Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет staraya_zhopa ([info]staraya_zhopa)
@ 2003-08-10 20:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мы не пашем, не сеем , не строим, мы гордимся общественным строем



Что привело старшего редактора отдела программ и контроля Главной дирекции программ Центрального вещания на зарубежные страны (больше известного зарубежным слушателям просто как Московское радио) Юрия Александровича Митюнова к выходу из КПСС, за что его уволили с работы?



Началась эта история 13 лет назад, 9 января 1974 года, когда Митюнову, студенту 3-го курса исторического факультета МГУ, прямо в кабинете декана Ю.С.Кукушкина было предложено офицером Комитета государственной безопасности СССР Юрием Васильевичем Вдовиным сотрудничать с этой организацией "во имя любви к Родине, верности коммунистическим идеалам и для противодействия проискам иностранных спецслужб в Московском университете". Недавний провинциал, приехавший в Москву из архангельской глубинки, активный комсомолец (его учетная карточка еще в школе была заполнена до отказа записями о различных поручениях) и воспитанный в семье в традициях глубокого почитания Государства Юрий Митюнов, не искушенный в тонкостях словаря Оруэлла, перестал быть Митюновым и стал внештатным сотрудником КГБ Котовым.

Началась "работа" с иностранцами в МГУ и других местах. "Молодое дарование" заметили, связь с ним держал подполковник Прасолов. Деятельность "Котова" была известна руководству КГБ СССР, информация ложилась на стол Л.И.Брежневу. Это не могло не вскружить голову молодому агенту. К тому же участие в романтической "невидимой войне" на благо Родины ставило студента в ряды героев "Щита и меча", "Мертвого сезона" и прочих увлекательных историй о подвигах чекистов.

Постепенно, однако, приходило ощущение чего-то нехорошего и неприличного. За словами о патриотизме все отчетливее прорисовывались интересы привилегированного класса. С большим удивлением узнавал провинциал, что представители этого класса действительно имеют невиданные для рядового советского человека доплаты, льготы, различного вида "кремлевки", которые зачастую превышают номинальную заработную плату элиты. Раньше он наивно полагал, что такого рода информация - это инсинуация и клевета пресловутых западных спецслужб, против которых он и призван был бороться под щитом и мечом КГБ.

Сам Митюнов отказывается от оплаты его "патриотических услуг", полагая, что работает ради идеи, а не ради денег. Когда же один из офицеров, работавший с ним, оказался вором и воспользовался деньгами, предназначенными агенту "Котову", то Митюнов и вовсе усомнился, начал отходить от деятельности, казавшейся ему столь патриотичной и столь увлекательной.
Сомнения возникали и по другим поводам: почему, например, в избирательной комиссии считается нормальным опускать в избирательную урну ровно столько бюллетеней, сколько избирателей не пришло на избирательный участок, а иногда и больше? Почему обильный стол с выпивкой после завершения отчета райкому о том, что 99,9% избирателей проголосовало, за счет того же райкома, напоминает пир блудниц и разбойников? Почему все упорнее завистливые разговоры рядовых сотрудников Совета о взятках, которые получает к пасхальным и другим праздникам высшее руководство от князей церкви? Почему секретарша первого секретаря райкома выступает в качестве теневой предводительницы торговой сети района? И много других вопросов. Но они подавлялись - не время размышлять, надо писать диссертацию, нужно завоевать место под солнцем. Как-нибудь потом поразмышляю, почему система, которая должна быть воплощением справедливости, то и дело показывает свои гнилые и похабные стороны.
Шел 1981 год


...дальше идет запутанное изложение тяжбы по квартирному вопросу, козней "застойной мафии" и пр. и пр., что уже давно исчерпывающе описано Ильфом и Петровым (когда человек до конца жизни называет себя "потерпевшая сторона" и со вкусом произносит слова "вчинить иск").

Но это уже неинтересно. Интересно, как такой мудак мог быть редактором какого-то там крупного отдела вещания на Запад?

Плакаты из Soviet Paranoia Gallery




(статья из странноватого журнала "Третья модернизация")


(Добавить комментарий)


[info]dorimena@lj
2003-08-10 06:49 (ссылка)
пародия, что ли?

(Ответить)