Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет steissd ([info]steissd)
@ 2009-06-12 19:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:мелочь ушастая, психология

Пост со звёздочкой на юзерпике

Это значит, про ушастиков.
Своих оцифрованных детских портретов нет, воспользуюсь ленинским для обозначения таких постов. Но, на сей раз не про здоровье, так что в проект не пойдёт. Об ошибках в воспитании, программирующих октябрёнка на то, чтобы он вырос в несчастного социопата. Показано психологу [info]knjazna@lj и одобрено ею.




Язык мой — враг мой



Наши родители мечтали видеть нас здоровыми, счастливыми, успешными. Того же хотим и мы для своих детей. Однако необдуманные высказывания взрослых могут заложить в детское подсознание программу, которая мешает ребенку вырасти полноценной личностью

Часто ли вам приходилось слышать в детстве «Горюшко ты мое», «Глаза бы мои тебя не видели», «За что мне такое наказание…», «Пора стать самостоятельным, что ты ведешь себя как маленький»? Не исключено, что вы таких слов и не припомните. Однако… бывает ведь так, что перед вами – важное дело, но вам хочется сделать что угодно другое (поесть, посмотреть телевизор, убрать комнату или вымыть посуду), только не заниматься поставленной перед собой задачей… В результате выполнение важного дела откладывается до критической точки и, чтобы сделать его, вам приходится совершать над собой форменное насилие.
А может, вам легче сделать что угодно для других, но попросить за себя – язык не поворачивается? Вы с радостью покупаете близким подарки и балуете их вкусными обедами, но никак не найдете времени, чтобы сделать утреннюю зарядку или принять витамины?
Корень проблемы – вовсе не в особенностях характера. Скорее всего, он гораздо глубже: в детстве родители постоянно ставили вас в ситуацию, когда вы испытывали чувство вины за свой «эгоизм». Став взрослым, вы продолжаете испытывать то же чувство, но уже без посторонней помощи.

Почему же с нами происходит нечто подобное? Американские психологи пришли к выводу, что в такой форме во взрослом человеке живет зависимость от кого-то из родителей, который в свое время снабжал свое дитя кодовыми фразами-установками. В психологии это явление получило название «родительских директив», закладываемых в подсознание ребенка до шестилетнего возраста.
Занявшись исследованием родительских директив, специалисты выделили двенадцать основных, наиболее часто встречающихся скрытых установок. Их формулируют вполне конкретные слова и действия родителей. Невыполнение этих указаний влечет за собой чувство вины перед родителями, которое даже теперь, став взрослыми, мы не можем объяснить.
Со своей стороны, зная эти установки, мы можем попробовать избавить своих детей от давящего чувства собственного несовершенства.

Установка «Не живи»



Звучит очень страшно и даже противоестественно? А разве вы никогда не слышали, как родители (необязательно ваши) говорят в сердцах: «Глаза бы мои тебя не видели!», «Мне не нужен такой плохой мальчик» и даже «Господи, как ты мне надоел!» Некоторые «сдержанные» родители просто проводят с ребенком беседы на тему, как трудно воспитывать детей, сколько хлопот, тревог и лишений несет с собой родительская доля.
Скрытым смыслом этой установки является манипуляция ребенком при помощи внушения ему постоянного чувства вины перед родителями. В малыше (а через много лет и во взрослом) рождается уверенность в том, что он – вечный должник отца и матери.
Между тем, решение обзавестись ребенком принадлежит исключительно родителям. Если они не знали, что путь этот непрост и тернист, не стоит перекладывать на ребенка ответственность за свои заблуждения. А теперь попробуйте представить себе мысли и чувства ребенка, который слышит нечто подобное… Он вполне может сделать вывод, что для мамы или папы было бы лучше, если бы его не было на свете. На самоубийство ребенок, скорее всего, не пойдет. Но не стоит удивляться, если, сполна проникшись установкой «не живи», он в раннем детстве будет получать частые травмы, а позже найдет другой способ разрушить свое здоровье – алкоголизм, наркомания, обжорство…
Еще один вариант реакции на установку «не живи» - нарочито хулиганское поведение ребенка. Проще чувствовать себя виноватым за дело, нежели испытывать постоянное чувство вины неизвестно за что. Во взрослой жизни человек с крепко усвоенной установкой «не живи» будет чувствовать себя никчемным, считать, что его не за что любить и уважать. Возможно, он потратит жизнь, чтобы доказать собственную значимость. Но скорее всего так и будет жить с постоянным чувством «плохости» - даже если к этому нет никаких объективных причин.

Установка «Не будь ребенком»



Даже самым лучшим родителям редко удается избежать фраз: «Ну что ты как маленький!», «Пора стать взрослее», «Ты уже не ребенок, чтобы ныть из-за пустяков». Подсознательный посыл таков: быть ребенком – плохо, быть взрослым – хорошо.
Мы (по крайней мере, большинство) впитали в себя этот посыл. В результате боимся или не умеем общаться с детьми. Нам не о чем с ними говорить, нам легко учить и наставлять их, но бесконечно трудно разделять их интересы и жить их жизнью. Если вы испытываете чувство вины при желании побаловать себя или осуществить какое-либо ребяческое безумство, установка любой ценой не быть ребенком сидит в вашем сознании и отравляет вам жизнь. Поэтому постарайтесь не призывать своих детей «быть взрослыми» прежде, чем им исполнится хотя бы 8-10 лет.

Установка «Не расти»



Практика показывает, что многие родители с наслаждением внушают своим детям чувство собственной незаменимости. «Я никогда тебя не брошу!», «Я всегда помогу своей маленькой деточке»… Детское мышление может расшифровать эту заботу как: «Если я вырасту и стану самостоятельным, то лишусь самого главного в жизни – родительской поддержки».
Выросши, человек с такой директивой чувствует себя виноватым, позволив себе влюбиться. Это очень преданные дети, согласные жить с мамой и папой даже ценой отказа от создания собственной семьи. Если такой человек все же женится, семейная жизнь превращается для его избранника в кошмар. Часто, даже вступив в брак, так и не выросшие взрослые-дети отказываются жить раздельно с родителями, и уж во всяком случае не мыслят жизни без того, чтобы посвящать маму (папу) во все перипетии своих супружеских отношений.

Установка «Не думай»



Знакомо ли звучит: «Ты что, самая умная?», «Хватит рассуждать, делом занимайся», «Я старше, я лучше знаю, слушай меня – и все!» Действительно, взрослые лучше разбираются в жизни. У них больше опыта. Гораздо проще переложить решение всех вопросов на них. Тем более, что они сами этого хотят. Результат? Человек, получивший в раннем детстве такую установку, часто испытывает беспомощность и полное отсутствие идей при необходимости решить возникшую проблему. Нередко их преследуют мучительные головные боли, делающие сам процесс мышления невозможным. Они испытывают подсознательное недоверие к результатам своих размышлений, часто совершают необдуманные поступки, оставляющие чувство недоумения: «Как я мог такое совершить?»

Установка «Не чувствуй»



Вообще-то этот запрет можно разделить на две части – стыдно испытывать боль, дискомфорт и стыдно испытывать эмоции. Чаще всего под запретом оказываются эмоции гнева и страха: «Такой большой мальчик, а боишься маленькую рыбку!», «Как не стыдно плакать!», «Немедленно прекрати топать, чего ты раскричался!» Результат? Человек испытывает отрицательные эмоции, но не умеет их выпустить. Не может признать, что кто-то или что-то разозлило его. Копит негатив внутри, срывается на близких, ощущает себя «раздраженными в принципе».
Запрет испытывать неприятные физические ощущения тоже звучит очень знакомо: «Потерпи – пройдет», «Не сахарный – не растаешь»… Взрослые, усвоившие эту установку, часто страдают психосоматическими заболеваниями – аллергией, астмой, мигренями, необъяснимыми болями.

Установка «Не достигай успеха»



Те, кто получил в детстве эту установку, как правило, очень трудолюбивы и старательны. Но их по жизни точно преследует злой рок: в самый последний момент дело, в которое было вложено много сил, «лопается» по не зависящим от них причинам. Они не догадываются, что в провале виновато подсознание, не позволившее подстраховаться, помешавшее создать запасной вариант. Какие высказывания формируют установку «на провал»? Как ни странно, самые невинные: «Ты должен ценить наши труды, мы отказывали себе во всем, чтобы ты мог ходить на этот кружок, брать уроки английского, поступить в университет». В основе таких наставлений нередко лежит бессознательная зависть родителей к успеху ребенка, хотя осознанно они всего лишь хотят, чтобы дети достигли большего, чем они сами.

Установка «Не будь лидером»



Вам приходилось слышать: «Не высовывайся», «Будь как все», «Тебе что, больше всех нужно?» Родителей можно понять: они хотят уберечь свое дитя от чувства зависти и других негативных эмоций, которые яркая личность вызывает в посторонних людях. Но если в результате подросшие дети обречены по жизни ходить дома и на службе в вечных подчиненных… Есть и другое неприятное последствие – боящийся лидерства человек, даже достигнув каких-то высот, панически боится или просто не в состоянии взять на себя ответственность.

Установка «Не примыкай к другим»



Эту установку часто внушают родители, имеющие проблемы в общении с другими людьми. Они всячески подчеркивают, что их дитя – единственная радость жизни, единственный родной человек, единственный друг. В общении со своим «единственным» они всячески подчеркивают его исключительность, непохожесть на других, причем всегда в положительном смысле. Многие ведь слышали в детстве: «Ты ведь у меня не такой, как все». Результат? С ранних лет ребенок привыкает чувствовать себя отдельным существом. Он не сливается с коллективом, редко имеет близких друзей, хотя может иметь кучу поверхностных контактов. Со временем это начинает сильно мешать. А причины такого ощущения даже взрослый понять не может, ведь он делает то же, что и другие, и старается быть как все...

Установка «Не делай»



«Это опасно, я за тебя сделаю», «Оставь все мамочке, сам не справишься» - слыхали, небось? Если установка повторялась достаточно часто и усвоилась хорошо, человек испытывает мучительные трудности в начале каждого нового дела, даже хорошо знакомого — будь то сочинение романа, подготовка годового баланса или стирка белья. Этим людям мучительно не хватает времени, они никак не научатся планированию дел, они всегда не успевают и живут в режиме «дед-лайн», хотя на самом деле могли бы все делать вовремя.

Установка «Не желай»



«Хотеть не вредно!», «Опять тебе чего-то надо!», «Сколько же можно хотеть и просить!?» Эти слова внушают маленькому человеку, что испытывать желания – плохо. Вырастая, он с радостью будет радовать других и удовлетворять их потребности, однако попросить что-то для себя, тем более – настоять на правомерности своих желаний не сможет. Не позволит внутренний барьер. Именно те, кто в полной мере усвоил установку «Не желай», стыдятся отстаивать свои интересы в суде, бесконечно уступают в семейной жизни и на работе.

Установка «Не будь самим собой»



Особенно часто такая установка дается родителями, которые хотели ребенка одного пола, внешности или характера, а получили нечто прямо противоположное. Если в семье один из детей «лучше» (удобней и больше отвечает требованиям родителей), второму тоже могут внушать: «Будь похож на брата (сестру)», «Почему твой брат может, а ты – нет!» и так далее. Наиболее частая фраза, которую доводилось слышать всем без исключения: «Ну почему ты не… (нужное впишите сами)». Если подобные сравнения и упреки повторяются слишком часто, может вырасти взрослый, который постоянно неудовлетворен собой, живет в состоянии мучительного внутреннего конфликта, который приводит к затяжной депрессии.

Установка «Не наслаждайся здоровьем»



Во многих семьях высоко ценится преодоление. Ребенок, который отправился в школу с температурой, заслуживает всяческого поощрения. Тот же, кто позволяет себе во время болезни расслабиться и отдохнуть, воспринимается с некоторым осуждением. «Ты не должна болеть, ты мать детей!», «Ничего, что плохо себя чувствуешь, обязанности никто не отменял» - расхожие фразы в таких семьях. Ребенок, а затем и взрослый, слыша подобный посыл, приучается, с одной стороны, к мысли, что болезнь привлекает к нему всеобщее внимание, а с другой — к ожиданию, что плохое самочувствие повысит ценность любого его действия. В результате такие люди пополняют армию бедолаг, которые упрямо сидят на работе, даже если простуда берет за горло. И с огорчением узнают, что никакой похвалы их трудовой подвиг не заслуживает. Это становится поводом для ощущения своей недооцененности, заниженной самооценки или обид.

Говорят, кто предупрежден – тот вооружен. Прочитав эту статью, вы можете сознательно избегать слов, которые могут испортить будущее вашего ребенка. Однако что делать, если эти установки вы неожиданно обнаружили у себя? Пытаться изменить родителей или выяснить с ними отношения по поводу ошибок вашего воспитания — дело совершенно бесперспективное. В свое время следование родительским установкам позволило вам, зависимому от взрослых ребенку, приспособиться к требованиям сильных, больших людей. Но сейчас ситуация изменилась. Взрослый — это вы. А значит, имеете полное право сознательно изменять бессознательные решения, которые навязывает нам собственное детство.


Image


Поскольку не о здоровье, то в проект не вношу. Но почитать тем, у кого есть дома ушастая мелочь, рекомендую. По словам психолога, у которой я спрашивал совета, это — основа основ психологической грамотности при обращении с маленькими человечками.

Если понравилось, прошу пиарить. Пусть побольше народа прочтёт.




Рейтинг блогов


(Добавить комментарий)


[info]me_erin@lj
2009-06-12 13:11 (ссылка)
Сформулировано очень подробно и доходчиво. Спасибо.
Только поправьте шрифт (уберите "bold") во второй половине текста.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-06-12 13:18 (ссылка)
Там болда нет. По крайней мере, в моём компьютере он не отображён, заголовки крупные (за счёт тега), а текст обычный...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]me_erin@lj
2009-06-12 13:44 (ссылка)
Начиная с главы "Установка «Не желай»" весь текст идет (отображается) тем же шрифтом того же размера, что и этот заголовок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-06-12 13:45 (ссылка)
У меня не так. Я, кстати, проверил текст, все теги закрыты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]me_erin@lj
2009-06-12 14:07 (ссылка)
Попробуйте разлогиниться что ли - и потом посмотреть на пост.
С указанного места шрифт крупнее, реально. я не знаю из за чего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-06-12 14:14 (ссылка)
Исправил. Слева тег был указан дважды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]me_erin@lj
2009-06-12 15:26 (ссылка)
Простите, я исключительно общего удобства ради.
Еще раз большое спасибо за пост.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-06-12 15:30 (ссылка)
Сейчас эффект пропал? У меня его не было с самого начала, поэтому я не могу оценить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]me_erin@lj
2009-06-12 15:53 (ссылка)
Да, всё нормально.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cherry_blues@lj
2009-06-12 13:42 (ссылка)
большое спасибо , пост утащила в [info]nash_rebenok@lj

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-06-12 13:45 (ссылка)
Со ссылкой на меня, надеюсь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherry_blues@lj
2009-06-12 13:51 (ссылка)
Да,конечно! этот пост со ссылкой на вас, а остальные- на санпросвет)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-06-12 13:54 (ссылка)
В смысле, на проект?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherry_blues@lj
2009-06-12 14:20 (ссылка)
да) именно так

(Ответить) (Уровень выше)


[info]spivachka@lj
2009-06-12 13:54 (ссылка)
re Установка «Не будь лидером»
получила в свое время в форме "никакой инициативы в школе не проявлять" (а то твою инициативу придется маме дома делать)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-06-12 13:56 (ссылка)
Ну, вообще-то, тут две ошибки родительницы. Вторая - в том, что за Вас делала. Если человек проявляет инициативу, то должен быть готов нести за неё ответственность сам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]apraxina@lj
2009-06-12 14:07 (ссылка)
о форматировании. когда смотрю из ленты (без пользовательских настроек) от "не желай" до конца идет курсив. когда смотрю по ссылке (с настройками пользователя) - от того же места идет очень крупный шрифт.

а так все здорово и замечательно. проверено на себе :)
установка "не живи" обеспечила систематические переломы от 3 до 14 с финалом в виде попытки суицида с мотивировкой "если я им так мешаю жить - так я не буду мешать".
а "не чувствуй" мне, видимо, подарили во время пребывания в стационаре детской травмы. весь перечисленный букет налицо.
кое-что остальное тоже... в хозяйстве имеется.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-06-12 14:11 (ссылка)
У меня почему-то абсолютно нормальный текст.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knjazna@lj
2009-06-12 14:17 (ссылка)
Оно вообще-то в большинстве центров реабилитации приколочено на стенах. Крупными буквами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]apraxina@lj
2009-06-12 14:35 (ссылка)
угу. и ровно там же спустя 5 лет доктор гипсовал мне смещенный перелом руки без обезболивания, и очень изумлялся, что я аки стойкий пленный партизан - и подозревал во мне шок, а я очень гордилась :))
сами вдолбят - и сами удивляются...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cogitoergos@lj
2009-06-12 19:17 (ссылка)
охохонюшки

"все дети, как дети, одна ты у меня .....", и "за что мне это наказание"

вырастили во с одной стороны желание выделяться, а с другой - страх привлечь массированое внимание. реализовывала сценой - вроде и на виду, а вроде и отдельно, зрители-то за оркестровой ямой сидят...

в качестве предложения: мне кажется, было бы здорово ещё двойные шизофреногенные директивные связки сюда добавить.

хотя бы на уровне "дети, курить вредно", произносящееся с сигаретой в руке или "здоровье надо беречь", перехаживая болезни на ногах и не посещая врачей даже для лечения, не говоря про профилактику и т.д.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-06-12 20:48 (ссылка)
Они, наверное, являются производными перечисленного. Я имею в виду шизогенные директивные связки.

(Ответить) (Уровень выше)

Я по процедурному вопросу
[info]damir_sh@lj
2009-06-13 01:10 (ссылка)
Может стоит юзерпик немного отредактировать в фотошопе, в смысле повернуть звёздочку против часовой стрелки, а то выглядит не очень.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Я по процедурному вопросу
[info]steissd@lj
2009-06-13 01:25 (ссылка)
Я не очень это умею.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Я по процедурному вопросу
[info]rositsa@lj
2009-06-13 07:19 (ссылка)
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я по процедурному вопросу
[info]steissd@lj
2009-06-13 08:56 (ссылка)
Спасибо. Сейчас скопирую.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ccuc@lj
2009-06-15 04:21 (ссылка)
Спасибо.

Мой ребенок прочел. Думаю, полезно нам обеим :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-06-15 05:46 (ссылка)
Пожалуйста. А сколько лет ребёнышу? Не рано ли ему знакомиться с родительскими тактиками?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ccuc@lj
2009-06-15 06:10 (ссылка)
Взрослый уже ребенок, школу заканчивает. Я уже пару лет назад предлагала ей литературу почитать, но ей еще неинтересно было. А сейчас прочла у меня во френдленте, понравилось. Четко, доходчиво, понятно. И опять же, сказано не мамой :)

Родительские тактики, чем раньше, тем лучше. Только, чтобы это не манипулирование было(очень, очень имха :)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antimantikora@lj
2009-06-21 19:06 (ссылка)
Как ни странно.
Такими публикациями (а их много, я сам делал подобные) формируется еще одна установка: бедные человечки! сколько же их травмировали в детстве родители! давайте-ж их пожалеем!

А между тем, пред нами создания самодостаточные, самоуверенные, с весьма приличной самооценкой - взрослые люди. Эти хитрованцы так начнут жаловаться, слезу пустишь. А попробовать изменить их мнение, решение - так они вдруг непрошибаемые.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-06-21 19:11 (ссылка)
Я понял установку материала иначе: не терроризируйте мелких ушастиков - ведь они не могут дать сдачи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lvenocnek@lj
2009-06-22 16:06 (ссылка)
О, я это всё прошла!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-06-22 16:08 (ссылка)
И не только Вы. Очень многие...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meshuga80@lj
2009-06-23 02:47 (ссылка)
а вы кагбе в курсе, что у этой теории есть авторы, и они вовсе не сидят в израильской интернет-газетке для родителей?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-06-23 04:16 (ссылка)
Я пропиарил то, что предложил сайт. А предложил он популярное изложение некоей теории. Не для научных дискуссий, а как советы для родителей. Авторы на сайте не указаны, переводчики тоже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mria_ts@lj
2009-07-07 05:41 (ссылка)
Есть книги Алис Миллер, они в том числе и об этом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ru_blogi@lj
2009-07-12 22:26 (ссылка)
Ваш пост опубликован в журнале "точка ЖИ рунета™" (постоянный адрес публикации - http://www.rublogi.ru/all/home/100709/441 (http://www.rublogi.ru/all/home/100709/441)).
Если вы считаете, что это нарушает ваши авторские или иные права, ответьте, пожалуйста, на этот комментарий, и публикация будет удалена из журнала.
Надеемся, количество ваших читателей и популярность вашего блога после публикации в нашем журнале увеличатся.
Предложить другие посты для публикации можно здесь (http://www.rublogi.ru/all/addition/).
Спасибо за вашу статью.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-07-13 02:02 (ссылка)
Хочу порекомендовать также это: http://steissd.livejournal.com/635653.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bleff89@lj
2009-11-08 09:28 (ссылка)
Ну допустим, что некотоые из этих установок у меня есть и они мешают работать/жить/достигать целей.А как это в себе убрать вы предлагаете?т.е. мы увиддели проблему, а как ее решать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-11-08 13:10 (ссылка)
В материале идёт речь о том, как не давать таких установок своим собственным ушастым. Если у взрослого уже есть такие установки, то помочь ему сможет только грамотный психолог/психотерапевт. Если же не давать таких дурных установок, то в будущем психолог не понадобится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kognitiv@lj
2009-11-08 14:55 (ссылка)
Думаю, самое главное - найти способы, как "сознательно изменять бессознательные решения, которые навязывает нам собственное детство".
Иначе оно всё бессознательно на детей и перекинется.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-11-08 15:13 (ссылка)
В общем, верно: не переносить на октябрят заблуждения их собственных дедов и бабок.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]je_nsais_quoi@lj
2009-11-16 12:17 (ссылка)
имхо, не возможно в принципе вырастить человека без единого комплекса. даже если мама будет следовать всему, то, когда ребенок впервые сам окажется в песочнице, его все накроет. воспитывать ребенка абсолютно уверенного во всеобщей любви к нему - не выход.
ребенок должен научиться понимать, что и мама его не железная. что мама может уставать и срываться на него, когда он в 25 раз кинет игрушку на пол! учить ребенка тому, что жизнь идет по правилам (не трогай плиту, не плюйся кашей, не кричи, когда приходишь к врачу, не раскидывай папины бумаги и т.п.), тому, что чтобы с тобой играли, нужно быть приятным, что тебя не будут любить просто за то, что ты есть (а ведь мама любит просто за то, что он есть такой славный, замечательный и самый лучший на свете!), так вот учить ребенка всему этому с нежной улыбкой на лице, во-первых, не получится (да он просто забьет на тебя), во-вторых, это и не правильно - он должен понимать, что если он в 25 раз ударит маму лопаткой, мама разозлится, а он должен видеть, что мама живая, мама умеет обижаться, мама умеет чувствовать и не только любовь!
мама с папой дают ребенку первое представление о социуме! и имхо совсем не правильно, чтобы ребенок думал, что мальчишки не дерутся, пони какают бабочками, из мамы можно вить веревки и все любят его как мама посто потому, что он такой есть!
а вообще статья выглядит как перевод с американского. именно такой подход в воспитании в америке. а если мама вдруг выпорола (мы не говорим о каких-то садистах), то соседи вызывают инспектора по защите прав детей (не помню точно названия)! в итоге у детей развиваются совсем другие комплексы, и комплексы не менее "тяжелые", чем те, которые развиваются, когда мама в сердцах прикрикнула на малыша "ну за что же мне такое наказание!", ибо ребенок так или иначе попадет в большой мир, где его просто так, ни за что, никто не любит, и любовь других нужно еще заслужить!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sigridrun@lj
2009-12-18 06:41 (ссылка)
Ну, по-моему, здесь речь идет не о том, чтоб не проявлять по отношению к ребенку негативных чувств, а о том, чтоб вербализовать это иначе. Не вкладывая в голову ребенку установки, которые потом испортят ему жизнь.
Не вижу, как из вышенаписанного следует, что мальчики не дерутся и т.п. Речь не о том, чтоб закрывать ребенку глаза на реальность, а о том, чтоб адекватно ее оценивать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]je_nsais_quoi@lj
2009-12-18 10:09 (ссылка)
так вербализация - основной способ передачи информации! и эти самые негативные эмоции и являются катализатором рождения этих самых установок.
как раз адекватная оценка информации начинается с семьи, с того, что малыш знает, что если маму облить соком, то она будет ругать! и уж из этого следует, что мальчики в песочнице будут лупить и т.д. по нарастающей, но все начинается с мамы и папы!
вобщем как когнитивный психолог и как мама 10 месячного малыша, я абсолютно уверена, что "не вкладывать негативные установки, которые испортят ребенку жизнь, настолько же реально как оградить ребенка от стафилококка, энтеробактера или клебсиеллы, т.е. нереально!".
Статья вредна, ибо какую-нибудь молодую маму, которая уже из сил выбивается, она может довести до настоящей депрессии, а для молодой мамы, у которой уверенности в себе нет, самооценка на нуле и гормоны с ума сходят, еще и она спит мало и мужу отказывает в сексе, ибо ну ничего она уже не хочет и не может, - собрать все это вместе, ребенок получит истеричную, неадекватную мать, которая ему таких якорей наставит, что действительно ребенок вырастет психически не здоровым! Гегемония ребенка в семье разрушает саму семью и разрушает личность этого ребенка. Задача родителей развивать творческие, физические, умственные способности ребенка, однако научить воспринимать себя АДЕКВАТНО! а также он должен понимать, что другие люди могут уставать, болеть и т.п., и это понимание начинается с семьи! он должен четко понимать, что плохой мальчик бьет маму лопаткой, но он ведь хороший, он не будет бить маму лопаткой, и вообще девочек не будет обижать. этот прием называется пресуппозиция, т.е. он сделал плохо, а мы говорим, не что он плохой, а что так поступают плохие, но он не такой, поэтому делать так больше не будет... но поверьте, нет ни одного родителя, который бы ни разу не сорвался на свое чадо! и в большинстве случаев чадо воспринимает это не как какой-то страшный якорь, а воспринимает вполне адекватно, что мама-то устала и злится, что ты кинул яблоко в тарелку с супом, да так, что все брызги горячего супа полетели во все стороны...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sigridrun@lj
2009-12-18 12:18 (ссылка)
что нереально, тут я с вами согласна. Ни один человек не способен так себя контролировать. Но хотя бы стараться можно/
Где тут про гегемонию ребенка-то? Ругать надо, но надо, во-первых, объяснять за что, а во-вторых, объяснять, почему это плохо. Дурацкий аргумент "хорошие мальчики так не делают". Хороший аргумент - маме больно, поэтому, если ты маму любишь, так не делай. К примеру.
Ну и всегда стоит помнить, что ребенок ничего не делает без причины, и если он хочет вас разозлить (например), лучше понять, почему он этого хочет, а не наказывать без объяснения причин.
Про многие вещи ребенок просто не знает, что их делать нельзя. И лучше объяснить, хоть эмоционально, почему нельзя, чем ПРОСТО выплескивать эмоции.
А сорваться любой может, это конечно. Люди не железные, и подходить к воспитанию только рассудочно - большая ошибка. Не стоит только забывать, что и ребенок - человек, и у него тоже бывают свои срывы и стрессы, и именно вы пока отвечаете за то, как он будет с ними справляться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hully@lj
2009-12-25 09:47 (ссылка)
А если я не испытываю чувства вины при желании побаловать себя (и регулярно балую) и осуществлении безумств (осуществляю при наличии ресурса), но мне не о чем говорить с детьми, крайне тягостно разделять их интересы и жить их жизнью?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-12-25 14:33 (ссылка)
Но это нужно, пока они маленькие. Через кого они познают мир? В первую очередь, через самых близких людей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hully@lj
2009-12-25 15:37 (ссылка)
И? Нужное кому-то совсем не обязательно немедленно (по факту возникновения нужности) перестанет быть неприятным и тягостным для меня. И темы для интересных мне разговоров из ниоткуда не возникнут, просто по факту того, что кому-то нужно со мной поговорить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-12-25 15:39 (ссылка)
Так помимо "хочу", "приятно" и "интересно", есть такое понятие, как "надо". К тому же, я же не призываю делать это с чужими ребёнками: исключительно со своими, а своя ноша не тянет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hully@lj
2009-12-25 17:29 (ссылка)
Своя ноша тянет.
И жмёт, и натирает.
И углы рта трескаются и язвятся от того, что за них растягивается улыбка "надо".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mis_fitnes@lj
2010-08-31 15:01 (ссылка)
Спасибо за статью!

(Ответить)


[info]lissius@lj
2010-08-31 17:36 (ссылка)
Запостила у себя линк, спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2010-09-01 02:47 (ссылка)
И Вам спасибо за пиар.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]camudilio@lj
2010-09-02 14:23 (ссылка)
ух как сегодня много. :-) оставлю на вечер.
Звездочка шикарно-детская.

(Ответить)