Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет staraya_zhopa ([info]staraya_zhopa)
@ 2005-12-01 08:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
В журнале [info]gleb_androsov@lj - чудные открытки из пионерской жизни. Годов, наверное, 50-х, потому что в 60-х ввели другую форму у мальчиков, без ремня.
Качество "живописи"  радует и само по себе, но главным образом потому, что все эти плакаты, открытки и учебные пособия "как должен выглядеть ученик" и "вот как надо держать автомат" были нарисованы совершенно  как бы одной рукой, от Москвы до самых до и с южных гор до се. Это заслуживало бы особого исследования, но мне оно не по силам. Однако у старожилов этот стиль вызывает сильнейшие пароксизмы и протуберанцы ассоциаций из порхающего розового детства.
Вот например:



Интересно, какую правду говорит этот Павлик с таким вдохновенным видом, будто арию поет? О себе или о товарищах? Товарищи, надо сказать, слушают весьма заинтересованно.
И почему образ "вдохновенного правдоговорения" непременно связан с каким-то не то собранием, не то судилищем?




Другие пионеры заинтересованно рассматривают подъемные краны и прочую технику. Пионерка смотрит на героя с зарождающимся робким и светлым чувством, невысказанным даже самой себе. Но ему не до кранов и тем более не до подруги: он занят. Он Любит Родину. А может быть даже внутренне готовит себя к.


Там еще много замечательных открыток. Особенно хороши горнисты, я просто вся изностальгировалась.

Попрошу комментарии на тему "но ведь было же и хорошее" отнести куда-нибудь в другое место, я их уже читала и не получила никакого удовольствия.
Про хорошее я тоже помню (и оно было), но сейчас я конкретно про эти открытки.
И не мешайте мне радоваться.


(Добавить комментарий)


[info]vse_ne_tak@lj
2005-12-01 03:56 (ссылка)
Что примечательно...
Еврейская ковта не соблюдена даже в 5% размере.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]white_linen@lj
2005-12-01 03:58 (ссылка)
Кто-кто не соблюден???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vse_ne_tak@lj
2005-12-01 04:00 (ссылка)
знаменитая 5% еврейская квота :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]white_linen@lj
2005-12-01 04:04 (ссылка)
Уже легче, что квота, а не ковта!:)
Что-то я с утра плохо соображаю: а какое, собственно, отношение и все такое прочее?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vse_ne_tak@lj
2005-12-01 04:12 (ссылка)
Не заметила опечатку.
Естетственно, квота.

Какое отношение?
Наверное Вы обратили внимание, что на плакатах с примерными пионерами изображены только лица славянской национальности, причем, преимущественно блондины...
Никакого духа и даже намека на присуствие нацменьшинств и уж тем более, лиц еврейской национальности....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2005-12-01 04:16 (ссылка)
А как Вы себе представляете пять процентов от шести пионеров?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vse_ne_tak@lj
2005-12-01 04:20 (ссылка)
Ну, хоть бы один примерный пионер-блондин имел нос с горбинкой или оказался бы брюнетом.... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-12-01 04:31 (ссылка)
негр есть, и ладно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vse_ne_tak@lj
2005-12-01 04:49 (ссылка)
Да, там есть один плакат, где показывают, что белый мальчик не брезгует дружить с далеким африканским принцем....
Да где ж его найдешь для игр в салочки, кроме как в Москве-фестивальной? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-12-01 04:54 (ссылка)
Вот это очень точно сказано - все эти "Цирки" и прочее просто вопиют именно о том, что мы, белые люди, НЕ БРЕЗГУЕМ дружить даже с неграми. Ну а насчет еврейцев, так всему ж есть предел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vse_ne_tak@lj
2005-12-01 04:56 (ссылка)
:))))
Красиво сказано!
Прямое попадание. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]white_linen@lj
2005-12-01 04:22 (ссылка)
Слушайте, ну не до такой же степени!
А лица какой национальности должны быть изображены на советстих открытках??? Или надо было изобразить представителей как всех 15 союзных республик, так и всех автономных??? Ну не надо искать в темной комнате кошку, особенно если она давно уже ушла гулять.

Для справки. К еврейству имею непосредственное отношение. И собака у меня тоже еврей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vse_ne_tak@lj
2005-12-01 04:34 (ссылка)
Именно до такой степени. :)
Так, с молдодых ногтей, формировалось советское сознание и представление о "старшем брате".
Вот в чем весь ужас.

Но при этом не удивлюсь, если художник-плакатист окажется евреем. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]white_linen@lj
2005-12-01 04:39 (ссылка)
*про себя, чеша репу* Мда...чижелый случай!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vse_ne_tak@lj
2005-12-01 04:46 (ссылка)
Мда...чижелый случай!

Это Вы о чем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]white_linen@lj
2005-12-01 05:07 (ссылка)
А я о том, что очень сложно жить, вероятно, во всем подозревая подвох и видя скрытый смысл.
Ну, какое отношение эти открытки имеют к евреям (тунгусам, ненцам, удмуртам)?
Вопрос, собственно, риторический.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vse_ne_tak@lj
2005-12-01 05:11 (ссылка)
При чем здесь подвох и почему Вы считаете, что кому-то сложно жить?

Известный и признанный факт - это официальная национальная политика партии и советского правительства.
В этих плакатах она выражена как нигде ярко и наглядно.
О чем и было констатировано. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]white_linen@lj
2005-12-01 05:16 (ссылка)
Я не считаю, я только предполагаю.

А еще у рабочего и колхозницы, произведенных Мухиной, совершенно славянская внешность. Хотя с еврейскими рабочими я даже знакома.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vse_ne_tak@lj
2005-12-01 05:20 (ссылка)
Именно, в наглядной агитации превалировала только каноничная славянская внешность.

Кстати, в современной Америке за такое непременно засудили бы. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2005-12-01 05:14 (ссылка)
Ответ: школьники-тунгусы, ненцы и евреи тоже были пионерами. Этого недостаточно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vse_ne_tak@lj
2005-12-01 05:18 (ссылка)
Нет, я все-таки не умею пока так четко выражать свои мысли. :)
Четко и ясно....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]white_linen@lj
2005-12-01 05:18 (ссылка)
Для того, чтобы все эти народности подняли пыль по поводу ненарисования их на открытках - да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2005-12-01 04:22 (ссылка)
я тоже что-то не впиливаю, там и туркмена нет ни одного?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vse_ne_tak@lj
2005-12-01 04:36 (ссылка)
Там вообще ни одного цветного.
В СССР не было цветных детей...
Их не было нигде, кроме плакатов о дружбе народов и кинофильма "Цирк"... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-12-01 04:48 (ссылка)
по ссылке есть один показательный негр и один индус. Есть одна темноволосая девушка. Мальчик, делающий зарядку, напоминает корейца-полукровку, но может быть это "шкодливая рука Остапа" подвела? А то придется предположить, что уже в 50 годы в Москву "понаехали" эти "чурки и чучмеки"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vse_ne_tak@lj
2005-12-01 04:51 (ссылка)
Явное последствие фестиваля молодежи и студентов...
Или фига в кармане :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-12-01 05:01 (ссылка)
не, последствия фестиваля пошли в школу уже в 60-х.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vse_ne_tak@lj
2005-12-01 05:05 (ссылка)
А, неразрывная дружба с Китаем?
Во времна раннего Хрузева, кажется она еще процветала?...
Наверное, плакатист имел заказы и туда, в том направлении, поэтому наскоро подмалелвывал уже готовые работы.
(но это не больше чем предположение)

(напевая)
Волос цвета спелой кукурузы...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]boulubashka@lj
2005-12-01 04:04 (ссылка)
интересно, а примерами всегда были только мальчики?
судя по этим двум открыткам...

(Ответить)


[info]_mar_go@lj
2005-12-01 04:12 (ссылка)
Спасибо, приятно вспомнить детство. Ваши комментарии мне понравились даже больше, чем плакаты. :))

(Ответить)


[info]lichoman@lj
2005-12-01 04:12 (ссылка)
Ах!
А не будь этих пронзительных открыток и плакатов, ну кто бы знал, что надо говорить правду и любить Родину?
;)

(Ответить)


[info]ma_mashka@lj
2005-12-01 04:15 (ссылка)
Какая-то у этого правдолюбца морда лица... мм.. неприятная. Заносчивая, что ли очень. Все остальные на его фоне просто милашки.

(Ответить)


[info]hehekta@lj
2005-12-01 04:17 (ссылка)
Это заслуживало бы особого исследования, но мне оно не по силам

"искусство плаката" вроде этот предмет назывался. у меня даже где-то самоучитель валялся, где общие принципы рассматривались, со стандартами. в детстве листал, картинки рассматривал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-12-01 04:29 (ссылка)
И там сказано, что люди непременно должны быть уродливые, с вывороченными руками и тупыми лицами? И что они должны вдохновенно смотреть вдаль? А на заднем плане должен присутствовать флаг или вымпел передовиков?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hehekta@lj
2005-12-01 04:59 (ссылка)
вкратце: разные плакаты расчитаны на разную аудиторию. в основном, требуется не столько художественное оформление, сколько следование духу времени, агитация, передача максимума эмоциональной составляющей при минимуме визуальных образов. плакат не картина (хотя попадаются действительно шедевры), он должен мгновенно передать мысль и отпечататься в памяти. это достигается как раз такими приемами, как стилизация, упрощение образа (глаз не успеет схватить всю картину целиком за короткий промежуток времени, а основные ярковыраженные черты как раз-таки схватит).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-12-01 05:12 (ссылка)
Я не об упрощении образа, а об уродливости и бьющей в глаза тупости лиц всех изображенных. Будь то пионеры, рабочие или молодожены. Неужто это так надо для запечатления и передачи мысли о превосходстве советского образа жизни?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hehekta@lj
2005-12-01 05:20 (ссылка)
именно так! а интеллигенцию - в лагеря.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obertone@lj
2005-12-01 04:27 (ссылка)
Что меня всегда на этих плакатах восхищает, так это целеустремленный открытый, совершенно недвусмысленный взгляд, и поза - без наклона, прямая спина и дубовый позвоночник :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]starmaugli@lj
2006-01-26 08:49 (ссылка)
Так ведь восхищает же! Это вы сказали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obertone@lj
2006-01-27 04:24 (ссылка)
Восхищает, но не всегда "восхищение" идет со знаком плюс :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]starmaugli@lj
2006-01-27 14:30 (ссылка)
Нет. Нет. И НЕТ!!!
(прикинувшись первоклашкой): первое слово дороже второго!
Восхищение всегда идёт со знаком "+"
Разубедите меня!
Допустим я восхищен этой картиной. Где здесь можно поставить знак "-" ?
Или даже: я восхищен этой женщиной - она такая зараза (стерва). Отрицательное определение становится положительным...
Как там четыре правила Глеба Жиглова звучали? (или шесть?)
Наверно для того чтоб сменить смысл сказанного в речи надо применить интонацию, мимику, но в эпистолярном жанре это не доступно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obertone@lj
2006-01-27 16:15 (ссылка)
А как понять: Я восхищен его наглостью?
Отрицательный или положительный смысл?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]starmaugli@lj
2006-01-28 22:27 (ссылка)
конечно положительный = я восхищен этой женщиной она такая зараза :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obertone@lj
2006-01-29 18:16 (ссылка)
Если предпочитаете женщину со стервозинкой - то тогда все так и есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(озадаченно)
[info]starmaugli@lj
2006-01-31 07:22 (ссылка)
Эээээээ!... Возможно... Но не кажется ли вам что мы отклонились от темы обсуждения... от плакатов... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: (озадаченно)
[info]obertone@lj
2006-01-31 08:16 (ссылка)
Не просто отклонились - а перешли на другой фронт! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galitk@lj
2005-12-01 04:30 (ссылка)
Симпатичненько очень . Это как на сегодняшний день реклама - двигатель торговли :))

(Ответить)

А мне больше нравились
[info]d0tcom@lj
2005-12-01 04:36 (ссылка)
картинки из ГО. Всякие там дома одинокие до и после ядерного взрыва. Эти дома почему-то были всегда без людей. Отсюда представлялась картина безлюдных одиноких зданий в поле. Мне всегда хотелось найти такое!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: А мне больше нравились
[info]levkonoe@lj
2005-12-01 06:03 (ссылка)
Точно. Это отдельная песня!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

А Вы их найдёте?
[info]d0tcom@lj
2005-12-01 06:10 (ссылка)
И опубликуете? Тогда желательно большего размера -- хотелось бы из них обои сделать. Подойдут даже с противогазами. Может благодаря тому ощущению, что складывалось на уроках в аудитории с развешенными по стенам картинками ГО (почему-то всегда в розовом цвете, на закате), я не так боялся противогаза в армии. Хотя марш-бросков в противогазах у нас не было.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]napoleonchik@lj
2005-12-01 04:47 (ссылка)
Прекрасно помню звеньевые пионерские сборища, когда каждый должен был сказать, что он думает об остальных членых звена. Уроки правды, хе-хе...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_m_u_@lj
2005-12-01 04:52 (ссылка)
Ух ты! Это, видно, местная инициатива. У нас до такого не додумались. Или благоразумно не стали внедрять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]napoleonchik@lj
2005-12-01 04:55 (ссылка)
Очень даже может быть. Чело нашей классной руководительницы не было обезображено печатью интеллекта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]celsium_@lj
2005-12-01 05:14 (ссылка)
Нее, керя у нас как раз была будьте-нате. У нас главный организатор была редкостной сукой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]celsium_@lj
2005-12-01 05:17 (ссылка)
Для несведущих Керя (жарг.) - сокращённое Класний Керiвник (укр. Классный Руководитель)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]celsium_@lj
2005-12-01 05:12 (ссылка)
было-было. Меня из пионеров чуть не исключили когда я назвал это мероприятие "День сексота", а один из ярых в процессе правдорезания сообщил обо мне что я личность упадническая и ваще контра. Несмотря на это считаю что современный идеологический вакуум ничем не лучше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vse_ne_tak@lj
2005-12-01 05:23 (ссылка)
Классный час с разбирательствами личностей.
Веселое было времечко...
Меня частенько выставляли перед классом и пытали, например, почему я не дружу в Верой Кузьминой!?
Куда так нагло отрываюсь от коллектива?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_m_u_@lj
2005-12-01 05:42 (ссылка)
В чем-то согласн насчет идеологического вакуума. Что интересно - в Германии "послеурочным" воспитанием детей занимается не школа, а главным образом, кирхи. Причем, не знаю уж, как много времени в занятиях уделяется религии, но вижу, что и кружки (как у нас бы это назвали) пения, детский театр,занятия гитарой имеются по крайней мере в одной кирхе. в которую ходит моя приятельница - она поет в тамошнем хоре.Взрослом. Еще там я сама видела занятия с группой даунов.
А что до правдивого наименования "день сексота" ,то - рисковое было заявление, таки да!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nechaman@lj
2005-12-01 05:12 (ссылка)
А из зала мне: "давай все подробности".
И я не понимаю, почему нельзя про хорошее. Кому-то вот именно это и нравилось. А некоторым отморозкам, вроде нас, почему-то нет. На вкус и на цвет...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vse_ne_tak@lj
2005-12-01 05:25 (ссылка)
Потому что нельзя быть ощепенцем, если выпало счастье родиться в таком светлом и здоровом обществе. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malteez@lj
2005-12-01 05:23 (ссылка)
аааабажаю!

Вспоминается детство сразу, именно такие картинки на стенде возле пионерской комнаты, и в классе в классном уголке, пионерские собрания...

А в поликлиниках по стенам были развешены подобные же полиграфические изделия, но посвященные гигиене. А теперь в поликлиниках только рекламу лекарств можно увидеть...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Точно!
[info]d0tcom@lj
2005-12-01 06:11 (ссылка)
Поликлинические плакаты тоже на обои подходят!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]small_company@lj
2005-12-01 05:29 (ссылка)
А мне про зарядку. Такой балкончик. Такой вид. Такой коврик. ах.

(Ответить)


[info]suzjavochka@lj
2005-12-01 05:56 (ссылка)
А памятник Зое Космодемьянской совершенно прелестно похож на кудрявого юного Лукича :)

(Ответить)

оо, солнечное пионерское детство!
[info]freelans@lj
2005-12-01 07:25 (ссылка)
это вот "готовит себя" вместо "готовится"... очень для плакатов тех характерно, да :))

(Ответить)


[info]belenky@lj
2005-12-01 08:32 (ссылка)
"Интересно, какую правду говорит этот Павлик с таким вдохновенным видом, будто арию поет?"
Он пересказывает очередную главу "АРхипелага ГУЛАГ", которую слышал вчера по радио "Свобода".

(Ответить)


[info]kozlodoev@lj
2005-12-01 08:43 (ссылка)
Самое-то страшное, что в реальной жизни попадаются люди, как две капли воды похожие на этих, с плакатов.
И их число не меняется, и от страны проживания это не зависит :(

(Ответить)


[info]bell_ringer@lj
2005-12-01 09:50 (ссылка)
А мне про "полезных птиц" понравилось :) Ага, с воронами пионер не дружит!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]genuine_elka@lj
2005-12-01 12:07 (ссылка)
Деление животных на полезных и вредных продержалось, кажется, до конца 60-х. После этого стараниями биологов и публицистов (Бориса Рябинина, например) зверюшки были реабилитированы. Тем более, что истребление волков в некоторых регионах едва не довело до экологической катастрофы.

(Ответить) (Уровень выше)

плакаты
[info]ari100crat@lj
2005-12-01 10:41 (ссылка)
Давно это было...Мы и Китайцы феномен какой то плакаты наши очень похожи во даем!!извините ус......ся можно!! Вот интересно хоть кому то удастся определить секрет особенности мышления развития специфической кольтуры феномена СССРского? Мне никогда не удается хоть что то обьяснить американским собеседникам тупенькие они и наивные не видят ГЛУБИНЫ чуйств СССРного аборигена .PS- прошу прощения у тех кто принял на свой счет мою язвительность.Ну не рыдает моя луша по детству пионерскому простите за откровенность... Вот такое я....Спасибо милая LEVKONOE,рассмешили меня с утра!

(Ответить)


[info]tigra_polosatay@lj
2005-12-01 17:22 (ссылка)
Обожаю Ваши комментарии. Блеск!

(Ответить)


[info]starmaugli@lj
2006-01-26 08:47 (ссылка)
Про правдоговорение...
В начале православия (еще до разделения на старообрядцев и прочих никониан) было у православных принято покаяние прилюдное. То есть грешник выходил на середину церкви и прилюдно каялся. Может не зря Трубецкой писал про туранское мышление? Может быть этот образ выковыривался из подсознания? из генетической памяти? облагораживался и отправлялся в массы.

(Ответить)