Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет staraya_zhopa ([info]staraya_zhopa)
@ 2005-01-12 11:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Почерпнула у [info]shapoval@lj ссылу на интересный ресурс. Сижу вот, читаю "Филология в задачах". Не со всем согласна, но интересно очень.


(Добавить комментарий)


[info]shapoval@lj
2005-01-12 06:42 (ссылка)
Невероятно! Не ожидала, хотя и надеялась :) И все произошло так быстро - я в ЖЖ всего-то с ноября.
Вы вышли на задачки первая. Спасибо огромное! Ресурс на самом деле полузаброшенный, но теперь у меня есть стимул. Спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-01-12 07:41 (ссылка)
Не все открывается, не могу понять, то ли у меня проблемы со связью... не могу никак открыть "наш ответ Посидиппу".
И не со всем согласна, но подход ОЧЕНЬ интересный. Спасибо. Буду еще пробовать, может наладится.
А Вам советую почитать [info]aurinko25@lj для начала, может заинтересует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shapoval@lj
2005-01-12 12:34 (ссылка)
У меня открывается, но лучше не надо, там только вторая половина сути, а первая все еще "разрабатывается" :( Стыдно
По ссылке почитала. Ну здорово же!! Чудесно. Просто все невероятно чудесно. Я еще Вас-Ваших друзей вчера про котов читала.
Я так думаю,
(здесь было 1,5 часа перерыва на ученика. Убегаю к следующему)
После 21.30 допишу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-01-12 13:01 (ссылка)
8-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shapoval@lj
2005-01-12 15:30 (ссылка)
Абсолютно забыла, чего собиралась _думать_ :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2005-01-12 09:44 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shapoval@lj
2005-01-12 16:10 (ссылка)
Спасибо. По этой тропинке дальше там такой чудесный лес, чуть не заблудилась, в хорошем смысле, потому что гуляла, забыв про все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-01-12 16:33 (ссылка)
Именно. Я как раз имела в виду вам сказать, что там весь журнал надо читать, как и у Ауринко.
Это еще далеко не все, конечно, сокровища ЖЖ, но чтоб не сразу
8)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cousin_it@lj
2005-01-12 07:04 (ссылка)
Мне тоже понравилось. Но многое кажется натянутым.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shapoval@lj
2005-01-12 16:19 (ссылка)
Рада, что понравилось, если это не дежурная вежливость :)
Было бы очень любопытно узнать, что именно и в каком смысле "показалось натянутым". Любой анализ в принципе или конретные объяснения? Я вообще-то зверек пугливый, за свои интерпретации не боец, поэтому стараюсь прятаться за мэтров. Кого же из них мне посмотреть еще раз Вашими глазами?
Если не трудно :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-01-12 16:37 (ссылка)
Мне показалось натянутым про лето и Лермонтова. А вопрос про Симбирск и Холмогоры, наоборот, слишком очевиден. Но зато очень понравилось все остальное - и Плюшкин, и кириллица в болгарском, и особенно насчет "не припоминаю", вот это действительно вопрос высокого класса! Такого хочется "побольше, доктор, побольше!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shapoval@lj
2005-01-12 16:53 (ссылка)
1. Эпштейн, по не только Вашим отзывам, какой-то весь вообще натянутый. Или продвинутый :)
2. Насчет Симбирска и Холмогоров - четкая возрастная дифференциация: другому поколению эта задачка кажется абсолютно нерешаемой.
В 2000 году (надо будет в этом повторить) в одном 10 классе из тридцати только один знал про Симбирск, но ни один ничего про Холмогоры, в другом 10-м - наоборот. Имеем 1 правильный ответ, сложенный из 2 человек.
3. Одностишия - гениальная модель для изучения понимания текста, но пока я не справляюсь с их выкладыванием.
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2005-01-12 16:39 (ссылка)
Почему-то разбор стихотворения про неприпомнившего, помимо тут же выскочившего чеховского "Толстый и тонкий", напомнило еще кучу такого, непереводимого, и плавно доехало до фамилии Лейбедев из Зап.кн.Ильфа - вот никогда я не могла объяснить, что смешного в этой фамилии, а хохотали мы от нее до слез и до икоты (возможно потому, что выросли в штетеле)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shapoval@lj
2005-01-12 17:18 (ссылка)
Да, "Толстый и тонкий" там прочитывается. А вот спросить бы у Вишневского :)
В фамилии, думаю, работает эффект обманутого ожидания: начинается придворным "Лейб" - заканчивается "птичьей" (то есть почти что лошадиной) фамилией.
Надо бы еще расследовать ассоциации, характерные для тех, кто вырос в штетеле :), но для этого надо знать минимум двух языков :)
Нет, с фамилиями вообще... Не помню откуда:
- Придумайте фамилию ученого-отрицательного героя. Подонка.
- Тимирзяев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-01-12 17:38 (ссылка)
Нет, нет! Никакого лейб-, это ярчайший намек на еврейское имя Лейб, Лейба, фууу, как это ужасно смешно именно в контексте штетеле и ситуации с переделками еврейских фамилий на русские в целях карьерных и т.д.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-01-12 17:41 (ссылка)
Лейб - ашкеназское произношение ивритского "лэв", сердце. Часто встречается имя Арье-Лейб, сердце льва.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shapoval@lj
2005-01-12 18:43 (ссылка)
Ну тогда Вы все отлично и понимаете :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shprotov@lj
2005-01-20 01:07 (ссылка)
про Тимирзяева я, помнится, у Катаева прочитал. "Алмазный мой венец" должно быть. это когда Маяковский с ходу придумал фамилию, для пишущего повесть Булгакова. Булгаков же Тимирзяева не принял и назвал героя Персиковым.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shapoval@lj
2005-01-20 04:03 (ссылка)
Ой, да, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cousin_it@lj
2005-01-13 18:32 (ссылка)
Смена интонации после слов "Я человек больной" - по-моему, нету там ее.

"Впрочем, не было заметно следов того, что обычно бывает в кабинетах" - не уверен, что это не авторская речь.

Про "кто ты такой, что не припоминаешь" - все варианты какие-то нарочно неточные. Не доходит обсуждение до логической точки.

Впрочем, это мелкие придирки. В целом - хочу еще таких задачек!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shapoval@lj
2005-01-13 19:01 (ссылка)
Первое - это к М.М. Бахтину, пожалуйста :)
Второе ... наверное да, но если без контекста. В других-то местах явно восприятие героя, а не автора? Впрочем, это все такие вещи, о которых можно спорить. Масса пограничных случаев к тому же.
Про третье скажу, что отчасти так и было задумано - разные типы осмысления, по-разному неправильные Но не нарочито!!! Это все абсолютно реальные работы старшеклассников, их (работ) у меня сейчас ок.200. так что, мб, поищу варианты получше.
Перечитала ответ к задачке. Не доходит до ясности, это Вы правы.
...Задачек на самом деле много, но выкладывала их на сайт не я, не умею. Сейчас думаю, то ли снова просить = напрягать того человека, то ли в ЖЖ их ставить, то ли завести новый "специально-задачный".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-01-14 03:14 (ссылка)
А что, прямо в ЖЖ - хорошая идея, почему бы и нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shapoval@lj
2005-01-14 04:13 (ссылка)
То есть, думаете, даже новый ЖЖ делать не надо? Прямо к себе? А рубрику сделать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-01-14 04:46 (ссылка)
Да, Вы можете время от времени делать такие постинги (по мере написания), и собирать ссылки в Избранное - так, что тот, кто хочет только задачки, сможет взять там перечень задач. А мы будем читать все подряд 8)))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cousin_it@lj
2005-01-14 11:45 (ссылка)
Да, так будет лучше всего.

(Ответить) (Уровень выше)