Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет staraya_zhopa ([info]staraya_zhopa)
@ 2004-01-13 20:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Попутно с темой противных, пошлых и манерных словечек возникла тема словечек "детских". Но не тех чудесностей, которым посвящено "От двух до пяти", а наоборот: такие специальные слова, которые придумывают ДЛЯ детей.


Вот уж от чего меня колбасит и плющит, так это когда я слышу: а вот ляля, смотри, какая ляля! Смотри, детка, какая ав-ав побежала! Хочешь пи-пи или а-ашки?
Ужасно! Вот уж тут почти оправданно убить хочется, делают из детей дебилов...

Мы с детьми разговаривали на равных. Всегда. Если есть слова магнитофон и фотоаппарат - ребенку так и говорили, а не фотик и магник.
Не говоря уж о сюсюкании вроде "лапоцка, детоцка".

...Забавно было, когда я принесла двухлетнего [info]braindancer@lj на работу и там одна добрая женщина именно так с ним заговорила: ой какой халесенький мальцык! (еще бы - золотоволосый такой ангелочек был, кто сейчас поверит?).

- Мама, у тети дефект речи, она не может говорить нормально? - четким шепотом поинтересовался младенец.
Немая сцена. Что называется - срезал...
Просто никогда такого не слышал.

Попутно вспомнила, как мы стояли на остановке с детьми, эпоха была вполне безавтобусная, слова "маршрутка" еще не было, и каждая поездка по городу была трудной и долгой. И кто-то воскликнул: о, тройка наконец-то!
- Трефовая? - громко поинтересовалась трехлетняя [info]helvi@lj величиной с пальтовую пуговицу. Как на меня толпа посмотрела!...


(Добавить комментарий)


[info]amddiffynfa@lj
2004-01-13 07:15 (ссылка)
какой халёсенький плявильный постицекь :)

У меня вообще-то есть странная привычка. С детишками я никогда так не разговариваю, а с кошками, собаками и лошадьми - постоянно. Сам удивляюсь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-01-13 07:17 (ссылка)
Да, с кошкой, с крысами я тоже так могу, но только если никто не слышит, конечно.
Кошка не возражает, а насчет крыс - не уверена. Вострые дамы.

(Ответить) (Уровень выше)

Честно говоря
[info]e_mir@lj
2004-01-13 07:15 (ссылка)
Я таких мам, коверкающих речь ребенку - просто боюсь. Потому что видел пример (точнее все же последствия), когда мама успешно сломала ребенку жизнь - до двух лет общаясь с ней в формате "ляля хо а-а?" "Кусь!". В результате ребенка лет до 5 тянули логопеды с психологами... Да и сейчас, девушка выросла, взрослая, но кругозор...

(Ответить)


[info]jonnywalker@lj
2004-01-13 07:19 (ссылка)
Промолчала относительно предыдущей темы, но тут все-таки выскажусь: вы, Левконое, просто мысли читаете! : )))

А про Я. со С. - смешно :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]point_666@lj
2004-01-13 07:24 (ссылка)
Полностью согласен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]niki_d@lj
2004-01-13 07:25 (ссылка)
никогда не сюсюкала с детьми и не понимаю этих родителей совершенно. потом бедным детям приходится в школе изучать втрой-нормальный язык.
меня как-то поразил компаньлн моего мужа, когда пришел к нам с маленькой дочкой. Да, я все понимаю-42 года, первый ребенок, но это не повод окретинивать дитё: "Леля сяс бум и баба вава. Ой, вавА!!!" Я спросила "Сергей, а ты сам понял, что ты сейчас ребенку сказал", на что он со всей серьезностью ответил-"Она меня поняла, ей так проще". Ну не дурак?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-01-13 08:36 (ссылка)
Ужасно это...
У ребенка совершенно громадные возможности в усвоении языка (и всего вообще), а они буквально отупляют... И вырастают потом из несчастных детей всякие бюрократы и методисты ГорОНО...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]da_na@lj
2004-01-13 07:36 (ссылка)
А я вообще ни разу не видела, чтобы с детьми разговаривали с сюсюканьем. :(
Наверное- я жила в каком-то другом мире.
Все разговаривали всегда нормально- и все приятельницы со своими, и бабушки-дедушки с моим.
Даже больше..
Он у нас дитятко был несадиковское- и муж таскал его с собой в театр на полдня.. Часиков в 11 приводил, а потом я- после короткоо дня часика в 3 его забирала домой.
прихожу как-то - идет спектакль, мой кучеряш кочует с рук на руки . В курилке. Нда.. Грозная мама начинает шуметь, что ироды хотят извести ее золотко пассивным курением - на что золотко - тоже грозно ответствует (ему года 2 было) Мама- говори жопа..
мама села- как стояла...
Потом очухалась- и еще более агрессивно начала беседу о том- как разлагающе на неокрепший детский ум действует присутствие в растленной богемной среде.. на это дитятко опять сердито говорит- мама, ну тебе же сказали- говори жопа..
Вокруг истерический хохот..
Оказывается, шумный детка так разбуянился во время спектакля, что ему помреж сделал внушение. что надо говорить ШОПОТОМ..
Слово оказалось сложноватым для его дикции и трансформировалось в благозвучную жопу...
А вы- сюсюкать..:):)

(Ответить)


[info]lublue@lj
2004-01-13 07:37 (ссылка)
Современные лингвисты, исследующие овладение речью, как раз отмечают с изумлением (хотя уже и привычным), что дети к пяти годам овладевают речью не благодаря тому, что их специально учат правильно говорить, а, скорее, вопреки. Одним из факторов "помехи" в обучении назван такой вот сюсюкающий стиль "а-вот-титяс-мася-патеньки-падёт-да-а?". Для него даже есть специальный термин: Motherise, от слова mother.
Ещё две таких помехи, навскидку: ребёнок слышит в свой адрес, в основном, указания (т.е., специфическую речь в повелительном наклонении), а слушая беседу взрослых меджду собой, слышит "неправильную речь": оборванные предложения, исковерканные "проглоченные" слова, бессмысленные (для него, пока что) идиомы, и т.п.
Тем не менее, к пяти годам человек способен связно говорить и мыслить - не обязательно поражая взрослых супер-информированностью и отточенностью слога, но самовыражаясь при помощи человеческой речи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shinkovskaya@lj
2004-01-13 18:39 (ссылка)
я с вами полностью согласная. и вообще не понимаю, чего это в последнее время Левконоя взъелась на слова. не иначе, как книгу пишет и у нее своих слов нет, вот она и в ревностях к другим. потому, что писать надо от своих слов, которые в голове, а не придираться. я вот и сейчас говорю "ку-ку сю-сю" и никто не обижается. хотя о детях и логопедах я уже как-то писала. так что рациональное зерно в этом сообшчеении тоже есть.
с приветом. В.Б.Ш.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]manyam@lj
2004-01-13 07:56 (ссылка)
Про меня [info]nechaman@lj когда-то рассказывала, что со мной полуторагодовалой пришла в поликлинику, а у меня был коронный жест - стучать пальчиком по лбу и говорить "бом-бом"...
Тетка какая-то к дитю пристала и утю-тю стала говорить, тогда-то я ей и сделала: "Тетя, бом-бом..."

(Ответить)


[info]a_runa@lj
2004-01-13 08:09 (ссылка)
а представляете себе взрослого человека, постоянно так разговаривающего?
у одного из моих френдов такая сотрудница. это же ужас...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-01-13 08:27 (ссылка)
Бррррр

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lublue@lj
2004-01-13 08:39 (ссылка)
А меня коробит, когда ко мне обращаются на "Вы". Сразу начинаю нервно оглядываться в поисках кого-то ещё, или отвечаю во множественном числе "мы", непонятно кого имея в виду. Давно в Израиле живу, не привыкла. Сама обращаюсь на "Вы" только к старшим, к людям возраста моих родителей - автоматически, по детской ещё привычке.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sivilka@lj
2004-01-13 10:24 (ссылка)
У Сычан Петровича, ага.:)

Коллежка Дрисонька - кажется, она так называется.:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_runa@lj
2004-01-13 12:26 (ссылка)
ага.
коллега Дрисонька - это нечто. если читать об этом.
а вместе работать - я б придушила, наверное -))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sichan@lj
2004-01-13 20:25 (ссылка)
это у меня такая сотрудница ;)))
мы ж с Левконоей взаимно зафрендены ;)))

Постоянно не постоянно, но интонации присутствют.
Даже котята у нее называются "маленькие кошачьи лялечки".

Бэээ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitsa@lj
2004-01-13 08:09 (ссылка)
А я с детства была приучена к тому , что посторонних взрослых нужно называть по имени - отчеству . Не тетя Катя , дядя Сеня , а именно по имени отчеству.
В моей израильской жизни все эти дяди - тети вообще отсутствуют . Дети моих друзей называют меня по имени . Так же , как и мой ребенок . И это мне вполне импонирует. В дядях и тетях есть что - то такое сахариново - пошлое . И еще я почему - то терпеть не могу , когда в обиходе пользуют вполне легитимное слово "супруга".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Во-во!
[info]manyam@lj
2004-01-13 08:16 (ссылка)
Моя подпруга и супруг жизни Владимир Иванович Труляляйкин...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2004-01-13 08:28 (ссылка)
О, точно, и меня от "супруга" передергивает, а представить, что я бы так назвала бы своего мужа или он меня-я -????Невозможно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]next_friday@lj
2004-01-13 08:36 (ссылка)
:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]da_na@lj
2004-01-13 08:40 (ссылка)
А мне очень ироничным это слово слышится.
у меня есть виртуальная приятельница- очень веселый и очаровательный человек.
так она своего мужа богомдаденый называет. :)
Звучит потрясающе!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lublue@lj
2004-01-13 08:43 (ссылка)
Знаю женщину, которая своего мужа зовёт "мой супруг и повелитель" или по имени-отчеству. В шутку, разумеется, поэтому звучит очень трогательно. Никаких диктаторских замашек ни у одного из них отродясь не наблюдалось. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_runa@lj
2004-01-13 09:13 (ссылка)
Я даже знаю, откуда у меня взялась неприязнь к слову "супруг".
Помните фильм "Дон Сезар де Базан"? А там "это я, ваш сюююпруг"? Бррр.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natsi@lj
2004-01-13 08:41 (ссылка)
Это к моему любимому Сычан Петровичу. Сколько она трактатов на эту тему написала-жуть:-)

(Ответить)


[info]_irenka_@lj
2004-01-13 09:44 (ссылка)
Сюсюканье с маленькими, это да...
Но когда оно продолжается пожизненно...

- сколько твоему?
- да уже 14...
- ууууу время летит, еще чуть и женится, если в папу )
- что ты, у нас только-только на интересных местах волосики начали появляться...

(Ответить)


[info]rikki_t_tavi@lj
2004-01-13 09:57 (ссылка)
А по нормам речи, кстати, и нельзя слово "супруг" вставлять в предложение с первым лицом. "Я с супругой", "моя супруга" звучит идиотски, и люди понимая это смутно, оправдываются тем, что это в юмористическом плане они употребляют.
А нормы говорят - это про третьих лиц: Марья Константиновна с супругом, посол с супругой.

Я детский язык тоже с отвращением воспринимаю. Особенно почему-то меня раздражает "лялечка" или "лялька" про младенца. За фразу: "Скажи маме, когда они за лялькой пойдут?" - я не шутя готова человека придушить:)
С изумлением встретила в книге "Букваренок" на букву "В" страницу с примером "Вава". Это преподносилось, как слово известное и понятное любому детенышу, приступавшему к изучению букв. В жизни не встречала такого, но путем филологических изысканий удалось установить, что это считается детским словом для болячки-пореза-ушиба. Бу-эээ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-01-13 10:39 (ссылка)
Уфф, это просто полный карачун, чтоб в книге такое...
Может, там еще и бо-бо присутствовало?

Это ж какую ваву в голове надо иметь, чтоб так над детьми издеваться?!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]diam@lj
2004-01-13 11:19 (ссылка)
Моя коллега раз по пять на день по телефону повторяет один и тот же диалог: "приветик", "как делишки?", "ясненько".

(Ответить)


[info]lazy_masha@lj
2004-01-13 12:19 (ссылка)
Мой дядя - мамин брат - до трёх лет практически не разговаривал. Ну, минимум слов - и всё.
Как-то к ним пришла бабушкина приятельница, наклонилась над кроваткой, в которой д. Юра только-только проснулся и ещё лениво потягивался. Начала сюсюкать. Трёхлетний ребёнок чётко произнёс: "Тётя - дура", и с тех пор начал разговаривать нормально.
А вы говорите - анекдот. :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-01-13 20:47 (ссылка)
Это здорово

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sichan@lj
2004-01-14 03:54 (ссылка)
оффтопик.
Ира, а вы разве в Одессе живете?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-01-14 04:11 (ссылка)
Да.
Давно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sichan@lj
2004-01-14 04:19 (ссылка)
а я, грешным делом, думала, что в Израиле.

;)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-01-14 05:34 (ссылка)
Сегодня Вы уже вторая
8))))

(Ответить) (Уровень выше)

Более чем согласна...
(Анонимно)
2004-01-17 10:26 (ссылка)
Здравствуйте, levkonoe! Я сейчас живу в Португалии, где количество беременных женщин иногда просто пугающе (аборты здесь запрещены), детей здесь тоже хватает. Причем, доброй традицией считается при виде ребенка от месяца и до.. обязательно подойти и посюсюкать: дескать ути-путеньки и тому подобное. Меня от этого тоже передергивает, и иногда кажется, что бедному ребенку наверное думается, что эти самые взрослые - просто идиоты, ну что он, не может нормально сказать?, вместо всех этих обезьяних рож и нечленораздельных звуков(причем все уверены, что выглядят они более чем забавно, а на мой взгляд такая "обезьянка" потом еще приснится, не дай бог, и что тогда?).

by the way, мне очень нравиться ваш журнал, нашла его
совершенно случайно и.. в общем, спасибо :)
Marie

(Ответить)