Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет staraya_zhopa ([info]staraya_zhopa)
@ 2009-01-03 13:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ольга Тучина: Советский натюрморт
Вдохновленная найденным у [info]butavka@lj прекрасным, пошла искать еще картин Ольги Тучиной. И нашла замечательное дополнение к ЭТИМ двум картинам про телефоны:
цв.литография

(еще можно сюда заглянуть - тоже прекрасное на телефонную тему)


(Добавить комментарий)


[info]_m_u_@lj
2009-01-03 08:37 (ссылка)
О да:)

(Ответить)


[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 10:22 (ссылка)
с деньгами прокол - это уже 1991 года осегнации

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-01-03 10:26 (ссылка)
Откуда видно? ленин как был на червонцах 61 года.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 10:40 (ссылка)
В 1991-м же рубль в целях его убережения от инфляции покрасили в разные пьяные оттенки.
Мне вот эта перемена более всего не по нраву (была, сейчас всё равно)
Image
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-01-03 11:04 (ссылка)
Уффф. Хвала небесам, я всего этого уже не видела! И что творилось после 91 - просто не знаю. 8))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 11:21 (ссылка)
Как это не видели? Купоны же только в 1992-м появились, а эти фантики - с лета 1991 года.

Как вариант, впрочем, до Одессы могли просто не успеть дойти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 11:22 (ссылка)
хотя такие червонцы с приклеенной приднестровской маркой мне попадались

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-01-03 11:29 (ссылка)
в 91 была такая неразбериха, что не уследить. Я, например, не помню, когда был павловский обмен сторублевок и КАКИЕ меняли на КАКИЕ, просто потому, что у меня не водилось никаких сторублевок... всю обменную панику я провела, смеясь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 11:38 (ссылка)
мы, в общем-то, тоже.
в сотнях были только бабушкины гробовые - 500 рублей. Их по знакомству у знакомой больничной бухгалтерши удалось не поменять, а разменять в день уже объявленного обмена. Пятьсот рублей трёшками и пятёрками - вот так я впервые увидел ПАЧКУ! ДЕНЕГ! ...шутка.

а меняли их вроде только с 26 по 29 января, только наличными на наличные, только один раз с отметкой в паспорте, и только ограниченную сумму. Что не успел - выкидывай на помойку.
...простенько так и незатейливенько. Сойвьет лайф.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-01-03 11:42 (ссылка)
Может в этот обмен (а может в какой другой) у нас их меняли по месту работы, сумма была ограниченная, и мало того - надо было писать ЗАЯВЛЕНИЕ с указанием, на что ты их копил. Меня просто затрясло от бешенства.

Кстати, хоть денег у меня и не было, заяву таки пришлось писать - естественно, кто-то попросил, у кого "не влезало". А я была такая дура, что даже не потребовала долю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 11:46 (ссылка)
государственные органы вскоре поставили своей задачей отучить население быть "такой дурой".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-01-03 11:47 (ссылка)
Да, потом было много интересного, чего стоили одни купоны, которын прилагались к рублям, так что цена товара имела комплексный вид a+bi

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 12:39 (ссылка)
знаю по рассказам
за товар стоимостью 4 руб. 80 коп. надо было отдать купон на 5 руб., и к вечеру в кассе скапливался нехилый излишек 8))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-01-03 12:52 (ссылка)
конечно, это идиотство продержалось недолго, самый радикальный недостаток был в том, что ими нельзя было давать сдачу. т.е. имея купон на 50 руб ты не мог купить ничего дешевле 50ю Ну и очень скоро вышли бумажные карбованцы, которые сразу стали расти в тыщи и миллионы. А когда и как их превратили в современные гривны - я не помню, и кого не спрошу - никто не помнит. Отсюда вывод: процедура была очень правильная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2009-01-03 11:44 (ссылка)
А еще в тот вечер, когда это объявили, у нас раскупили ВСЕ билеты на ВСЕ направления. Потом, конечно, сдали обратно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 11:47 (ссылка)
ага, ага
ещё был вариант послать с почтамта перевод родственнику (а родственник - тебе!) или хотя бы на деревню дедушке - деньги потом возвращались за ненахождением адресата.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-01-03 11:48 (ссылка)
а какая нечеловеческая выручка была в магазинах!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 12:40 (ссылка)
и вся - до последней бумажки - сотнями да полусотнями :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2009-01-03 10:26 (ссылка)
и юбилейный руп вполне оттудова

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 10:36 (ссылка)
Маркер - узкая вертикальная белая полоса и бессмысленные убого-кагбэ-красивенькие горизонтальные узорчики.

Вот деньги исходные:
Image
Image

А вот что из них сделал тов. Павлоф:
Image
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-01-03 11:05 (ссылка)
Особенно смешные орнаменты на сотне, прямо полотенечко 8)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 11:24 (ссылка)
вот так в СССР пришёл постмодернизм :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-01-03 11:31 (ссылка)
Зато все остальное на картине прекрасно. И витая ложечка, и подстаканник, и телефон, у нас такой был года до 65-го, и я потом долго жалела, когда его поменяли на модный... А ЩЕТЫ!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 11:34 (ссылка)
продолжу брюжжять - щёты перевёрнуты

в нормальном положении четвёртая спица снизу имеет четыре костяшки, чтобы считать не только на десятичные доли, но и на четверти
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-01-03 11:37 (ссылка)
Значит, это такой штрих к картине... (никогда не могла понять, как пользоваться этими 4 костьми)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 11:41 (ссылка)
теперь вот знаете :))
кстати, до революции четвертных была не одна, а две спицы, потому что дометрическая система мер, дробный счёт и всё такое.

Художница явно любит и ценит свой материал, это ей в плюс. Но вот оформителем исторического фильма я бы её не взял - фактуру всё-таки знает на четверку с минусом. У неё вышла не картинка из тоешней жизни, а витрина современного антикварного магазинчика.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-01-03 11:50 (ссылка)
А почему. Допустим, это картинка из жизни мирных старушек. На дворе 91 год. Инвентарь у них весь как есть такой, счеты поставили вверх ногами просто при уборке. Я бы тоже так поставила 8)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 12:41 (ссылка)
и тут звонит телефон: "Пафнутьевна! Ты деньи-та поменяла? ась?"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-01-03 13:00 (ссылка)
8)))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 11:31 (ссылка)
Хотя, впрочем, как объясняли тогда, это был такой дешёвый способ защиты от участившихся подделок: на обрезе пачки хитрое чередование цветных полосок должно было у всех купюр совпадать, а если у какой-то не совпадало, значит, фальшак. (до пришествия ксероксов матрицы для печатания фальшивок гравировались от руки).

просто по савецкой бедности ничего другого создать не смогли.

мой знакомый, увидев в первый день обмена дизайн новых сотенных, почесал репу и тут же пошёл менять всё на "валюту", хотя до того был простой человек, инженер, далёкий от всего такого. "достал" он, кажется, не то шведские кроны, не то финские марки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-01-03 13:12 (ссылка)
вот вы любите точность. А у меня как раз сейчас тут какой-то савецкий фильм включен. Парень покупает колбасу, на 100г у него не хватает 5 копеек. "тогда на все что есть" - и она отвешивает ему 76г. Вопрос: какая была колбаса?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 15:42 (ссылка)
24 грамма колбасы стоят 5 копеек, значит, сама колбаса стоит
5/24х1000=2,0833 руб.

Колбаса, следовательно, по 2 руб. 10 коп. - какая-нибудь "Чайная" или "Для завтрака".

Причём она его, сволочь, обвесила на полторы копейки или 1 грамм кылбосы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-01-03 15:54 (ссылка)
В фильме "отдельная". Кажется, тоже была по 2.10

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 16:00 (ссылка)
эта не та, которая с мучнисто-сизым крупным жиром?

я его всегда выковыривал пальцами и ел колбасу одиетиченную

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-01-03 16:22 (ссылка)
то любительская. Сало такое вонючее. Все его выковыривали 8(((((

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ikik@lj
2009-01-03 12:50 (ссылка)
А еще рубль 70-го года, а газета - до 62-го.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-01-03 13:05 (ссылка)
газету сохранили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ikik@lj
2009-01-03 13:24 (ссылка)
Конечно. Сейчас порыться, так и правду 60-лохматого года, правда, леинградскую, и рупь, и фантики, и счеты, все найду. Вот телефона, нет. Старый я в детстве доломал, но и он уж не такой был.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 15:52 (ссылка)
Год на ней то ли 1954, то ли 1956. День недели - длинный, значит, "воскресенье". (советские газеты не выходили в понедельник, потому что газетчики накануне отдыхали).

День двузначный, мне видится как 23.

На эти данные подходит только 23 сентября или декабря 1956 года. 23 мая 1954 года не годится, потому что название месяца длиннее трёх букв.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-01-03 15:56 (ссылка)
Блеск!

Кстате. Что у нас слышно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 15:59 (ссылка)
пишите, Левконоя, пишите! они куда-то слились!

нэнавижю! их!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-01-03 16:21 (ссылка)
так ваша очереть тады.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 16:24 (ссылка)
хорошо-сЪ

(Ответить) (Уровень выше)

вру
[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 15:58 (ссылка)
залез в "Летопись" - "Правда" выходила ежедневно, шабы тыскыть ни на день не оставлять советский народ без пъртейно-пълитиссква ръквоцтва
значит, в список кандидатов добавляем 23 августа 1954, 23 января или апреля 1956, а 23 июля 1956 отпадает по причине краткости месяца.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ikik@lj
2009-01-03 18:39 (ссылка)
Мне кажется, год 54-й. Эх, была бы настоящая завязка детектива. Что там случилось такое 23 августа 1954 года, что кто-то прервал телефонный разговор и почему-то к нему не вернулся. А так - просто натюрморт...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 18:42 (ссылка)
когда я стану богатым-пребогатым, я закажу у Глазунова натюрморт: всё в кровище и холодильник стоит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-01-03 18:49 (ссылка)
АААА! bratkin, это перст судьбы! Быстро пишите свою главу!!!! Видите, что делается?!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ikik@lj
2009-01-03 18:54 (ссылка)
Ой, а что это должно значить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bratkin@lj
2009-01-03 19:14 (ссылка)
http://lurkmore.ru/%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-01-03 19:16 (ссылка)
блять, жизнь прошла даром, я этого ничего даже не слышала, меня интересовали только мыши и рогалики...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kenche@lj
2009-01-03 13:21 (ссылка)
а у моих родителей такой же будильник до сих пор живой. только ножки отвалились давным-давно. стоит на вырезанных лично мной из сосновой коры. и работает...

(Ответить)