Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет stalker707 ([info]stalker707)
@ 2008-01-10 09:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Иерархия против Сети

Рассмотрим преимущества и недостатки иерархических структур в сравнении с сетевыми.


Иерархическая система - реализует наиболее рефлекторные и концентрированные действия.

Поведение иерархической системы подобно поведению дикого зверя, тигра или медведя. На любую опасность (или на то, что зверь воспринимает как опасность) Иерархия реагирует немедленно и наиболее "прямолинейно". Время реакции всегда стремится к минимуму. Возникла опасность - надо немедленно ответить, среагировать на неё! Порвать! Или убежать! Ни мгновения на лишние раздумья. Эти мновения могут стоить жизни! Сперва среагируем на опасность, а уже потом будем думать. Или, что более вероятно, думать не будем - ведь опасности уже нет, она "порвана" или от неё далеко убежали.

Такой рывок на уничтожение/убегание требует выплеска максимального количества энергии в минимальное время. Нужно выложиться прямо сейчас, выложиться хоть до дна, до подгибающихся ног и кровавого пота. На кону ведь сама жизнь! Когда зверь бросается на врага, он не думает о том, какие раны он сам сейчас получит. Уничтожить его! Остальное неважно. Враг будет разорван - значит ты сам останешся жив. Полученные при этом собственные раны не имеют значения. Заживёт. Главное - выжить. Прямо сейчас, в данный миг. Об остальном будем заботиться потом. Цена не имеет значения.

"Всё для фронта, всё для победы".

Иерархическая система отлично работает в моменты экстремальных и критических ситуаций. Возможность сконцентрировать такое количество ресурсов, которое не может позвоить себе не-иерархическая система, даёт Иерархии возможность быстро справиться с возникшей проблемой.


Сетевая система - реализует наиболее умные и экономичные действия.

Сетевая система по своему поведению более всего напоминает человека, Хомо Сапиенса. В отличие от Иерерхии, Сеть реагирует на возникающие задачи с гораздо меньшей скоростью. В то время, как путь прохождения сигнала от низа до вершины Иерархии минимален (прямая линия), Сеть не имеет выделенного центра и потому для выработки общего решения каждый раз требуется проводить процеруду согласования между отдельными подсистемами Сети.

Необходимость в таких "согласованиях" вырабатывает в сетевой структуре способность взаимодействовать, договариваться, моделировать и учитывать (предполагаемое, смоделированное) поведение контрагента. То есть порождает обдумывание своих последующих действий (в противоположность рефлекторному реагированию Иерархии). На обдумывание действий всегда затрачивается больше времени, чем на рефлекторное реагирование, но зато предварительное обдумывание позволяет начать действовать раньше, чем произошло собственно внешеее возмущение, на которое требуется реакция.

Человек не может противостоять в схватке один-на-один против тигра или медведя. Человек слаб, он двигается медленнее и реакция у него гораздо хуже, чем у зверя. Зверь порвёт его в одно мгновение. Но зато человек может заранее выкопать ловчую яму с кольями. Или изготовить ружьё, чтобы сесть с ним рядом со звериной тропой. Это более слабое и более длительное действие, но зато более умное и экономичное, в плане расходования собственных сил и ресурсов.

Поэтому сетевой системе не требуется каждый раз, при встрече с опасностью, выкладываться "до последней капли". Сеть заранее продумала действия врага и предусмотрела свой собственный "ассиметричный" ответ. Более экономный. А съэкономленные ресурсы Сеть потратит на дальнейшее обдумывание и развитие собственного "ума".



(Добавить комментарий)


[info]667bdr@lj
2008-01-09 19:31 (ссылка)
Сетевая структура - пирамида, у нее другие задачи...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]stalker707@lj
2008-01-09 19:42 (ссылка)
Термин "сетевой маркетинг" (МЛМ - многоуровневый маркетинг) не имеет никакого отношения к "сетевой организации" из области социальных структур. Хотя и используется одно и то же слово, но значение его в этих двух случаях прямо противоположное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Задумчиво
[info]667bdr@lj
2008-01-09 19:50 (ссылка)
Френд, ты всякие Гербалайфы помнишь? Это сетевой маркетинг...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Задумчиво
[info]stalker707@lj
2008-01-09 20:16 (ссылка)
Так я про то и говорю. Термин "Сеть" используется и в маркетинге, и в социологии. Но под этим термином подразумеваются прямо противоположные структуры.

В Гербалайфе "сетевая структура" имеет один чётко выраженный центр. Это иерархическая пирамида.

В социальных структурах типа "сеть" единый центр отсутствует как таковой - все локальные центры равноправны между собой.

(Ответить) (Уровень выше)

Почему?
[info]eugene_gu@lj
2008-01-10 02:21 (ссылка)
Почему рассматривается поведени структур ТОЛЬКО как реакция на опасность?
Почему не рассмотрены другие, занимающие бОльшую часть жизни, действия, как самообеспечение, рост, регенерация?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Почему?
[info]stalker707@lj
2008-01-10 02:28 (ссылка)
"Нельзя объять необъятное". Я анализировал только данный разрез поведения. Спасибо за идею, надо проработать и другие аспекты.

Хотя, в любом случае поведение системы является базовым свойством - из него можно логически вывести и остальные указанные вами особенности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Почему?
[info]_darkus_@lj
2008-01-10 02:46 (ссылка)
Базовым свойством в поведении социотехнической системы является лишь обеспечение выживаемости самой системы. Остальное — инструменты. В том числе и реакция на опасность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Почему?
[info]stalker707@lj
2008-01-10 08:12 (ссылка)
Согласен.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Почему?
[info]eugene_gu@lj
2008-01-10 03:01 (ссылка)
Дело в том, что опасность(тем более смертельная опасность) - вещь крайне редкая по сравнению с рутинными, но более необходимыми для жизни повседневно решаемыми задацями задачами.

Как часто вы дерётесь с убийцей или тушите пожар? А еду добывать, детей воспитывать, поддерживать себя в приемлемой физической и психической форме, коммуникировать - постоянно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Почему?
[info]stalker707@lj
2008-01-10 08:16 (ссылка)
Согласен. Изменяю формулировку - базовым для любой системы является "принцип выживания". А "поведение" - это действия системы для разрешения этой задачи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_darkus_@lj
2008-01-10 02:44 (ссылка)
Надо добавить, что в звериных сообществах всегда реализуется иерархический принцип управления. Иерарх (альфа-самец) управляет низами, вплоть до бесправных самок и опущенцев (биологический термин). С другой стороны то, что описано Вами здесь, как сетевой принцип, используется животными, которые живут в одиночку.

В стае — иерархия, у одиночек — сеть. Этакий странный парадокс.

(Ответить)

Офф
[info]zavulonium@lj
2008-01-10 11:08 (ссылка)
С Днём Рождения! От всей души и с помпой!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Офф
[info]stalker707@lj
2008-01-10 18:42 (ссылка)
Спасибо большое! Очень приятно :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]farspark@lj
2008-01-10 13:12 (ссылка)
Интересно что в построении комплексных систем ПВО-ПРО применяют как сетевые так и иерархические архитектуры. Здорово было бы объединить в некую гибридную

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]stalker707@lj
2008-01-10 18:45 (ссылка)
Иерархическая система является более "сильной" (но глупой). А сетевая - относительно слабой, но зато более "умной".

Идеальная гибридная система может выглядеть так. Это Сеть, которая включает в себя, в качестве одного из инструментов, иерархическую систему. Непременным условием является главенство Сети и подчинённость ей Иерархии, а не наоборот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]farspark@lj
2008-01-11 10:10 (ссылка)
Тут ещё есть аспект боевой устойчивости. Централизованная система как правило более устойчива чем сетевая, если, к примеру речь идет о перехвате баллистических ракет в ситуации ответно-встречного удара, когда система должна любой ценой держаться до полного насыщения а отдельные прорвавшиеся боеголовки роли не играют – лучше иерархическая. Минус – если она разваливается то сразу и полностью

Если мы возьмем довольно мощную ПВО Питера – покоится на трех ЗРП С-300пм. Каждый иерархически построен на своих дивизионах через КП управления и РЛО «Большую птицу». Весь дивизион может заработать и как сеть, побатарейно опираясь на собственные средства обнаруженпия\наведения, РПН и кабины управления и обмениваясь инфой – но так эффективность падает в разы. + если надо подрубить к современной «Большой птице» или Гамме-ДЕ старую аналоговую систему, логичнее подключить ее в иерархию.

(Ответить) (Уровень выше)