Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет staraya_zhopa ([info]staraya_zhopa)
@ 2003-06-15 09:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
дилетантские рассуждения об искусстве
...Не люблю сложное кино и умные книги.

Мне не нравится, когда непонятно, длинно и томительно. Очень стыдно, но часто кажется, что это не я ни хрена не понимаю, а все остальные прикидываются, что там есть смысл.
Мне не нравится Шнитке, и можете меня зарезать.
Ужасно, но я не люблю абстрактную живопись, всегда хочется спросить, не повесили ли картину вверх ногами.
Не хочу читать ниагары ненужных слов, где каламбуры перемешаны с неприятными откровенностями автора и подробностями ее переживаний. Даже если автор - крупная современная писательница и в каждой стране своего суетливого пребывания открывает по литературному институту.
Я таки посмотрела японский фильм "Куклы", понимая, что это шедевр Такеши Китано и его надо посмотреть - но мне было скучно без экскурсовода...

Но "Чувствительный милиционер" - это совсем другое дело!
Фильмы Киры Муратовой я смотрю стоя. Не из идиотского почтения: просто забываю сесть. Это что-то совершенно невероятное, и сделано оно из какого-то совсем другого материала. Понятно, непонятно - тут эти вопросы совершенно не по делу... Каждый кадр тянется, тянется, как товарный поезд: вот кончится, уже точно кончится, ну по всему уже кончится, а он все тянется, и вам НЕ СКУЧНО. Когда Офа (в Историях) водит пальцем по мраморному завитку - это ж с ума можно сойти... А вечерний псих, который пятьдесят раз повторяет "меня мама после одиннадцати домой не пускает"? А голоса, у нее в фильмах какие-то совершенно особенные голоса? Такие вещи помнятся годами. Они изумляют, умывают душу и вселяют веру в человечество.

А вообще-то люблю чего попроще. Картины, где понятно, что нарисовано. Пьесы читать люблю: там обозначено, кто чего сказал, кому ответил. И музыку Жарра, чтоб летний дождь и гроза. И фильмы Гайдая. Про Шурика.


Упдате: а разговор про "Игру в бисер" тут уже был. В общем в ту же тему: жутко комплексовала, но так и не прониклась.


(Добавить комментарий)


[info]pollak@lj
2003-06-14 23:01 (ссылка)
Хе, а вы в курсе, сколлько любимый Вами Жарр накрал у нелюбимого Вами Шнитке?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]levkonoe@lj
2003-06-14 23:06 (ссылка)
А мне это неинтересно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]pollak@lj
2003-06-14 23:28 (ссылка)
Ну да, так это и работает.

(Ответить) (Уровень выше)

кстати
[info]pollak@lj
2003-06-15 00:41 (ссылка)
чтобы не быть не так понятым - я очень нежно люблю Жарра.
Недавно купил его полный сборник на MP3 диске и слушаю с удовольствием

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: кстати
[info]levkonoe@lj
2003-06-17 06:35 (ссылка)
Я что хочу сказать. Может, Пушкин тоже много чего почерпнул у какого-нибудь Озерова, Оссиана и Тредиаковского. Но они интересны только специалистам, а Пушкин родил русский язык, и в конце концов я его просто люблю читать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: кстати
[info]pollak@lj
2003-06-17 06:47 (ссылка)
Пушкин скорее у Байрона.
А вообще, дорогая нелюбительница абстрактной живописи, вы на свой юзерпик давно смотрели?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: кстати
[info]levkonoe@lj
2003-06-17 07:00 (ссылка)
А что, классный юзерпик, только я забыла, где его затырила. 8)))
Что касается абстрактной живописи, то я ведь ее не браню, а честно признаюсь, что как правило - не понимаю. То есть не рождает она во мне отклика. И это не ее недостаток, а мой, наверно, но так уж сложилось.
Хотя бывают и исключения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sestra_milo@lj
2003-06-14 23:36 (ссылка)
Я вчера тоже ее смотрела. Столько всего интересного по другим каналам шло, а я все переключала обратно. И я не могу сказать, что мне нравятся ее фильмы. Они завораживают. Я понимаю, что ничего не понимаю. Однажды я "вычислила" фильм Киры Муратовой только по этому особенному голосу героев.

(Ответить)


[info]ladysterva@lj
2003-06-15 00:44 (ссылка)
О! У меня такая же фигня. Самое нестандартное кино, которое мне нравится это Муратова и Соловьёв, картины - Дали и Магрит, из книг - Алешковский и Довалатов. До остального либо я не доросла, либо оно до меня.

(Ответить)


[info]frau_derrida@lj
2003-06-15 01:38 (ссылка)
а "крупная современная писательница" - это что, Толстая? Кто еще открывает лит. институты? так она вроде как раз без физиологии пишет

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]levkonoe@lj
2003-06-15 02:32 (ссылка)
Нет, не Толстая - ее я как раз читаю с восхищением.
Это Лариса Володимерова. Там до Толстой, честно говоря, далековато. Но она как раз очень любит открывать литинституты, а на любое нехвалебное слово реагирует так, что она-то пишет для избранных, это не всем доступно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annyway@lj
2003-06-15 02:09 (ссылка)
Был такой фильм "Подранки". Про детдом после войны. Я его очень давно смотрела, поэтому не помню ни режиссера, ни сюжета толком, увы. Так вот, на одном из эпизодов (адекватно передать который не смогу, даже и пытаться не буду) я поймала себя на том, что забыла дышать. Серьезно совершенно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2003-06-17 07:11 (ссылка)
"Подранки" я тоже так помню - не очень помню сюжет, но помню острое чувство, которое он вызвал. Это там тетка на тарелку мальчику КАПАЕТ каплю борща?

А где точно спирает дыхание, и не только на весь фильм, но и много после - это "Дамский портной". Не поворачивается язык сказать, что Смоктуновский там играет гениально - это уже не игра. И весь фильм беспредельно страшный, хотя там в общем почти ничего не происходит. Кроме правды, конечно.
И когда я смотрю такие фильмы или читаю "Софью Петровну", то понимаю, что никакой Хичкок, Стивен Кинг и т.д. и понятия не имели о том, что такое настоящий страх.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway@lj
2003-06-17 07:28 (ссылка)
Ох, не помню совсем про каплю. :(
Да, страшнее нашей истории - еще поискать. И выдумывать ничего не надо. :(

А Кинг, по-моему, другим страшен. "Бытописанием" своим. У него же ни одной нормальной семьи нет - все какие-то нездоровые. Я как-то надеялась, что придумывает. А недавно совсем случайно наткнулась на жж американской девочки, и волосы дыбом стали - у нее все то же, что у Кинга написано. "Брат урод, родителей ненавижу..." Тихий ужас, в общем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]levkonoe@lj
2003-06-17 07:33 (ссылка)
В том-то и дело, что самое страшное как раз не придуманное.
У нас в русском ЖЖ тоже есть такие истории об отношениях в семье, что кровь стынет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway@lj
2003-06-17 07:45 (ссылка)
Конечно. "Из пальца" вообще ничего не рождается - ни страшного, ни прекрасного.

Да, ужасные семьи везде есть. Но у меня такое мрачное чувство, будто то, что для нас - дикость, для Америки - чуть ли не норма. Это не так, я понимаю. Но дыма, как говорится, без огня... Да и эти их "заморочки" на сексуальной почве тоже, небось, не на пустом месте выросли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dorimena@lj
2003-06-15 03:38 (ссылка)
С детства, с "Коротких встреч" люблю К.Муратову, но лучше "Осенней сонаты" Бергмана фильма еще не видела.

(Ответить)

запишите меня в дителанты
[info]dober_man@lj
2003-06-15 12:25 (ссылка)
мне тоже очень нравится Кира Муратова и про Шурика.

(Ответить)

Вот СПАСИБО-то!
[info]_elen_@lj
2003-06-16 01:33 (ссылка)
А я думала, что одна такая - тащусь от Киры Муратовой, а вокруг меня все тихо недоумевают.
Жаль только ни Чувствительного милиционера, ни Чеховских мотивов так и не нашла, чтобы посмотреть. В Трех историях не только голоса запоминаются, но и образы, созданные буквально мимолетными штрихами - и ухажер-гинеколог, и мамаша Офелии - вся жизнь ее в этом наряде и ярком макияже как на ладони.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот СПАСИБО-то!
(Анонимно)
2003-06-20 04:24 (ссылка)
Ну милиционера регулярно показывают по телеку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот СПАСИБО-то!
[info]levkonoe@lj
2003-06-20 06:12 (ссылка)
Это смотря по какому телеку...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_lenka@lj
2003-06-16 04:44 (ссылка)
Очень люблю Муратову. Каждый раз смотрю и не понимаю КАК ОНА ЭТО ДЕЛАЕТ? Обожаю кадр из фильма "Познавая белый свет", где девушки лежат на разноцветных одеялах в круге светящей оранжевым светом лампы-такое смешение кино и живописи... И "Перемена участи",опять же с Натальей Лебле это что-то...стиль и музыка слова-невероятные.

(Ответить)

Взбешённый Кот Д'ивуар
(Анонимно)
2003-06-17 06:14 (ссылка)
Мяуть - перемяуть !
Нет слов - одни кошачьи выражения остались !
Да вы что, не понимаете, что несете ?

Причем здесб кино Муратовой?

"Не люблю сложное кино и УМНЫЕ книги " - от этого так и воняет большевиками, фашистами и прочим самовлюбленным дерьмом из "активистов" с их кострами из книг, "простыми фильмами" для "народу", с их оруэловским "новоязом", с их травлей Пастернака, Ахматовой, Бродского и всеми остальными гадостями, которыми земля полнится! Ведь вы же ЛЮДИ, для которых культура - не ругательство и не пустой звук ! Так как же вы можете говорить такие откровенно против культуры вещи?! Опомнитесь, люди !
А для начала, перед тем как свои постинги засылать, советую их хотя бы все-таки перечитывать, что ли. Тогда меньше бы "гуляло"
таких идиотских и подлых деклараций !

Ну ладно,
честь имею.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Взбешённый Кот Д'ивуар
[info]levkonoe@lj
2003-06-17 06:25 (ссылка)
Уфф, уважаемый Кот, попейте валерианочки и давайте немного поспокойнее... Я костров из умных книг жечь не призываю. Пастернака с Ахматовой я тоже не травила.
Вообще-то это все была типа ирония - извините, если недостаточно доходчиво изложено.

А постинги я перечитываю, да к тому же это в общем, как мне кажется, моя территория, люди в ЖЖ пишут даже про недиспозицию в желудке, вот их вы тоже отчитывать будете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Взбешённый Кот Д'ивуар
(Анонимно)
2003-06-17 21:18 (ссылка)
По-моему, он уже выпил валерианочки. Капель этак 400...

(Ответить) (Уровень выше)