| Пятёрка. Структура |
[Aug. 14th, 2009|05:23 am] |
Структур было несколько: архитектурная, милицейская, больничная и внутри-контингентная.
Архитектура: здание двухэтажное - на первом 5-е , о коем и песнь поёццо, на втором этаже женское не_помню_какой_номер, отделения. Входы с территории больницы разные. Наш охранялся нарядом ментов - между крыльцом и входом в, собственно, отделение. После 6-и ступеней из мусорника был тамбур - со стороны отделения тяжёлая дверь, со стороны мусоров - решёка ( ki2ty@lj пишет о дурдомовской решётке, выполненной в солнышко). Эта же, львовская, решка была вся в звёздах, с кометными хвостами, с серпо-молотами посрёдке. Воистину - идеологически-выдержанное произведение соцреализма! Красотища неземная! Поразило в самый моск...
Итак, входим в главный коридор пятёрки сбоку, где-то на трети длинны. Справа, по ближней стене, короткая сторона - кабинет зав.отделением и комната для всяких сходняков - пятиминуток, комиссий, совещаний. Слева (тоже ближняя стена) по очереди: кухня; перекрывающая поперёк коридор дверь; душевая; подсобка с трубами\вентилями_разными; опять перекрытие с дверью. Дальше зал с дверями в: пятую (женскую) палату, каптёрки, склад сестры-хозяйки, кабинеты наблюдающих врачей, несколько сепараток*, окно на "волю". В главном, опять же, коридоре, напротив кухни - вход в короткий коридорчик, заканчивающийся дверью на веранду. В самом коридорчике, слева, вход в палату №4, а напротив - вход в коридор (параллельный главному) с тремя остальными палатами, сестринской и смотровой. Отхожее место между 1-й и 2-й палатами. Пожалуй, основное по архитектуре пятёрки мы прошли. Если будут пожелания - нарисую тохнит (чертёж) для наглядности. Далее, снаружи:
Структура милицейская. Менты охраняли пятёрку от попадания туда контрабанды и выпадания из неё общения с волей, то есть - шмонали персонал на входе и выходе (надо полагать, что существовал некий договор между сторонами). Также, мусора проводили регулярные шмоны в палатах, 2 раза в месяц (могли варьировать); приводили\уводили этап; прибегали во время ЧП, если их звали. Или если они смогли услышать крики из отделения, что могло произойти только в исключительных условиях. В остальных случаях вовнутрь их не пускали, и там царила:
Структура больничная. Еда, постели, пижамы, кровати, помещение - больничные. Правила внутреннего распорядка - тоже. Так что, только от самого индивидуума зависело, как с ним будут обращатся и какой будет отзыв о нём\ней от санитаров медсёстрам, от сестёр - врачам и далее до комиссии (напоминаю: основная задача там - закосить). Мусора не давили, не могли. Могли подослать стукача, проверить кто чем дышит, но, как правило, персонал знал "чужих" стукачей, а "своих"** не боялся никто. Между санитарами\медсёстрами и долгоживущим*** контингентом было полное взаимопонимание и где-то даже любофф. Те нам спускали "мелкие шалости", носили необходимый предмет, прятали перед шмонами лишака. Мы им платили деньги (с воли, в основном), убирали помещения (специально назначенные для того люди), следили за общим порядком. Последним была занята:
Структура подпольная. Что бы это могло значить в условиях отсутствия подвала? А значит это, дорогие друзья, что власть в любых тюрьмах принадлежит заключённым. Что бы ментовская структура не пыталась предпринять - базисные инстинкты и схемы им не преодолеть. В любом обществе всегда появляются лидеры, устанавливаются правила, в любой тюрьме правят страх и мозг. В обществах, ограниченных в ресурсах, это происходит быстрее и жёстче, чем на воле.
Возвращаясь к теме: 4 мужских палаты были разными. Начнём с первой - самая большая, коек на 30, что ли. Туда отправляли быков, гопоту, блатных с обеспеченным диагнозом "вменяем" (распределением коечег занималась администрация отделения, за редкими исключениями навязанного ментами стукача). Вели быки себя обычно для тюрем общего режима, то есть - беспредельничали, насколько им это позволялось.
Палата №2, офицерская - 9 коек. Здесь помещали (по крайней мере - в моё время) людей, имеющих бoльшие шансы на съезд со срока; интиллигентов; приехавших на заключительную комиссию**** умных дураков; "откомиссованных", ждущих свободной койки на "свободном" отделении (типа меня); тихих психов; некоторых ступоров.
Палата №3 - 7 коек, народ тихий, но с неопределённым пока диагнозом.
№4 - блатная., ок.12 коек. Здесь держали самых агрессивных, блатюков с зон, убийц с длинным списочком, насильников, приблатнённых, "самоубийц" - контингент, не имеющий шансов на съезд, но крайне агрессивный к окружающим. В четвёртой была своя параша с кучей нычек.
Пятая палата - женская.
Контрабандные контакты происходили через 4-ю и 2-ю палаты исключительно (5-я - отдельный случай). Таким образом, нам давался некоторый контроль над происходящим у остальных. Рулила первую и третью палаты вторая, четвёртая и пятая самоуправлялись, до определённой степени.
Так вот, сведенные воедно, эти структуры образовали нечто уникальное. Ничего не происходило внутри без сведения хоть кого-то из персонала и долгожителей, но всё оставалось кулуарно. Рука руку мыла, порой до полного паралича обеих. Менты считали, что всё нормально, пока их не вызывали; а их не вызывали, поскольку все подряд могли залететь от чрезмерного внимания - и контингент, и персонал. Поэтому покой и порядок были превыше всего. Поэтому-то "мозг отделения" - вторая палата - и была прозвана "офицерской". Потому-то и позволялось нам больше, чем другим и меньше давила на мозг жёлтая маслянная краска повсюду... Может возникнуть впечатление, что мы были какими-то буграми. Пусть так, если кому хочеццо - мне лично мой покой и уверенность в исходе предприятия (съезда со срока), дороже мнения любого "правильного пацана". Можете подъезжать, если есть сомнения - отвечу (адрес кину в личку).
Вроде бы всё о структурах пятого отделения. Если что непонятно - задавайте вопросы. Думаю, что придётся сделать отдельный пост для ответа на них, но советую прочесть предыдущие посты сперва, возможно - там уже есть ответы.
*сепаратка - маленькая палата, предназначенная для изоляции особо агрессивных;
**"свои" стукачи - категория стукачей, которые закладывали только контингент персоналу, с ментами не общались. Персоналом, в основном, хранилась в тайне ихняя говорливость. Но, тем не менеее, часто выкупались нами, но оставлялись в покое, как велел Сун Цзы;
***долгоживущий контингент - люди, получившие диагноз и ждущие перевода на "вольное" отделение; люди, прошедшие одну комиссию, но не убедившие её полностью в своей невменяемости; люди, отлежавшие очередные полгода принудки и приехавшие на очередную комиссию; "отпускники", имеющие интерес в сохранении тишины в отделении;
****заключительная комиссия - комиссия, определяющая, выпускать шизика на волю после принудки, или продолжить лечение.
 |
|
|