Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sov_ok ([info]sov_ok)
@ 2008-03-04 13:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Колумбия в крови
27 февраля 2008 года главная повстанческая организация Колумбии ФАРК в одностороннем порядке и при активном посредничестве венесуэльского правительства во второй раз в этом году освободила группу из 4 гражданских заложников, которые были доставлены в Каракас на вертолетах венесуэльского Красного Креста. Со стороны ФАРКа ключевой фигурой в процессе этих освобождений и уполномоченным от организации вести эти переговоры являлся "человек номер два" этой организации, ответственный за ее международные связи команданте Рауль Рейес.

В ночь с 29 февраля на 1 марта после перехвата переговоров по спутниковому телефону Рейеса и по официальной информации в результате информации от двух доносчиков (а по неофициальной – благодаря сведениям, полученным от одного из только что освобожденных заложников), ВВС Колумбии нанесли бомбовый удар по партизанскому лагерю на территории Эквадора в районе реки Путумайо, почти в трех километрах от колумбийской границы. После этого вторгшиеся на эквадорскую территорию колумбийские войска добили раненых партизан и забрали с собой трупы двоих из них – Рауля Рейеса и известного музыканта-фольклориста ФАРК Хулиана Конрадо. Среди погибших – жена Рауля Рейеса и дочь легендарного командира ФАРК Мануэля Маруланды «Тирофихо» - Ольга Марин.

Согласно первой официальной версии президента Колумбии Альваро Урибе, бой завязался на границе и колумбийские войска и вертолеты преследовали партизан, следуя его строгому приказу не нарушать эквадорской границы. Эквадорские власти были проинформированы колумбийской стороной через 8 часов после случившегося.

Большая часть 600-километровой эквадорско-колумбийской границы – непроходимая сельва, полностью контролировать которую практически невозможно, натуральная граница проходит по рекам и горным хребтам. Эквадорское правительство немедленно начало расследование инцидента и уже через несколько часов выяснилось следующее: никакого «боя» и «преследования по горячим следам» не было. Прибывшие на место происшествия эквадорские солдаты обнаружили 19 трупов партизан в нижней одежде и пижамах и трех тяжелораненых женщин, которые были доставлены в ближайший военный госпиталь. Все свидетельствовало об одном – колумбийские ВВС вторглись в воздушное пространство Эквадора и разбомбили лагерь спавших повстанцев, потом там был высажен десант, миссией которого было добить раненых и вывезти в Колумбию свой главный «трофей» - тело Рауля Рейеса.

На следующий день мир смотрел на министра обороны Колумбии и стоявших за его спиной генералов, которые почти не сдерживая хищных и самодовольных улыбок, сообщали нам о «самом большом в истории ударе, нанесенного армией ФАРКу». Министр обороны Хуан Мануэль Сантос, и глазом ни моргнув утверждал, что бомбовые удары были нанесены «без нарушения границы», после чего тела некоторых партизан «были перенесены колумбийскими военными на территорию Колумбии». После этого было объявлено о том, то правительство выплатит обещанную компенсацию тем, кто помог обнаружить партизанского командира. За помощь в обнаружении Рауля Рейеса живым или мертвым правительство Колумбии обещало 2,7 млн. долларов.

Судя по комментариям большинства читателей колумбийской прессы – они поддерживают действия своего правительства и готовы присоединиться к кровожадному празднику победителей. В обществе, уставшем от десятилетий насилия ультраправых боевиков, левых партизан, наркотрафикантов и армии – уже ничью чувствительность не ранят опубликованные в прессе фотографии окровавленного тела Рауля Рейеса (дикарская традиция, сохраняющаяся еще со времен гибели Че) и ставка президента Урибе на военное решение конфликта, опирается на широкую поддержку населения. С другой стороны – колумбийские власти в своих действиях полностью отвечают интересам США в регионе и следуя триумфалистской логике «борьбы с терроризмом до победного конца», напрочь отвергают возможность мирного урегулирования гражданской войны, к которому призывают родственники похищенных ФАРКом и правозащитные организации, неизбежно подозреваемые в сочувствии к партизанам.

Колумбийское правительство подало эти события, как вынужденные и случайные действия армии в ответ на нападение со стороны партизан. Тем не менее, все говорит о заранее спланированной и рассчитанной акции. Для ночного нападения на партизанский лагерь с юга самолеты колумбийских ВВС вторглись более чем на 10 км на территорию Эквадора. После высокоточной бомбежки при помощи спутниковых систем наведения (а у Колумбии нет собственных высокоточных технологий этого уровня), в действие вступили вертолеты, высадившие в трех километрах от границы десант палачей, завершивших операцию. «Вынужденная военная операция» продолжалась несколько часов. Многие из обнаруженных эквадорскими военными тел были добиты контрольными выстрелами. «Бой» являлся бойней. Главный убитый являлся на самом деле не военным, а политическим руководителем ФАРК и с его уничтожением закрывается еще одна из немногих остававшихся дверей к переговорам и освобождению заложников.

[...]

Небольшая военная операция на территории маленького Эквадора была некой пробой сил, где расклад вовсе не между Эквадором – Колумбией – Венесуэлой, как принято писать в дрессированных капиталом СМИ, а между США и целым регионом, где колумбийской армии отводится роль лишь приводного ремня империи. Именно поэтому - такая жесткая и болезненная реакция на «небольшой пограничный инцидент» со стороны Эквадора и Венесуэлы и их поддержка другими латиноамериканскими странами.

[...]

Итог цирка – Эквадор разрывает дипломатические отношения с Колумбией и перебрасывает войска на границу. Венесуэла эвакуирует все посольство в Боготе и выдворяет из страны колумбийского посла, направляя в приграничную зону десять танковых дивизий. «Не дай бог, президент Урибе, вы надумаете повторить нечто подобное в Венесуэле… это будет сигналом к войне», - предупреждает Чавес. ФАРК выступает с заявлением, в котором говорится, что несмотря на это военное преступление, будет продолжать настаивать на «гуманитарном обмене» и политическом решении конфликта.

Чили, Аргентина, Парагвай, Перу и Боливия осуждают колумбийское вторжение в Эквадор. Правительство США поздравляет Колумбию с «военным успехом» и призывает соседей к «спокойствию и благоразумию». Только что Рафаэль Корреа заявил, что это нападение сорвало уже практически достигнутую с ФАРК договоренность об одностороннем освобождении в ближайшие дни 12 заложников, в число которых входила Ингрид Бетанкурт.

Олег Ясинский


(Добавить комментарий)


[info]intatin@lj
2008-03-04 20:21 (ссылка)
А перевод "дивизий" точно правильный?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sov_ok@lj
2008-03-05 14:21 (ссылка)
Не я переводил :) Действительно косячек - батальонов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]intatin@lj
2008-03-05 19:05 (ссылка)
Да, ТАКАЯ Венесуэлла там бы всех скушала.

Интересно, какова организация их батальонов и какие танки в оных состоят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sov_ok@lj
2008-03-06 03:49 (ссылка)
Это уже вопросы к военному аташе :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ooooooooops@lj
2008-05-05 18:30 (ссылка)
Вот что интересно, так это то, что Колумбийская Консервативная Партия, которая оформилась в 1848, объединяла приверженцев сторонников унитарного государственного устройства и католических традиционалистов. Соединившись с правым крылом либералов, консерваторы вернули себе власть в 1880-х и удерживали ее с небольшими перерывами до 1930. В 1946, воспользовавшись расколом в Либеральной партии, Консервативная партия вновь одержала победу на президентских выборах. В условиях начавшейся в 1948 гражданской войны, консерваторы установили правую диктатуру, свергнутую в 1957 военными В 1958–1974 консерваторы входили в Национальный фронт; их представители занимали президентский пост в 1962–1966 (Гильермо Леон Валенсиа) и 1970–1974 (Мисаэль Пастрана Борреро). С 1970-х идеологическая доктрина консерваторов Колумбии претерпела изменения. Они взяли на вооружение некоторые идеи христианских демократов. Партия примыкает к христианско-демократическому Интернационалу. Консерваторы защищают традиционные ценности морали, религии, семьи и частной собственности, выступают за рост иностранных капиталовложений и ограничение роли государства, за развитие и модернизацию латифундий. Одновременно они стали выступать за принятие мер социального характера и участие трудящихся в прибылях. Консервативный президент Белисарио Бетанкур Куартас (1982–1986) подчеркивал свою приверженность идеям социальной справедливости, прогресса и справедливого общества. В 1987 партия была переименована в Социально-консервативную. В 1990-х произошел фактический раскол партии на отдельные, хотя и взаимодействующие фракции. Крупнейшая фракция – Социально-консервативная партия – с 1997 стала называться ККП. На парламентских выборах 2002 она получила около 11% голосов, завоевала 21 место в Палате представителей и 13 мест в Сенате. Отколовшаяся в 1991 организация Новая демократическая сила (НДС) выступила за неолиберализм в экономике и неоконсерватизм в политике. Своим приоритетом НДС назвала ускорение экономического роста, либерализацию хозяйственной деятельности и снижение налогов; социальная защита, по ее мнению, должна была носить адресный характер помощи неимущим. Лидер организации Андрес Пастрана Аранго в 1994 и 1998 был выдвинут общим кандидатом консерваторов на президентских выборах, во второй раз сумел одержать победу и в 1998–2002 занимал пост президента. На парламентских выборах 2002 НДС получила всего 1 место в Палате представителей и 1 – в Сенате. Другие консервативные группировки – Движение Прогрессивная сила (умеренно-реформистское, основано в 1991; в 2002 получило 2 места в Палате представителей, 1 – в Сенате); Движение национального спасения (правоконсервативное, образовано в 1990 и выступало за ограничение государственного вмешательства в экономику и свертывание социальных программ; в 2002 получило 2 места в Палате представителей и 1 – в Сенате); Национальное движение (основано в 1986 и сотрудничало с Либеральной партией; в 2002 получило 1 место в Палате представителей и 6 в Сенате); Политическое движение «Команда Колумбия (http://www.americavisit.org/kolumbia.htm)» (в 2002 получило 4 места в Палате представителей и 3 – в Сенате); Унионистское политическое движение (2 места в Палате представителей, 1 – в Сенате); Движение Демократический прогрессизм (2 места в Палате представителей, 1 – в Сенате); Политическое движение Граждане за Бойяку (1 место в Сенате); Независимый консерватизм (1 место в Палате представителей) и т.д.

(Ответить)