Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет staraya_zhopa ([info]staraya_zhopa)
@ 2009-05-01 07:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:псисимизм

Максим Цагараев - "Обыкновенное утро"



(Добавить комментарий)


[info]kirulya@lj
2009-05-01 01:28 (ссылка)
Очень хорошо поза нарисована.

(Ответить)


[info]yulkar@lj
2009-05-01 01:34 (ссылка)
ой какая картина родная!

(Ответить)


[info]pegiy_oslik@lj
2009-05-01 01:35 (ссылка)
Очень жизненно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]duchelub@lj
2009-05-01 03:50 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roving_wiretrap@lj
2009-05-01 02:22 (ссылка)
Симатичная картина. Только что же у нее белье над плитой висит? Так и до пожара недолго.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 03:05 (ссылка)
а где ж еще сушить-то было?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nitsa@lj
2009-05-01 08:44 (ссылка)
У нас дома сушили в ванной на трубах , по которым текла горячая вода . Ну вот , колготки если , трусы . А так , на лоджии были веревки и там . А у бабушки на балконе . И еще , если было нужно , в коридоре веревки натягивали . Или еще какую мелочь на батареи укладывали . Но над печкой нет . Это же опасно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 08:47 (ссылка)
На трубах хорошо, когда горячая вода есть. А с мая но октябрь ее не было. В ванной было сыро и холодно, и ничего не сохло. Так что если надо срочно, то приходилось в кухне. Хотя это отвратительно, не только опасно, но и противно. Запах этот сырой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nitsa@lj
2009-05-01 14:47 (ссылка)
В Одессе не было воды с мая по октябрь ? И курортники были согласны даже на это ? Там , где я жила , горячей воды не было две недели . Каждое лето проводили профилактику и отключали на две недели . Сначала в одном районе города , потом в другом , но больше двух недель такое безобразие не длилось .

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 14:55 (ссылка)
При совдепах - всегда гор. вода строго совпадала с отопительным сезоном. Люди ставили себе газовые колонки, которые грели воду. Ужсные агрегаты в кухне. Потом появились электрические. В последние 3 года, что мы жили в девятиэтажке (примерно с 2004 по 2006) гор. вода была все лето. Сейчас не знаю. т.к. мы переехали в старый дом, и у нас отопление газом (очень удобно и в разы дешевле городского), а вода горячая электричеством (несколько дороже, но тоже удобно).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pegiy_oslik@lj
2009-05-01 02:28 (ссылка)
Так не успевало сохнуть-то, особенно колготки эти, хб, да еще и когда отопительный сезон заканчивался, а за окном весна никак не наступит, сыровато.

(Ответить)


[info]sichan@lj
2009-05-01 02:38 (ссылка)
прямо отрада чайлдфри, а не картина. детский стульчик, замученная молодая мать, каша на плите, колготки сушатся...

все так жили, а все равно - ужас, как посмотреть со стороны.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 03:06 (ссылка)
Это художник супер, так атмосферу передал и настроение. А жили точно так, все вещи до единой знакомые. Чур меня, чур.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sichan@lj
2009-05-01 04:19 (ссылка)
я как раз о том.
об изнанке этих розово-голубеньких сюсюканий.
что она вот такая, да. не всегда приглядная.
впрочем, как в любом деле.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anfiskin@lj
2009-05-01 08:50 (ссылка)
Ага. У нас плита точно такая же была, а стульчик детский (до сих пор пользуемся) один в один

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galso@lj
2009-05-01 02:52 (ссылка)
Чистенько.
И табуреточка знакомая. У нее еще ножки снизу прикручиваются.

(Ответить)


[info]aranciorosso@lj
2009-05-01 03:00 (ссылка)
Молодая дама со старым лицом... Вот до чего жЫзня-то доводит.

(Ответить)


[info]eufrosinia@lj
2009-05-01 03:24 (ссылка)
Такое все узнаваемое. Хрущеба, крашеные коричневой краской полы - только в прошлом году их у себя дома извела. И плита, и стены. И тоска тоскливая от этого всего.

(Ответить)


[info]_n@lj
2009-05-01 03:25 (ссылка)
один в один моя кухня на съемной квартире в Питере

(Ответить)


[info]victoria_z@lj
2009-05-01 03:33 (ссылка)
а в кастрюльке - парочка яиц себе? Или кашка дитенку?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 03:36 (ссылка)
Задумалась. Пожалуй, себе. Кашка ребенку уже остужается на столе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

кашка!!
[info]sichan@lj
2009-05-01 04:19 (ссылка)
неистово тошнит в пакет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: кашка!!
[info]levkonoe@lj
2009-05-01 04:34 (ссылка)
ггггггг

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ryisenok@lj
2009-05-01 13:37 (ссылка)
это, кстати, вполне может подогреваться вода для чая или мытья посуды. До распространения бойлеров было, мягко говоря, актуально.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sari_s@lj
2009-05-01 03:33 (ссылка)
Столик такой узенький, пол давно крашенный, зеленый лучок на подоконнике (витамины...), тапочки-носки, перестиранный халатик поверх ночной рубашки - холодно после бессонной ночи...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 03:37 (ссылка)
Судя по колготкам и стульчику, ребенок уже не совсем грудничок, так что спать он может и спит. Но как-то у нее нет оптимизма насчет наступающего дня...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]duchelub@lj
2009-05-01 03:53 (ссылка)
Да уж, чего нету, того нету. Да и откуда взяться-то? А как же жжешная публика в матрериале картины классно разбирается. Сразу видно, что-то видится родное. Радостно, что я ещё не совсем мамонт и есть многие, которые в теме. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tenorgroupie@lj
2009-05-01 09:54 (ссылка)
Нас, мамонтов, здесь много! У нас был точно такой кухонный шкаф, даже такого же цвета. И такая же плита, и над ней так же сушились сестрины колготки, и синяя эмалированная кастрюлька, и лук на подоконнике. Только детсткого стульчика не было, потому что на нашей кухне он бы просто не поместился.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chadeyka@lj
2009-05-01 04:04 (ссылка)
просто спать хочет, уж ладно вам, оптимизма нету... но я бы ни за что не встала заранее кашу варить, а она встала - ну и зря, лучше бы поспала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 04:12 (ссылка)
Ну как не встали бы? Каша ж сама не сварится???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chadeyka@lj
2009-05-01 04:26 (ссылка)
как проснется - так и сварила бы, собственно, так и делаю уже со вторым:-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 04:34 (ссылка)
дык она ж хочет хоть покурить в тишине!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dovelena@lj
2009-05-01 11:31 (ссылка)
А, по-моему, у неё ложка в руках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 14:58 (ссылка)
Может и ложка. Я по себе сужу, у меня была бы сигарета 8)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]raravis@lj
2009-05-01 15:08 (ссылка)
И мне кажется, что ложка, - не особо покуришь на кухне при маленьком ребёнке в доме.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]allush_21@lj
2009-05-01 03:51 (ссылка)
Что-то не так ...,не то ...колготки большие на ребенка ,который на стульчике должен сидеть.Толи размеры не соблюдены , толи намеки...
Грусть,привычное утро , но..уже кажется без....ребенка .
У меня такое восприятие.Вид не усталости , а жуткой бедности и безисходности...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 04:02 (ссылка)
а может ребенков два, побольше и поменьше. Бедность и безысходность, да, но колготков двое висит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhik_israely@lj
2009-05-01 05:07 (ссылка)
я не вижу тут бедность и безысходность (тем более если исходить из того что это не наше время, а советское). Просто будничная усталость материнства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 05:48 (ссылка)
Нормальная советская бедность и безысходность.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sichan@lj
2009-05-01 04:21 (ссылка)
все-таки без ребенка утро не было бы обыкновенным...
да и детей может быть больше чем даже двое...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chadeyka@lj
2009-05-01 04:28 (ссылка)
учитывая, что название Обыкновенное утро, все там нормально:-) просто усталость:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galso@lj
2009-05-01 04:49 (ссылка)
Терпеть не могу, когда белье в комнатах или на кухне сушится на веревках.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]white_ermine@lj
2009-05-01 05:27 (ссылка)
а где оно в советской хрущебе еще могло сушиться? Балкон не в каждой квартире, а если на улице дождик, так только в комнатах или в кухне. В ванной (точнее, совмещенном санузле) сырость из-за отсутствия нормальной вентиляции, да и места мало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 05:48 (ссылка)
В ванной висит взрослое и постельное, а детское на кухне... чтоб скорее высохло, потому что его мало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marja_marishka@lj
2009-05-01 14:51 (ссылка)
А помните, была ещё такая штука, как чердак. У нас не было балкона, но бельё крупногабаритное мы сушили исключительно на чердаке, хоть и жили на первом этаже, а приходилось подниматься на пятый. Во дворе не сушили, потому как море через дорогу, сыро, не сохнет, да и дождик в любой момент пойти может. А на чердаке - красота.
Детское, всё ж. быстрее всего сохло на кухне, факт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 14:55 (ссылка)
на чердаке все воровали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marja_marishka@lj
2009-05-01 15:04 (ссылка)
У нас был хороший дом, не припоминаю, чтобы что-нибудь украли(белье было добротное и белоснежное всегда,у мамы моей был пунктик, не потому не крали, что смотреть ужас-ужас)))) в каждоим подъезде был свой отдельный вход и ключик от чердачных дверей у всех жильцов имелся. Чужие не ходили. Но это, наверное, исключение из правил...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 15:19 (ссылка)
Да, нетипично.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 05:45 (ссылка)
А больше негде было. Чего уж хорошего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]na_vi_go@lj
2009-05-01 04:56 (ссылка)
ужасно нравится картина. Как противовес сюсюканьям и дурацким разговорам о том, что ты должна быть обязательно счастлива. А тут еще и быт - жуть просто. Бедные мамы наши.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]evtebia@lj
2009-05-01 05:10 (ссылка)
Несчастье- отсутствие действий в сторону щастья:) Наличие детки щастье само по себе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]na_vi_go@lj
2009-05-01 11:11 (ссылка)
Согласна со всем, кроме "само по себе". Если уж говорить про действия, то наверное все же следует признать, что само по себе ничего не бывает. В том числе и счастье. А испытывать тоску от холодных батарей, отсутствия еды и очередей за убогими колготками может и общем-то и человек, умеющий быть счастливым.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]z_vet@lj
2009-05-01 05:02 (ссылка)
Нет слов. Гениально!

(Ответить)


[info]beznes@lj
2009-05-01 05:15 (ссылка)
Очень трогательно.Кашку варит,а в глазах тоска.Наверное мать-одиночка.

(Ответить)


[info]white_ermine@lj
2009-05-01 05:33 (ссылка)
Мда... Мебель из моего детства...
Тут выше писали насчет бедности - неа, это, по советским меркам, обеспеченная семья - этот чешский (или ГДРовский) кухонный гарнитур еще и трудно достать было... У моих одоклассников в коммуналке на кухнях стояли чудовищные самодельные крашеные столы и табуретки. И плита, доложу я вам - тоже производства соцстран, не советская... Мечта хозяек того времени. В общем, это никак не бедная семья.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 05:46 (ссылка)
А по-моеему, буфетик вполне наш. У нас точно такой был, только вверху раздвижные стекла. Наш, не импортный. Фанерка крашеная.
Плита тоже советская, Электа, точно такая. Неплохая, кстати, духовка была.

Ну не нищета, конечно, средний уровень. Но ведь по сути-то бедность и убожество.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sari_s@lj
2009-05-01 06:21 (ссылка)
Вот именно, это не нищета, это еще средний уровень. Кухня даже если и не своя, а в сьемной квартире - совсем не маленькая, метров 6 как минимум будет. Но по сути все равно бедность и убожество.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 06:26 (ссылка)
Больше - тут же еще не попали в кадр раковина и холодильник, т.е. еще треть кухни. Кухня даже вполне приличная по тем временам. Но этот потертый пол, этот тоскливый цвет буфетика, ужасный цвет стен, пластиковые банки для крупы... кастрюльки с отбитой эмалью... лук этот проросший на окне... Гениальная картина, так передать отвращение от жизни и безнадегу, и завтра то же самое и через тыщу дней то же будет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zcx@lj
2009-05-01 05:49 (ссылка)
знакомо..хорошо передана атмосфера
такая однообразная жизнь в этот период, и кажется, что этот период никогда не кончится
отличная картина

(Ответить)


[info]nina_ninovna@lj
2009-05-01 05:52 (ссылка)
Обыкновенное утро в обыкновенной советской семье в "застойный период".

(Ответить)


[info]die_wirbel@lj
2009-05-01 05:56 (ссылка)
Могла бы спать еще и спать, а проснулась и не спится, решила кашу сварить. Рано, тихо, задумалась.
А там еще в буфетике такой желтый цыпленок - будильник стоит.Я в детстве почему-то страшно хотела вот именно такой.Он такой яркий был и блестящий, красивый!У моего брата двоюродного имелся, и я у мамы клянчила.))

(Ответить)


[info]duck_dush@lj
2009-05-01 06:00 (ссылка)
Зацепило. И лук на подоконнике!

(Ответить)


[info]rien_a_faire@lj
2009-05-01 06:16 (ссылка)
А ведь она когда-то явно была очень красива. Волосы и сейчас - нечёсаные, а как смотрятся! Ужас, в общем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 06:21 (ссылка)
Она и сейчас красива, вот умоется, причешется... Рыжая, глаза зеленые, нос "греческий". Только мрачная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2009-05-02 03:49 (ссылка)
а-ах...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soldaja@lj
2009-05-01 06:18 (ссылка)
гениально

(Ответить)


[info]vombatenok@lj
2009-05-01 06:28 (ссылка)
очень хорошо. Узнаваемо как-то :))

(Ответить)


[info]bergberg@lj
2009-05-01 06:31 (ссылка)
Ой,тоскааааа... Все именно так и было: буфЭт, колготки на веревке+ трусы и лифчики ( а их же тоже надо было сушить!), плита совершенно такая у нас до сих пор есть, и работает, кстати говоря.

(Ответить)


[info]what_and_why@lj
2009-05-01 07:31 (ссылка)
Жуть. Забыть и не вспоминать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 07:49 (ссылка)
Наоборот. Держать под рукой и тыкать в это носом юных коммунистов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]what_and_why@lj
2009-05-01 10:21 (ссылка)
Они не поймут. Скажут, наговариваете на светлое прошлое.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shofanchik@lj
2009-05-01 08:13 (ссылка)
Волшебная картина.

(Ответить)


[info]elena_n@lj
2009-05-01 08:19 (ссылка)
Машина времени...

(Ответить)


[info]nitsa@lj
2009-05-01 08:42 (ссылка)
У меня был точно такой стул во младенчестве . Даже фотография где то есть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 08:44 (ссылка)
Он еще разбирался и собирался в столик.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elka_palka@lj
2009-05-01 10:37 (ссылка)
ой-ой, прямо до мурашков.. как все знакомо.
и зуП даю, у многих и сейчас так же.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]o_huallachain@lj
2009-05-01 10:50 (ссылка)
В прошлом году лазили с дочкой фотографировать идущие на слом уже полуразрушенные пятиэтажки. Так и есть - у многих именно эти жуткие кухонные наборы сохранились. И плиты. И линолеум, и даже засохший проросший лук на окнах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka_palka@lj
2009-05-01 10:53 (ссылка)
когда мама домой купила кухонный гарнитур это было такое счастье, потому что до этого были самодельные табуретки и самодельный стол, накрытый клеенкой.
а гарнитур до сих пор у нее стоит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]o_huallachain@lj
2009-05-01 11:06 (ссылка)
Ага, у бабушки были самодельные табуретки, накрытые газетами - на одной стоял бак с питьевой водой, и я помню, как сижу на сундуке, жду, пока согреется чай и мне его нальют, и разбираю надпись в газете крупными буквами - про визит Гусака в Москву. Слово гусак" я уже знала, поэтому заголовок приобретал для меня особую тайну :-)

Какой год-то был? Надо по вики глянуть...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elka_palka@lj
2009-05-01 11:07 (ссылка)
у бабушки тоже был сундук :) и табуретки :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 11:15 (ссылка)
год 68 или 69. Вскоре после чешских событий.
Нет, оказалось, что даже во время событий, буквально в августе 68.

Просто я помню, что взрослые рассказывали:
- Почему Иван Иваныч поссорился с Иваном Никофоровичем?
- Потому что он обозвал его ГУсаком!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]o_huallachain@lj
2009-05-01 11:39 (ссылка)
Ага, я только что посмотрела - выходит, четыре года мне было :-)
И анекдот я помню, от взрослых :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sari_s@lj
2009-05-01 16:31 (ссылка)
Мне помнится как в 68-ом взрослые все время шушукались "Дубчек, Дубчек..." Мне слышалось "дубчик" и казалось, что они говорят о ком-то маленьком и симпатичном. Когда спрашивала, кто такой этот "дубчик", все отшучивались и быстро переводили разговор на другую тему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 16:36 (ссылка)
дадада, было

(Ответить) (Уровень выше)


[info]o_huallachain@lj
2009-05-01 10:49 (ссылка)
Тоска какая.

У моих родителей был такой кухонный набор, он потом дотлевал на балконе тумбочкой и колонку с дачи я только года два как выкинула. И плита, и лук на окне, и детский этот чешский стул.

Как бы сложно я ни жила сейчас - не хочу назад, в это.

Никакой ностальгии.

(Ответить)


[info]levure_78@lj
2009-05-01 11:25 (ссылка)
Торкнула картина эта. У меня дочка на таком стульчике выросла.
А есть еще картины Максима Цагараева?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 11:57 (ссылка)
А вот тут одновременно с вами уже и ссылку выложили!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ryisenok@lj
2009-05-01 13:39 (ссылка)
чето у него на тематических картинах народ нерадостный сплошь и рядом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]na_vi_go@lj
2009-05-01 11:29 (ссылка)
настолько зацепила картина, что пошла искать еще. Вот нашла сайт художника: http://artlessons.ru/
не стала писать в постоянный пост, потому что, наверно, у Вас уже есть он, картину с девочкой у окна Вы выкладывали. Поэтому написала здесь - вдруг кто-нибудь пойдёт посмотрит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-05-01 11:57 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levure_78@lj
2009-05-01 17:05 (ссылка)
Пойду смотреть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mila_sokoloska@lj
2009-05-02 15:31 (ссылка)
Теснота и усталость. Хроническая, маловитаминная.

(Ответить)