Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет staraya_zhopa ([info]staraya_zhopa)
@ 2005-09-13 12:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
За последние несколько дней выражение "одевать туфли/шляпку/носки... " прочитала в ленте не менее 30 раз.
И один раз слышала по каналу "Культура" в высококультурной беседе.

Дорррогие мои, хорррррошие!... НАДЕВАТЬ! Оденьте ребенка, а туфлям (шляпке) и так не холодно!


PS
На свадьбу грузчики надели
С ужасным скрипом сапоги.

Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки

Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар

Не забудь потемнее накидку,
Кружева на головку надень...

Результат поиска Яндексом:

надел пальто - 63638
одел пальто - 68194
(-4556)

одел шляпу - 75726
надел шляпу - 93429
(+17703)

надел очки - 209071
одел очки - 198527
(+10544)

одел сандали (sic)- 42776
надел сандали - 42450
(-326)

надел сандалии - 14116
одел сандалии - 17427
(-3311)


Шляпа и очки рулят! А с пальто и сандалями хуже...


(Добавить комментарий)


[info]malysh_l@lj
2005-09-13 05:57 (ссылка)
да

(Ответить)


[info]nichkin@lj
2005-09-13 05:58 (ссылка)
Мне в этом смысле очень нравится речевка на пакетах молока "Домик в деревне": "я пораньше встаю, чтобы для вас коровок НАДОИТЬ". Так и вижу, как из вымени в подойник весело сыплются маленькие коровки...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-09-13 06:17 (ссылка)
сюр!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2005-09-13 05:59 (ссылка)
Я уже думала, может быть придумать срочно что-нибудь такое, чтобы в небе постоянно горели слова: платье НАдевают, ребенка Одевают?!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-09-13 06:12 (ссылка)
Надеть одежду, одеть Надежду!

Вывесить на всех бигбордах и бигмордах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]homyndrik@lj
2005-09-13 06:17 (ссылка)
оставь одежду, всяк сюда входящий!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2005-09-13 06:19 (ссылка)
НЕ ПОМОЖЕТ!
Это у них в генах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nice_beaver@lj
2005-09-13 06:26 (ссылка)
Это не очень хорошее мнемоническое правило.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olya_yashina@lj
2005-09-13 06:04 (ссылка)
В передаче "Радионяня" говорили другой вариант - надеть можно только на себя. То есть "я надел пальто" - это нормально, а "я надел пальто ребёнку" - ненормально.

На www.gramota.ru сказано, что надеть - это "облечь себя, приладить что-либо на себе".

Я уже запуталась :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-09-13 06:14 (ссылка)
А что тут путаться? ОДЕВАТЬ - это процесс облачения в одежду КОГО-ТО, не себя. Не знаю, что там в Радионяне говорили, но ОДЕТЬ шляпку нельзя! А туфли можно ОДЕТь только в галоши!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olya_yashina@lj
2005-09-13 06:19 (ссылка)
Так как в итоге сказать - надеть пальто ребёнку или одеть пальто ребёнку?

С надеть пальто себе и одеть ребёнка в пальто всё понятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lublue@lj
2005-09-13 06:30 (ссылка)
Ни так, ни эдак: "надеть пальто НА ребенка" или "одеть ребенка В пальто".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2005-09-13 06:20 (ссылка)
"я надел пальто ребёнку" - почти правильно, только не ребенку, а НА ребенка.
Но Одеть ребенка в пальто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olya_yashina@lj
2005-09-13 06:22 (ссылка)
А почему нельзя надеть пальто ребёнку? Где-нибудь про это написано?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-09-13 06:26 (ссылка)
Потому что не надевают кому-то!
Надевают НА кого-то.
Законы управления в русском языке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-09-13 06:28 (ссылка)
Кому-то можно дать, показать, сказать, поручить...
Надеть можно лишь НА кого-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2005-09-13 06:33 (ссылка)
Надеть пальто на ребенка - нормально. Или Одеть ребенка в пальто. Главное - пальто не одевать!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yan_ka@lj
2005-09-13 06:05 (ссылка)
Канал "Культура"... Они тоже сообщают, что им волнительно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-09-13 06:16 (ссылка)
все время.

(Ответить) (Уровень выше)

ДЫК...
[info]leon_orr@lj
2005-09-13 06:21 (ссылка)
"Волнительно" - это иха все!
Что за деятели культуры, которые не умеют "волнительно" сказать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knigonosha@lj
2005-09-14 02:20 (ссылка)
Это у творческих людей вроде первородного греха. Задача остальных - не повторять за ними.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]naechste@lj
2005-09-13 06:08 (ссылка)
Лента меня не огорчает, там и не такого начитаешься, а вот на этом всегда спотыкаюсь:

Дождусь я лучших дней и новый плащ надену,
чтоб пред тобой проплыть, как поздний лист,
дрожа...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]reznik@lj
2005-09-13 06:14 (ссылка)
Кружа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]naechste@lj
2005-09-13 06:16 (ссылка)
Конечно, я это доверчиво скопировала, не увидев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reznik@lj
2005-09-13 06:21 (ссылка)
Да уж я догадываюсь, что ты знаешь оригинал :)

(Ответить) (Уровень выше)

Прошу прощения
[info]naechste@lj
2005-09-13 06:18 (ссылка)
"Одену" я него. И кружа, конечно. Это кто-то поправил, а я скопировала не глядя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]berlinka@lj
2005-09-13 06:09 (ссылка)
Пришла как-то в ужас, услышав от одной ведущей Эха Москвы "обувать туфельки". Ну это ладно, указанная дама и в остальном культурой речи не отличается. Но у Окуджавы "Дождусь я лучших дней, и новый плащ ОДЕНУ..." - почему???

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-09-13 06:24 (ссылка)
Потому что это слова не Окуджавы, а его героя - провинциального мужичка, который считает, что женщину можно завоевать, приняв неотразимый вид с помощью нового плаща.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]berlinka@lj
2005-09-13 06:45 (ссылка)
Спасибо. Правда, на мой взгляд, это выбивается из общей речевой характеристики этого персонажа, но, наверное, Вы правы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2005-09-13 06:51 (ссылка)
Ну, а мало ли есть людей, не слишком образованных, старающихся говорить "интеллигентно", но сбивающихся на просторечье?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]berlinka@lj
2005-09-13 07:01 (ссылка)
Тоже верно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pontia@lj
2005-09-14 02:04 (ссылка)
ой:)

а шо Вы понимаете под "людьми образованными"?
Уж не тех ли, кто пишет "а мало ли есть людей"?
:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]burrru@lj
2005-09-13 06:10 (ссылка)
Обуть туфли, одеть куртку... Никуда от этого уже не деться - скоро прочно войдет в язык.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sova_f@lj
2005-09-13 09:40 (ссылка)
Набуть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]burrru@lj
2005-09-13 10:01 (ссылка)
Вот-вот...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_amatsu_ki22@lj
2005-09-13 06:13 (ссылка)
Я частенько вижу в статьях (на сайтах kleo.ru, newsru.com etc.) выражение "кипельно-белый". Несколько раз писала, что правильно "кипенно-белый".
Афтары совсем неграмотные пошли ;(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-09-20 02:26 (ссылка)
А чего это вы журналами кидаетесь?!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vse_ne_tak@lj
2005-09-13 06:24 (ссылка)
Ну вздрагиваю каждый раз.
А что толку?
Они теперь даже на ТВ одевают перчатки в ребенка и приходится это все принимать.

(Ответить)


[info]arpad@lj
2005-09-13 06:34 (ссылка)
Это между Наплевать и Оплевать есть разница! А между надеть-одеть - одно старорежимное буржуйство.

(Ответить)


[info]gingenius@lj
2005-09-13 07:52 (ссылка)
А я вот на днях читала подряд Сорокина, и он все "одевает", ни разу не "надевал". А ведь он профессиональный прозаик. А для многих - кумир и "последний великий Русский писатель".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-09-13 08:15 (ссылка)
кому и кобыла невеста... (дворник Тихон)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2005-09-13 10:02 (ссылка)
В точности!

(Ответить) (Уровень выше)

Эээ
[info]realtim@lj
2005-09-13 08:25 (ссылка)
Если Вы хотите найти Яндексом слова идущие подряд, нужно всю фразу в кавычки брать. А так в найденом тексте запросто могут встречаться одел и очки идущие не подряд, что не будет свидетельствовать ни о чем.

Для примера:
"надел очки" -- 15569
"одел очки" -- 3761

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Эээ
[info]levkonoe@lj
2005-09-13 08:37 (ссылка)
Да, так еше интереснее. Но я посмотрела выпавшие наверх цитаты - вроде как раз то что имелось в виду. Правда, из числа неправильных употреблений надо бы еще вычесть ругательные статьи, вроде моей записи, они же тоже туда попадают!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_sis@lj
2005-09-13 08:46 (ссылка)
Знаю-знаю, но ничего не могу с собой поделать :-)) Слово Надеть вызывает ассоциации с бабочкой нанизанной на булавку... Мне это слово неприятно... :-Р

(Ответить)


[info]esquisse@lj
2005-09-13 11:03 (ссылка)
А вот как правильно: "подюбник" или "подъюбник"? Меня что-то заклинило )

(Ответить)


[info]aneta@lj
2005-09-13 12:44 (ссылка)
кофе в среднем роде узаконили, это тоже, наверное, узаконят. слишком массово.

(Ответить)


[info]tan_y@lj
2005-09-13 14:19 (ссылка)
ага, это прямо про меня. На днях в комментах взяла и написала неправильно. А исправлять ведь комменты нельзя. Три дня ходила, совесть мучала. Потом дописала туда таки

(Ответить)


[info]pontia@lj
2005-09-13 14:51 (ссылка)
я эту ошибку делаю постоянно. У нас так говорили, когда я была маленькая, то есть это уже впитанно в подкорки. Получается автоматом, причем, если перечитать, я эту ошибку вижу, но при первоначальном произнесении/напечатании, я ее допускаю с вероятностью 99%. Невыбьешь.
И что мне теперь делать?

Это можно, наверное, считать разновидностью южнороссийского диалекта, "за" вместо "про", "бурак", "соскучился ЗА тобой" (по тебе), "заместо" (вместо) и проч.
Ну не могут некоторые люди думать на русском-литературном.

В германии, напр, диалекты имеют право на жизнь наравне с "канонизированным" немецким. И никому не режет ухо, если человек вставляет в речь диалектизмы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-09-13 14:58 (ссылка)
Многие диалектизмы и не режут. Но это если именно местные диалекты, а не просто неправильность. Скучать за, или там говорить за Одессу, это можно воспринять как "колорит". А просто какая-нибудь "лаболатория" или "пренцендент" - ни к какой местности не относятся. неправильно и все.

Да я и не предлагаю всех казнить, просто МНЕ это режет глаз ужасно. А уж на канале Культура - это просто недопустимо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knigonosha@lj
2005-09-14 02:23 (ссылка)
Право на жизнь - это ещё не право на просачивание в каноны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knigonosha@lj
2005-09-14 02:37 (ссылка)
Это чудовишно! А ещё пошла мода говорить "раздеть" вместо "снять".

(Ответить)


[info]kapka@lj
2005-09-14 13:00 (ссылка)
может, здесь еще "переодеть" влияет.

(Ответить)

ааа.. вот оно что
[info]streko3a@lj
2005-09-15 09:25 (ссылка)
*вчиталась в комментах про "одеть Надежду"* - нам такого в школе не преподавали, вот и неграмошные:) мою знакомую учительницу больше бесило "килограмм помидор" - эдакий гигантский помидорище в один килограмм" или "пара носок" - из той же серии, мутировавшие...

(Ответить)