О виртуальных преступлениях и реальных наказаниях
Граждан начинает беспокоить то, что за высказанное в Интернете можно схлопотать реальный срок, как это случилось с неким Александром из Барнаула, занимавшимся разжиганием межнациональной розни и оскорблением первых лиц государства (изобразил на своём сайте Путина в прикиде неонациста).
Но тут следует отметить, что противники "ответа за базар" либо на самом деле не осознают действенности Интернета как средства распространения информации и формирования общественного мнения, либо откровенно лукавят.
Действенность слов, высказанных в Сети, подтверждается хотя бы двумя случаями, которые памятны всем старожилам ЖЖ. Первый — это когда достали до печёнок распространителей "чудотворного" БАДа "Гравифекал" после поста человека, чью мать чуть не развели на крупную сумму. 7.5 тысяч откликов и множество волонтёров сделали невозможное: колл-центр, откуда эту дрянь впаривали, был вынужден закрыться, а компанией-распространителем заинтересовалась ФАС. Другой случай — это когда молодая женщина из Ленинградской области пожаловалась на то, что бюрократические игры военных и гражданских хозяйственников привели к тому, что у них в посёлке не топят, и жители рискуют замёрзнуть. 128 ссылок, второе место в топе Яндекса — и областной губернатор вызвал чинуш на ковёр, а в тот же день отопление было включено. Заметим, что никаких репрессий против участников этих массовых акций не было — ибо они не нарушали никаких законов, напротив, боролись за правое дело.
А теперь представим себе, что некий ребятёнок из числа тех, у кого шило в ж**е и которым хочется, чтобы буря грянула посильнее и побыстрее (неважно, он ультралевый или неонацик, одни других стоят), запускает в разгар кризиса на популярном ресурсе слушок о том, что у Сбербанка осталось ликвидных активов всего на 50 млн. руб., и кто не успеет забрать бабло наличными, потеряет его, как потеряли россияне свои сбережения советской поры вследствие гайдаро-чубайсовских реформ. Представляете, к какой панике это может привести и какие последствия подобного шага возможны в масштабах страны? И степень доступности Интернета не причём — запущенный слух может зажить собственной жизнью, передаваясь из уст в уста. Причём спорить с пускателем его бесполезно: народ примет любые опровержения за дешёвые отговорки и обрушит пока что устойчивый Сбербанк самым нешуточным образом. Даже обращение Президента в прямом эфире с подтверждением платёжеспособности Сбербанка может не подействовать, охваченная паникой толпа трудно управляема. А отказ в выдаче нала или ограничение выдаваемой суммы "подтвердит достоверность" слуха и может привести даже к массовым беспорядкам.

Другое дело, что вопрос санкций за нарушение законов в Интернете нельзя отдавать на откуп местным чиновникам и судейским, особенно провинциальным, иначе они на радостях пересажают всякого, кто в своём личном блоге усомнился в том, что местный брандмейстер тов. Насосов действительно заслуживает криков "Слава!". И это относится не только к России или бывшему СССР, а ко всем странам мира. Должны быть законы, регламентирующие допустимое и недопустимое и исключающие административную самодеятельность.
Свобода кулака, даже словесного, должна быть ограничена свободой носа третьих лиц.
***************************************
Офисный переезд может стать большим геморроем и причинить немало неудобство работникам и клиентам. Но не в том случае, если им занимаются специалисты компании Pelican Moving. В течение выходных ваш офис переедет без потерь в новое помещение.