Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет staraya_zhopa ([info]staraya_zhopa)
@ 2003-07-30 01:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Маски-шоу" и национальный вопрос
Тут вот пан [info]wlodek@lj задал вопрос с подковыркою:

Власне, основна моя претензія до Делієва & Co. не в тому, що вони на потіху російському глядачеві виставили образи ідіота-хохла, лузера-чучмека, скнари-жида та ґенацвалі-грузина. У них немає образу ... КАЦАПА.
Якось некрасиво виходить: сидить росіянин, дивиться ящик. Там показують ідіотів-нацменів (сміятися тут!) – а в підсвідомості: а мене ж не висміюють...


Мне очень нравится группа "Маски". И хочется за них заступиться...
С одной стороны, можно возразить: ведь не только "кацапа" нет у них в сценках, нету там, например, немца, зулуса, семинола или монегаска. Ну и что?
С другой стороны, а вот у них в сценках есть "президент фирмы" (Комаров), тупые охранники (Стыцковский и Агопьян), воришка (Делиев), дедушка-маразматик (Барский) и вообще много кого. Они все кто? Может, они как раз русские?
И тут мы подходим к третьей стороне. Понятно, как обозначить хохла: оселедец, шаровары, в руках сало. Еврей - пейсы, шляпа, лапсердак. И т.д. Все просто.
А как русского-то обозначить?
Косоворотку надеть, гармошку в руки? Костюм витязя? Фальшиво это. Как? Непонятно...


(Добавить комментарий)


[info]gera@lj
2003-07-29 11:53 (ссылка)
Если хохол в шароварах и с салом в руках, то почему русский не в косоворотке с гармошкой?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2003-07-29 12:06 (ссылка)
А вот не знаю...
Почему-то вот мне (гражданке независимой Украины и матери двух независимых украинцев 8))) ) опереточный гайдамак в шароварах в исполнении Масок не кажется ни обидным, ни фальшивым. А вот русский в косоворотке выглядел бы просто глупо и несмешно.
Хохол, который пьет горилку (опять же речь идет именно о Масках) - забавен, а если бы был русский, жрущий водку - это было бы зло или мрачно...

Не могу сказать, почему, но уж точно не по причине великорусского шовинизма...



(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_nikitagr@lj
2003-07-29 11:58 (ссылка)
Никогда не обращал на это внимания. Просто "наши", хорошо узнаваемые характеры. Делиев, Комаров - больше русские по внешности, дедушка - обобщённый славянин.
А девица ихняя? Умодробительная личность!

Как обозначить русского? Это вопрос... :)) Милицейской фуражкой? Значком ГТО на груди у него? Чекушкой-мерзавчиком во внутреннем кармане пиджака?
А, вот что! Пускай он всё время звонит по мобильнику в Саратов, тётушке. (В титрах можно показать) И цепь златую пусть... несёт. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maria_d@lj
2003-07-29 12:15 (ссылка)
Вот, есть же там наверное с модификаторами, <такие-то> русские (новые?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2003-07-29 12:28 (ссылка)
Новые русские - как морские свинки. И не новые они, и далеко не всегда "этнически" русские.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pendelschwanz@lj
2003-07-29 12:20 (ссылка)
Ну наоборот - Новый Русский с мерселесом и платиновым крестом с камушками и "гимнастом" на волосатом пузе.
Это актуальнее чем косоворотка с гармошкой

(Ответить)

Вот ненавижу спорить, но... :)
[info]milolika@lj
2003-07-29 12:34 (ссылка)
ведь не только "кацапа" нет у них в сценках, нету там, например, немца, зулуса, семинола или монегаска. Ну и что?
Наверное то, что немцу, зулусу и т.д. "Маски" не показывают :)
Косоворотку надеть, гармошку в руки? Костюм витязя? Фальшиво это. Как?
А "оселедець", шаровары и сало это не фальшиво? Никогда над этим не задумывалась, но может Влодек и правда в чем-то прав.


(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот ненавижу спорить, но... :)
[info]levkonoe@lj
2003-07-29 18:08 (ссылка)
Оселедець и шаровары - это настолько нереально, что уже не фальшиво, а смешно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот ненавижу спорить, но... :)
[info]mutabore@lj
2003-07-30 00:08 (ссылка)
А костюм витязя и гармошка реальней, чем шаровары и потому не смешны? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Так об чем же и спич!
[info]levkonoe@lj
2003-07-30 00:18 (ссылка)
Не знаю!!!


Но не смешно.8(((((((

(Ответить) (Уровень выше)

ассссссоциации
[info]bijou_bijou@lj
2003-07-29 12:35 (ссылка)
Ушанка с развязанными ушами, торчащими в стороны, тулуп и валенки.
Летний вариант - лапти.
Прямые волосы и стрижка под горшок. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ассссссоциации
[info]milolika@lj
2003-07-29 12:36 (ссылка)
Точно! И бабу - в сарафан :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ассссссоциации
[info]bijou_bijou@lj
2003-07-29 12:38 (ссылка)
И на голову кокошник!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ассссссоциации
[info]a_runa@lj
2003-07-29 12:43 (ссылка)
если мне не изменяет память, то у "масок" как раз есть такие образы баба в сарафане, с кокошником(а может, просто с лентой на голове, не помню), медведь, вечно бухающий мужик - целая серия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ассссссоциации
[info]wlodek@lj
2003-07-29 12:48 (ссылка)
То не "Маскі", то інший колектив. "Каламбур" називається. Теж з Одеси.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ассссссоциации
[info]bijou_bijou@lj
2003-07-29 12:49 (ссылка)
Я не помню, но наверняка были.

А с медведем у меня цыгане ассоциируются.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ассссссоциации
[info]wlodek@lj
2003-07-29 12:56 (ссылка)
І буде нагода, подивіться й порівняйте творчість "Каламбура" і "Масок", зокрема, як ті й другі висвітлюють національні образи.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ассссссоциации
[info]levkonoe@lj
2003-07-29 18:10 (ссылка)
Нет, это не Маски, а Каламбур. У них юмор на три порядка потолще, чем у Масок, но в общем ничего...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ассссссоциации
[info]levkonoe@lj
2003-07-29 18:09 (ссылка)
Ушанка, да - это напомнило гениальный анекдот про загадочных русских и ушанку...

(вот, кстати, для пана Влодека и анекдот)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wlodek@lj
2003-07-29 12:52 (ссылка)
Я порівняв гімнюка Сердюченка з “Масками”, бо вони займаються близькими речами: безсовісно продають свій товар, граючи на популярних суспільних забобонах.

У принципі, тут нічого екстраординарного немає, але не забуваймо, ДЛЯ КОГО “Маски” готують свій творчий продукт. Насамперед, для росіян. Саме тому відсутність ескімосів чи папуасів не настільки принципова, як росіян.

Образи президента, охоронників, злодюжки – це соціальні ролі; хохол, чучмек, жид, ґоґі – це національні ролі.

В принципі, президентом чи злодюжкою може бути хто-завгодно: і росіянин, і українець, і латиш.

В “Масках” глядачеві пропонується посміятися (в одному ряду!) з: президента, охоронників, злодюжки, хохла, чучмека, жида, ґоґи...

Я дивуюся, як вони не включили до списку “гарячих естонських хлопців” – пішло б на ура не гірше за хохлів. Мабуть, акторів не вистачило.

Щодо образу кацапа, я можу запропонувати. Типових кацапів я надивився в нижегородській області, де служив. Можна створити такий класний узагальнений образ, що й “Каламбуру” не снилося.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]amddiffynfa@lj
2003-07-29 13:46 (ссылка)
Tak это ж надо "творить", в сознание внедрять (бррр), а они отрабатывают уже готовое. Показали оселедець и сало, как лампочку собаке Павлова - всё, рефлекс сработал, здритель усс§§§ается от смеха. Дело даже не в национальном, а в этих самых отработанных народно-жлобским сознанием рефлексах, которые и эксплуатируются.

Тупой мильтон, попки-сиськи-письки, алкогольное опьянение, прищемили что-то дверцей автомобиля и едут, не замечая, сельский житель в большом городе, выпученные глаза, тупые бандюки, тонкий намёк на неприличное матерное слово. Гы, гы, гы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2003-07-29 22:44 (ссылка)
Не ЭКСПЛУАТИРУЮТСЯ, а ВЫСМЕИВАЮТСЯ!

(Ответить) (Уровень выше)

Чем панов рус(с)офобов не устраивает, например,
[info]sovok@lj
2003-07-29 16:10 (ссылка)
прекрасная пара [info]shinkovskaya@lj и [info]adolfych@lj. Просто дельфин и русалка. Забирайте и не говорите, что вам опять каких-то жыдоф подсунули.

(Ответить)


[info]kostaki@lj
2003-07-29 22:11 (ссылка)
Был советский то ли плакат, то ли картинка в календаре, на тему "как дружат дети всех советских республик". Стоят полукругом, взялись за руки и дружат. Четырнадцать ребят в национальных костюмчиках с леточками, вышиваками, тюбетейками, у кого что, пятнадцатый, изображающий Россию - в синей школьной форме.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2003-07-29 22:42 (ссылка)
Вот-вот, и не один такой плакат был, а все - все "нацмены" в народных костюмах, а Старший Брат - в штатском.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jonnywalker@lj
2003-07-31 00:21 (ссылка)
Что меня всегда удивляло - это неумение смеяться над собой "истинных националистов". Да, Маски снимают по большей части для России, но являясь, по сути, украинцами, они смеются и над собой, над своими корнями. И, замечу, по-доброму. "Каламбур" мне, например, гораздо более неприятен.

Левконое, вы правы: украинца еще можно представить в шароварах, украинофил вполне оденет вышиванку и пойдет на демонстрацию. А вот современные русские националисты подчас - скинхеды. Их как-то высмеивать пока не додумались : (

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Ну, де ж логіка?
[info]wlodek@lj
2003-07-31 13:10 (ссылка)
Сміються із себе, зі свого коріння, а разом із цим сміються із жидів, чучмеків та ґоґі?

З таким же успіхом можна стверджувати, що Олєжка Бузина іронізує з себе, намагаючись продавати у Москві свою гімняну книжечку “Вурдалака Тарас Шевченко”. Теж гідний син України – іронізує так, що між Котляревських та ним, Бузиною, вся українська література – це алкоголіки, моральні виродки та сексуальні збоченці.

Я не знаю, яке українське коріння у панів Делієва, Комарова, Барського і як вони (їхні батьки) потрапили до України, - не знаю і знати не хочу, бо ми всі - українці і Україна – наша спільна країна; АЛЕ... я ж чув інтерв’ю того ж Барського по ТБ пару років тому, де цей талановитий поет бідкався, що “...такую великую страну потеряли”. Для Барського Україна – це помилка природи. Він це сказав іншими словами, але сенс був той. Не менше цинізму виявляв Комаров, коли в інтерв’ю описував, як він грав ролю “хохла” на зйомках у Криму.

Звісно, про людей хочеться завжди думати краще...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну, де ж логіка?
[info]jonnywalker@lj
2003-07-31 21:28 (ссылка)
Кстати говоря, я не считаю, что "хохол" = "украинец". Как-то даже встретила поговорку: украинцу хорошо жить на Украине, а хохол живет там, где жить хорошо. Целая байка была на эту тему...
Про Барского: я его очень даже понимаю. Посмотрите на сегодняшнюю Украину: насколько различны запад и восток нашей страны! И все равно в этом разнообразии и кроется свой же национальный колорит. Я не считаю, что Украина должна быть одним большим Львовом или Ивано-Франковском. Украина - это и крымские татары, и Одесские болгары, гагаузы и т.д. Точно так же можно было жить и в СССР: поддерживать друг друга, объединяться экономически, но при этом сохранять свою самобытность. Я не хочу доказывать, что "Союз - это было хорошо", боже упаси. У каждого свой взгляд на это. (Мне кажется, что именно тогда, когда наконец появилась надежда на исправление совсем уж явных недостатков, мы опять срочным образов все переиграли, и затем на 10 лет впали в экономическую кому).

А про иронию лучше и правда у Котляревского спросить: неужели в Энеиде он не над украинцами смеялся? И почему-то народ читать учился и смеялся вместе с ним. Могу только одно посоветовать: не принимайте слишком близко к сердцу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну, де ж логіка?
[info]wlodek@lj
2003-08-01 10:49 (ссылка)
Кстати говоря, я не считаю, что "хохол" = "украинец". Как-то даже встретила поговорку: украинцу хорошо жить на Украине, а хохол живет там, где жить хорошо. Целая байка была на эту тему...

Ех, шановна Johnnie Walker, якби то так... Але в сучасній Україні саме українцю й незатишно, а хохлу – саме те (якщо вже приймати такі дефініції). Бо держава у нас поки не українська, а хохляцька – в усьому.

Далі подивіться, чому ви розумієте Барського в його стогоні про втрату такої-разтакої країни. До чого тут міркування про Схід і Захід - до світогляду Барського це не має ніякого відношення. Україна з усією її різноманітністю для Барського – помилка природи. Барський втратив імперію – велику, з ядерною зброєю, і за цим стогне.

Точно так же можно было жить и в СССР: поддерживать друг друга, объединяться экономически, но при этом сохранять свою самобытность.

Це із риторики московських шовіністів на тему арії “Ах, хохлы, куда ж вы удалились – нам ведь вместе было очень хорошо”. Це красиві слова, під якими реальності не більше, ніж під найдемократичнішою радянською конституцією.

СРСР був утворенням нежиттєздатним насамперед з економічної точки зору. Із точки зору культурної і національної політики, це була імперія, яка мусила розвалитися за перших-ліпших сприятливих для цього умов, що і сталося.

Мне кажется, что именно тогда, когда наконец появилась надежда на исправление совсем уж явных недостатков, мы опять срочным образов все переиграли, и затем на 10 лет впали в экономическую кому

Ніхто нічого не перегравав. Покращення СРСР – це як соціалізм з людським обличчям. Це не лікується. Це скасовується. Питання: як.

Є приклади позитивного і негативного досвіду виходу із соціалізму. Наприклад, Естонія була інтегрована в радянську економіку ні гірше за Україну. Скромні результати України за останні 10 років – результат неспроможності подолати наслідки тієї економіки абсурду. На відміну від країн Балтії, у нас людський матеріал інший, у нас три покоління поспіль цілеспрямовано винищували ініціативних підприємливих людей. Заодно успішно нищили національну культуру (підміняючи її шароварною). У Балтії було б те ж саме – це лише питання часу.

Тому казати: “Я розумію Барського: подивіться на сьогоднішню Україну” – це, на мій погляд, неправильний підхід. Із того, що сучасній Україні так тяжко і довго доведеться долати наслідки своєї тривалої радянізації, ще не витікає, що СРСР – це щось, за чим варто тужити.

Це і є типова логічна помилка, яка у мові простих людей звучить приблизно так, коли їм говориш, що СРСР – лайно: “А шо! Он подивіться, як я зараз живу!” Менталітет...

Втім, як поет Барський мені дуже подобається. Краще б він свій віршований чорний гумор і писав, а не давав інтерв’ю по політичних питаннях. Про феномен туги за СРСР я писав тут.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ну, де ж логіка?
[info]silpol@lj
2003-08-03 02:34 (ссылка)
Я не считаю, что Украина должна быть одним большим Львовом или Ивано-Франковском.

как забавно, что для посторонних эти два города - одно однородное целое... :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну, де ж логіка?
[info]jonnywalker@lj
2003-08-03 22:08 (ссылка)
Я же поставила союз "или", или как? ; ))
Я была и во Львове и в Ивано-Франковске, поэтому и привела пример двух разных городов, но с очень выраженным национальным духом. Я бы даже сказала "националистическим". Хотя в этом плане Франник даже сильнее. По крайней мере только во Львове, задав вопрос по-украински, а получала ответ на чистейшем русском языке. Поначалу это очень удивляло, но потом мне объяснили, то просто военных в свое время много было, поэтому и осталось много русскоязычных семей.

(Ответить) (Уровень выше)

Ага,
[info]i_pok@lj
2004-11-18 12:20 (ссылка)
у меня есть друг из Тернопольской области, так его "за глаза" называют западенцем.
А он тоже это слово употребляет, как ни странно, (уж куда западнее!, так нет, находит куда:) так назыает львовских.

Так что это для нас они кажутся "западенцами" как единое, а сами-то они различают,
кто "западечивее".

(Ответить) (Уровень выше)