Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет staraya_zhopa ([info]staraya_zhopa)
@ 2007-07-29 16:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
просавок
...ни о каком принуждении не могло быть и речи, и даже последний земледелец имел не менее трех рабов."


Очень верный комментарий в теме "пра савок". И второй.  И третий.
Есть все же и вменяемые люди.

Кажется, на наших глазах формируется новый миф, поразительно стойкий и повсеместный:  что в советские времена хоть и было то-то и то-то (перечень мерзостей совка) - но все-таки принято за аксиому, что сейчас практически всем  живется ХУЖЕ (за исключением считанных единиц богатеев), и все общественные институты  тоже стали хуже или пришли в полный упадок. Ну, кроме гласности, которая всех только раздражает (не переживайте, кое-где скоро и ее отменят).

С этим даже спорить опасно - просто завалят, затопят какими-то цунами примеров и аргументов: как все плохо, как все ужасно.  Как все было хорошо и надежно! То есть вот послушать - страны СНГ стремительно погружаются в пучины нищеты и вот-вот начнется голод и эпидемии, никто никого не лечит и не учит!
Караул - где безенчуки с гробами?


Уже до того дописались, что некая дама мне сообщила, что ее матушка в 70гг.  на 40 рублей стипендии содержала всю семью и все регулярно на этот же сороковник ездили в Сочи. И вообще всюду кругом был сплошной Артек. Ребята, что у вас с памятью?

Ой, квартиры всем давали бесплатно, а теперь НЕ ДАЮТ. Да помним, как давали - по 15, по 20 лет в очереди стояли, с пропиской чего только не выкомаривали, пока стояли - дедушка умер, все - вам не положено по метражу, 8 метров на человека и все! А как же сейчас получается, что коммуналки не УПЛОТНЯЮТСЯ, а расселяются? Строятся дома, очень много и очень быстро - ой, они запредельно дорогие, ой, даже если всю жизнь копить, квартиру не купить! И верно: дорого, а даром не дают. Но строятся! Дорогие квартиры, которые никому-никому не по карманам - и что, пустые стоят? Ни фига. Кто ж там живет? Сплошь "олигархи"? Вот во всех этих сотнях домищ - все олигархи? В каждом окне по олигарху?

Магазинов - пруд пруди, что промтовары, что продтовары (это у нас -  может в других местах и нету ни магазинов и "ни продуктов ни другого"?). Супермаркеты и бутики. "Ах, ну там же все дорого и некачественно!" Ах, вся еда генно-модифицированная, а все промтовары - китайские, ах!

Насчет качества, дорогие защитники совка, помолчите, хорошо? Просто помолчите. Стыдно. Я больше верю кошкам, которые советскую колбасу не ели ни с какого голода, а эту - едят и еще просют. Но и про то, что все дорого и не по карману "населению" - да! Дорого. Хотелось бы подешевле. Но магазины - как странно - почему-то не разоряются. Если ВСЕМ там дорого, почему они не закрываются, а расширяются (опять же у нас)? Причем не на ничьи государственные деньги, а на свои, владельцев. Марсиане у них покупают, что ли? Или опять олигархи? Не отовариваются "олигархи" в супермаркете на углу, уверяю вас. А покупают там те, кто 30 лет назад давился за мороженым минтаем и на работе получал пайки с килькой в томате. А те, кто в те поры давал продавцу ВЗЯТКУ за то, чтобы КУПИТЬ хоть что-то - теперь носом крутит: китайское фу, турецкое фи, подайте итальянское?

А они скажут: ну не всем дорого, потому что произошло расслоение ранее однородного населения, одним не дорого, другим дорого.
Ну, насчет ранее однородного - тоже помолчите, вспомните слова "номенклатура", "спецраспределители". Встаньте и подумайте над понятием "колбаса для социально значимых". А про теперешнее расслоение - если от народных масс отслоился научно обоснованный процент люмпенов и маргиналов, так и пусть отслаивается, я их не очень-то и хочу кормить. Правда, с соц. обеспечением пока не все гаразд, но не знаю как где, а у нас в общем есть подвижки. Нам просто не повезло, мы немножко в щель завалились.
Но чтоб без конца визжать про тотальное обнищание и гибель мира - бросьте. Глаза разуйте. Негде стало сидеть в конторе за свои 120 весь день чаи гонять и пенсии ждать?

В помойках бомжи роются? Ага - роются. Они роются, а в кармане иногда, бывает, и мобило у него зазвонит.
А раньше не рылись, потому что мы ж ничего не выбрасывали. Наверное это от советского изобилия мы перешивали и перелицовывали старые вещи, штопали носки и варили варенье из арбузных корок? А теперь от бедности и обнищания - выкидываем и стеклотару и прочее.

Неужели все уже забыли, как мы жили - носили поднимать петли на колготках? Вы сейчас носите рваные колготки в починку? А она вообще есть, такая починка?
А газетку вы давно рвали на квадратики для клозета? Кулечки как, еще стираете?
А проблема урожая гречихи вас волнует еще? Справку о диабете у дедушки приготовили для получения 2 кг в месяц?  или захочется гречки -  пойдем и купим в круглосуточном на углу?

Нет, я не говорю, что сейчас нет проблем. Не надо мне перечислять теперешние проблемы, договорились?  Проблем дофигища. В том числе и у меня. Меня уже задолбали разные проблемы. И отнюдь не все сейчас супер.  Не надо только примеров про "одного знакомого".
Нет, я не говорю, что не было ничего хорошего. Было и хорошее, но мы сейчас не об этом. Субботники не предлагать! Работать в свой выходной вместо вечно пьяного дворника - как-то не стало для меня святым воспоминанием.



Примечание: идиотов и кликуш буду просто банить и удалять - времени жалко. Тем более, что каждый такой совковый крикун сам-то живет дай бог каждому, и за границу катается (а то и оттуда трындит),  и в интернет, надо полагать, не с помойки выходит,  и квартира у него не в коммуне со ржавыми кранами, и питается не серыми макаронами. Ну как же - спросите их, они вам сразу ответят: ну так то я, я-то молодец, а вот НАРОД БЕДСТВУЕТ!
Что-то мне кажется, что мы это уже проходили.

Вот почитайте в ЖЖ [info]butavka@lj

Наум Коржавин

Наивность - хватит умиленья,
Она отнюдь не благодать.
Наивность может быть от лени,
От нежеланья понимать,
От равнодушия к потерям,
К любви - а это тоже лень.
Гораздо легче раз поверить,
Чем жить и мыслить каждый день.

Так бойтесь тех, в ком дух железный,
Кто преградил сомненьям путь,
В чьём сердце страх увидеть бездну
Сильней, чем страх в неё шагнуть.

Таким ничто печальный опыт,
Их лозунг: "Вера как гранит!"
Такой весь мир в крови утопит,
Но только цельность сохранит.
Он духом нищ, но в нём идея -
Высокий долг вести вперёд.
Ведёт - не может, не умеет,
Куда не видит, но ведёт…

там еще много Коржавина, почитайте, хорошо.
Счетчик посещений Counter.CO.KZ

И не надо ничего тут писать. Нервные отфрендиваются и бегут возмущаться у себя. Спокойные - ждут картин. Картины будут. Подыскиваю очередной шедевр соцреализма подушевнее, дабы поглумиться всласть.


(Добавить комментарий)


[info]barsa_carta@lj
2007-07-29 09:06 (ссылка)
раздраконили Левконойю.

(Ответить)


[info]crevice@lj
2007-07-29 09:10 (ссылка)
Про варенье из арбузных корок Вы это зря, очень даже вкусное варенье было! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-29 09:21 (ссылка)
не пробовала, меня от названия уже тошнит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lublue@lj
2007-07-29 09:26 (ссылка)
Безотносительно: французы считают гречку кормовой культурой, для скота.
А арбузные корки хороши, например, соленые или квашеные. Ну, просто вот уважаю безотходные технологии.:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zinaida_s@lj
2007-07-29 10:00 (ссылка)
А из них еще цукаты бывают, говорят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2007-07-29 13:14 (ссылка)
а теперь представь себе, что когда-то я могла эти цукаты делать. из арбузных корок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zinaida_s@lj
2007-07-29 13:20 (ссылка)
C трудом. Я и варенья-то никогда не варила. В смысле, не из корок, а вообще не из чего не варила. А правда цукаты?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2007-08-06 02:36 (ссылка)
ну, если тебе захочется их сварить - спроси меня, я помню рецепт до сих пор.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belochkavita@lj
2007-07-29 14:28 (ссылка)
Кстати, в Америке это варенье стоит на полках в маленьких таких баночках и стОит, как деликатес. И греки тоже делают варенье из арбузных корок :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_mir@lj
2007-07-29 09:13 (ссылка)
Не так давно я тоже пытался осмыслить, почему эта тема настолько "флеймовая".

http://e-mir.livejournal.com/934376.html и частично вот это http://e-mir.livejournal.com/938429.html

(Ответить)


[info]rhal@lj
2007-07-29 09:19 (ссылка)
эээ.. соцреализм, оно конечно... а вот не могли бы Вы как-нибудь подыскать примитивистов? Когда настроение и желание будет, ессно.:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-29 09:22 (ссылка)
могу (http://www.livejournal.com/tools/memories.bml?user=levkonoe&keyword=Art+naive&filter=all)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rhal@lj
2007-07-29 09:26 (ссылка)
ух ты! изобилии какое! вот спасибо! :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uchood@lj
2007-07-29 09:27 (ссылка)
мне странно другое - все картинки соцреализма цветные - в памяти всё - такой конкретный grayscale , за исключением кумачовых флагов на первое мая. впрочем стоит отметить, что на фоне фоне первомайских кумачей всё было особенно серО.

(Ответить)


[info]xoxlobandera@lj
2007-07-29 09:36 (ссылка)
и охота ото вам на этих совкозащитников нервы тратить? пусть себе скулят.

(Ответить)


[info]andreybar@lj
2007-07-29 09:43 (ссылка)
Миф этот не просто формируется, а намеренно. Теми кто хочет на ностальгии по советским временам соорудить что-то такое сегодня, только с банками в офшоре.

(Ответить)


[info]jbaruch@lj
2007-07-29 09:57 (ссылка)
Ура! Ждем "поглумиться всласть"! Потому чтоЭто у меня до сих пор вызывает рыдания, а читал я это раз десять как минимум.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chana_yana@lj
2007-07-29 10:21 (ссылка)
а где там картинка? экспертиза - убиться можно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jbaruch@lj
2007-07-29 10:34 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chana_yana@lj
2007-07-29 10:55 (ссылка)
Спасибо большое. Уже кинула у себя ссылку на это безобразие :)))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gyraf@lj
2007-07-29 10:22 (ссылка)
CHTO ETO takoe?!!!!! mamochki...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jbaruch@lj
2007-07-29 10:35 (ссылка)
Это - шедевр.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shin1@lj
2007-07-29 10:10 (ссылка)
Спасибо вам. А то мне начинает казаться, что все вокргу жили хорошо в советские времена

(Ответить)


[info]gyraf@lj
2007-07-29 10:26 (ссылка)
my v sov. vremena jyli s dedom i babushkoy, moi rodit. s vysshym obrazovanie, babushka vrach, ded prorab, roditeli s utra do nochi haltury delali i pri etom na edu s trudom hvatalo, ia pro odejdu molchu voobshe... eshe schitalos chto my horosho jyli!!! ia hot i malen'kaia byla, a pomnu vse, kak mama apel'siny iz Moskvy privezla, i vse mne otdala, hotia ey tak hotelos... nu da, zato mojno bylo sidet na jope i ne delat ni hera... a televizor byl takoy roskosh'u... i prestupnosti bylo ne men'she, prosto molchali pro eto!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gyraf@lj
2007-07-29 10:27 (ссылка)
sorry za translit

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jbaruch@lj
2007-07-29 10:38 (ссылка)
kbd.da.ru

(Ответить) (Уровень выше)


[info]panikowsky@lj
2007-07-29 12:37 (ссылка)
www.translit.ru

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dimrub@lj
2007-07-29 10:45 (ссылка)
Так их, по сусалам! Только банить за что - такого веселья лишаться? :)

(Ответить)


[info]docvtumane@lj
2007-07-29 11:34 (ссылка)
Читаю Вас давно, но сейчас- просто не могу не зафрендить. Жму лапу.

(Ответить)

Таа-аащююю-сяяя-а-а-а я!
[info]bronzmary@lj
2007-07-29 11:46 (ссылка)
Левконоюшка! Я такое удовольствие с этого имею, не могу описать!
Давайте ыщо, и страдальцев совковых в дупу, прям в дупу!
Ой, тащюся :-)))

(Ответить)


[info]tchainka@lj
2007-07-29 11:52 (ссылка)
Очень многие из тех, кто орут о прелестях совка, этого совка в глаза не видели. Ну вот не представляют они себе, что это такое - каждый день с боем добывать хоть какую-нибудь еду. Им, может, бабушка и рассказывала, да как это представишь, если сам не видел? "Подумаешь, - говорят, - очереди. В Ашане тоже очереди".
Кстати, кому конкретно давали бесплатно квартиры - не знаю. Моим дедушкам дали (обоим) только потому, что прежнее жилье пошло под снос. Родителям - тоже никто ничего не давал, купили кооператив за нехилые деньги. А когда мы выросли - так даже и вопрос не стоял. "Вы что, с ума сошли, у вас 10 кв. м. на человека".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-29 11:59 (ссылка)
А они так и представляют себе: вот такой супермаркет, как сейчас, с осетриной во льду, сорока сортами маслин, и пр. - но все-все там по 2-20, и очереди нет. И квартиры тоже воображают - всем по 120 метров с евроремонтом и бесплатно. По 6 кв.м. на человека - это они не понимают, что такое. "Заказы" в НИИ с кило муки и банкой морской капусты - не понимают. Но лезут учить: а медицина-де была бесплатная. Тоже воображают не серые бараки с пьянейшими няньками и врача с пустыми глазами, а больницу класса люкс с вышколенным персоналом, и бесплатно. И вдруг - раз, и ничего этого не стало! Ну как тут не заплачешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tchainka@lj
2007-07-29 13:01 (ссылка)
Ну да, и бесплатное образование. Типа, если ты недостаточно умен и подготовлен, плати деньги, а раньше можно было даром. Между прочим, и раньше каждого первого с улицы бесплатно в вуз не принимали - или готовься как следует, или ищи левые каналы. А умные и хорошо подготовленные абитуриенты и сейчас поступают на бюджетные места.
Я сама второй раз поступала уже при капитализме - без всяких денег и знакомств по результатам первого экзамена была зачислена как медалистка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]akkul@lj
2007-07-29 11:57 (ссылка)
Как приятно встретить человека с адекватной памятью:)За эту наивность и лень нам еще придется расплачиваться. Боюсь, нам скоро напомнят ту реальность в деталях, если сами не захотим вспоминать.
http://licka-nicka.livejournal.com/80674.html?thread=608802#t609570

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-29 12:02 (ссылка)
нам тут только и остается надеяться, что наши пути с Россией разошлись.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akkul@lj
2007-07-29 12:24 (ссылка)
Дай Бог. Мы-то, кажется, влипли крепко. Оттого читать "советчиков" - совсем отвратительно, а вас - бальзам на сердце:)
И за картинки всегда спасибо, и за соцреализм.
Хотя отвлеченно, я предпочитаю лужайки:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gingema@lj
2007-07-29 12:08 (ссылка)
Ух ты, а я и не знала, что колготки поднимать можно было носить куда-то. Меня мама учила - и носки штопать, и колготки поднимать. Но она сама так хорошо их поднимала, совсем незаметно - натренировалась за много лет; а я так и не научилась, чтобы по-настоящему аккуратно.
Зато носки я штопаю очень хорошо! А незачем, вот незадача :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]spamsink@lj
2007-07-29 20:43 (ссылка)
У моей мамы был специальный прибор для поднятия петель. Вполне аккуратно получалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

шо ви понимаете!
[info]gingema@lj
2007-07-29 23:47 (ссылка)
Без "прибора" петли поднимать вообще нельзя. Но и при наличии прибоа тоже нужны некоторая сноровка и практика.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: шо ви понимаете!
[info]sthinks@lj
2007-07-30 00:23 (ссылка)
Можно. Трудно, но можно. Очень тонким крючком.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sonrisa_al@lj
2007-07-29 12:53 (ссылка)
Как приятно читать журнал нормального человека!

(Ответить)


[info]snake_d_ha@lj
2007-07-29 13:36 (ссылка)
Именно! :)

(Ответить)


[info]tata_akivis@lj
2007-07-29 13:38 (ссылка)
Непонятно, где и когда жили эти люди. Либо с памятью у них проблемы, либо еще с чем. И бесполезно им что-нибудь доказывать, вспоминать про жизнь своей семьи в те годы (тут каждый может роман написать!) - они не хотят слышать, "у них в ухе банан", за которым, кстати, раньше в очереди надо было стоять, а теперь - навалом. Тогда, понятное дело, водка была дешевле, а девки глаже, это им помнится гораздо лучше, чем все остальное.
Спасибо вам, Левконоюшка за то, что у вас хватает сил так ярко и горячо обо всем этом писать.
И картин, картин, пожалуйста!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]olinnik@lj
2007-07-29 14:08 (ссылка)
"Давай выроем в земле дырочку и будем там жить с тобой, как муравьи", - сказал мой трёхлетний сын, сын врача и медсестры, уставший от бездомности в 1974 году. Нам не сказали, где дают квартиры. И на очередь не ставили, даже на кооперативную: у родителей, где были прописаны, получалось около 6-ти м на человека, а надо было - 5,5.
У меня от тех времён осталось чувство хронической униженности и оскорблённости, которое не смогло разрушить даже моё отчаянное бунтарство.
Спасибо, что напомнили, ненависть к рабству - чувство достойное. Мы не забудем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tata_akivis@lj
2007-07-29 15:48 (ссылка)
Вот почитайте еще на ту же тему в журнале [info]olhanninen@lj:
http://olhanninen.livejournal.com/53362.html?thread=2250098#t2250098 , где она рассказывает о жизни своей семьи при социализме.
Там есть мой коммент, где я рассказываю в ответ, о том, как жила моя семья. Самое печальное в этом то, что подобную историю может рассказать каждый, но вот помнить об этом большинство почему-то не желает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olinnik@lj
2007-07-29 18:01 (ссылка)
Прочла, спасибо. И тут же вспомнила мильон историй. Например, как в первый год моей работы в школе на урок в 4-м классе ворвалась завуч и приказала: "Поднять руки всем, у кого нет папы." И, представьте, подняли, полкласса или больше. Сейчас это кажется невероятным.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tan_y@lj
2007-07-29 13:43 (ссылка)
тосковать по брежневским временам в автобусах стали сразу после его смерти, и я как считала ,что не идиотов только 5 процентов, так 95% по соц-му и плачут, или тут сидят в европе и по россии плачут,тоскуют, это все привычно и я винмания не обращаю, но вот слово антисоветчина встретила впервые за все эти годы и резануло страшно, стало страшно, испугалась, а вдруг - опять? И я смотрю, вы его тоже выделили. Жутковато.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-07-29 14:07 (ссылка)
потому что мне его уже НЕСКОЛЬКО раз адресовали в качестве осуждения, т.е. в таком контексте, что я бы должна ужаснуться и начать оправдываться: нет, нет, я не АНТИСОВЕТЧИК, а критикую только отдельные недостатки!

Меня это тоже пугает, настолько это уже массово поехало назад.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tan_y@lj
2007-07-29 16:51 (ссылка)
"в таком контексте, что я бы должна ужаснуться и начать оправдываться: нет,
нет, я не АНТИСОВЕТЧИК, а критикую только отдельные недостатки!"
перечитываю. какой кошмар. Ведь наверное пишут молодые, которые сами не слышали этого, откуда же так они теперь умеют - как родные, как воспитанные там, не отличишь ни по приемам, ни по интонации?..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]adjanta@lj
2007-07-29 18:44 (ссылка)
А весело было бы переселить всех страждущих в совок, год эдак в 83, куда-нибудь на Урал, у нас тогда талоны в полный рост на все, хорошо было!
Выдать газету "Правда", телевизор с 2 каналами черно-белый, можно еше в больницу положить бесплатную с кормежкой соответственной и родственников с 40-рублевой зарплатой, чтоб они на ту зарплату передачки носили с рынка.
Детей в пионерлагерь, в бараки, с умывалкой с холодной водой на улице и мытьем раз в две недели на 15 минут. А потом вши.
На недельку бы. И посмотреть-порадоваться.

В качестве дополнительной опции заселить в еврейскую семью и чтоб было желание учиться в МГУ. Бесплатно.

(Ответить)


[info]spamsink@lj
2007-07-29 20:44 (ссылка)
Из описанного я не помню только одного - словосочетания "социально значимый". Впервые увидел его совсем недавно, в неком тексте о медицине.

(Ответить)

Несколько оффтопно
[info]angus_barker@lj
2007-07-30 04:38 (ссылка)
Я больше всего люблю у вас читать именно такие открытые и яркие посты.
К картинам, увы, пристрастия не имею, за исключением, соц реализма. И естественно комментариев к ним.

А по сему, жду от вас еще больше текстов

(Ответить)


[info]rikki_tikitavi@lj
2007-08-10 12:55 (ссылка)
>Нет, я не говорю, что не было ничего хорошего. Было и хорошее

Только о том и речь велась. И с чего было так волноваться-то?:)

(Ответить)