Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет staraya_zhopa ([info]staraya_zhopa)
@ 2005-01-24 11:23:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вопрос к Гоголю. Зачем Панночка прикинулась старухой? Если б она в своем виде подкатилась, Хома бы с ней охотно полетал...
А вообще правильно его прибили. Нехорошо так со старушками обращаться.


(Добавить комментарий)


[info]small_company@lj
2005-01-24 06:26 (ссылка)
Она его на истинную галантность проверяла. А-ля - любите нас черненькой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-01-24 06:43 (ссылка)
Любить-то ладно, но палкой забивать, это уж чересчур...

(Ответить) (Уровень выше)

)))
[info]mirakl@lj
2005-01-24 06:28 (ссылка)
полюбите нас черненькими
беленькими-то всякий полюбит

(Ответить)


[info]lublue@lj
2005-01-24 06:34 (ссылка)
Ведьма - всегда уродливая старуха по сущности. Это она красивой панночкой прикидывалась, чтобы всех с толку сбить. Ну, и, как выше сказали, "проверка на истинную галантность", конечно, тоже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]natalyushko@lj
2005-01-24 06:50 (ссылка)
Верно. Красота ведьмина - морок один.
Хотя, будь она старухой, не было бы у нее отца-сотника...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2005-01-24 07:00 (ссылка)
В любом случае не фиг было палкой забивать...

Она его полетать пристроила, а он ее забил. Темнота!
Ну а нечисть - это его муки совести.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lublue@lj
2005-01-24 07:49 (ссылка)
"Старуха" - это не биологический возраст, а сущность, описанная при помощи внешних характеристик образа "старуха". Родилась у сотника дочь-ведьма и выросла сразу с характеристиками ведьмы-старухи. Ученые могли бы назвать это синдромом... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maryxmas@lj
2005-01-26 11:05 (ссылка)
ведьма едина в двух лицах. она может быть юной, она может быть старой. главное -- что она мудра и независима.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lublue@lj
2005-01-26 11:26 (ссылка)
Это с одной стороны.
С другой стороны, ведьма - это нечисть, нечеловек. Т.е., она исключена из общества людей, и эта ее мудрость-независимость, в данном случае, изгойство. А в изгойстве ничего хорошего нет, это наказание (в отличие от уединения, но не в случае ведьм). Общество, с одной стороны, признает за женщиной силу, но, с другой стороны, этой силы боится, поскольку ее источник - нечистая сила.
Тут надо не ведьм положительными персонажами считать, а "менять что-то в консерватории", т.е., в обществе. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maryxmas@lj
2005-01-26 11:29 (ссылка)
ведьмы не являются нечистью. так же, как и ведуны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lublue@lj
2005-01-26 11:34 (ссылка)
Всё, что является язычеством (не-христианством), грубо говоря, считается "нечистью", просто она бывает разных уровней.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maryxmas@lj
2005-01-26 11:42 (ссылка)
гкхм....
тогда я тоже нечисть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lublue@lj
2005-01-26 11:51 (ссылка)
:)))))))
А уж я-то, я-то... :))
Про евреев, кстати, тоже ходило много всяких суеверий, причислявших их к нечисти. И даже больше, чем про других, потому что евреи первыми открыто отвергли Христа. Там, где Тарас Бульба просит помощи у Янкеля, можно отследить разные намеки на обращение героя к "нечистой силе" и на самого Янкеля - как ее представителя.

А если серьезно, то в литературных спорах приходится придерживаться контекста: Гоголь - христианин, общество - христианское, соответственными будут и ценности, и страхи. Анализ вне-христианской литературы будет строиться на ценностях того общества и тех авторов, о которых идет речь (и, кстати, что интересно, будет учитываться их знакомство с христианским миром и ценностями...).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2005-01-26 12:00 (ссылка)
И буддизм с иудаизмом тоже нечисть? Это круто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lublue@lj
2005-01-26 12:07 (ссылка)
"За буддизм" ничего не скажу: о нем просто никто не знал. Потом стал считаться экзотикой, а потом христианство вообще сдало позиции как религия и как система ценностей...

"За евреев" скажу больше: у них и среди нечисти было особое место - с одной стороны, они отвергли Христа и были прокляты и проклинаемы, с другой стороны - их вера была (и есть) пра-родительницей христианской веры, и Единый Бог, опять же, их. Поэтому им приписывалась некая особая сила, а отношение к ним было не таким, как к проявлениям другого до-христианского язычества (а оно однозначно считалось "нечистым").

(Ответить) (Уровень выше)

Оффтопик
[info]nechaman@lj
2005-01-24 07:00 (ссылка)
Папа (ז"ל) меня в детстве учил, что "каждый человек обязан научиться отличать Гоголя от Гегеля, Гегеля от Бебеля,Бебеля от Бабеля, Бабеля от кабеля, кабеля от кобеля, кобеля от суки".
Мне кажется, что теперь для нас стало важно отличать Гоголя от Гугля...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Оффтопик
[info]kandidych@lj
2005-01-24 07:07 (ссылка)
Однако, практически абсолютная синхронность мысли :-)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Оффтопик
[info]levkonoe@lj
2005-01-24 07:14 (ссылка)
Нет уж, Гугол тут ни при чем. Гоголь придумал, пусть Гоголь и отвечает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kandidych@lj
2005-01-24 07:01 (ссылка)
В наше время если есть вопрос, то он должен адресоватся не ГОголю, а ГУголю ;-)

(Ответить)

(Комментарий удалён)
Re: а посмотрите, какое письмо хорошее нам составили...
[info]levkonoe@lj
2005-01-26 11:20 (ссылка)
Ааа, хорошо, отлично...
Послали уже?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а посмотрите, какое письмо хорошее нам составили...
[info]maryxmas@lj
2005-01-26 11:24 (ссылка)
конечно! автор и послал. и кинул мне копию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а посмотрите, какое письмо хорошее нам составили...
[info]levkonoe@lj
2005-01-26 11:58 (ссылка)
Ведь какой же урод этот Шима, а?

Он про меня тоже подобный сайт делал
8))))


(Ответить) (Уровень выше)