Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет staraya_zhopa ([info]staraya_zhopa)
@ 2002-12-18 18:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry





Господа ЖЖ-юзеры!
Вот тут у меня вопрос. Имеется стихотворение (см. ниже). Вышел спор: говорится ли в этом стихотворении о какой-то специфической "женской" дружбе, или - просто о дружбе?

В качестве примера была приведена "Песня о друге" ("третий должен уйти". Но мне кажется, что эта песня (хорошая, кстати, песня) совсем о другом.

Интересно мне, а что скажут тут?


Т.Путинцева (КАРР)

Придёшь ли ты сверху иль с самого дна,
Сейчас или лет через сто,
Скажи мне лишь: "Танька, я голодна." -
И я накрою на стол.
Лачуга ли будет иль пышный зал,
Блеск трапезы, хлеб ли простой...
Нас чёрт одной верёвкой связал,
А может, то был - святой.

Живёшь ли тихонько иль горы круша,
Средь смирных иль в стане лихих.
Скажи мне лишь: "Танька, болит душа."
И я достану стихи.
Задышит волшебных слов бирюза
И мудростью и красотой.
Нас чёрт одной верёвкой связал,
А может, то был - святой.

Семью ль заведу или буду одна,
Почувствовав сердца стон,
Примчусь к тебе: "Ленка, я голодна."
И ты накроешь на стол.
Достанешь вина, поглядишь в глаза -
Развеется мрак густой...
Нас чёрт одной верёвкой связал,
А может, то был - святой.

Можно послушать прекрасное исполнение этой песни на
http://www.matyuhin-songs.narod.ru/mabsongs/karr/karr_02.mp3







(Добавить комментарий)


[info]ex_shadi@lj
2002-12-18 06:09 (ссылка)
а что значит "специфическая" женская дружба?%) любовь женщины к женщине в смысле?
мне кажется тут описание ПРОСТОЙ женской дружбы. без каких либо подтекстов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2002-12-18 06:41 (ссылка)
Нет, не любовь имелась в виду.
Мой оппонент написал, что это стихотворение нельзя перенести на мужчин. Мол, между мужчинами такого не бывает.
Вот это меня и удивило, как не бывает? Чего не бывает?
Не бывает, твердит он. и все тут.

Поха, а окуджавщина - это ругательство или диагноз? Мне нравится Окуджава и ничего против хорошей "окуджавщины" я не имею.

А поет Матюхин неплохо. Вот ведь, поет - значит, прочувствовал, понял?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]noxa@lj
2002-12-18 06:10 (ссылка)
Окуджавщина.

Кстати, в качестве песни "смотрится" гораздо читабельнее :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wolf2gang@lj
2002-12-18 08:33 (ссылка)
Да-да! Мне тоже объясните, плиззз, "окуджавщина" это хорошо или плохо? С одной стороны "вышли мы все из народа", а с другой - окончание этого слова преполагает пренебрежение. И вот авторская песня давно не близка, а всё как-то обидно... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]noxa@lj
2002-12-18 09:34 (ссылка)
А помидоры -- это хорошо или плохо?
Спросили, понимаешь... :)
Ну, поставьте окончание "изм" -- так научнее будет, что ли?

Я ить не говорю, хорошо или плохо -- я говорю, вылитый Окуджава. И по теме, и по её воплощению [реверанс в сторону КАРР], и -- в ещё бОльшей степени -- по музыке, и -- стопроцентно! -- по исполнению.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]haraz_bey@lj
2002-12-18 06:19 (ссылка)
На мой взгляд, дружба здесь "любая", а не чисто женская, поскольку как женскую ее характеризуют лишь имена и пол персонажей. Если эти персонажи заменить на мужские, смысл останется тот же. Если заменить пол одного из них (любого) на мужской, а другой оставить женским, общий смысл также не изменится.
Это стихотворение не о женской дружбе, а о дружбе между женщинами. Если поменять их на мужчин, будет о дружбе между мужчинами. Если "располовинить", будет о дружбе между мужчиной и женщиной.

(Ответить)


[info]serpentinka@lj
2002-12-18 06:46 (ссылка)
"достану стихи" - это всё ж, скорее женское. А в остальном - без разницы.

(Ответить)


[info]matrimc@lj
2002-12-18 07:13 (ссылка)
По-моему, просто о дружбе. Но на конкретном примере, так проще.

(Ответить)


[info]neverb4@lj
2002-12-18 09:33 (ссылка)
А мне кажется, что именно женская дружба.
Мне кажется, только женская дружба способна быть такой безгранично родственной.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haraz_bey@lj
2002-12-19 09:27 (ссылка)
Вам неправильно кажется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]neverb4@lj
2002-12-19 09:47 (ссылка)
Ваше личное мнение..

Впрочем, как и моё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haraz_bey@lj
2002-12-19 10:14 (ссылка)
Во-первых, это не мое личное мнение, поскольку есть примеры дружбы между мужчинами какой угодно степени "родственности", в том числе и "безграничной". Вы, например, видели французский фильм "Жюль и Джим"? Далее. Именно такая дружба, как описана в этом стихотворении, может быть и мужской, и разнополой. Ничего особенно выдающегося и исключительного в приведенном описании дружбы не содержится. Возможно, описание это сделано несколько по-женски, но и все. На чем основано Ваше личное мнение? На интуиции? На опыте? На любое "только" в жизни найдется "не только". Мое личное мнение, например - мужчины понимают поэзию лучше, чем женщины. Однако умом я знаю, что это не так, поскольку мои личные впечатления не отменяют того факта, что в жизни есть разные мужчины, разные женщины и разная поэзия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]neverb4@lj
2002-12-19 17:05 (ссылка)
А на чём основываетесь Вы? Фильм - это не из жизни.

Нет, я не встретила за свои почти 30 ни факта, который бы подтвердил обратное от моего "кажется". У меня не было случая увидеть мужскую дружбу во всей её красе, поэтому про неё точно не могу ничего сказать. Что касаемо дружбы между женщиной и мужчиной - там всегда встревало что-то третье, лишнее, ненужное, мещающее, придающее оттенок.. территориальности, если тут подходит это слово. Только не надо мне приводить примеры из книг или фильмов о разнополой дружбе. Я их читаю и смотрю, но не поклоняюсь им.

Я думаю, всё дело в физиологии, хоть это и банально звучит.
Изначально мужчины созданы защищать, женщины - быть защищённой. В настоящем мире границы стёрлись, но инстинкты остались.

Ни один мужчина не сможет понять женщину так, как сможет понять её другая женщина. Потому, что он - не женщина...

Я не отрицаю своим мнением другие. Вы можете убить меня своей логикой, привести сотню примеров - я не изменю свою точку. Потому, что я знаю, как безгранична может быть именно женская дружба. Чувствовала на собственной шкуре. Возможно, если на этой же шкуре я узнаю иную дружбу - я изменюсь. А пока..

Спасибо за объяснения.
_______________

P.S.: Женщины чувствуют поэзию. Во всяком случае - большинство встретившихся мне женщин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haraz_bey@lj
2002-12-20 15:04 (ссылка)
Фильм не из жизни, а стих что - из жизни? Я, честно, говоря, о женской дружбе невысокого мнения, исходя из виденных мной отношений между женщинами, но Вы говорите, и я Вам верю. А Вы мне - нет. "Только", и все тут. Я ничего не говорил о понимании мужчины женщиной и наоборот. И я склонен с Вами согласиться, поскольку я не женщина, и не знаю, как может понять одна женщина другую. Если Вы узнаете "на своей шкуре" другую дружбу - это, опять же, не отменит того факта, что до этого была "та самая". "Свою точку" я Вас менять не призываю, поскольку подозреваю, что Вы не измените даже запятой. С другой стороны, я ведь признаю Вашу правоту на знание "женской дружбы". Может быть Вы признаете и мою насчет мужской, поскольку Вы не мужчина и поэтому не можете знать, насколько "безграничной" она может быть? Я, кстати, подставил в это стихотворение мужские имена и перевел глаголы в мужской род - звучит вполне естественно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]neverb4@lj
2002-12-20 19:41 (ссылка)
Я не говорила, что я Вам не верю, или не верю ещё кому-нибудь. Я всего лишь сказала, что именно потому, что я женщина, я не знаю мужской дружбы. И объяснила, что я думаю о женской. Повторяться не стану.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andydc@lj
2002-12-18 20:23 (ссылка)
Мне кажется что данное конкретное стихотворение о такой дружбе, которая находится на тонкой грани чувственности и интимных отношений. Я видел такое только у женщин. Они могут сниться друг другу, ревновать к другим подругам, целоваться, но напрочь отвергать любые разговоры о сексе. Такая вот дружба

(Ответить)


[info]tashk@lj
2002-12-18 21:23 (ссылка)
Про дружбу. По-моему, и сомнений быть не может.

(Ответить)


[info]b_m_w@lj
2002-12-18 21:34 (ссылка)
это сестрина любовь

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]andydc@lj
2002-12-18 21:40 (ссылка)
коротко и со вкусом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tabyla_rasa@lj
2002-12-20 21:58 (ссылка)
Женская дружба. Без всяких секс приложений. Нежная и чувственая. Хорошее стихотворение.

(Ответить)


(Анонимно)
2002-12-24 21:41 (ссылка)
> говорится ли в этом стихотворении о какой-то специфической "женской" дружбе, или - просто о дружбе?

Ага. Это называется "тест на у кого что болит".

Приходит мужик к психиатру, а тот давай его тестировать картинками. Рисует треугольник:
- Что видите?
- Голую бабу.
- Ага. - Рисует квадрат. - А сейчас?
- Голую бабу.
- Ага. - Рисует круг. - А сейчас?
- Да голую бабу же!
- Ну, вы, батенька, сексуальный маньяк!..
- Да сами вы, доктор, маньяк - чего все время такие сексуальные картинки рисуете?..

Зл.Ы.

(Ответить)