сторон. С утра до вечера он отрабатывал на бедняге приемы ближнего собачьего боя – вис на шее, таскал его за хвост и проверял терпение на прочность, сжирая корм за себя и за того парня.


Щенок Портос использует собаку Мухтара вместо подушки.



А вот он вырос и достал беднягу Мухтара до самых печенок. Никакой благодарности!

С какого-то момента я опять стала находить коврики на газоне. Что, собака Мухтар опять загрустил? Нет. Очень быстро выяснилось, что их таскает собака Портос. Он тоже умеет думать. Только мысли его текут в совсем другом направлении.

Собака Портос – царь горы лидер. А лидер должен делать что? Контролировать ситуацию. Поэтому Собака Портос не дремлет на крылечке, как собака Мухтар. Его место – прямо посередине участка, откуда виден весь периметр.

На улице, однако, зима. Конечно, у собаки Портоса шерстяное пузо. Но много шерсти зимой не бывает. Поэтому несение караульной службы собака Портос обставляет с максимальным удобством. Сначала приносится коврик. Потом на него складываются игрушки. И на сладкое из заначки достается недогрызенная кость. Вот теперь можно приступать к контролю за ситуацией!

А на прошлой неделе собаке Портосу исполнился один год.



(Добавить комментарий)


[info]red_rat_catcher@lj
2009-12-15 05:53 (ссылка)
шерстяной то покров у погрызеного восстановлен?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-12-15 06:09 (ссылка)
Отчасти. Пока мажу Мухтара капсикамом, не грызет. Как только перестаю, сразу начинается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]red_rat_catcher@lj
2009-12-15 06:13 (ссылка)
бедный Мухтар

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elena_lin@lj
2009-12-15 05:54 (ссылка)
Какие они чудесные :) А собаки все разные, это точно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-12-15 06:09 (ссылка)
Портос чудесный, только пока спит)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_koala@lj
2009-12-15 05:56 (ссылка)
Очаровательные сОбаки :)
Вы их как-то представляете людьми?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-12-15 06:10 (ссылка)
Я начну представлять их людьми, когда они научатся читать газеты за завтраком. Но то, что собаки разумны, сомнений не вызывает)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e_koala@lj
2009-12-15 06:47 (ссылка)
Мне просто иногда кажется, что я вижу, какая моя собака женщина. С какой внешностью, с каким характером. Разумность даже не ставится под сомнение, это да :)
ПыСы. У меня - шоколадная лабрадорина, скоро ей будет 6 лет :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-12-15 06:49 (ссылка)
Лабрадоры - чудесные собаки. Не то, что этот мой подзаборный агрессор и тиран)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e_koala@lj
2009-12-15 08:44 (ссылка)
Думаю, что ваши собаки для вас - самые лучшие ;)
Так же, как и моя - для меня.
А агрессоры и тираны они все, но очень любимые :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]samavara@lj
2009-12-15 05:56 (ссылка)
Да, про шерсть хотела спросить тоже. не мерзнет?
А что это младший - лидер? Не положено, лидером старший должен быть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]define_violence@lj
2009-12-15 06:11 (ссылка)
лидерство, к сожалению, не зависит от возраста. у меня тоже два кобеля - один старше на год, и появился у нас щенком, а второй просто прибился (попал в беду, порода одна и та же, мы взяли его домой). так вот лидер - именно второй, младший. я очень долго сопротивлялась этому, пыталась заступаться за старшего, но потом выяснилось, что искусственно выстроить отношения снаружи невозможно, это только сбивает собак с толку - им-то сразу ясно, кто главнее, а тут я со своими представлениями )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-12-15 06:13 (ссылка)
Абсолютно верно. Все так и есть)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]define_violence@lj
2009-12-15 06:26 (ссылка)
При этом, старший - крупнее и физически гораздо крепче, но драйва этого лидерского ему не хватает. Все, как у людей - сплошная психология )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-12-15 06:43 (ссылка)
У нас такая же история. Портос гораздо меньше Мухтара по размеру и младше, но это никак ему не мешает командовать парадом. Именно психология определяет все.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]samavara@lj
2009-12-15 07:11 (ссылка)
Ну, в принципе может быть и так:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]s0no@lj
2009-12-15 06:11 (ссылка)
Вроде не мерзнет. А что касается лидерства. то Портосу плевать на то, что там должно быть. Он лидер с пеленок. Такой уродился)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]samavara@lj
2009-12-15 07:13 (ссылка)
Ну, бывает, наверное:) Просто у нас много животных и лидерство именно по возрасту идет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olga6913@lj
2009-12-15 06:54 (ссылка)
Спорно. Мне кажется, часто именно младшие оказываются в лидерах.

Наблюдаю за своими дочками. Бесспорный урожденный лидер - младшая. Ей тоже все равно, кем и куда положено. Она - в центре мироздания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-12-15 06:56 (ссылка)
У людей иерархия в группе проявляется все-таки не так, как у собак. Но лидерство, несомненно, в генах. Или есть - или нет)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amdeluxe@lj
2009-12-15 05:59 (ссылка)
Какой Портос БДИТЕЛЬНЫЙ)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-12-15 06:12 (ссылка)
Это точно. Участок он охраняет гораздо старательнее Мухтара. И среди ночи часто срывается с места и на кого-то лает)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]falkerson@lj
2009-12-15 06:14 (ссылка)
Младший - а вожак стаи! Значит, действительно лидер!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-12-15 06:42 (ссылка)
Лидер, причем с пеленок. Это у него в генах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annasam@lj
2009-12-15 06:25 (ссылка)
Интересно :)
Про Мухтара: удивило, что можно безнаказанно показывать неудовольствие и мстить главе стаи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-12-15 06:41 (ссылка)
Собаки считают себя членами семьи. И вполне имеют право выказывать свои эмоции. На что они однозначно не имеют права, так это на агрессию по отношению к лидеру. Так у Мухтара ее никогда и не было. Он страдал, и говорил мне о своих страданиях доступным ему способом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drevo_z@lj
2009-12-15 06:34 (ссылка)
Красавцы оба.
И неправда, что у собак нет души.
Есть, только не такая, как у нас.
Не лучше и не хуже.
Другая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-12-15 06:39 (ссылка)
Конечно, есть. Ни один человек, проживший с собакой хотя бы недолго под одной крышей, не будет в этом сомневаться.
Не знаю, читали ли вы пост про другую мою собаку, но на всякий случай вот ссылка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drevo_z@lj
2009-12-15 07:09 (ссылка)
Раньше не читала.
Спасибо.
У хороших хозяев плохих собак не бывает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nata_blackcat@lj
2009-12-15 06:42 (ссылка)
Боже, какое лицо на второй фотографии... ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-12-15 06:44 (ссылка)
Вот именно. Вселенская скорбь и ужас. Достал его Портос невозможно как)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sobachka_sonya@lj
2009-12-15 06:46 (ссылка)
с днем рождения! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-12-15 06:48 (ссылка)
Спасибо, Юля! Я обязательно передам)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olga6913@lj
2009-12-15 07:33 (ссылка)
Собака Портос сообразительная. :-) И не чужда сибаритству.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-12-15 07:36 (ссылка)
Вы даже представить себе не можете, насколько сообразительная. А сибаритство - это вообще наше все)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]daisybirdcorin@lj
2009-12-15 09:21 (ссылка)
такой милашка на первой фотографии)))
неужели Мухтар ничего не предпринимает в ответ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2009-12-15 09:30 (ссылка)
Милашкой он перестал быть очень быстро. Мухтар, к моему удивлению, огрызается, но очень редко. Скулит и терпит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daisybirdcorin@lj
2009-12-15 09:34 (ссылка)
странно) я вот тоже думала, что рулит всегда старший) а вот оно как, оказывается))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_colacorta@lj
2009-12-15 11:03 (ссылка)
Забавные такие!
Моя болонка любила спать на диване, но её пару раз отругали, когда нашли шерсть на покрывале. Так она стала аккуратно угол покрывала отгибать и спать на этом месте. Вторая, помесь добермана с боксёром, стаскивала в свою конуру в прихожей сковородки, сахарницы и другие вкусные вещи. Потом виновато пряталась в конуре и думала, что если она нас не видит, то и её тоже не видно. Даже пыталась дышать тише. Сразу становилось понятно, что что-то с кухни пропала. Пришлось ручку на двери менять на круглую. А ведь предыдущую я её сама научила открывать, чтобы она нас не звала, когда попить захочет и чтобы в комнату закрытую не ломилась, а сама проходила. Научила на свою голову. :))) Умные они все. У соседей кот с собакой сдружились из-за общих интересов. Кот прыгал на ручку, а собака толкала дверь. Потом вместе холодильник открывали и кот с верхних полок всё сбрасывал. Мне пора остановиться, потому что в разговорах на собачьи темы меня несёт похлеще, чем Остапа. :))

(Ответить)


[info]geum_rivale@lj
2009-12-15 20:24 (ссылка)
как время летит! будто вчера Вы еще этих щенулек пристраивали - а он вон уже как вымахал!

(Ответить)


[info]diletant_xpenob@lj
2009-12-27 14:28 (ссылка)
Хорошие собакины :)
А насчет лидерства - да, они сами. Я давным-давно была знакома с парочкой одного возраста (оба мальчики) - ризеншнауцер и японский хин. Так вот, хин однозначно лидировал, а как-то хозяин в остолбенении наблюдал собачью свадьбу из громадных дворовых кобелей, которые толпой гнались за не менее громадной сукой. Возглавлял отряд кобелей наш хин :)

(Ответить)