Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет staraya_zhopa ([info]staraya_zhopa)
@ 2004-12-26 16:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Какой же Новый год  без перемывания "Иронии судьбы"?
Но я сегодня не о раздолбайстве Жени и Нади, и не о том, что жалко мокрого Ипполита, а о песнях. Которые они оба поют своим возлюбленным.
Сначала Женя, после обреченного "от тебя не убежишь", поет Галечке песню о смерти:

Но внезапно по портьере
Пробежит волненья дрожь.
Тишину шагами меря.
Тишину шагами меря.
Тишину шагами меря,
Ты, как будущность войдешь.
Ты появишься у двери
В чем-то белом, без причуд,
В чем-то, впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.
Из которых хлопья шьют.

- жуть какая. Это поет влюбленный в процессе объяснения!
А потом Надя поет временно умиротворенному Ипполиту:

По улице моей который год
Звучат шаги - мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
Той темноте за окнами угоден.
...
Даруй мне тишь твоих библиотек,
Твоих концертов строгие мотивы.
И - мудрая - я позабуду тех,
Кто умерли или доселе живы.

Елы-палы, ну и настроения.


(Добавить комментарий)

Была тебе любимая...
[info]manyam@lj
2004-12-26 11:43 (ссылка)
Самая замечательная песня там - "Платочки белые".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Была тебе любимая...
[info]rusolga@lj
2004-12-26 12:04 (ссылка)
да, было бы странно еслип подружки затянули _вот кто-то с горочки спустился_

(Ответить) (Уровень выше)

А стала мне жена.
[info]ya_tanechka@lj
2004-12-26 11:56 (ссылка)

А почему бы и о песнях не поговорить. Они очень даже делают погоду в фильме. И не очень-то вдумываешься в смысл, мелодика захватывает.

(Ответить)


[info]mihler@lj
2004-12-26 11:56 (ссылка)
Иногда песня может соответствовать настроению !!)))
Сознательно или нет !)

(Ответить)


[info]panikowsky@lj
2004-12-26 11:58 (ссылка)
По-моему, песни так к сюжету отношния не имеют, а составляют entourage -- что за советский интеллигент без томика Цветаевой-Ахмадуллиной-Ахматовой-Пастернака?!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]manyam@lj
2004-12-26 12:01 (ссылка)
- "достанный" из под полы, добавлю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sotaketh@lj
2004-12-27 13:54 (ссылка)
...и Евтушенко?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valentyna@lj
2004-12-26 12:22 (ссылка)
есть фильм, который я очень люблю сколько себя помню.
и все время читаю все новые и новые критичекие замечания к нему
и сколько уже их!
и скажу: если бы не читала, сама бы никогда бы до них не додумалась!
просто смотрела бы фильм и наслаждалась бы.
лирика.
романтика.
детсво и наив.

а все выискивающие в нем недостатки... люди, ну сколько можно?

и не жалко мне ипполита, и песню никогда бы не подумала, что о смерти парень поет, а что друзья уходят - так так оно в районе 30 и есть... а тем более было тогда, по причине того же пьянства...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-12-26 13:39 (ссылка)
Ну как же не жалко. Мороз, а он мокрый...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valentyna@lj
2004-12-26 14:46 (ссылка)
ой, чего я сейчас скажу... :-))
:
так это ж всё артисты! там их грели! это все подстроено, что бы мы верили и жалели! :-)))))))))

нет, на самом деле не жалко, потому что он был нехорошим типом, расчетливым и черствым, и еще, раз напился, знач сам виноват, соображать надо, что делаешь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savanda@lj
2004-12-26 15:25 (ссылка)
Ну почему один напился - и любовь встретил, а другой напился - только воспаление легких? Первый тоже мало что соображал!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valentyna@lj
2004-12-26 15:57 (ссылка)
потому что тот, кто напился и любовь встретил - был открыт поворотам судьбы и романтичен
а у другого была только вот упомянутая педантичность.
а откуда известно, что было воспаление легких? :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2004-12-26 15:46 (ссылка)
Он не был расчетливым... Откуда это видно? Он просто сам педантичный и требовал этого от других.
А напился с горя.
Жалко...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valentyna@lj
2004-12-26 15:58 (ссылка)
ну ладно, жалко немножко.
но другого жальчее!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-12-26 16:23 (ссылка)
А другого-то за что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valentyna@lj
2004-12-26 17:27 (ссылка)
да вот на всем протяжении жалко. и только когда она к нему приезжает в конце фильма - жялость ухлдит.
а потом опять продолжается, от стихов "... когда состав на скользком склоне..."
а вот ипполит не поедет и не полетит, и состав его с рельс не сойдет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-12-26 18:46 (ссылка)
Вот у Ипполита-то как раз состав и сошел...
А за что? Он бы старался быть хорошим мужем. Обеспечивал бы, заботился. Ну, подозрительный, да. Так Надя сама виновата, если честно. Вы скажите, если бы нормальная баба на ее месте зашла - а в доме чужой. Она бы вылетела на лестницу и орала, п когда пришел бы Ипполит, кинулась бы к нему: ой, дорогой, там БАНДИТ! Ипполит бы расправил плечи и сдал Лукашина в ментовку.
А Надя что? Она сначала юлит, как лиса, а потом: знаешь, милый, тут у меня МУЩИНА в кровати, я смотрю, а тут незнакомый мущина. Она, заметьте, не тетя Мотя, она преподаватель литературы, и у неее в лексиконе нет других слов: бандит, ворюга, чужой дядька, какой-то тип? Нет, она ревнивому Ипполиту талдычит ТРИ раза: у менн в кровати МУЩИНА.
НуИпполит сразу же на маячок и отловился. А чем он виноват, непонятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cema@lj
2004-12-26 20:52 (ссылка)
Да ничем Ипполит не виноват. Ну не любила она его, вот и всё.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2004-12-26 18:23 (ссылка)
Вам его жалко, потому что Яковлев, а был бы кто с нудной рожей+ всё, что Мпполит...Посмотрела бы я, как его жалеют. А в Яковлеве все мы чувствуем какую-то изюминку.
"Ты появишся у двери" это светлое, стихотворение очистейшей любимой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-12-26 18:50 (ссылка)
Яковлев рулит однозначно. Артист гениальный. Но видите - он играл "плохого" Ипполита, а чтобы у Яковлева чего-то не получилось - быть того не может.

Значит, так и надо, чтобы его жалко было!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitsa@lj
2004-12-27 05:13 (ссылка)
А в чем была его нехорошесть ? Да и какая расчетливость ? Он просто был взрослым и адекватным . Скорее всего ответственным . Там ведь Жене и Наде сильно уж не двадцать . А Ипполит еще и постарше .

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valentyna@lj
2004-12-29 12:42 (ссылка)
нехорошесть - в его несимпатичности
неприятный тип

(Ответить) (Уровень выше)

?..
[info]latakot@lj
2004-12-26 12:50 (ссылка)
А кто сказал, что "Никого не будет в доме" - это о смерти, а не о девушке, невесте?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ?..
[info]levkonoe@lj
2004-12-26 13:39 (ссылка)
Настроение там какое-то... гробовое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ?..
[info]latakot@lj
2004-12-26 19:25 (ссылка)
Ну, так и правильно: герой поет о невесте, а настроение у него, действительно, того... не очень чтобы веселое. Не радует его эта будущность в чем-то белом без причуд. А чувствует - деваться некуда, почти как от смерти: "от тебя не убежишь..."
Да ведь и у Нади настроение в связи с Ипполитом аналогичное: не очень хочется, скучновато как-то, но... надо.
Так что песни, я думаю, вполне подходящие.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ?..
[info]mazel@lj
2004-12-26 23:30 (ссылка)
Я весь день сидел думал (между делами), что мне Вам ответить, что бы написать, что Вы ошиблись относительно этого стиховорения Пастернака


В общем я решил поискать :-)
http://gramota.ru/mag_arch.html?id=136

ТАм большая стаья - прмерно ссердеины идет анализ этог,
как оказывается очень СЛОЖНОГО стиховорения....
Не буду персказывать ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ?..
[info]levkonoe@lj
2004-12-27 03:18 (ссылка)
Спасибо, в самом деле интересно. Пожалуй я в общем-то выразилась слишком примитивно, стихи в самом деле не про смерть, но и НЕ ПРО ЖИЗНЬ, там тоже пишут, что это в белом есть нечто вроде призрака... Мало подходящий какой-то образ для любимой женщины.

Я вообще люблю такие разборы, многое начинаешь понимать, чувствовать стих. Но автор уж слишком много натягивает под свои тезисы. Читаешь, и кажется, что можно все, что угодно доказать,если толковать смысл по наличию одной двух букв.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ?..
[info]mazel@lj
2004-12-27 03:25 (ссылка)
Да, С буквами, звуками - мне тоже показалось перебор -
написанно видимо на гребне негого чувства - сиюминутнго или глубокого.....

Наврное, Пастернак не считал, сколько у него отрицаний или.... Хотя скорее всего чутьем именнно так и делал...


Но хотя бы мы узнали, что это было написанно в тот момент когда он полюбил свою вторую жену....


Наврное, если бы Вы написали слово ПРИЗРАК.... я бы на поитмски не отправился :-)


(Ответить) (Уровень выше)


[info]lastdon@lj
2004-12-26 13:19 (ссылка)
Где мой магнум 38 калибра....
Что вы накинулись на песни. Классные песни. Пастернак, Ахмадулина... Евтушенко. Да и фильм-то грустный в общем-то, при всем внешнем смешном антураже. Ну и финал конечно положительный. Но как вам еще передать настроение героев, если не через эти песни. И какие должны быть эти песни, если герои эти несмотря на наличие Ипполитов и пр. чувствуют свое одиночество и "разобщенность близких душ".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mazel@lj
2004-12-26 23:46 (ссылка)
http://gramota.ru/mag_arch.html?id=136


Стья об "Никого не будет в доме" (примерно с сердины страницы)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lastdon@lj
2004-12-27 03:48 (ссылка)
Блин, разве можно так разбирать на кусочки, атомы поэзию, нематериальную в каком-то смысле субстанцию

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mazel@lj
2004-12-27 13:59 (ссылка)
Нельзя.....

Но кое ккакой сухой интресный остаток из статьи я получил :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lastdon@lj
2004-12-27 14:02 (ссылка)
Да, там есть интересные моменты. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mazel@lj
2004-12-27 14:08 (ссылка)
Я думаю, что эта стья не для тех кто пишет стихи, и даже не для тех кто читает, а для тех кто разбирает - междусобойчик такй :-)

Помню в начале сердине 80-х мы часто записывали Оепры по радио ОРФЕЙ (в Москве) - В основном из колекции человека по имени Олег Шишов... Хорошо помню его вступительные слова.... ИНТОНАЦИЮ - Особенно меня умиляло, когда он горил типа

"А на 127 посановке оперы Дон Крлос в Ляскала в таком то составе, в сердине второй арии третьего аката такой то такой то дал такое верхнее ля что зал зарыдал - все до одного....

:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lastdon@lj
2004-12-28 04:33 (ссылка)
Узкий круг ценителей :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natalie_kn@lj
2004-12-26 13:39 (ссылка)
То, что стихи Пастернака - о смерти, для меня новость! Впервые слышу (т.е. читаю). Они воспринимаются как стихи о явлении возлюбленной, невесты (в чем-то белом).
Думаю, что и создатели фильма так воспринимали этот текст.

Песня об одиночестве должна намекнуть, что Надя связалась с Ипполитом главным образом от одиночества, а не от большой любви.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mazel@lj
2004-12-26 23:45 (ссылка)
ТАк оно и есть!

Почитайте статью
http://gramota.ru/mag_arch.html?id=136

Примерно сс сердины статьи

(Ответить) (Уровень выше)


[info]janez@lj
2004-12-26 14:25 (ссылка)
А настроения автор может задать любые. Мы, как зрители, можем сказать только "верю" или "не верю". Наше "нравится" или "не нравится" никого не волнует.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-12-26 15:45 (ссылка)
Опа, как это не волнует?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]janez@lj
2004-12-26 17:20 (ссылка)
Найдутся любители. Если вранье, то четыреста человек скажут: "Не верю!", плюнут и не будут смотреть фильм. А если правда, то двести скажут "Бэ-э!" и переключат телевизор, а другие двести скажут "Зашибизззь!" и прибавят громкость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-12-26 18:40 (ссылка)
Если вранье, то четыреста человек скажут: "Не верю!", плюнут и не будут смотреть фильм.

А советские фильмы как смотрели? "Офицеры", например, не вранье от и до? Я уж не говорю про всяких там "Кубказаков", Волга-Волга и ТОШНОТНЕЙШИЙ "Цирк".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2004-12-26 15:01 (ссылка)
OFF TOP. Спасибо, что голосовали за меня.

(Ответить)


[info]alexbogd@lj
2004-12-26 16:01 (ссылка)
да, и последняя песня - "была тебе любимая, а стала мне жена" - не очень-тот сопуствует хэппи-энду.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-12-26 16:24 (ссылка)
Рефлектирующие интеллигенты...
Вот так и будет: поживут-поживут Надя с Женей, потом начнутся негаразды, денег нет, ремонт надо делать, то-се, и подумает Надя: а вот Ипполит...

И он тоже чего-нибудь. типа а вот Галечка не валялась бы с книгой, а ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexbogd@lj
2004-12-26 17:21 (ссылка)
Прибавьте сюда и то, что у Жени запятнанная биография - он одну "законную" женщину уже бросил ради "незаконной". Такого женщина не прощает - даже если бросили кого-то ради нее самой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-12-26 18:41 (ссылка)
Ага. А мужчина не прощает, когда нет котлет и наглаженных рубах, сколько Ахматову не цитируй.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_runa@lj
2004-12-26 16:54 (ссылка)
ну не знаю. не вижу я ничего про смерть в первой песне.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mazel@lj
2004-12-26 23:31 (ссылка)
Так оно и есть


Почитайте вот тут (В серединке статьи)
аналитический разбор этого стиховорения
http://gramota.ru/mag_arch.html?id=136

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obertone@lj
2004-12-26 17:01 (ссылка)
Слышала мнение, что Рязанов допустил большую ошибку доверив музыку для этого фильма Таривердиеву - слишком, мол, сложная - на ум-па - ум-па, то бишь легкую гитару не ложится.
Просто "открытие"! Я, правда, про тексты не спросила - наверное, тоже не излишне сложные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-12-27 03:22 (ссылка)
Вот этого не слыхала, музыка вполне адекватная, какие тут умпа-умпа? Это ж не свадьба в Малиновке...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obertone@lj
2004-12-27 04:34 (ссылка)
Мне-то тоже так казалось, но мне так сказал какой-то заштатный претендент на барда - у него эта музыка "не ложится".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]2lm@lj
2004-12-27 05:45 (ссылка)
Не знаю... По-моему, камертон задает с самого начала евтушенковское стихотворение:

Со мною вот что происходит:

Совсем не та ко мне приходит,
Мне руки на плечи кладет
И у другой меня крадет.
А той, скажите бога ради,
Кому на плечи руки класть?

Та, у которой я украден,
В отместку тоже станет красть.
Не сразу этим же ответит,
А будет жить с собой в борьбе

И неосознанно наметит
Кого-то дальнего себе.
О сколько нервных и недужных,
Недужных связей, дружб ненужных -

Во мне уже осатаненность.
О, кто-нибудь! Приди, нарушь
Чужих людей соединенность
И разобщенность близких душ!

А чего только стоит галина фразочка о Катанянах: "Обойдутся!" И Ипполитова: "Потому что ты безалаберная!" и так далее. Бр-р-р!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-12-27 05:52 (ссылка)
А что "безалаберная". Он говорит: со мной такого не могло бы произойти. И это чистая правда: Ипполит прежде всего поставил бы нормальный замок. Дверь бы не открылась, и ничего бы не было. А эти раздолбаи, что Женя, что Надя, оставили те замки, что врезали строители...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]2lm@lj
2004-12-27 06:20 (ссылка)
"Потому что люди только что переехали!" :)

А что он ей дальше сказал: "Странно, что ты его вообще заметила! Мало ли что там валяется!" То есть он еще мужем не стал, а уже заявляет _любимой_ женщине в лицо - ты, мол, неряха. Помнишь, как неожиданно разулыбалась Надя, когда вымуштрованный мировой мамой Женя помыл за собой салатник? Ипполит ее _явно_ не баловал такими проявлениями внимания и заботы. В общем, хоть и жалко его, но такой "влюбленный рыцарь-потребитель" меня скорее раздражает. Какая уж тут симпатия!
Но, надо признаться, мы фильм смотрим очень часто. Очень-очень часто:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2004-12-27 06:33 (ссылка)
Конечно раздражает, мыть посуду он бы точно не стал, у него явно традиционно-патриархальные взгляды. Он добытчик, она уют обеспечивает. Мне это тоже глубоко чуждо, как и Наде, вероятно...Она должна была эту сторону понимать, не девочка.
Кстати, у таких мировых мам тоже часто вырастают захребетники, которые ни в иностранный легион, ни в ... эээ... ни заработать, ни по дому. Мама всю жизнь за ними постель застилает. ОН, кстати, и говорит маме: кто ЗА МНОЙ еще будет так ухаживать, как ты? Вот ему жена-то зачем!
Меня от этого передергивает не меньше, чем от ипполитовых проборок за безалаберность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]2lm@lj
2004-12-27 06:38 (ссылка)
Туше:)))
Но Женя все-таки мамой вымуштрован:)))

(Ответить) (Уровень выше)