Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет staraya_zhopa ([info]staraya_zhopa)
@ 2005-12-15 18:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
В самом начале ухаживаний, чтобы поразить мое воображение, драматург купил себе огромный красный "мерседес" - по тем временам все равно что сейчас личный самолет. (Тогда для покупки иномарки нужно было специальное разрешение ЦК КПСС.)

ну уж это по-моему перебор. При всей моей пламенной любви к Софье Власьевне. А? Кто-нибудь слыхал такое? Про разрешение ЦК?


(Добавить комментарий)


[info]mirza@lj
2005-12-15 13:06 (ссылка)
нет, не припомню

(Ответить)


[info]stej@lj
2005-12-15 13:07 (ссылка)
Недавно видела по ТВ передачу об Андрее Миронове, так там Голубкина вспоминала, что тоже ходили за разрешением на покупку иномарки к каким-то чиновникам... вот только в ЦК или еще куда-то - не знаю...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Мерседес - KПСС
[info]nekotik@lj
2005-12-15 17:22 (ссылка)
Совершенно верно! Я об этом же хотела написать, но вы меня опередили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitsa@lj
2005-12-15 13:07 (ссылка)
Я не так давно смотрела по российскому каналу фильм про Миронова , так вот в восьмидесятых годах он попал в больницу с чем - то тяжелым , и прийдя в себя , поплакался Голубкиной , что вот никто даже не подарит "мерседес" . В шутку .
Ну вот Голубкина пошла прием к какому - то министру . К какому не знаю . Но по тону было ясно , что это было высоко , очень высоко . И выбила разрешение на покупку иномарки . Но купить пришлось таки БМВ , потому что "Мереседес" у нее под носом купил какой - то крупный военный чин .

(Ответить)


(Анонимно)
2005-12-15 13:09 (ссылка)
Чушь конечно - про разрешение ЦК

(Ответить)


[info]taki_net@lj
2005-12-15 13:12 (ссылка)
Думаю, что все-таки ГАИ или таможни, ну а уж они запрашивали ЦК - вполне возможно.

Кстати, я, кажется, знаю эту компанию... Надо не цитату вокруг Мерседеса, а подробнее почитать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-12-15 13:27 (ссылка)
по-моему, там вообще довольно много придумано. В частности, в историю с заговором о покушении на Брежнева - не верю ни единому слову.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]taki_net@lj
2005-12-15 13:59 (ссылка)
Вот как раз это не полная лажа (если речь идет о начале 1970-х и фамилия автора правильная). Именно это меня и зацепило.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-12-15 14:07 (ссылка)
Она пишет, что это было в 82. Чтобы их просто так отпустили - быть такого не может. Загнали бы за такой Можай, что и не нашел бы никто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]taki_net@lj
2005-12-15 14:19 (ссылка)
Тогда это не тот случай.

В названное мной время был ммм... похожий эпизод. Их не загнали за можай, потому что из наиболее виноватых оказался сын генерала КГБ. А там был элемент провокации (лидер группы был агент). И папа пригрозил скандалом, их согласились считать антисоветчиками, подготовку покушения - трепом, и поперли отовсюду с волчими билетами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-12-15 15:09 (ссылка)
Вот ведь - надо же. Брежнев вроде такой был... никакой. Он и злости-то не вызывал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]taki_net@lj
2005-12-15 15:17 (ссылка)
Покушение планировалось на Андропова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-12-15 15:18 (ссылка)
А, ну это еще можно понять...

(Ответить) (Уровень выше)

охуела
[info]frau_derrida@lj
2005-12-16 14:58 (ссылка)
ни хрена себе
чего-чего только не узнаешь из ЖЖ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: охуела
[info]taki_net@lj
2005-12-16 15:15 (ссылка)
Как только пойму, какую часть из этой истории можно рассказать, о какой надо умолчать и сейчас, а какую исказить - опишу в своем журнале.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taki_net@lj
2005-12-15 15:21 (ссылка)
Кроме того, там был блеф. Часть группы, не связанная с террористами, должна была при помощи пиропатрона, закрепленного на крыше, разбросать листовки "каждые 3 дня будет ликвидироватьяс очередной член Политбюро, если вы не примете наши требования".

Среди требований были замечательные, например "реабилитация всех жертв политических репрессий, начиная с 1927 года". Дата получилась в результате компромисса: правая фракция требовала 1917, левая 1937.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taki_net@lj
2005-12-15 15:23 (ссылка)
Ну ведь лейтенант Ильин стрелял же в Брежнева.

Он, кстати, дожил до перестройки (Ильин, а не Брежнев). :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_mir@lj
2005-12-15 13:42 (ссылка)
Про разрешение ЦК КПСС не слышал, думаю что фигня - уж больно несерьезный вопрос для таких серьезных людей. Но вот то что покупка дорогой машины могла быть достаточна забавна - это да.

В Харькове работал академик Вальтер - чрезвычайно крупная величина в физике высоких энергий. Вот о нем статья, где кратенько упомянут один инциндент -

Однажды, когда он покупал автомобиль, столь «неимпозантный» клиент показался подозрительным милиционерам, дежурящим в автомагазине: откуда, мол, у такого завелись деньги? Его попросили предъявить документы. Удостоверившись, что перед ними академик-лауреат, сконфуженно извинились и откозыряли именитому земляку-харьковчанину. http://www.rg-rb.de/2002/27/atomic.shtml

А было не совсем так - это было, похоже самое начало 60-их, и магазины еще носили следы "сталинского шика". Так вот, в ГУМе стоял автомобиль ЗИМ, правительственная машина, и оценена рона была в какую-то чудовищную сумму, вроде 20000 тысяч новыми. Естественно, никто ее не покупал. А Вальтер подошел и решил взять. Скрутили его тут же, около автомобиля. Потому как - откуда у советского человека столько неучетных денег.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]henic@lj
2005-12-15 14:30 (ссылка)
Так, дурацкая ассоциация. Рассказывал сосед, у него родня была в Штатах, но с ним ли все это происходило, - за базар не отвечу...
Родственники решили сделать ему подарок. Купить машину. Запросили разрешение у соответствующих органов (деньги ж не так просто перевести, речь о конце семидесятых). Те сказали, нет проблем, по шестьдесят копеек за доллар, пятнадцать тысяч стоит "Волга" (могу ошибаться с цифрами, ну жигуль тысяч пять стоил официально плюс поди купи), значится, двадцать две тысячи долларов пожалте заплатить... Родственники икнули и послали по маме, бо на такие цифры не рассчитывали совершенно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e_mir@lj
2005-12-15 14:42 (ссылка)
Да, курс и цены на машины кого угодно заставили бы икнуть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2005-12-15 15:09 (ссылка)
изящно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_mar_go@lj
2005-12-15 17:23 (ссылка)
А моей 18-летней сокурснице французская родня подарила "Жигули". Тогда все студенты были в шоке от такого подарка. Это примерно семидесятый год.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_mar_go@lj
2005-12-15 14:27 (ссылка)
Я знаю, что иностранные посольства обязаны были ставшие им ненужными иномарки сдавать в комиссионный. Те, кто имел об этом информацию, сообщали заинтересованным людям. Те приходили на следующий день первыми в автокомиссионный и покупали по достаточно доступным ценам отличные иномарки, не новые, но и практически не старые, немного поюзанные посольством.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

№ 82.131.35.248 Re: иностранные посольства обязаны были
[info]sherryman@lj
2005-12-15 15:35 (ссылка)
Именно этот случай был у Миронова. Они купили, по словам Ширвинта, БМВ списанный из мининдел..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: № 82.131.35.248 Re: иностранные посольства обязаны были
[info]_mar_go@lj
2005-12-15 17:18 (ссылка)
Понятно. Жаль, что я не видела эту передачу, на которую здесь все ссылаются. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]altab@lj
2005-12-15 15:46 (ссылка)
знаю , что для ввоза иномарки,ходили в горЕисполком,че они там делали-ума не приложу

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lily_13@lj
2005-12-15 17:56 (ссылка)
ГорЕисполком. :) Хорошее название, кто придумал?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]milady_winter@lj
2005-12-15 15:48 (ссылка)
Марина Влади во "Владимир, или Прерванных Полет" описывала процедуры с разрешениями на покупку ею своему мужу, гражданину СССР, иномарки и каких-то сложностей с этим.
Но чтобы точно вспомнить, мне придется перечитать книгу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-12-15 15:52 (ссылка)
Сложности могли быть, но на местном уровне, не в ЦК же все-таки...

(Ответить) (Уровень выше)

Eto Pravda
[info]ma_rs@lj
2005-12-15 16:35 (ссылка)
Ya chitala, chto inomarki prodavalis' v spez. mestah i chto by tuda popast' nuzhno bylo imet' osoboe razreshenie.
Po moemu eto v knige pro Zinoviya Gerdta bylo opisano.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Eto Pravda
[info]levkonoe@lj
2005-12-15 17:18 (ссылка)
я верю, что разрешение, но не верю, что ЦК КПСС.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Eto Pravda
[info]ma_rs@lj
2005-12-15 17:22 (ссылка)
Da mozhet i ne v CK, vse ravno durdom.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Eto Pravda
[info]levkonoe@lj
2005-12-15 18:45 (ссылка)
ну что дурдом, это и спору нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_iren_bob@lj
2005-12-15 17:23 (ссылка)
Тем, кто работал в загранке больше года (срокине помню), разрешение надо было брать на ввоз авто-иномарки или нашенской волги или жигулей отделанных на экспорт.

Можно было реально купить иномарку списанную из автопарка посольств или министерств в комимссионке по блату-стуку (тут про это писали)

Можно было по разрешению горисплкома получить иномарку от родственников из перевозки-посылки заграничной (на таможне в порту или на сухопутной границе).

Можно было купить в Березке, если хватало чеков внешпосылторга или получить таможенный конфискат.

(Ответить)

Разрешение ЦК нужно было только на микроавтобус
[info]onkel_hans@lj
2005-12-15 19:22 (ссылка)
В те времена один только Мариус Лиепа имел Фольксваген мини-вэн. По такому разрешению.

Легковые ввозились довольно просто. (Номенклатурой ЦК, правда)

(Ответить)