Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет staraya_zhopa ([info]staraya_zhopa)
@ 2006-02-13 13:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Несмотря на некоторую чрезмерную запальчивость автора, читаю исследование с большим интересом.
Анна Каренина. Не божья тварь  - внизу первой главки есть ссылки на остальные.

Не пугайтесь предисловия, читайте сущность. Очень, очень интересно и в значительной степени верно. И все подкреплено конкретными деталями. Вот бы кто бы написал такой труд про Ирэн Форсайт.

А предисловие, вероятно, приписано позже, после прибытия сонмов несдержанных обиженцев за наше "зеркало чего-то там" и графа "Пахать подано". Хотя по-моему он-то как раз скорее согласился бы с автором этого текста, чем с заступниками за "бедненькую раненную любовью и моралью голубицу" Анну. 


(Добавить комментарий)


[info]feruza@lj
2006-02-13 08:44 (ссылка)
Э... разве я не у Вас видела ссылку на какой-то ее кусочек?
А мне казалось - у Вас ... А вижу -вот Вы даете ссылку на все и будто первый раз. У меня глюки? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2006-02-13 09:02 (ссылка)
Я в комментариях с кем-то общалась на тему Анны- может быть там. А в журнале пока не давала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]feruza@lj
2006-02-13 09:31 (ссылка)
ой... значит, мне точно померещилось :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shufel@lj
2006-02-13 08:48 (ссылка)
Так не столько в потребности заступитья за "бедненькую раненную любовью и моралью голубицу" Анну, сколько в пафосе автора эссе "все критики-литераторы - дураки, одна я все, что автор хотел сказать, поняла". Плюс слабосвязанное с темой желание попинать Набокова с Довлатовым.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2006-02-13 09:17 (ссылка)
Ничего, Набоков с Довлатовым уже сами могут выбирать, кому им нравиться!...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shufel@lj
2006-02-13 09:25 (ссылка)
так нравится-не нравится - дело хозяйское; а если у автора охота есть, можно и специально об этом поговорить. зачем в посторонней теме так упорно поминать? будто они спать спокойно не дают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shufel@lj
2006-02-13 09:27 (ссылка)
у [info]feruza@lj вот обсуждение хорошее, разностороннее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yan_ka@lj
2006-02-13 09:31 (ссылка)
Ну, я бы не сравнивал Набокова и Довлатова.)) А разбор полетов качественный. Впрочем, мне там всегда только Каренин был симпатичен (правда, как и Сомс).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irene221b@lj
2006-02-13 10:29 (ссылка)
В Саге мне еще старшего Джолиона жалко. Вот его уж точно ни за что довели до инфаркта (и развели на деньги). :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2006-02-13 10:43 (ссылка)
Сомс вообще прекрасен. Каренин нудноватый, хотя это не повод над ним измываться. Но Сомс это супер.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aywen@lj
2006-02-13 12:13 (ссылка)
Да про Сомса и автор признал, что это его любимый герой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2006-02-13 12:31 (ссылка)
Ну вот. А сколько народу убеждено, что в романе Ирэн это жертва буржуазной морали, а Сомс - собственник?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aywen@lj
2006-02-13 13:07 (ссылка)
Ну собственником его тот же автор обозвал :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2006-02-13 14:15 (ссылка)
Вот-вот, иронию не все осознали...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yalava@lj
2006-02-13 17:10 (ссылка)
когда САМ читаешь, САМ и убеждаешься...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2006-02-13 17:27 (ссылка)
Да в общем-то каждый читает свою книгу.

Помню, я со своей бабушкой до хрипоты спорила: она твердила, что старший Адуев черствый эгоист, а младший романтик и т.д. Так я ей и не доказала, что как раз дядя там порядочный человек, а Сашенька эгоист и полное ничтожество.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yalava@lj
2006-02-13 18:00 (ссылка)
это Обыкновенная история?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2006-02-13 18:03 (ссылка)
Да. Совершенно недооцененная вещь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yalava@lj
2006-02-13 18:15 (ссылка)
Вы правы, и здесь, и в споре с бабушкой мы с Вами по одну сторону восприятия.
Поделюсь одним наблюдением: сейчас, по-моему, происходит тектонический сдвиг в пласте оценок, восприятий, в самом ВКУСЕ нематериального свойства...Это следствие, как ни странно, нашей перестройки, пересмотра истории, за ней пришедшей, как бы сместился центр масс, и вдруг я обнаружила, что смело могу мудро сказать: я ничего не знаю! И в этом такая открылась сказочная перспектива новых нескучных прочтений ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sivilla@lj
2006-02-13 14:41 (ссылка)
Лучше Сомса нет. Эх... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]edenc@lj
2006-02-16 07:56 (ссылка)
"мне там всегда только Каренин был симпатичен"
аналогично.:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitsa@lj
2006-02-13 11:57 (ссылка)
Ну вот опять ... А что страшного в попинывании Набокова и Довлатова ? То есть , это не означает , что я согласна пинать Набокова или Довлатова . Но я не вижу в этом ничего табуированного . Вот как раз из за совкового определения , запечатавшего все и навсегда - ГЕНИИ не какают , за неимением принцесс , и возникают замусоленные стереотипы героев классической литературы .

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

посмотрите мой ответ levkonoe выше
[info]shufel@lj
2006-02-13 12:41 (ссылка)
ничего нет страшного, но иногда рвение в этой области выглядит странно.
представляете, оказывается, Толстой вовсе не имел в виду, что Каренина - чиста и возвышенна! да, кстати, чтоб два раза не ходить, оказывается, Набоков - дурак. если вас это не убеждает, сообщаю еще, что Довлатов - пьяница!
мне страсть непонятна. и именно эта страсть к попиныванию выглядит клеем, которым пассажи про Довлатова и Набокова присоединяются к эссе.
хотя, наверно именно так появляются громкие критические статьи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: посмотрите мой ответ levkonoe выше
[info]nitsa@lj
2006-02-13 13:53 (ссылка)
Ну , это если рассматривать собственно автора конкретного . Меня тема Карениной заинтересовала . В смысле то , что она поднята именно в под данным углом . А то , что автор хочет показать , что он углядел то , чего не углядел Набоков или Довлатов , для меня вообще вторично или того дальше .

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aywen@lj
2006-02-13 08:51 (ссылка)
Мне казалось - довольно банальные вещи сказаны. И действительно ж должно быть понятно, и где там у Толстого авторская позиция, и его отношение к Анне и прочим героям. Я, правда, читала Достоевского и не читала Набокова. И мама мне в довольно юношеском возрасте свою точку зрения рассказывала. То есть удивительно - неужели эта точка зрения настолько нестандартна, что её нужно предварять столь пафосным предисловием?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2006-02-13 09:18 (ссылка)
Судя по обилию комментариев - не очевидно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitsa@lj
2006-02-13 11:59 (ссылка)
Нет , не слишком стандартна . Кроме того , люди часто читали эти произведения из под палки , по школьной программе с разбивкой на образы , в исполнении мерзкой совковой училки . И как - то оно у них в голове так и легло .

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aywen@lj
2006-02-13 12:12 (ссылка)
У нас "Анна Каренина" в школьную программу не входила, вот "Война и мир" была, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belenky@lj
2006-02-13 08:53 (ссылка)
http://www.studioks.ru/comix/anna/

(Ответить)

Совпадение!
[info]savta@lj
2006-02-13 09:06 (ссылка)
Я тут копирую свою переписку с МБЛА. Интересное совпадение вышло - и Вы и я проводим какую-то параллель между героинями.

savta:

Откуда это: "Монти, ты - предел"!

mbla:
2006-02-12 01:24 pm UTC (ссылка)
Та самая "сага о Форсайтах", которую, если не путаю, ты не читала :-)))


savta :
2006-02-12 01:49 pm UTC (ссылка)
Я читала, только я никогда ничего не помню, кроме характеров. Помню Сомса, помню его жену, которая мне Анну Каренину напоминает, помню Флер. Только события и имена не запоминаются. Промблема! :)))

(Ответить)


[info]sivilla@lj
2006-02-13 10:20 (ссылка)
Меня, как правило, часто сравнивают с Ирэн: слишком много общего, хоть и эпохи разные. Хм... а вот между ней и Карениной параллель еще проводить не пробовала: обеих люблю по отдельности. Спасибо за идейку, в общем. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2006-02-13 10:47 (ссылка)
Ирэн прошу пардону, Хищное насекомое. Внешне, конечно, хороша.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nitsa@lj
2006-02-13 12:00 (ссылка)
Угу , именно так . Именно .

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sthinks@lj
2006-02-13 16:19 (ссылка)
А мне у нее про Гамлета понравилось. Плевать на передержки - все равно чтение занимательное.

(Ответить)


[info]el_li@lj
2006-02-13 16:46 (ссылка)
Спасибо за ссылку!
Помнится я одолела этот роман по-собственному почину и в довольно сознательном возрасте, но закрыла книгу с мыслью про Анну "ну она и дура..."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2006-02-13 17:13 (ссылка)
Ну у Толстого вообще напряг был с женщинами, но Анна из всех особенно яркая... В школе мы все кипятились от негодования за наташины пеленки, тоже полный карачун.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ukrfan@lj
2006-02-13 18:47 (ссылка)
Вот это вот...
http://vorontsova-nvu.livejournal.com/73901.html?thread=1588141#t1588141
вряд ли можно назвать всего лишь "чрезмерной запальчивостью".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2006-02-13 19:04 (ссылка)
Неее, я про сам текст, насчет запальчивости. А комментарии вообще читать не надо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aneta@lj
2006-02-13 19:24 (ссылка)
Судя по тому, в каком порядке это выложено, и по тому, как анонсировано (что-то вроде "Воронцова против Набокова! Делаем ставки!"), вряд ли предисловие писалось позже...

(Ответить)