Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет staraya_zhopa ([info]staraya_zhopa)
@ 2007-09-29 18:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ДУБРОВ БОРИС



Не иначе как опять сговариваются... как обрести мировое господство и споить народы.


(Добавить комментарий)


[info]esya@lj
2007-09-29 11:52 (ссылка)
и выпить всю воду из водопровода :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-09-29 12:45 (ссылка)
Именно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mura35@lj
2007-09-29 12:06 (ссылка)
У них там трубка? Я лично не знала ни одного ортодоксального еврея, который бы курил! Может, это только наши, американские, такие правильные?
----
Хорошая картина. Светлая :) Не в смысле белизны стен, а в смысле настроения :)
----
Насчет регЕстрации. Может, поэтому они меня и не регистрировали? ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-09-29 12:44 (ссылка)
Да, с трубкой необычно, они вроде бы не курят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signamax@lj
2007-09-29 12:47 (ссылка)
курить то курят
не в этом проблема
проблема в том что они одеты по шаббатнему
вот в шаббат трубка точно лишняя

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-09-29 13:06 (ссылка)
А, ну тогда просто забыли убрать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signamax@lj
2007-09-29 13:25 (ссылка)
мукце не забывают убрать
это или постановочное (то есть это не суббота просто позировали в парадном обмундировании) или баг художника

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-09-29 13:37 (ссылка)
Ну ясно писали не в субботу. Рисовать же наверное тоже нельзя?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signamax@lj
2007-09-29 13:42 (ссылка)
я и говорю - баг какой-то
или постановка что сразу снимает живость с картины

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-09-29 13:51 (ссылка)
Я не понимаю, что такое постановка?
Картину рисуют долго. Много сеансов. Так что натура - всегда постановка. Детали же можно потом писать отдельно.
Ну если, например, на картине/статуе влюбленные в поцелуе, это что, с натурального поцелуя? Или там тонущее судно? Все равно либо натурщики, или вообще из головы.

Эта кухня нас волновать не должна. А вот если на картине "синагога в которой крестился Арафат", дело другое, детали должны быть выдержаны.


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signamax@lj
2007-09-29 14:14 (ссылка)
постановка это когда художник хочет передать движение но из-за нестыковки в деталях движение не получается

понятно что девятый вал не писался за время падения волны
мальчик не вытаскивал занозу несколько месяцев
тем ни менее нет противоречивых деталей - все так как будто выхвачен реальный момент

на этой картине - как вы сказали - синагога в которой крестился арафат

впрочем - не заморачивайтесь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2007-09-29 13:08 (ссылка)
а в чем конкретно одеты по шабатнему? Я думала, они всегда так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signamax@lj
2007-09-29 13:40 (ссылка)
не
это такой парадный выход
довольно дорогая одежда
и шляпы
кепка немного смущает - надо спросить бруклинских спецов - но похоже как бельцский хасидский отрок пришел на урок талмуда к миснагеду ()
так конешно бывает сейчас но в сочетании с кувшинчиком молока который нас сразу отбрасывает на как минимум междувоенно время - представить себе хасида и миснагеда за одним столом я не могу
вобщем перешлю сейчас пикчу знакомому раву - пусть оценит
то есть не сейчас

ничто из сказанного мной не может считаться экспертным мнением - коим я не являюсь - и чистой воды поток сознания

все может оказаться и по другому

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-09-29 14:54 (ссылка)
если получите информацию от рава, напишете нам?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signamax@lj
2007-09-29 14:57 (ссылка)
если не забуду спросить

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oh_miriam@lj
2007-09-29 14:07 (ссылка)
В религиозных районах и не в шабат так выглядят, что в их одежде особенно-шабатнего есть?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nechaman@lj
2007-09-29 14:10 (ссылка)
Не, не обязательно по шабатнему. Не бедные люди то, видели какие там стульчики солидные.
В шабат-то они небость штреймл носят на голове.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signamax@lj
2007-09-29 14:25 (ссылка)
не воспринимайте мои слова как экспертные
так просто - наблюдения
стульчики отметил
не очень понятно что за картинка висит на стене и что за вещь лежит на талите

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nechaman@lj
2007-09-29 14:31 (ссылка)
Что за вещь, я сама гадала. И почему на талите - не понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2007-09-29 14:48 (ссылка)
На стене может ктуба висеть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signamax@lj
2007-09-29 14:52 (ссылка)
маленькая какая-то

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nechaman@lj
2007-09-29 14:09 (ссылка)
А я знаю. Очень колоритный рав.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mura35@lj
2007-09-29 15:55 (ссылка)
Странно - ведь курение вредит здоровью, что супротив религии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nechaman@lj
2007-09-29 16:03 (ссылка)
Многие вещи вредят здоровью, чолнт например, а его едят досы за милую душу.
Все относительно, наверное. Так что не стоит осуждать огульно.
Кстати, в харедимных ешивах, очень принято курить. Там, говорят, прямо дым столбом. Всвязи с этим наш главный харедимный рав в этот Песах запретил сигареты, как хамец. Так как чаще всего закуривают студенты в холь hа-моэд, когда расслабляются на праздник.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mura35@lj
2007-09-29 17:02 (ссылка)
Я не осуждаю огульно. Просто для меня это непривычно, поскольку, общаясь, например, с любавичами и с хасидами, я ни разу не видела, чтоб они курили. Мой первый муж, ортодокс, который на дух дым не переносил, так же никогда не упоминал о подобных "действах! :)
Вот и удивилась :)

(Ответить) (Уровень выше)

Кстати, в харедимных ешивах, очень принято курить
[info]uri_superfin@lj
2007-09-29 17:40 (ссылка)
Отнюдь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кстати, в харедимных ешивах, очень принято курить
[info]nechaman@lj
2007-09-29 17:46 (ссылка)
В некоторых.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kapelka_grusti@lj
2007-09-29 12:42 (ссылка)
Сразу поясню кое что.
У меня трафик дорогой,и лента друзей идет без картинок,я открываю если что по названию заинтересует.
Читаю Ваши строчки "Не иначе как опять сговариваются... как обрести мировое господство и споить народы."
Подумала,неужели Вы каких то революционеров запостили...открыла а там такая интересная картина)))
Действительно светлая)))
Сохранила себе ее и имя автора.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-09-29 12:45 (ссылка)
это плохо, когда трафик дорогой...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kapelka_grusti@lj
2007-09-29 13:49 (ссылка)
Да,ничего в такой глубинке как мы живем,мы рады любому интернету,хоть и дорогому)))
Тем более зимой тарелку купили спутниковую,теперь входящий намного дешевле)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2007-09-29 13:04 (ссылка)
В комнате чисто, значит, кто-то убирал.
На окне крынка с молоком, значит, кто-то подоил.
А им все книжки бы почитывать.
Единственное их действие, кроме чтения, - бросили скомканный талит на подоконник. Значит, придется гладить.
Это я не антисемитка, это я - феминистка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-09-29 13:07 (ссылка)
а чего ж им в шабат еще делать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-29 13:11 (ссылка)
Не думаю, что они в другие дни убирают и доят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-09-29 13:19 (ссылка)
Доят, хехе, вряд ли. Убирают тоже. Но нге только они. Множество вполне светских тоже этого не делает.
А кстати, кто в субботу доит коров? Это же работа?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-29 13:20 (ссылка)
Нанимают шабес-гоев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-09-29 13:30 (ссылка)
А где же их столько взять? А если в деревне ни одного нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2007-09-29 14:23 (ссылка)
Их и не бывает в еврейском местечке. Приходят из соседних деревень.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uri_superfin@lj
2007-09-29 17:45 (ссылка)
"Шабес-гой" - да, но вот результаты дойки - только на землю (чтобы корове сделать облегчение): нельзя пользоваться услугой "шабес-гоя", сделаной в субботу специально для тебя. (Есть исключения, но не в данной ситуации, во всяком случае).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2007-09-29 17:54 (ссылка)
А почему нельзя отдать шабес-гою?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uri_superfin@lj
2007-09-29 18:04 (ссылка)
В качестве оплаты за услугу - вариант.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nechaman@lj
2007-09-29 14:11 (ссылка)
Точно, я тоже хотела поругаться. Безобразие, нельзя было талит сложить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signamax@lj
2007-09-29 14:18 (ссылка)
поправьте меня если что - но если это шаббат то талит не складывают, так?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nechaman@lj
2007-09-29 14:28 (ссылка)
Да, но тогда бы не было трубки, и штреймл бы был на голове.
И вообще не складывать талит - это некоторая хумра. Складывать так, чтобы образовывались складки - т.е. типа гладить - нельзя, а просто сложить мягко, это можно.
Хотя, если это не суббота, то куда он девал тфилин? Типа вернулся же из синагоги, так убери уже все на место, и тфилин и талит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signamax@lj
2007-09-29 14:31 (ссылка)
тфилин прячется под талитом

в том то и дело - на картине я вижу как бы признаки субботы и признаки не субботы
на что левконое мне говорит - что картина писалась не за один день - часть в субботу а часть не в субботу

:)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nechaman@lj
2007-09-29 14:33 (ссылка)
В субботу кашерный еврей не будет позировать, однако.
Скорее всего это не суббота, а талит художник решил оставить не сложенным для антуража. Как левконое говорит - они складочки любят выписывать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]signamax@lj
2007-09-29 14:48 (ссылка)
возможен вариант - заказали картину что типа шабат
но позировали не в шабат и кое что забыли убрать
ну а художник что видел то и нарисовал
или я придираюсь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nechaman@lj
2007-09-29 15:53 (ссылка)
Да нет, типичных атрибутов шабата нету, на самом деле. Свечек, там, хал.
А талмуд всегда учим, что в субботу, что в будни.

(Ответить) (Уровень выше)

не складывать талит - это некоторая хумра
[info]uri_superfin@lj
2007-09-29 17:51 (ссылка)
Нет, что вы! "Шульхан орух" (302; 3)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не складывать талит - это некоторая хумра
[info]nechaman@lj
2007-09-29 18:24 (ссылка)
А что, все что в Шульхан Арухе имеет одинаковый статус?
А кроме этого, там же сказано, что есть некоторые, которые разрешают складывать талит не по прежним складкам. Если же прежних складок не наблюдается, как мы видим на картине, то все равно как складывать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не складывать талит - это некоторая хумра
[info]uri_superfin@lj
2007-09-29 18:27 (ссылка)
Нет, не одинаковый. Но хумрот там всегда обозначаются, как таковые. А эта тема - прямо из Талмуда. "Икар а-дин", так сказать.
То, что есть допуски в данной алахе, я и не спорю; просто насчет "хумры" высказался. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2007-09-29 14:21 (ссылка)
Художник так захотел - так живописнее. Они любят складки выписывать.

(Ответить) (Уровень выше)

обрести мировое господство и споить народы
[info]assedo@lj
2007-09-29 14:46 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: обрести мировое господство и споить народы
[info]levkonoe@lj
2007-09-29 15:12 (ссылка)
ото ж то

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vnu4ka@lj
2007-09-29 15:03 (ссылка)
мы тоже с мужем хотим свои 5 копеек вставить=)
ну никак не видим признаков шабата своим профессиональным раввинским глазом. вполне себе обычный день, а что талит несложенным валяется - так это сродни грязным носкам, которые в любой день до корзинки с бельем никак не доползут=)))

(Ответить)


[info]irina_sh@lj
2007-09-29 17:39 (ссылка)
Мне очень нравится картина.
Я прочитала замечание,что одежда дорогая,праздничеая.И вспомнила.как бабушка мне рассказывала.что для ее отца каждодневный костюм шился из дорого сукна,чтобы долго служил-его же каждый день одевают.А вот костюм на пейсах шился из дешевого материала.Зато новый и красивый.Его же всего только неделю носить надо было

(Ответить)


[info]irina_sh@lj
2007-09-29 17:39 (ссылка)
Мне очень нравится картина.
Я прочитала замечание,что одежда дорогая,праздничеая.И вспомнила.как бабушка мне рассказывала.что для ее отца каждодневный костюм шился из дорого сукна,чтобы долго служил-его же каждый день одевают.А вот костюм на пейсах шился из дешевого материала.Зато новый и красивый.Его же всего только неделю носить надо было

(Ответить)


[info]krupelega@lj
2007-09-29 18:48 (ссылка)
Мой муж сказал:"Прекрасная картина,но комментарии бесподобны и пройдут вне конкурса"


"Не иначе как опять сговариваются... как обрести мировое господство и споить народы"-именно этот комментарий вне конкурса.

(Ответить)


[info]tamari_ko@lj
2007-09-29 19:24 (ссылка)
Замечательная картина. Понравилась очень. Лица чудно изображены. Персонажи так поглощены чтением и толкованием Торы,что им всё по барабану, что о них кто думает во всём мире, и что тут мы про них толкуем.
Вот это настроение людей,занимающихся своим делом-Торой из века в век, по-моему автору прекрасно удалось передать. Им без разницы, где лежит талит.( и мне тоже! так ведь живописнее).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Им без разницы, где лежит талит
[info]uri_superfin@lj
2007-09-30 07:26 (ссылка)
Не хочу портить вам пасторальное настроение, но... это неуважение к талиту, - так вот бросать его несложенным где попало. Вот тут народ и заподозрил, что о субботе речь идет, когда талит все равно не складывают. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Им без разницы, где лежит талит
[info]tamari_ko@lj
2007-09-30 07:55 (ссылка)
Мне не понятно, для чего по косточкам разбирать сюжет и строить домыслы, был ли шаббат, или нет. Разве в этом суть художественного произведения. Зачем художнику фотографически запечетлевать детали,хотя тут всё очень реалистично показано. Художник схватывает главное- характеры своих героев, их неподдельный интерес к учению.Если бы талит в сложенном ли состоянии, или вот так живописно лежащий, остался за "кадром", то по мне бы настроение картины не изменилось бы.Человек важнее атрибутов. Это не значит,что талит надо бросать на пол. Но люди, занятые Словом, учением, могут, видимо,отвлечься и сконцентрировать внимание на книге,а не на талите. А жены в этот момент рядом не было,чтобы всё сложить аккуратно.
Так не стоит, по-моему, так строго судить художника.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Им без разницы, где лежит талит
[info]uri_superfin@lj
2007-09-30 08:04 (ссылка)
Что вы! кто ж тут художника-то судит?! Я - так точно нет! :)
Просто заметил, что плох тот учащий Талмуд, который при этом пренебрегает исполнением написанного в нем. Поэтому фраза "Им без разницы, где лежит талит" и фраза "Вот это настроение людей,занимающихся своим делом-Торой" находятся в противоречии друг с другом. :)

(Ответить) (Уровень выше)