Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sono ([info]sono)
@ 2010-08-04 11:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Про дачу. Об эксплуатации пруда

(Новым френдам-дачникам: другие посты на эту тему можно найти по тегу "дача". Если у вас дачи нет, можете смело пролистывать это занудство.)

Итак, в конце июля 2007 года пруд на моем участке был построен и сдан в эксплуатацию. В августе на берегах я посадила растения, замульчировала почву вокруг них геотекстилем и отсыпала отсевом. Окантовка зеркала воды казалась почти голой – все растения были маленькими и сажались на большом расстоянии друг от друга в расчете на будущий рост крон. Зато сама вода была прозрачной, как слеза – на дне была видна каждая песчинка. 

В октябре похолодало – надо было готовить пруд к зимовке. Когда мы обсуждали с бригадиром Лешей выбор оборудования, я настояла на покупке насоса, не требующего демонтажа на зиму. Как бы я стала вытаскивать его со дна? Нырять в ледяную воду? Сливать весь объем пруда в канаву? Нет, я предпочла заплатить больше, но купить более удобную в эксплуатации модель.

Но фильтр, представляющий собой бак с наполнителем, был заполнен водой. При замерзании она могла сломать пластиковые стенки и перегородки между отсеками. Бак был зарыт в землю рядом с прудом – между горными соснами, растущими на его берегу. Пришлось с помощью сына снимать крышку и отсоединять шланги. Но вытащить бак мы не смогли! За три месяца сырая глина сжала его так плотно, что не удалось  даже слегка пошевелить всю конструкцию. Подумав, я решила вытащить его начинку и залить внутренности водой – благодаря конической форме стенок замерзающая вода будет расширяться вверх, а боковые нагрузки погасит почва. Так мы и сделали. Начались морозы, на поверхности воды образовался лед. Все заснуло до весны.


Весна 2008 года. Снег уже начал таять, но лед на поверхности воды еще держится.

В апреле 2008 года  я с нетерпением ждала тепла. Наконец сошел снег, и растаяла ледяная корка. Боже мой! Пруд был похож на болото! Вода была мутной и плохо пахла.  В мае мы с сыном собрали фильтр и включили насос. Через день вода стала прозрачнее, но не намного.


В  мае  вода выглядела чуть лучше, чем в апреле, но все равно она  была далека от идеала - мутная. зеленая и пахла.

Я позвонила Леше и спросила, что делать.

- Вода мутнеет, потому что в ней размножаются одноклеточные водоросли. Ими питаются специальные бактерии. Их нужно купить и засыпать в фильтр. На дне фильтра – пористый субстрат - такие камешки, похожие на керамзит. В нем эти бактерии и размножаются, - объяснил Леша. – Но сейчас засыпать бактерии в фильтр еще рано. Они начинают работать, когда температура воды повышается до +15 градусов.

- Как +15? – ахнула я. – До такой температуры вода прогреется только к концу июня, да и то, если он будет теплым. А что мне делать до конца июня?

- Нужно слить воду, почистить осадок и залить пруд снова.

- Куда я солью пятнадцать тонн воды???

- Ну, не знаю, - меланхолически протянул Леша. -  На газон. Или в канаву. Но вы там поосторожнее, подпочвенные воды стоят высоко. Обычно пруды сливают в июле, не раньше.

Фраза про подпочвенные воды не заставила меня насторожиться, а зря.

- А не сливать воду можно?

- Все можно, но вам ведь нужен чистый пруд?  Кроме водорослей в воде много чего есть.   Часть грязи, фильтр, конечно, задерживает, но донный осадок никуда не девается, а его нужно из пруда удалять. Если вы не хотите заниматься этим сами, мы можем приехать и все сделать. Выезд на место – 5000 рублей. Плюс сама чистка.

Я упала со стула. То-то я удивлялась, что за работу по постройке с меня взяли такие небольшие деньги. Основные деньги ребята, похоже, делают на обслуживании. Платить такую сумму за то, что кто-то сольет воду, я была не готова, и решила сделать это сама.

Прудовые насосы можно включать в нескольких режимах. Один из них – слив воды. Шланг, идущий на водопад, отсоединяется, и вместо него крепится другой, длинный, конец которого выводится в канаву. Но диаметр этого шланг – больше дюйма. Таких садовых шлангов не бывает. Да и сам насос монтируется не на дне, а гораздо выше. Поэтому, не долго думая, я бросила в пруд самый обычный насос «Ручеек», а конец шланга спустила в канаву. Насос бодро затрещал, уровень воды стал потихоньку понижаться. Из-под воды показалась первая каменная ступенька, потом вторая. Когда дело дошло до четвертой, как в фильме ужасов, стало подниматься вверх дно пруда. Я не верила своим глазам. Из глубины медленно выдувался огромный пузырь. При прикосновении он колыхался, как будто был наполнен глицерином.


Пузырь на дне пруда. Его высота примерно полметра.

Я бросилась звонить Леше.

- Ну, я же вас предупреждал, что подпочвенные воды стоят высоко, - гнусавил Леша. – Это каучуковую пленку отжимает давлением снизу. Когда она прижата сверху водой, ничего не происходит. Так что заливайте свой пруд скорей снова.

Я бросилась наполнять пруд. Пошел обратный процесс – слой воды прижимал пленку на место. Черт возьми! Почему мне никто не сказал об этом раньше? При строительстве пруда я бы выкопала дно глубже при том же угле стенок, и разницу заложила бы камнем. Он, конечно, весил бы меньше воды, но не намного.

После смены воды она стала прозрачней, но далеко не такой, как была осенью. Постепенно вода прогрелась, я насыпала в нее бактерий, и в пруду установилось некое равновесие.

Равновесие длилось недолго. Через некоторое время я заметила, что дно пруда и каменные стенки стали стремительно зеленеть. Вода при этом оставалась относительно прозрачной.  Я опять позвонила Леше.



Нитчатые водоросли на дне и стенках пруда. Вода при этом совершенно прозрачна - на дне просматривается каждая нитка.

- Это нитчатые водоросли. В просторечье тина.

- Леша, что мне с ними делать?

- Есть специальные средства. Такой порошочек, который нужно бросить в воду. При соединении с водой высвобождается свободный кислород, и так называемый «кислородный удар» убивает клетки водорослей.

Я влезла в «Википедию». В статье о водорослях было написано:

«Клетки соединены в нить, простую или разветвлённую. Нити могут свободно плавать в толще воды, прикрепляться к субстрату, либо объединяться в колонию. Вегетативно нитчатые водоросли размножаются обычно распадом нити на отдельные фрагменты. Рост нитей может идти четырьмя путями: диффузным — делятся все клетки нити, интеркалярным — зона роста расположена в середине нити, апикальным — делением конечных клеток, и базальным — делением клеток у основания таллома».


Тина на стенках крупным планом.

В моем пруду нитчатые водоросли росли сорока четырьмя путями, никак не меньше. Во всяком случае, скорость их роста превосходила все границы моего разумения.

Сначала я попыталась просто очистить от них дно. Взяв в руки метлу (вы можете увидеть ее на снимке с пузырем), я соскребла с камней зеленый слой. Он легко отделялся и повисал на синтетических прутьях метлы. Провозившись все утро, я привела пруд в порядок  - водорослей в нем почти не осталось. И не оставалось до самого вечера. Когда я подошла к воде в конце дня, то не поверила своим глазам – оно снова было зеленым!

Пришлось ехать на фирму, торгующую предметами для ухода за прудами. Заплатив за небольшую коробочку 30 долларов, я вернулась домой и торжественно высыпала порошок в воду. Эффект стал заметен очень быстро – изменившие цвет с зеленого на бурый мертвые водоросли пластами стали подниматься к поверхности. Выловив их с помощью все той же метлы, я стала ждать развития событий.

События развивались вяло. Нитчатых водорослей стало гораздо меньше, но они остались – видимо, кислородный удар достал не всех. Их количество все время менялось – они то росли быстро, то переставали расти совсем. Прозрачность пруда тоже оказалась величиной переменной. От чего все это зависело, я не понимала.

- Не пруд, а Солярис какой-то, - мрачно думала я, глядя утром во вновь помутневшую воду. – Что в нем происходит?

На всякий случай я позвонила Леше.

- А что вы хотите? Пруд – это живой организм. Меняется температура воды – меняется количество водорослей. В ответ меняется водная фауна – всякие там рачки, жучки и личинки. В правильном пруду должен образоваться биоценоз.

- Как он там образуется, если каждую весну нужно сливать воду?

- Вы же ее не досуха сливаете, что-то остается. Рано или поздно природа возьмет свое.

Брать свое природа не торопилась. До самой  осени состояние пруда продолжало колебаться от мутного до относительно чистого состояния. И только когда ночные температуры упали ниже +10 градусов, вода снова стала совершенно прозрачной.
 


Осень 2008 года. Вода в пруду совершенно прозрачна.


Весна 2009 не принесла неожиданностей. Пруд, как и в предыдущем году, после зимы был заполнен грязью. Спустив воду, я быстро почистила щеткой камни, смыла налет водой из шланга, снова слила и заполнила его заново. Поднимающийся со дна пузырь я заложила такими же кусками известняка, как и те, из которых были сделаны стены. Много слоев положить не удалось – пруд и так стал мелким, а я собиралась в нем купаться.


Дно пришлось заложить двумя слоями камней. Пузырь стал меньше, но пруд - мельче.
 

Опять собрали фильтр, запустили насос. Но счастье длилось недолго. Проработав две недели, насос умер. Я позвонила Леше.

- Леша, насос надо снимать, он гарантийный. Да и пруд без фильтрации долго не проживет – закиснет.

- 5000 рублей за выезд, - невозмутимо предупредил Леша.

Таких денег у меня не было – кризис на рынке недвижимости длился уже больше года, и доходы резко упали.

- Но вы можете снять его сами. Ничего сложного. Приспустите воду и открутите винт на хомуте.

Вздохнув, я притащила из хозблока насос «Ручеек». Вода была слита, но винт открутить не удавалось – его прихватило намертво. Кроме того, к насосу шел провод, вместе со шлангом заложенный камнями. Чтобы вытащить его из пруда, надо было разобрать большой кусок каменной стенки.

- Отрежьте шланг около насоса, - дал совет по телефону Леша.

- А как мы потом будем ставить насос на место?

- Оставшегося конца хватит.

- А электрический провод? Что делать с ним?

- Провод тоже можно отрезать. Потом срастим. Есть муфты для подводного соединения кабелей.

- А разве можно резать провод? - засомневалась я. – Как на это посмотрят в гарантийной мастерской?

- Нормально посмотрят. Я так уже делал.

Вздохнув, я стала снимать насос. Легко сказать – отрежьте шланг! Жесткий синерайт пришлось пилить ножовкой, да и той он поддался с трудом. Провод я отрезала обычными ножницами.


Вертикально стоящий серый камень в центре снимка на самом деле не камень, а декоративный колпак над распределительным электрическим щитом. В него включется насос и бактерицидная лампа, встроенная в фильтр. Есть еще свободная розетка для подключения  водного светильника.
 

Положив насос в пакет, я поехала в гарантийную мастерскую при фирме-поставщике оборудования.

- Что это? – удивился начальник мастерской (назовем его Сергеем Николаевичем). Почему перерезан провод? У вас же есть гарантийный талон, там черным по белому написано, что изделия с поврежденными кабелями питания гарантийному ремонту не подлежат.

Я без сил опустилась на стул. Насос стоил 800 долларов. Купить новый в то время у меня не было ни малейшей возможности. Жить без насоса тоже было нельзя – пруд моментально превратился бы в яму, наполненную грязной водой.

- А зачем вы отрезали кабель? – доброжелательно поинтересовался Сергей Николаевич.

Я рассказала ему всю историю, упомянув о камнях, из которых сложены стенки пруда. Потом, вспомнив про свои посты в ЖЖ, спросила, есть ли у них в офисе Интернет. Интернет был. С разрешения Сергея Николаевича я села за его компьютер и нашла фотографии пруда, выложенные в постах про дачу (вот еще одна неочевидная польза Живого Журнала).

- Ух, какая красота, - восхитился Сергей Николаевич. – А Лешу я хорошо знаю, все оборудование он покупает у нас.

Взяв насос в руки, Сергей Николаевич измерил сопротивление оставшегося куска кабеля.

- Судя по всему, насос встал, потому что внутрь кабеля попала вода.

Это вполне могло случиться. Кабель пропускали между камнями без всякого кабель-канала. При подвижке почвы острым краем камня могла быть повреждена изоляция.

- Давайте позвоним Леше, - предложила я и набрала номер.

Описав ему ситуацию, я спросила, кто виноват в том, что насос не подлежит гарантийному ремонту. Впрочем, эта модель была неразборной и ремонту не подлежала вообще – только замене. Поэтому речь фактически шла о покупке нового насоса. Леша бросил трубку.

Присутствовавший при разговоре Сергей Николаевич посмотрел на меня с сочувствием.

- Ладно, пишите заявление, я подумаю, чем мы вам можем помочь.

- Заявление я напишу. Но посоветуйте мне человека, который сможет все переделать, как надо, чтобы в дальнейшем не возникало подобных проблем. Правда, сейчас у меня нет денег, но, рано или поздно, они появятся.

- Такой человек есть, - улыбнулся Сергей Николаевич. – Это брат Леши, Андрей. Он лучший в городе специалист по прудам и фонтанам - к его работе претензий не бывает. А Леша пошел по его стопам, но, как видите, не дотягивает до уровня.

Андрей позвонил мне вечером того же дня.

- Поскольку виноват мой брат, систему я переделаю вам бесплатно. Только купите насос.

- Купить насос не могу, такой суммы у меня нет.

- Временно можно поставить обычный дренажный насос за 2-3 тысячи рублей. А потом поменять его на фирменный. Но вы пока ничего не покупайте, дождитесь звонка Сергея Николаевича.

Сергей Николаевич позвонил через три дня.

- Татьяна Владимировна, нам так понравились фотографии вашей дачи, что фирма решила подарить вам новый насос.

Насчет «понравились фотографии» он, конечно, шутил. Скорее всего, здесь сыграло роль личное знакомство всех действующих лиц – Леши, Андрея, руководства фирмы. Но новый насос мне действительно подарили, и Андрей поставил его обратно в пруд. Правда, эту модель нужно снимать на зиму, но крепится он не на винтах, а с помощью так называемой «американки» - пластиковой разборной муфты с уплотнителем. И для фильтра Андрей врыл в землю дополнительный бак чуть большего диаметра, у которого срезали дно. Из него емкость фильтра вынимается одним движением, без всяких усилий.

Система была запущена, бактерии добавлены, пруд снова стал прозрачным.

Весна 2010 принесла мне новые неожиданности. Когда стал сходить лед, в воде стали всплывать тела мертвых лягушек. Их были не десятки – сотни и сотни, маленьких и больших. Видимо, в сильные морозы пруд промерз до дна, и они просто задохнулись. Хотя это кажется странным – я не раз читала, что лягушки обладают свойством выживать, даже превратившись в кусок льда. Сделав сачок, я вылавливала нежные мертвые тельца с хрупкими пальчиками. Смотреть на них было невыносимо, но природа сама решает, кому жить в этом прекрасном мире.


Мертвые лягушки.
 

Потом я уже привычно спустила воду и почистила камни. Странно, но этим летом никаких бактерий я в пруд не высыпала – вода была прозрачной с самого начала. Немного она помутнела на несколько дней только в пик жары – когда вода прогрелась до +30 градусов. Как только похолодало до +25, прозрачность вернулась. Предполагаю, что пористый известняк, из которых сложены стенки пруда, стал служить таким же субстратом для бактерий, как и находящиеся в фильтре кусочки камня. Биоценоз в пруду все-таки сложился.

Нитчатые водоросли росли, но не так обильно, как раньше – чем выше температура воды, тем меньше в ней кислорода, тем труднее размножаться многоклеточным водным растениям.

А сейчас пруд продолжает жить своей жизнью. Вода в нем прозрачная и теплая – я купаюсь в нем каждый день. Растения на берегах сильно подросли, и часть почвопокровников, посаженных два года назад как заполняющие растения, уже пора удалять. Какие неожиданности ждут меня дальше, я не знаю, но ни одной секунды я не пожалела о том, что построила пруд – радости он все-таки приносит гораздо больше, чем хлопот. 



Так пруд выглядел этим летом. Вода совершенно прозрачна без добавления бактерий. Даже издалека видны камни на дне.

Полезные советы.

  1. Если при строительстве пруда вы используете защитную пленку, позаботьтесь об усилении ее в области дна, иначе давление подпочвенных вод при спуске воды может повредить покрытие.
  2. Монтируя оборудование, предусмотрите  возможность его легкого демонтажа и защитите электрические кабели от возможных повреждений.  
  3. Эксплуатация пруда требует ежегодных затрат. Стоимость бактерий на объем в 15 кубометров составляет примерно от 1000 до 1500 рублей. Стоимость средств для борьбы с нитчатыми водорослями тоже составляет примерно 1500 рублей на 15 кубов. В течение сезона эти средства  нужно добавлять неоднократно с интервалом в 2-3 недели. О стоимости выездных работ специалистов я просто умолчу.


(Добавить комментарий)


[info]aniskin1968@lj
2010-08-04 05:29 (ссылка)
Спасибо
просто, "Война и ... Пруд"
Лев Николаевич на том свете локти кусает: ушёл из Ясной Поляны, а там такой пруд был - пиши и пиши

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-04 05:32 (ссылка)
*гордо* Настоящий блогер может найти тему для поста где угодно! "Когда б вы знали, из какого сора..."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aniskin1968@lj
2010-08-04 05:35 (ссылка)
кто бы спорил
не так уж много блоггеров чей лытыбр причтно читать
тем более таких симпатичных

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-04 05:36 (ссылка)
:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avn475@lj
2010-08-04 05:36 (ссылка)
Шедевр! Спасибо огромное! Теперь я знаю как убедить семью не делать пруды или бассейны. ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-04 14:47 (ссылка)
Я вообще-то не преследовала цели кого-то отговорить от строительства. Просто хотела, чтобы люди представляли, что не все просто. Но все в конечном итоге возможно)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pogok@lj
2010-08-04 05:42 (ссылка)
какой хороший и ценный пост, благодарю вас, и вообще вы так хорошо про все пишите...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-04 14:47 (ссылка)
Спасибо:).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]astra_nat@lj
2010-08-04 05:46 (ссылка)
Ты просто героиня!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-04 14:48 (ссылка)
Э, Наталья. Мне просто некуда было деваться - пруд-то уже был вырыт. Нельзя же было его взять и бросить)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laragull@lj
2010-08-04 06:13 (ссылка)
мне кажется, что по тэгу "дача" можно издавать пособие, которое реально поможет многим избежать неприятностей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lea_147258369@lj
2010-08-04 06:26 (ссылка)
+много!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-04 14:49 (ссылка)
Еще не все дописано)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]medea_bezyasona@lj
2010-08-04 06:59 (ссылка)
абсолютно поддержитваю Лару.
это может быть самая полезная книга для "новеньких" дачников. да и бывалым будет чему поучиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-04 14:50 (ссылка)
Да, посты расчитаны на новеньких. Но еще не все написала)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-08-06 12:55 (ссылка)
Добрый день!

А какие ещё темы планируете осветить по тегу "дача"? Спасибо.

PS: Извините, что анонимно - нет своего ЖЖ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-06 16:44 (ссылка)
В ближайшее время - об альпийских горках, о хвойниках, о цветниках, об огороде, об обрезке кустов и деревьев и о тайм-менеджере для дачников. А дальше будет видно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]s0no@lj
2010-08-04 14:49 (ссылка)
Не все сразу)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]martishonok@lj
2010-08-04 06:14 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-04 14:51 (ссылка)
Не за что. Пользуйтесь на здоровье)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nata_mica@lj
2010-08-04 06:23 (ссылка)
Вот сижу и думаю - показать мужу или нет. У него было огромное желание установить стационарный бассейн, но я была категорически против. Я по надувному уже предполагала, что возникнут такие проблемы, как у вас и вид этих пластиковых монстров меня отпугивает. А теперь думаю, может все-таки сделать пруд и героически преодолевать трудности)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-04 14:51 (ссылка)
Думайте. Пруд - это красиво)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varera@lj
2010-08-04 06:31 (ссылка)
солидный труд про пруд

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-04 14:51 (ссылка)
Я старалась)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varera@lj
2010-08-04 15:43 (ссылка)
Ушел искать место, где бы этот пруд вырыть. Соседи уже трепещут

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irina_zubkova@lj
2010-08-04 06:32 (ссылка)
Спасибо!
А пруд всё равно делать будем :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-04 14:52 (ссылка)
Я только "за"! Пруд - это классно!))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]redbilberry@lj
2010-08-04 07:06 (ссылка)
В такую погоду очень порадовала первая фотография..:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-04 14:53 (ссылка)
Уж на что я люблю тепло и не люблю зиму, но тут посмотрела и тоже по снежку заскучала)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]no_gift@lj
2010-08-04 07:10 (ссылка)
фото с лягушками жутковатое(
надо же, сколько их было..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-04 14:54 (ссылка)
Это я только маленький кусочек пруда сфотографировала. А такая картина была на каждом квадратном дециметре. Сотни трупов. Я даже не предполагала, что в моем пруду может оказаться столько лягушек.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jean_christophe@lj
2010-08-04 07:15 (ссылка)
Как хорошо, что, когда у нас была дача, выкопать пруд так и не созрели, хотя вдоль участка соседей проходил овраг, куда можно было организовать слив.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-04 14:55 (ссылка)
Отчего же хорошо? Да, трудности с эксплуатацией есть, но все преодолимо)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jean_christophe@lj
2010-08-05 00:51 (ссылка)
Ну, зная мою маман, у нас бы никто никаких специалистов не вызывал, разве что, сам котлован выкопать. Зато она бы заставила всю семью в усиленном режиме таскать камни с пляжа, чтобы выложить дно и стенки.

(Ответить) (Уровень выше)

Думаю ,что Сергей Николаевич с Андреем не обидятся
[info]vlip@lj
2010-08-04 08:36 (ссылка)
Если вы проапдейтите пост и поставите их координаты
Такая реклама-адекватный ответ на их вменяемое поведение

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Думаю ,что Сергей Николаевич с Андреем не обидятся
[info]eterna@lj
2010-08-04 10:07 (ссылка)
эээ, я думаю, что у них были причины для вменяемого поведения. они просто заботятся о своей репутации, не более того.
а реклама в постах, подобных этому, должна оплачиваться. %)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Меня терзают смутные сомнения
[info]vlip@lj
2010-08-04 10:36 (ссылка)
Вроде хозяйка блога,которая это решает выглядит иначе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eterna@lj
2010-08-04 11:11 (ссылка)
как выглядит хозяйка блога имею представление лишь по юзерпику. :)
и не увренна входит ли в ее планы что-либо решать по этому вопросу, бгг.

а в моем комментарии выше важны слова "я думаю" или, если хотите, имхо.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Думаю ,что Сергей Николаевич с Андреем не обидятся
[info]s0no@lj
2010-08-04 14:56 (ссылка)
Я пока воздержусь от рекламы. Не потому, что я им недостаточно благодарна, а просто пока рекламы в моем журнале нет)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]define_violence@lj
2010-08-04 08:39 (ссылка)
Таня, я уверена, что насос они Вам подарили вовсе не из-за личного знакомства участников событий друг с другом - просто они не смогли устоять перед энергией и обаянием хрупкой женщины, в одиночку способной взяться и довести до ума любое дело. готова поспорить, возьмись Вы сложить печь, или построить космический корабль - результат был бы так же безупречен )
в который раз снимаю шляпу и еще раз очень советую издать дачные заметки отдельной книгой. пусть приносят барыши - пригодятся при строительстве большого дома!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-04 15:01 (ссылка)
Ну, не знаю что их на самом деле сподвигло. Но потом я их приглашала на шашлыки. Хорошо тогда посидели. Сергею Николаевичу так понравился мой участок, что он мне предложил заняться дизайнерской работой. Сказал, что у них многие клиенты просят кого-нибудь порекомендовать)).

Книгой буду заниматься позже. Еще не все написано. Вот, про альпийские горки буду следующий пост писать. Моя любимая тема)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ok_obraztsova@lj
2010-08-04 09:05 (ссылка)
Как я ждала эту запись! Ваш журнал-просто чудо редкостное. Спасибо Вам за Ваш труд, его результаты, и за то, что делитесь Опытом. Спасибо Вам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-04 15:04 (ссылка)
Не стоит благодарности! Я рада, что кому-то это принесет пользу)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eterna@lj
2010-08-04 10:03 (ссылка)
н-да, все же эти хлопоты охлаждают пыл постройки пруда.
и получается, что его содержание в пристойном виде совсем не дешевое удовольствие, если я правильно посчитала, то сумма порядка 5 тыс. руб в месяц.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-04 15:07 (ссылка)
Если запускать пруд весной и готовить к зиме самим, то дешевле. Если стены делать из камня и бактерии действительно в этих камнях будут жить, то еще дешевле - затраты останутся только на средство от нитчатых водорослей.
Да, я еще забыла - каждый год приходится менять бактерицидную лампу для фильтра. Это еще примерно тысяча.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jaljustrelka@lj
2010-08-04 10:42 (ссылка)
Прекрасный пост!
Поддерживаю идею с книгой, уже не раз высказанную в комментариях, даже уже знаю, кому подарить две книги, ну и себе...:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-04 15:07 (ссылка)
Будем над этим работать)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ariad_na@lj
2010-08-04 11:26 (ссылка)
Какая Вы все таки молодец!!! Восхищена Вами! У меня нет дачи , ноя с большим интересом читаю ваши записи о ней.!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-04 15:09 (ссылка)
Раз есть интерес к записям, рано или поздно появится интерес и к самой даче. И это будет здорово)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]julia_ivanova@lj
2010-08-04 12:08 (ссылка)
спасибо за посты о пруде) наконец-то я их дождалась)
очень полезная информация - ещё раз спасибо)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-04 15:10 (ссылка)
Если этот пост вам поможет, буду только рада)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_elena@lj
2010-08-04 18:05 (ссылка)
Эх, как бы я щас в твой пруд нырнула!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-05 02:17 (ссылка)
Я тебя приглашала! Теперь не жалуйся)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2010-08-05 14:29 (ссылка)
*печально вздыхая* приглашала. Но мне ж работать было нужно, а теперь видишь что творится. Куда ехать-то?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]strogaya_anna@lj
2010-08-04 19:06 (ссылка)
Посмотрела и вспомнила, как я там ныряла...
ох, хорошо.
Тань, а про лягушек - жуть
Ты же знаешь я впечатлительная - точно приснятся...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-05 02:19 (ссылка)
Что поделать - живая природа есть живая природа. А как кот Василий мышей жрет, посмотреть не хочешь? У меня нервы крепкие, но и я такого зрелища не выдерживаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ljournalist_bot@lj
2010-08-05 06:00 (ссылка)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске (http://community.livejournal.com/ljournalist/372478.html) [info]ljournalist@lj'а.

(Ответить)


[info]syringavis@lj
2010-08-05 07:45 (ссылка)
И вовсе не занудство! Очень люблю ваши посты о даче)
Если когда-нибудь появится своя, ваши рассказы будут примером для подражания))
Я и не подозревала, что пруд требует такого тщательного ухода. Думала, просто выкопать, оформить берега - и наслаждаться)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-05 08:00 (ссылка)
Ну да, многие начинающие так же думают о цветочных клумбах - дескать, за помидорами уход нужен, а цветы сами растут. Ага, ага. Уход нужен за всем)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]syringavis@lj
2010-08-05 08:07 (ссылка)
Ну о картошке, помидорах и цветах я немножко в курсе, ездила к родственникам в детстве в деревню, а вот пруды с газонами тогда как-то не очень популярны были)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katoga@lj
2010-08-06 09:54 (ссылка)
Подтверждаю - пруд прекрасен)))
Как и его хозяйка)))

(Ответить)


[info]makovy_cvet@lj
2010-08-10 06:48 (ссылка)
Очень интересно, хотя я и не дачник.

(Ответить)


[info]pavelru@lj
2010-08-20 09:45 (ссылка)
читаю тэг "дача" - как захватывающий роман - и уже кое-что собираюсь готовить у себя
Спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]s0no@lj
2010-08-20 14:22 (ссылка)
Если что-то непонятно, спрашивайте. Чем смогу - помогу)).

(Ответить) (Уровень выше)

Экологические варианты прудов-бассейнов
[info]cortinarius@lj
2010-08-20 14:15 (ссылка)
Во- первых, спасибо вам за прекрасные посты на разные темы!
Давно вас зафрендила и с удовольствием читаю

Я в какой-то момент довольно много про это все читала,
и наткнулась на интересный вариант.
Еще у Хессайона, если вы помните, разбираются разные экологические группы водных и околоводных растений, которые конкурируют с водорослями за биогенные элементы, и тем самым сдерживают их развитие: оксигенаторы в толще воды, плавающие, прибрежные.
Проблема в том, что в маленьком пруду очень трудно сочетать достаточное для равновесия количество растений, и свободное зеркало для купания.
Так вот, в проекте (какая-то Европа) они довольно изящно решили эту проблему, сделав две сообщающиеся чаши - для растений и для купания. Половинки разделяла стенка, не доходящая до поверхности см на 20-30, а соединял насос.
Увы, не помню, был ли там еще и дополнительный фильтр, кроме этой живой половинки.
Насколько я поняла, вы уже разжились кувшинкой. Может, добавите еще прибрежных красавцев на полочку около водопада? Мне кажется, это еще лучше стабилизирует систему.

Насчет лягушек могу предложить только идею пробивать продухи, пока он не промерз еще до дна.
Я совсем не уверена, но, кажется, проблема должна быть в заморе
( отсутствие кислорода), а не в промерзании .
Сейчас попробую порыться в сети, может найду чего

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Экологические варианты прудов-бассейнов
[info]s0no@lj
2010-08-20 14:20 (ссылка)
Дело в том, что объем пруда у меня относительно большой - примерно 15 кубов. Чтобы высшие растения повлияли на баланс, их должно быть очень много. Но с одноклеточными водорослями проблема уже решилась - бактерии используют известняк как субстрат и размножаются. Вода не мутнеет. Вот с нитчатыми водорослями осталось решить вопрос.
Что касается лягушек, то продухи бить бесполезно - они зимуют в щелях между камнями, а не на дне. А камни замерзают в первую очередь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Экологические варианты прудов-бассейнов
[info]cortinarius@lj
2010-08-20 14:25 (ссылка)
С нитчатыми все тоже самое - высшие должны забирать биогены. Весной з а счет скорости роста они все равно будут вылезать, но быстрей уходить(имхо). Использовать надо конечно в горшках, и мелко-погруженные - чтоб плавать не мешали, но выедали.
Простите, если я не поняла насчет лягушек - они над поверхностью воды зимуют?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Экологические варианты прудов-бассейнов
[info]s0no@lj
2010-08-20 14:28 (ссылка)
Нет, под водой. У меня стенки выложены из камней, начиная от самого дна.

(Ответить) (Уровень выше)

Простите занудство))
[info]cortinarius@lj
2010-08-20 14:40 (ссылка)
Да, я разглядела снимки.
Понимаете, зимовка ведь долгая, и пока вода не промерзла до дна, метаболизм у них какой -никакой идет, и кислород им нужен. Вряд ли пруд промерзает до дна прям с момента образования льда.
Сколько я помню, для карасей и прочих, которые промораживание выдерживают, критическими оказываются именно периоды, когда сверху лед есть, а снизу вода, и газообмен недостаточен
Где-то я еще видела как немцы или англичане ( хотя сколько у них там той зимы?!) кидают осенью в такие небольшие водоемы связки соломы или тростника . Увы не помню - то ли чтоб все дышало, то ли чтоб бетонированные стенки не рвало. И вроде бы там еще хим.состав воды более удачный в итоге получается?..

Черт, у меня подборка этих материалов на даче, а я туда еще пару недель не попаду

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Простите занудство))
[info]s0no@lj
2010-08-20 14:45 (ссылка)
Ну, зима, надеюсь, наступит не через пару недель. Если найлете материалы, напишите, пожалуйста. Связки тростника - интересная идея. И как его кидают? Вертикально? Только где взять тростник?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Так, Базилио, давай пойдем логическим путем
[info]cortinarius@lj
2010-08-20 15:29 (ссылка)
У меня неплохая зрительная память:
в статье были фото, на них довольно здоровые (чуть не с человека) "сигары", связанные из соломы, горизонтально плавающие на поверхность воды, а потом вмерзшие в лед. Вроде там было что-то еще - то ли ржаная?
(Уточню - это было все таки не про зимовку лягушек)
Тростник я придумала сама, видимо, вспомнив зимний лов всяческих беспозвоночных из-подо льда. Это всегда недалеко от берега и прибрежная растительность обычно пористая, отмершая уже разумеется, но торчит, вмерзшая в лед. А тростник это, камыш ли , или рогоз,
может и не важно.

Да, я конечно поищу и посоветуюсь
и напишу

(Ответить) (Уровень выше)