Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sordes ([info]sordes)
@ 2006-01-29 18:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Gehenna - Grenade Prayer

Про армию
Напоролся на очень интересную статью в нащей газете. Статья про армию. Написанное подтверждает всем известный тезис, что рыба гниет с головы. И можно провести хоть сколько реорганизаций, рефинансирований и прочего, а толку не будет.

НАД ПРОПАСТЬЮ ВО ЛЖИ


В этом году каждый седьмой рубль из российского бюджета будет потрачен на национальную оборону. 668 миллиардов рублей - более 22 миллиардов долларов! - такого щедрого пирога наши военные не получали с советских времен. Госзаказ для оборонной промышленности - 8 миллиардов долларов. Министр Иванов пообещал купить новые подлодки и ракеты-носители.
Денег - море, оружия - глаза разбегаются, явных врагов России вроде не видно. Живи да радуйся. Но нет, все страшно недовольны: солдаты недоедают, офицеры бегут на гражданку, генералы готовы митинговать, техника разваливается, с военных складов тащат все подряд - словом, бардак. Создается впечатление, что военная машина переварит любой бюджет с минимальным результатом. Хоть триллион дай - концов потом не найдешь. Внешне все стонут и жалуются, а на самом деле такой прожорливый механизм - дело чрезвычайно выгодное. Для узкого круга лиц, разумеется.

На подножном корму


Есть такая профессия - защищать Родину, а есть другая - зарабатывать на ее защите. Почувствуйте разницу. Тот, кто лечит, - врач. А как назвать того, кто использует больного, чтобы "делать бабки"? Для такого "спеца" самое главное соблюсти два условия: первое - чтобы клиент не умер, второе - чтобы не выздоровел.
Официально военным платят копейки, а неофициально уже более десяти лет наши защитники занимаются коммерцией, кто во что горазд. Тут и "помощь" в строительстве частных объектов, и спецрейсы военно-транспортной авиации, и сдача в аренду помещений на территории воинских частей. Склады оружия то и дело "самовозгораются", поскольку пожар - лучшее средство уничтожить следы хищений.
Кое-где "коммерция" всплывает наружу, тогда - скандал. Прошлым летом в Приморье на обычном полковом складе исчезли 118 новеньких автоматов, три гранатомета и два танковых пулемета. Ищут до сих пор. Годом раньше во Владивостоке какой-то честный гражданин нашел на улице мешок с десятью автоматами Калашникова и позвонил в милицию. Выяснилось, что спецназовцы отряда "Святогор" потихоньку выносят оружие, продают его местным бандитам, а деньги тратят на спиртное и проституток. Цены не кусались: "ствол" - 300 долларов. Примерно столько же стоит автомат на черном рынке в Чечне.
А вот в Америке русское краденое оружие продают дороже - две тысячи баксов за один АКМ. Недавно агенты ФБР под видом террористов купили в Лос-Анджелесе целую партию такого товара, после чего арестовали полсотни продавцов разных национальностей. Ассортимент у них был богатый: гранатометы, переносные зенитноракетные комплексы, пластиковая взрывчата Хорошо, что спецслужбы оказались быстрее "Аль-Каиды"...
Американская фирма "Ланда и партнеры" продает два истребителя "МИГ-29". Настоящие боевые самолеты, скорость - 2400 километров в час, масса вооружения до 4 тонн. Цена такой "птички" на мировом рынке - около 25 миллионов долларов, американцы предлагают по дешевке: три "лимона" за штуку. Как реагируют на это наши спецслужбы? Никак. Всем нравится объяснение "Ланды": самолеты - киргизские. Но откуда у бедных киргизов взялись "МИГи" и как они попали в США? Хорошо бы спросить у экс-президента Акаева, который то ли живет, то ли прячется где-то в Москве. Хорошо бы, да некому. Большая политика. Не потому ли мы так заботливо укрыли Акаева от его возмущенных соплеменников, что он слишком много знает и, не дай Бог, вне России может сболтнуть лишнее?
А вот свежая новость: на прошлой неделе федеральная служба финансово-бюджетного надзора заявила о пропаже четырех грузовых авиалайнеров Ан-124 из авиационной части, расположенной на военном аэродроме в Брянской области. Такой самолет - величиной с приличный дом, цена соответствующая - более миллиарда рублей. Куда они улетели и кто с этого наварился, сейчас выясняют военная прокуратура и ФСБ.

Щит державы куется без спешки


Спецназовец, продающий автомат боевикам, - это, конечно, омерзительно, но не очень выгодно. Подумаешь, триста баксов!
Самое выгодное – не "мелочь по карманам тырить", а по-крупному присосаться к государственной казне. Тут счет идет на миллиарды.
Вот пара способов "наварить" нешуточные капиталы. Первый - ремонт боевой техники. По документам у нас все более-менее отремонтировано, а в реальности - вертолеты падают, танки дышат на ладан, самолеты пора в музей. По официальным данным, половина российских танков выработала свой ресурс, а из двух тысяч состоящих на вооружении самолетов нормально летают от силы пятьсот. Не армия, а потемкинская деревня.
Другой источник "навара" - разработка и изготовление нового оружия. Тут игра еще крупнее: на одну разработку порой расходуются сотни миллионов рублей. Денег, как правило, не хватает, а потому окончание проекта переносится на следующий год. Зато в следующем году денег требуется гораздо больше: инфляция, цены растут. Возникает роковой круг: чем меньше финансирование - тем дольше разработка, чем дольше делают - тем круче цена.
Проект, который первоначально оценивался в миллиард рублей, на выходе может стоить три миллиарда. При этом все его участники - горой за государственные интересы, все жалуются на "недофинансирование", льют слезы, но имеют булку с маслом, а некоторые и с икрой. В экономии никто не заинтересован, выгодно только клянчить и сетовать на ужасный Минфин. Если обоснованность цен на головных производствах еще можно проверить, то у мелких смежников цены - темный лес. В итоге военный бюджет растет, но его так хитро размазывают и растягивают, что денег катастрофически не хватает. Тысячи предприятий щедро кормятся от оборонного заказа, а наша армия получает шиш да кумыш.
В прошлом году план закупок вооружений фактически провалили. Войска ПВО не получили обещанный зенитно-ракетный комплекс С-400 "Триумф". На Северный Кавказ отправили лишь половину от запланированного количества оперативно-тактических комплексов "Искандер". Российский флот тоже в обиде: так и не смогли ввести в строй атомный подводный крейсер "Юрий Долгорукий".
Перевооружение нашей армии намечали на 2010 год. Но теперь отложили до 2015 года. И это - несмотря на высокие нефтяные цены, бюджетный избыток и огромный Стабилизационный фонд. Деньги в казне есть, но у оборонки аппетиты растут еще быстрее. А поскольку мировая военно-техническая мысль не стоит на месте, скорее всего к 2015 году мы достигнем того состояния, когда надо составлять новую гос-программу и опять всех перевооружать.

Черная касса


Вряд ли сегодня найдется человек, который имеет полную и объективную информацию о положении дел в Вооруженных силах России. Наша армия по-прежнему загадка. Только в советские времена ее окутывала особой секретностью власть, а сегодня отсутствуют каналы для сбора и передачи объективной информации.
Рядовой гражданин России знает, что, с одной стороны, армию сокращают, а с другой - она постоянно страдает от дефицита офицерских кадров и недобора призывников. С одной стороны - на военных уходит все больше денег, с другой - все разваливается от нехватки средств. У нас больше всех в мире генералов, но управлять военными все труднее. Мы делаем классное оружие, но оно нам не по карману. Поэтому мы вооружаем возможных противников (например, Иран и Китай), а сами обходимся малым и устаревшим.
Главная военная тайна - это бюджет. В отличие от американского или европейского налогоплательщика, гражданин России не вправе знать, как чиновники распределяют его деньги. Сколько идет на воздушную оборону, а сколько на "наземную". Сколько на военное довольствие, а сколько на новые танки. Тут-то и от-крываются удивительные возможности: когда касса надежно укрыта от нескромных взглядов, ее содержимым легче манипулировать.
Известно, что в 2006 году повседневное обмундирование получит только половина российских военнослужащих. Что касается специальной формы, то она достанется лишь каждому четвертому.
Начальник Центрального продовольственного управления Минобороны генерал-лейтенант Анатолий Петриченко недавно признался: нынешние нормы продовольственного пайка не отвечают физиологическим потребностям военных. Это по официальным данным, а можно представить, что творится в реальности, когда эти нормы изрядно усечены "усушкой и утруской" в пользу тех, кто сидит на распределении продуктов.
Кормежка солдат-срочников на 70 процентов состоит из хлеба, круп и картошки. Белков и витаминов не хватает. Американский или европейский зэк, сидя в тюряге, кушает куда питательнее: попробуй покорми его, как защитника России, - живо подаст в суд и докажет, что это пытка, запрещенная международными конвенциями.
Одно отрадно: у наших генералов, судя по телевизионной картинке, проблем с рационом пока не существует.
Борис Широков