Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет staraya_zhopa ([info]staraya_zhopa)
@ 2007-07-19 21:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
...задумала написать заметочку о "маленьких хитростях", помните в "Науке и жизни" был такой бешено популярный раздел? в Журнальном зале нашла даже ученую статью, где их метко назвали "пособием по выживанию для Робинзонов".

Ну и чтоб освежить в памяти, полезла читать сами эти самые хитрости. Есть советы вполне разумные и полезные, а есть безумные - порожденные советским дефицитом всего чего только можно и нельзя. Например: изготовление придверного коврика из отслуживших зубных щеток, или подробное описание сапог-трансформеров (весной разнимать сапожки на платформу и верх, и на платформу приделывать верх от босоножек, а осенью - возвращать голенища).

Для меня общим неустранимым недостатком этих советов всегда было отсутствие систематизации. Читаешь, вроде и полезно и остроумно, но... сейчас оно не надо, а когда понадобится - не вспомнишь ни за что.

Но больше всего меня заинтересовало вот что:

если старую бочку в начале весны наполнить хорошей землей, а в боках бочки провернуть отверстия размером в двадцатикопеечную монету и в эти отверстия посадить огуречные семена, то получится нечто неожиданное…» ( Наука и жизнь. 1967. № 6)
А что получится-то? Даже жаль стало, что у меня нет ни бочки, ни сада, ни огуречных семян.


(Добавить комментарий)


[info]bruja_aprendiza@lj
2007-07-19 14:49 (ссылка)
в боках просверлить отверстия и туда посадить семена - то есть расти они будут горизонтально, что ли? или бочку перед этим положить набок? :) *представила себе бочку, ощетинившуюся по бокам огурцами*

(Ответить)


[info]nut79@lj
2007-07-19 14:54 (ссылка)
В бочках огурцы быстрее растут и созревают. Практически раза в два быстрее тех, что высажены в землю.

(Ответить)


[info]blades_of_grass@lj
2007-07-19 15:01 (ссылка)
На нашей канадщине так растят клубнику и цветы - получается кудрявый столбик. На бок бочку класть не надо. :)

(Ответить)


[info]cher_no_more@lj
2007-07-19 15:11 (ссылка)
Спасибо!Для нашего балкона - лоджии хорошая идея.Попробуем её реализовать!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-19 15:14 (ссылка)
А что, и место экономится, и красиво. Только как поливать, чтоб до низу прошло? надо в несколько отверстий не сажать огурцы, а вставить вороночки и туда поливать.

(Ответить) (Уровень выше)

Деньги на бочку
[info]clittary_hilton@lj
2007-07-19 15:46 (ссылка)
Деньги на Бочку

Если на старую бочку в начале весны положить деньги в разумном количестве, то получится нечто неожиданное... К осени их на бочке не будет!

(Ответить)


[info]oksikoko@lj
2007-07-19 16:00 (ссылка)
А ещё помню бочку, а в дырке - клубника!
Тось, можно и на балконе прямо!)))
Тоже в "Н.и Ж."...

(Ответить)


[info]kirulya@lj
2007-07-19 16:31 (ссылка)
Рекомендую:
http://www.crazyfun.at/alternative_produkte.htm

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-19 16:48 (ссылка)
ничего не поняла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-07-19 16:49 (ссылка)
Маленькие хитрости - иллюстрации. Как картонный кружок защищает от капель мороженого и пр.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-19 16:58 (ссылка)
а, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tigry@lj
2007-07-19 16:47 (ссылка)
Не. Это все ожиданное. Ну растут, ну кустятся. Я думаю, что неожиданным может быть только появление по осени в этой бочке крепеньких солененьких огурчиков.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-19 16:55 (ссылка)
так они ж снаружи растут или внутри????

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soboleva_t@lj
2007-07-19 18:08 (ссылка)
Внутри. Хрень какая-то - с описанием "в эти отверстия посадить...", а не с самОй посадкой семян в бочку. Мы с такой бочки собрали уже ведро огурцов, тогда как на открытом грунте они еще сильно задумавшись над размножением. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-20 01:11 (ссылка)
а другие говорят что снаружи... внутри же земля, а огурцы не картошка?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soboleva_t@lj
2007-07-20 12:52 (ссылка)
Так. Подробное описание. Стоит бочка (дырявая), в нее доверху насыпается компост и земля (как в клумбу), высаживаются огурцы. Огуречные плети свисают, разумеется, наружу. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-20 18:12 (ссылка)
Нет, написано же: проделать дырки и в дырки посадить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soboleva_t@lj
2007-07-20 18:32 (ссылка)
Фиг им. Тогда длина огуречных плетей уменьшится, а стало быть - упадет урожайность. :) А в этом-то и есть главный цимес. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vela_g@lj
2007-07-19 16:48 (ссылка)
Ага, посадишь огурцы, а вырастут помидоры.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-20 01:12 (ссылка)
и даже не помидоры, а ПУКС как у Войновича

(Ответить) (Уровень выше)


[info]what_and_why@lj
2007-07-19 17:32 (ссылка)
Про огурцы не знаю, но в Черногории у наших соседей цветы так растут - из дырок в боках старой бочки. Очень красиво :-).

(Ответить)


[info]mavpa_lisova@lj
2007-07-19 18:41 (ссылка)
Самая бесполезная из вычитанных маленьких хитростей: чтоб отделить желток от белка, разбейте яйцо в воронку(леечку), при этом белок протечет, а желток останется. Вычитано лично мной в Науке и жизни. Переведено поллотка яиц - в 100% случаев в воронку утекло ВСЕ. Вспоминаются демоны из "Альтиста Данилова", химичившие с кулинарными книгами:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-20 01:13 (ссылка)
хорошо что я никогда не пробовала (потому что мне никогда не надо было их отделять 8))))
А варить яйцо в микроволновке не пробовала потому что у меня ее нет

гггг

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soboleva_t@lj
2007-07-20 19:06 (ссылка)
АААА! Зачем я это прочитала?! :) Ведь теперь тоже обязательно попробую... А если аккуратно-аккуратно разбить? Может, тогда желток не?..

Блин! Наваждение какое-то. :) Двадцать лет прекрасно отделяю желтки от белков - а вот ведь, зацепило. :) Теперь осталось только лампочку (http://yottskry.livejournal.com/) в рот вставить, дабы убедиться, что потом она оттуда не вынимается. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]genuine_elka@lj
2007-07-19 19:09 (ссылка)
А как вы нашли выпуск за 1967? Я что-то туплю, вижу только список до 1997 года...
Огурцы клевые:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-20 01:21 (ссылка)
мне где-то попалось в виде не выпуска, а цитаты в тексте. А еще я где-то видела аж за 49 год, но в формате pdf - не стала скачивать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]genuine_elka@lj
2007-07-20 06:01 (ссылка)
Эх, жаль, что наши семейные подшивки сгинули. Там как раз были журналы за конец шестидесятых. Практически мое первое чтение, можно сказать:)
Спасибо за ссылку все равно, такая ностальгия. "Психологический практикум", "Маленькие хитрости", "О братьях наших меньших"...

(Ответить) (Уровень выше)

офф
[info]oita@lj
2007-07-19 19:42 (ссылка)
Доримена просила показать вам картинки http://oita.livejournal.com/68100.html?mode=reply

(Ответить)


[info]tseytlin@lj
2007-07-20 01:34 (ссылка)
Я когда-то читал про одного предприимчивого японца. Он организовал фирму, которая занималась следующим: человек десять читающих по-русски сидели и вычитывали этот раздел во всех журналах за все годы. Каждая такая "хитрость" подвергалась анализу с технической точки зрения, и всё, что можно было, он патентовал. После сотни патентов - стал миллионером.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_d_ha@lj
2007-07-20 03:19 (ссылка)
ИМХО, красивая легенда. Часто слышал от наших - но нигде не встречал ни фамилии хитрого японца, ни каких-то подробностей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tseytlin@lj
2007-07-20 04:38 (ссылка)
Да, действительно, если ввести в поиск в яндексе "японец патент наука и жизнь", то выходит масса ссылок на упоминание этой истории и ни разу ничего конкретного.
Всё-таки думаю, что это было на самом деле. Вполне могло быть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lmgirl@lj
2007-07-20 18:46 (ссылка)
нельзя запатентовать ранее опубликованное. Это public domain. Он мог надеяться на языковый барьер, конечно, но риск быть разоренным первым же конкурентом, просекшим фишку - слишком велик. Не думаю, что эта история правда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tditp@lj
2007-07-20 03:46 (ссылка)
я думаю, имеется в виду шутка, что неожиданным будет со временем там обнаружить соленые бочковые огурцы :)))

(Ответить)


[info]barsa_carta@lj
2007-07-20 06:19 (ссылка)
про огурцы - у меня знакомые почти так выращивали, но вместо бочки использовали целофановые мешки. работает как-то )

(Ответить)


[info]mama_katya@lj
2007-07-22 10:18 (ссылка)
На кухне у моей мамы во все крышки от кастрюлек подсунуты пробки от винных бутылок, чтобы при варке еды можно было снимать крышку, не обжигая руки. Тоже маленькая хитрость из "Н и Ж" за какой-то лохматый год:) А огурцы в бочке я выращивала. Очень даже здорово получалось. 2 в 1. И огурцы ранние, и украшение в саду.

(Ответить)