| Пятёрка. Гонка |
[Aug. 16th, 2009|04:51 am] |
Надеюсь, не все ещё забыли, почему народ попадал на пятёрку? На всякий случай напомню - приезжали в надежде не сесть в тюрьму. Контингент кандидатов в дураки: а) основная масса привозилась из следственных тюрем, по распоряжению следователя, с санкцией прокуратуры. Отправляли туда подследственных, если имелись подозрения на йопнутость таковых. Официально йопнутых в союзе лечили принудительно, но не сажали. Болеее того - в будущем такой официальный псих мог расчитывать на неподсудность, очень удобно; б) приезжали отпускники с зон; в) на перекомиссию привозили дураков из других больниц, но получивших диагноз здесь. Также с "вольных" отделений закидывали принудчиков, в крайних случаях.
Так что, основным мотивом пребывания в пятёрке была гонка. Гнали по-разному. Бычьё - гопники\беспредельщики разные - упирать любили на религию: Христос, мол, приказал_ указал_ удивил, да я св.Пётр либо же, вообще, сам сын человеческий - распни меня, распни! Также популярной была гонка "дебил" - "Ничо совсем не понимаю, тупой я совсем и в школе совсем не учился", были и ещё пара-тройка сценариев. Выкупались эти варианты в два счёта профессионалами мозга и отправлялись под суд.
Более опытные, но не слишком сообразительные, пациенты выбирали гонку "ступор". Это было тяжело, с моей точки зрения. Катотоник мог стоять на месте, либо идти в одном направлении, если его туда подтолкнуть, пока не упрётся в какое-нибудь препятствие. Один такой Лёва любил дочапать до стены и продолжать перебирать тапками, упёршись в ту стену лбом. Мог долго сидеть на койке без движения, очень хорошо лежал - неподвижно, как не уложи. Персонал должен был такого ступора кормить с ложечки (а есть ли ложка?), снимать с товарисча штаны в туалете, т.д. Всё это, происходящее на глазах, скажем, врачей - выполнялось специально назначеными людьми из контингента (они получали за это сигареты/разное), в отсутствии наблюдателей - самими ступорами, бо нефиг. Главное - им общаться с врачами не нужно было, нет риска спалиться на базаре.
Надеющиеся на скорость гонки своего личного мозга косили на шизу, вялотекущую ли, параноидальную, другую какую - которой и названия ещё нет. Вот я, например, налягал на документальные доказательства моего безумия - писал десятки заявлений начальнику 5-го отделения, директору психиатрической больницы, заведующему советским союзом и в международные инстанции. Не забывал подгонять в беседах с персоналом (они составляли ежедневные рапорты, все - вне зависимости от личных взаимоотношений), с сопалатниками, да и вообще кто попадётся. Некоторые "гонщики" напоминали пациентов палаты №? из Золотого телёнка. Тоже не выдерживали пристального взгляда врачей и комиссии.
Были самоубийцы. Их проверяли внимательно, потому, что среди них могли оказатся и настоящие депрессивные, а не только неумно косящие. Таких не любили, отправляли обратно в тюрьму, взаправдашних МДП-шников - на принудку, лечить.
Был сценарий "чокнувшийся зек". Это такие, которые уже сидят какое-то время и якобы сдвинулись по этой фазе. Стали этакими "вечными жителями крыток, волю забывшие, зоной живущие". Блатовали беспробудно, в 4-й палате они и правили, лишая всех остальных сопалатников шансов на приличный диагноз. Козлы, не люблю. И правильно их восвояси отправляли.
Всякие пассажиры попадались, тот же дедок, скажем. Каждый гнал в меру своего образования, воображения, информированности, обстоятельств. Не каждый спрыгивал со срока, далеко не каждый. Даже грамотно гонящий мог нарваться на недоброжелательность со стороны стукача или\и персонала. Помогали связи и\или деньги, но не к заведующей с этим - упаси Господи! - к сёстрам, а те сведут с наблюдающим врачом. Хорошо, если есть история предыдущего попадания в дурку. Так было и у меня, и у моего подельника. На моей стороне была также мама - врач-консультант больницы. Она же была на стороне подельника, но об этом в другой раз. Между прочим, если кто воскликнул, прочтя про маму, "Ага! Вот она - причина съезда!" - да будет уведомлён, что главврач больницы Мурович, на которого приходится 50% веса в комиссии, был моей маме заклятым врагом. Бо мудак. Так что гнать мне приходилось качественно, благо база была. Это из-за Муровича меня прогнали через ту комиссию 2 раза - никак он не мог согласиться, что я дурак, всё меня умным считал. А я ж дурак, разве не так, комрады?
А Мурович в те времена был пламенным комунякой, с приходом самостийности стал ярым бандеровцем, по слухам.
 |
|
|