Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет staraya_zhopa ([info]staraya_zhopa)
@ 2007-07-26 22:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
колхозный празднег


Рассмотреть крупно

А.Пластов "Колхозный праздник"
1938, холст, масло



Вообще-то Пластов - неплохой художник. Не Ван Гог, но неплохой. Всякие жанровые сцены у него - вполне себе ничего, солнышко, безмятежность, поля и нивы, трудовые будни простых людей...
Но вот это вот полотнище - если чем-то и радует, то только каким-то предельным уровнем фальши.  даже для соцреализма, который, в сущности и есть концентрированная фальшь, которая даже не пытается выдать себя за жизнь...

В 38 году сельское хозяйство с трудом достигло  уровня 28 года (т.е. того уровня, который был прежде чем над ним поработали Давыдов с Нагульновым).  В результате коллективизации, голода и чисток между 1926 и 1939 гг. страна потеряла от 16 до 26 миллионов человек (Rosefielde S. Excess mortality in the Soviet Union: a reconsideration of the demographic consequences of forced iindustrialization 1929—1949. // Soviet Studies. 1983. Vol. 35, No. 3. P. 385).

Ну да не будем углубляться, мы ж тут картину рассматриваем. Праздник! И чего видим?

Нарядно одетые и беспечные пейзане. Столы, на которых много провизии - почему-то навалом. Куча яиц. Куча огурцов. Корзина яблок, яблоки даже рассыпаются. Такое впечатление, что никто стол не НАКРЫВАЛ, как положено - угощение просто СВАЛИЛИ, и из дома выносят еще. Сиротливо стоит новенький самовар, никто им не занимается - не раздувает, не наливает чай. Все расслабленно сидят. Под ногами собаки.  Надо всем этим реет плакат "Жить стало лучше, жить стало веселее"!

Откуда все эти продукты? Просто принесли с собой празднующие - каждый что мог свое? И свалили кучей? Вы видели, чтобы так "накрывали поляну"? Да и вряд ли в 38 году все вот так вот несли еду без счета и кидали ее тупо на стол горой... Если даже и были какие-то общественные банкеты - то за них кто-то отвечал, кто-то готовил, подавал, рассчитывал - сколько едоков, чтоб хватило,  накрывали столы "как положено", по мере скудных своих возможностей.  

А тут - нарядные, расслабленные люди, которые сидят, не едят даже, а так, вяло поигрывают на гармонях и балалайках (только отдельные мужики наливают, наливают - и жены их не одергивают, ну разве это не Эдем?), россыпи еды никого не интересуют - вот, смотрите, люди, какое благоденствие настало на 20-м году советской власти...


Как тут не вспомнить Ойру-Ойру с его вопросом - "а они не пробовали путешествовать в описываемое настоящее?"

Пы Сы : в комментариях - хорошее объяснение всего от [info]belenky@lj


(Добавить комментарий)


[info]what_and_why@lj
2007-07-26 15:43 (ссылка)
Дурдом какой-то :-(. Может, он хотел раскрыть всем глаза и показать, что в стране творится что-то кошмарно-абсурдное? Потому и создал эту бредовую картину?

(Ответить)


[info]flisa@lj
2007-07-26 15:44 (ссылка)
А стол с кучами продуктов - это часом не запасной такой столик? Типа, по мере поедания продукты перекочевывают на основной стол. Эдакая третья перемена блюд:)

(Ответить)


[info]ta_samaja@lj
2007-07-26 15:44 (ссылка)
и Довлатова (Любимова): "скажи, милок, это вы из какой жизни представляете?"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-26 16:30 (ссылка)
это, кажется, про "Куб. казаков" бабка спрашивала? Ну та же ситуация. Роскошный фильм, просто пробы негде ставить...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kengurina_mama@lj
2007-07-26 15:58 (ссылка)
Довольно бедный, на мой взгляд, праздник. На столах огурцы здоровенные, желтые, яблоки, яйца и арбузы. На переднем плане - нарезанный хлеб. И, собственно, все. Ни рыбы, ни мяса, ни молочного, ни сладостей, хотя бы меда. Грустно как-то. Даже "лакировка действительности" грустная получается, ведь, значит, на самом деле было еще хуже.

(Ответить)


[info]irina_sh@lj
2007-07-26 16:29 (ссылка)
А передний стол стоит на ящике с не-то колбасой,не-то булками...
Действительно,даже на-троих когда соображают - и тогазетку стелят.хлеб нарезают...
Да и еще у моего мужа возник вопрос :На чем держится товарищ Сталин?Он что гордо реет в облаках?Как буревестник?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-26 16:32 (ссылка)
по бокам там намек на какие-то шесты вроде бы...

Да! под стол-то я и не посмотрела - ну мыслимое ли дело, крестьяне ХЛЕБ в ящике под стол засунули?! Навалом? Пропадет же все! Тьфу!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2007-07-26 16:33 (ссылка)
да еще и собаки рядом!
Ну и фигня...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belenky@lj
2007-07-26 16:33 (ссылка)
Значит так. Товарищ художник сейчас вас будет рисовать. Реквизит на столах не трогать, он на балансе числится, его специально везли из Москвы. Девочка, на переднем плане, куда ты руку тянешь? Родители девочки оштрафованы. А где взять денег, меня не интересует. Вы лучше за своим ребенком следите, чтоб руки не распускала. Яблоки все равно картонные, но должен быть порядок. На счет три, по моей команде, начинаем веселье. Кто не будет веселиться сейчас, завтра будет веселиться в ГПУ. Какая там собака лает на портрет товарища Сталина? Это собаке надо ударить по рукам, и крепко ударить. Чья собака? Арестовать. Вместе с хозяином. Что это там такое? Самогон отобрать, налить им воду. Что это там за деды обнимаются? Отставить буржуазные пережитки. Товарищ художник приехал из Москвы специально, чтобы вас рисовать. Каждому по два трудодня защитают. Кто сказал "трудодни - херни?" Товарищ уполномоченный из области, разберитесь с клеветниками на политику партии. Активней веселимся, товарищи! Эту картину увидят иностранцы. Кто поедет в Москву, увидит себя на картине. Какое вам еще разрешение? А работать кто за вас будет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-26 16:37 (ссылка)
Гениально! И все объясняет. Еда картонная, в бутылках вода (но и самогону немного дали выпить, да и сама съемочная группа взбодрилась), поэтому никого не парит, что все лежит горой и хлеб под столом...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-26 16:38 (ссылка)
А закусывать, ясный хрен, нечем, поэтому все слегка соловые. Реквизитор присматривает, чтоб не порвали одежду - все ж казенное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belenky@lj
2007-07-26 16:40 (ссылка)
За столом на переднем плане - еще один стол, за котором сидят люди. На тарелках - нетронутые пироги, хотя люди явно сидят давно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belenky@lj
2007-07-26 16:44 (ссылка)
Это массовка на съемках фильма типа "Кубанских казаков". Дед справа делает вид, что ест ножом и вилкой. При этом - тарелка пустая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]duchelub@lj
2007-07-27 12:29 (ссылка)
Я тоже о "Кубанских казаках" подумала, но его картина "В бане" мне очень нравится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belenky@lj
2007-07-26 19:54 (ссылка)
Хлеб картонный. Реквизит. Каждый кусок пронумерован.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bartaunda@lj
2007-07-27 05:50 (ссылка)
Очень остроумно! Но, мне кажется, не реалистично.
Потому что большая картина вряд ли пишется с одного-двух сеансов при поголовно задействованной массовке.
И если бы такой хороший и опытный художник, как Пластов, поставил своей целью изобразить пирог в руке крестьянина или яблоко во рту крестьянки, он бы, не сомневаюсь, с этой задачей справился.
И "художник из Москвы" всё-таки смог бы договориться с местным начальником о более активном задействовании реквизита.
Мне кажется, здесь всё-таки такая хорошая фига в кармане. Имеющий глаза...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belenky@lj
2007-07-27 05:56 (ссылка)
Это мы сейчас такие умные. Тогда этой фиги не видел никто, включая критиков, иначе кто-нибудь бы настучал и художника бы посадили. все тогда воспринимали это как так и надо. никому в голову не пришло анализировать.
Вариант с массовкой для кино устраивает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bartaunda@lj
2007-07-27 06:10 (ссылка)
<<<Тогда этой фиги не видел никто, включая критиков, иначе кто-нибудь бы настучал и художника бы посадили. >>>
Потому что умный художник выдвинул на первый план продуктовое изобилие. И вообще у него репутация была подходящая.

<<<Вариант с массовкой для кино устраивает?>>>
Не очень поняла ваш вопрос.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2007-07-27 05:58 (ссылка)
не до фиги было в 38 году. Как живым остаться - тут напишешь что угодно, даже и осуждать трудно... вон Герасимов - какой художник, а писал вождей в начищенный сапогах, аж гай шумел, хотя хотелось ему писать мокрые веранды после дождя. Но только талант от такого куда-то девается, а может и совсем пропасть.

Конечно, массовка - это для кино. Так, как описал Беленький, наверное снимали "Кубанских казаков", "Бровкина на целине" и прочие шедевры о зажиточной жизни колхозников. Но алгоритм ухвачен остроумно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cheval_rouge@lj
2007-07-26 18:01 (ссылка)
Если честно, меня заворожила женщина в центре картины - сидящая в белом платье с руками на затылке. Просто вакханка, готовая к соитию. Ленивая похоть исходит от спины. Сейчас пойдет и завалит председателя.
Доктор, откуда у вас такие картинки? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belenky@lj
2007-07-26 19:49 (ссылка)
По сценарию, она обещала отдаться тому, кто намолотит больше всех зерна. Вокруг этого и строится конфликт фильма, бо два передовых тракториста намолотили одинаково. Конфликт чувства и долга.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2007-07-27 02:45 (ссылка)
А потому что он все же хороший художник, ему хотелось писать вакханок, а не эту хуйню...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheval_rouge@lj
2007-07-27 05:26 (ссылка)
Вот именно это мне и подумалось, глядя на эту картину. Из комментов с удивлением узнала про горы еды на столе и знамена :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nejnaya_smilla@lj
2007-07-27 13:06 (ссылка)
Так на минутку, я увидела, что женщина поправляет шпильку в волосах. А если вам везде видятся вакханки - к специалисту, да, без него не справиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-27 13:16 (ссылка)
При чем специалист? Она в самом деле написана очень зовущей, при том что поправляет шпильку, символ женственности. Не отбойный молоток, а прическу. Вовсе ни к чему такие предъявы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nejnaya_smilla@lj
2007-07-28 10:07 (ссылка)
Вот и я думаю, ни к чему такие "предъявы" - это, кстати, что такое? - как в посте, на который я отвечала. Она написана нормальной женщиной, поправляющей волосы, а тут уже нафантазировали, что она чуть ли не к соитию готова...Господи, чего только люди не видят в кляксах...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-28 10:13 (ссылка)
Вообще, если вы не заметили, тут люди не совсем серьезно обсуждают все это... диагнозы ставить по этим репликам не стоит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]clittary_hilton@lj
2007-07-26 21:49 (ссылка)
необходимо отметить портрет любимого человека... это не просто портрет, писанный на какой-то развевающейся плоскости, это сливающиеся с небом Oбраз и Подобие... это не для иностранцев писано, а для народа!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-27 06:00 (ссылка)
Да, осеняющий с неба лик - это концептуально...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mura35@lj
2007-07-26 23:44 (ссылка)
Безумство и разврат!
Два голубых дедА обжимаются посерединке с бутылочкой. На БОЛЕЕ переднем плане - две гражданки (одна в шали)занимаются не разглядишь чем, но чем-то!, про дамочку в прическе с руками вверх - ваще молчу, однако почему никто не упомянул гражданку в зеленом, которая вместо того, чтобы с нормальными людьми прибабацывать по "Hands Up", явно собирается устроить педофилу-матросику лэп-дэнс! Во, грудь выкатила - не совеццки!
Поражает воображение толпа таинственных бутылок и количество яиц! Там на самом заднем плане, справа, - ЕЩЕ одна корзина!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belenky@lj
2007-07-27 05:59 (ссылка)
С яйцами просто. Сотня взбитых яиц + пачка дрожжей и кило сахара.
Оставить на сутки в теплом месте. Получится типа яичного ликера. Мы такое в армии делали, рядом с частью была птицефабрика.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-27 06:11 (ссылка)
Ну вы эстеты! Крестьяне в жизни такой херней заниматься не будут. Самогон и все дела. А то - пачка дрожжей, скажете тоже, и кило сахара, да сотня яиц - и перевести на какое-то сладкое гамно?!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]literatka@lj
2007-07-27 03:08 (ссылка)
А мне картина выглядит весьма позитивно. На шашлыки быстрее бы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-27 04:39 (ссылка)
у меня она вызывает недоумение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dkluger@lj
2007-07-27 05:28 (ссылка)
Неужели Вас удивляют, например, картины типа "Вакх и Силен в компании вакханок"? Вы же не высказываете недоумения - мол, откуда художник взял копыта и рога у человекоподобных существ? При этом, художник такой - безусловно относился к реалистической традиции, ибо не было у него плоских или кубических портретов. Таким образом, определение "реалистическая живопись", "соцреализм" относились и относятся исключительно к манере изображения, но никак не к сюжетам! Соцреализм - это стопроцентная живописная утопия, фантастическая живопись! Так сказать, "социопанк"!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(разочарованно)
[info]kirulya@lj
2007-07-27 12:18 (ссылка)
Эта в белом вакханка?
А где Пан? Пропал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: (разочарованно)
[info]dkluger@lj
2007-07-27 12:21 (ссылка)
Эта картина изображает существа низшей мифологии коммунизма. В принципе - да, аналог вакхической оргии. Конец сельхозработ, начало нового цикла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belenky@lj
2007-07-27 06:33 (ссылка)
Товарищ Сталин увидев, что множество народа идет к Нему, говорит: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. Товарищ Дзержинский отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. Один из учеников Его, товарищ Менжинский, говорит Ему: здесь есть у одного кулака пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? Товарищ Сталин сказал: велите им сесть за столы. И так село за с толы людей числом около пяти тысяч. Товарищ Сталин, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели. Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное товарищем Сталиным, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dkluger@lj
2007-07-27 12:23 (ссылка)
...и построили коммунизм, и сказали: "Вот, хорошо весьма!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e2pii1@lj
2007-11-08 06:29 (ссылка)
Сталин Троцкому сказал:
"Пойдем, товарищ, на базар,
Купим лошадь карюю,
Накормим пролетарию".

Когда Ленин умирал,
Сталину наказывал:
"Много хлеба не давай,
Мясо не показывай".

Ленин Троцкому сказал:
"Я мешок муки достал.
Мне кулич, тебе маца.
Ламца-дрица, гоп-ца-ца."

Как во сталинском колхозе
Зарезали мерина,
Разделили все кишки,
Поминали Ленина.

А потом в колхозе этом
Придушили кошку
И кошатиной кормили
Всех понемножку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]verbaiva5919@lj
2007-07-27 15:27 (ссылка)
Уж лучше грудастых вакханок рисовать, чем, к примеру. трактористку Пашу Ангелину в брезентухе. Вот где трагедия. Я о судьбе)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]verbaiva5919@lj
2007-07-27 15:28 (ссылка)
А сударь Беленький, конечно, хорош, как всегда

(Ответить) (Уровень выше)