Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет staraya_zhopa ([info]staraya_zhopa)
@ 2003-11-18 20:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Генетика по телевизору
По РТР опять сказали, что рыжий ребенок может родиться ТОЛЬКО у двоих рыжих. И объяснили, что ген рыжести - ген рецессивный, а рецессивный ген - это такой, который никогда в фенотипе не проявляется и никому не передается.

Помимо дремучести, это же может породить массу семейных проблем...


(Добавить комментарий)


[info]kototuj@lj
2003-11-18 19:25 (ссылка)
Ерунда какая! Видела я многих рыжих детей и их родителей.
Да и у нашего рыжего кота Никифора папаша серый в черную полоску :)))

(Ответить)


[info]nice_beaver@lj
2003-11-18 19:26 (ссылка)
А еще бывают сцепленные гены. Например, ген убивания дедушки лопатой передается только совместно с геном рыжести.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2003-11-18 19:46 (ссылка)
8)))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_m_rediska@lj
2003-11-18 19:49 (ссылка)
У меня троюродный брат рыжий, а его мама и папа не рыжие, и в родне по-моему нет рыжего никого %))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oiranos@lj
2003-11-18 20:03 (ссылка)
Вывод - он приемный ребенок! :-)))

А у меня сестра рыженькая, а папа у нас темненикий...
Что ж... видимо, она тоже подкидыш или от соседа...
Но это бред! %-))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_m_rediska@lj
2003-11-18 21:19 (ссылка)
Ой что творится!!!!!!!!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2003-11-18 21:40 (ссылка)
Ясен пень, бред...
Рыжесть прекрасно может перейти к ребенку от черноволосого родителя. Именно потому, что ген рыжести - рецессивный.
Вот наоборот не может быть: у двух блондинов не может родиться брюнет.

Такой простой теоремы на РТР понять не могут. Да и наплевать бы, но ведь бывают просто трагедии, когда подросток воображает, что он приемный и ужасно от этого страдает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_aguacero@lj
2003-11-18 23:59 (ссылка)
че-то я все забыла... блондин - это две аллели и обе - рецессивного гена, да? ведь светлые волосы - рецессивный ген... то есть, у блондина не может быть одной аллели, например, гена, определяющего темные волосы, и поэтому отпрысков с темными волосами не получицца... да? )

(из биологии ниче не помню, так что, если все это - ужасный бред, не надо меня бить ногами, ладно? )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2003-11-19 00:26 (ссылка)
Я тоже так понимаю...
У обоих родителей Аа, где а - блондин (рыжий...), А - брюнет.
То есть оба брюнеты.
И одному из 4 детей достается аа, оба рыжих.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]henic@lj
2003-11-18 20:15 (ссылка)
навскидку не вспоминаются мне случаи рыжих детей, когда только один из родителей рыжий. Но вот когда у двух шатенов через три поколения вылезает этот ген - не раз видел...

(Ответить)


[info]napoleonchik@lj
2003-11-18 20:22 (ссылка)
Таки ерунда. Если я правильно помню, то рецессивный ген передаётся по наследству с вероятностью в 25%. Т.е. при достаточно большом кол-ве детей, несколько тысяч, например, четверть из них будет рыжими, если один из родителей рыжий. Т.к. обычно люди столько не делают, то и рыжесть может проявиться во всех трёх, а может, и вообще не появиться ни в одном из пяти.
С каждым новым поколением вероятность уменьшается экспоненциально, но она ненулевая. Так что и у двух брюнетов может родиться рыжий, если у одного из родителей был рыжий предок.
По-моему так.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leggie@lj
2003-11-18 20:31 (ссылка)
ерунда, конечно

но - как очень верно было подмечено - фиг бы с не, дремучестью (хотя тоже плохо)
а вот домашние разборки "от кого у тебя рыжий ребенок" - это серьезнее
такие дурацкие стереотипы завязнут - потом из народа не выковыряешь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bellka@lj
2003-11-18 20:44 (ссылка)
передается-то он с вероятностью 100%, а вот может вылезти наружу с вероятностью 25% - и то, если у обоих родителей присутсвует рецессивный ген в генотипе. но так как я в генетике не специалист, может быть чего-то и упустила..;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]napoleonchik@lj
2003-11-18 20:47 (ссылка)
Скорей всего, именно так. Я это дело учил давно и невнимательно - всё-таки математика-информатика... Но уж в N-ном-то поколении у всех должен быть рыжий предок. Либо Адам, либо Ева. Иначе бы рыжих вообще не было ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bellka@lj
2003-11-18 20:54 (ссылка)
не обязательно.... может у Адама и Евы по этому признаку был генотип Аа (то есть там и доминантный ген наличествовал). так что вовсе необязательно кто-то там рыжий был.;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cema@lj
2003-11-18 21:49 (ссылка)
Лилит была рыжая, вот в чём дело-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

вот так возникают нездоровые сенсации (с)
[info]bellka@lj
2003-11-18 21:57 (ссылка)
)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2003-11-18 22:15 (ссылка)
А мне кажется, что она была брюнетка, а Ева - блондинка. Значит, сам Адам был рыжий, вот и все...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_aguacero@lj
2003-11-19 00:01 (ссылка)
а мне на уроках Библии доказали, что Лилит не существовало. )) не помню, правда, как...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2003-11-18 21:40 (ссылка)
Ну почему: у Адама или у Евы мог быть рецессивный ген рыжести, но в силу своей рецессивности он не проявился внешне. Допустим, он передался двум разнополым потомкам, которые потом передали его совместному ребенку. Он-то и был первым рыжим.

Вообюще логично предположить, что первым рыжим был Каин, который, не найдя дедушки (которого не было), убил лопатой Авеля...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ciling@lj
2003-11-18 22:42 (ссылка)
Как не было дедушки? :)
Был дедушка!
Только он на небе сидел постоянно и Каин не смог до него дотянуться.

Вероятность 25% - на самом деле очень и очень много. И ситуации всякие бывают достаточно часто. А устраивать семейные разборки или не устраивать - это вопрос человеческой дремучести и недоверчивости.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_aguacero@lj
2003-11-19 00:02 (ссылка)
Первым рыжим, упомянутым в Библии, был Эсав - брат Иакова.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]de_magog@lj
2003-11-18 21:54 (ссылка)
А откуда тогда взялся первый рыжий?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bellka@lj
2003-11-18 22:01 (ссылка)
мутация..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]de_magog@lj
2003-11-18 22:54 (ссылка)
Либо очень частая мутация, либо первый рыжий на планете был страшным Казановой, ирландцем, и к тому же, путешественником.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bellka@lj
2003-11-18 22:58 (ссылка)
а может естественный отбор поработал..;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]de_magog@lj
2003-11-18 23:39 (ссылка)
Возможно, что не отменяет предыдущего поста.

То есть, все происходило так:
И была вспышка на солнце, и родилась в Ирландии двойня мутантов с рыжими головами. И выросли они, и предались кровосмешению нарожав много рыжих детей, за что были изгнаны из родной деревни. И пошли по свету, со страшной силой смешиваясь со всеми подряд. И такими они оказались могучими, что там, где появлялись, все начинали смешиваться только с ними, а с нерыжими не смешивались более. Так начали растекаться по свету люди с рецессивными рыжими генами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:(дипломатично)
[info]bellka@lj
2003-11-18 23:41 (ссылка)
может быть..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]keegi_teine@lj
2003-11-18 22:36 (ссылка)
У меня иакой рецессивный ген уже 15 лет в семье!:)

(Ответить)


[info]yukola@lj
2003-11-18 22:41 (ссылка)
Глупость, конечно. Рецессивный ген может не проявиться в фенотипе родителя, но из генотипа-то он никуда не делся. Так что может и проявиться в отпрыскиных фенотипах ;) А вот если в роду совсем рыжих не было, тогда вопрос можно ставить на повестку дня ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2003-11-18 22:45 (ссылка)
Ну как можно сказать, что вообще не было, и кого особенно волнует, не согрешила ли прабабушка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yukola@lj
2003-11-18 23:36 (ссылка)
Да уж, полагаться на прекраснодушие предков по меньшей мере недальновидно ;) Хотя я бы за свою прабабку поручилась - на редкость непривлекательная особа,- царствие ей небесное,- судя по фотографиям. В отличие от прадеда ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drakona_knopka@lj
2003-11-18 23:23 (ссылка)
Да уж, какие-то двоечники фигню ляпнут... а потом будут бытовые убийства на почве телевизора :-(

(Ответить)


[info]hojja_nusreddin@lj
2003-11-19 09:18 (ссылка)
Левконоя, а Вы - рыжая? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2003-11-19 19:17 (ссылка)
Нет. Мы все - русые.И предки тоже...
Я и сын - светлорусые, а муж и дочь - темнорусые.
Русаки...
НО мне очень нравятся рыжие!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hojja_nusreddin@lj
2003-11-19 22:19 (ссылка)
я - рыжий :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2003-11-19 22:55 (ссылка)
Я так и чувствовала

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ужас-ужас-ужас
[info]volki@lj
2003-11-20 06:16 (ссылка)
Какой ужас! Надо будет сказать маме, что я - не от нее!

(Кошка КГСПС)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ужас-ужас-ужас
[info]levkonoe@lj
2003-11-20 06:21 (ссылка)
ААААА!!!!
Кого я виииижу!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ужас-ужас-ужас
[info]levkonoe@lj
2003-11-20 06:29 (ссылка)
Там в Дворницкой Ихневмон весь обрыдался: где ККГСПС, где!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ужас-ужас-ужас
[info]volki@lj
2004-02-13 13:05 (ссылка)
Тьфу, извиняемся... Только вот забрались обратно. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andy_panda@lj
2003-11-20 07:16 (ссылка)
Заговор рыжих в роддомах?
Которые, видимо, подкладывают абсолютно обычным людям (и отцу, и матери) огненно рыжих детей...

(Ответить)


[info]isikava@lj
2003-11-20 09:20 (ссылка)
Неправда это. Проверено :)

(Ответить)