Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет steissd ([info]steissd)
@ 2009-06-13 02:23:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:здоровье, общество, шарлатанство

Раскрученный бренд и китайские подделки

Речь пойдёт, на сей раз, не о поддельной виагре или ином медикаменте.
Мне было трудно взяться за эту тему, поскольку я хоть и христианин, но неправославный, иной деноминации. И говорить о православии было непросто чисто по этическим соображениям.

Работая над проектом, и собирая материалы, имеющие отношение к здоровью, я нередко натыкался на примеры фантастического, просто умопомрачительного фричества, которое прикрывалось маркой этой конфессии. Классическим примером может служить сравнительно недавние дискуссии в ЖЖ, в которых некий товарищ призывал женщин со внематочной беременностью отказываться от медицинской помощи и "нести свой крест" (по сути, призывая их к особо болезненной форме самоубийства). Или вот это зловещее чудо, также выставляющее себя в качестве православного лечебного учреждения.

Временами начинало казаться, что атеисты, пользующиеся оскорбительным для христиан термином "православие головного мозга", не столь уж неправы, и лишь этические соображения удерживали меня от написания поста по теме.

И как христианин, я был рад получить доказательства того, что дело обстоит иначе. В ходе дискуссии по поводу упомянутого выше "лечебного центра" один из участников (или участниц, я уже не помню, кто именно) подбросил ссылку на официальный документ Московской Патриархии. Привожу выдержку, болд мой.



"...указать священникам, несущим духовническое служение, на недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к следующим действиям и решениям: принятию монашества; несению какого-либо церковного послушания; внесению каких-либо пожертвований; вступлению в брак; разводу или отказу от вступления в брак, за исключением случаев, когда брак невозможен по каноническим причинам; отказу от супружеской жизни в браке; отказу от воинского служения; отказу от участия в выборах или от исполнения иных гражданских обязанностей; отказу от получения медицинской помощи; отказу от получения образования; трудоустройству или перемене места работы; изменению местожительства.

...

о недопустимости для православных пастырей вводить в духовническую практику какие-либо нравственные и иные требования, выходящие за рамки предписанного означенными установлениями, и, по слову Спасителя, возлагать на людей бремена неудобоносимые (Лк. 11, 46).

...

Также имеют место случаи, когда пастырь запрещает пасомым обращаться за медицинской помощью, препятствует исполнению пасомыми своих гражданских обязанностей - участию в выборах, службе в Вооруженных Силах. Некоторые пастыри навязывают пасомым те или иные политические взгляды. Иные духовники считают учебу в светских учебных заведениях ненужной или вредной для спасения. Подобные требования не только нарушают право каждого христианина на принятие самостоятельных решений, но и входят в противоречие с действующим законодательством".

Image


Выходит, официальное руководство Церкви выступает против изуверства и фанатизма. Да и трудно было бы ожидать иного от религиозной организации, канонизировавшей профессора-хирурга В.Ф.Войно-Ясенецкого, который лечил именно что скальпелем и лекарствами, а не предлагал страждущим уповать на Бога и нести свой крест, а там уж как получится, вывезет кривая или нет. И уж точно, не ставил прогноз исхода заболевания в зависимость от наличия в доме обоев в цветочек, книг светского содержания, кота Васьки или слоников на комоде.

Речь, правда, о священниках, но к подобным приёмам прибегают и отдельные не в меру активные миряне, вроде упомянутой по ссылкам ранее дамочки-"профессора" Надежды Антоненко (если мне не изменяет память, священниц в РПЦ нет, максимум, эта особа может быть попадьёй, если муж - священник).

Что же произошло? Не знаю, уместно ли употреблять в данной коннотации слово "бренд", но оговоримся, что в данном случае речь идёт о бренде духовном. Православие существует около тысячи лет (с 1054 года) и бренд этот достаточно хорошо раскручен. А что случается с раскрученными брендами? На их заслуженной славе пытаются паразитировать фальсификаторы.

Снискал заслуженную славу бренд спортивной обуви Adidas с трилистником на логотипе? Получите сделанный на безымянной китайской фабричке Abyebibas с пятилистником на логотипе и схожим дизайном. Вроде, похоже, да не одно и то же: разваливаются через неделю, линяют, окрашивая не только носок, но и ногу, сделаны из токсичного полимера, да ещё и краска содержит половину таблицы Менделеева, включая трансурановые элементы...

Вот и бренд "Православие", если сравнивать позиции Патриархии и "православного" центра "Надежда" (и ему подобных), отдельные хитросделанные граждане пытаются подменить китайской подделкой. И подделок следует опасаться, потому что в итоге и душа спасена не будет, и здоровья для земной жизни не останется...

В общем, полагаю, что если кто-то пытается убедить человека причинить вред собственному здоровью, прикрываясь квази-православной фразеологией, то речь идёт либо о психе, либо о хитром служителе Маммоны. Можно перечитать материал по ссылке, а можно просто подумать о следующем: до 1917 года православие было официальной религией Российской империи. И если бы оказание квалифицированной медицинской помощи противоречило ему, то врачи бы подвергались преследованиям, тем более, что главой церкви являлся правящий монарх. Однако же этого не происходило. При всём неблагополучии с медицинской помощью низшим классам и сельским жителям, правительство строило больницы и допускало обучение студентов по врачебным специальностям. Стало быть, нет ничего греховного в обращении к врачам за помощью и в выполнении их назначений (для любителей казуистики: речь сейчас не идёт о социально обусловленных абортах: они к состоянию здоровья отношения не имеют). А кто говорит иначе, тот пытается впарить китайский эрзац христианства.




Рейтинг блогов


(Добавить комментарий)


[info]horsefish@lj
2009-06-12 22:25 (ссылка)
все точно, внятно и по делу =)
спасибо большое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-06-12 22:32 (ссылка)
Очень надеюсь, что мне удалось найти форму подачи, не обидную для православных.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksann@lj
2009-06-13 07:40 (ссылка)
Да вроде не обидно. Патамушта правда восторжествовала :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]n_xif@lj
2009-06-16 19:38 (ссылка)
абсолютно не обидное.
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]russian_savage@lj
2009-06-12 23:04 (ссылка)
"Православие существует около тысячи лет (с 1054 года)"

Это католичество существует с 1054 года, а православие с 330 (император Константин).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-06-12 23:21 (ссылка)
Скажем так: до разделения церкви на католическую и православную не было ни той, ни другой по отдельности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]thaere@lj
2009-06-13 05:23 (ссылка)
На этот счёт есть два мнения, "одно моё, другое неправильное" :)
А если серьёзно, то накопились эти различия (включая конфликты за то, кто там чей папа, да) уже веку к 9му; проблема филиокве та же самая имеет корни и вовсе веках в 5-6.

И да, "отдельно православия" и "отдельно католичества" в такой форме не было - это всё была одна церковь православная и кафолическая. А кто из них остался православным и кафолическим -тут уж, увы, не менее чем два мнения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]emelushka@lj
2009-06-12 23:50 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-06-13 00:13 (ссылка)
Не за что.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]agacan@lj
2009-06-13 01:49 (ссылка)
идиотов везде хватает

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-06-13 01:50 (ссылка)
В данном случае, в посте речь идёт о том, что позиция идиотов не совпадает с позицией организации.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sam_anti@lj
2009-06-13 02:15 (ссылка)
Понятно, спасибо за информацию.

Между прочим, нашла ссылку по поводу того, что священники уже добиваются закрытия "Надежды": http://www.k-istine.ru/occultism/occultism_riabtsev.htm Так что извиняюсь перед православными.

(Ответить)


[info]me_erin@lj
2009-06-13 03:31 (ссылка)
Всё корректно и точно. Спасибо.

(Ответить)


[info]richana@lj
2009-06-13 04:23 (ссылка)
При полном согласии по сути (дала у себя ссылку) - сорри, вот эта фраза: "главой церкви являлся правящий монарх" - ???? Что я пропустила? Насколько я в курсе, главой Российской церкви являлся соответствующий патриарх, а мирская власть того-с... отдельно все же. Не Ватикан, чай.
Что я не так поняла?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_mjawa@lj
2009-06-13 04:38 (ссылка)
После церковной реформы Петра Первого, с созданием Правительствующего Синода, официальным главой церкви действительно становился государь-император. А патриарх - оставался старшим священнослужителем и первым из епископов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]richana@lj
2009-06-13 04:40 (ссылка)
Упс, сорри. Это таки я неграмотная. Спасибо за разъяснения.
Надо же...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2009-06-13 09:07 (ссылка)
К тому же, по факту, после Петра и до Февральской революции патриархов в РПЦ не было. Церковь потому так легко и приняла республику (не Советскую), что ей вернули автономию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mjawa@lj
2009-06-13 09:21 (ссылка)
Точно! "вот вам патриарх!" - сказал Петр показывая свой кортик... Я как-то умудрилась про это забыть. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]thaere@lj
2009-06-13 05:24 (ссылка)
а Бенедикт XVI так и сам кошек любит =)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-06-13 09:04 (ссылка)
Если я правильно понял, ничего против котов не имеют и иерархи РПЦ МП.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n_xif@lj
2009-06-16 19:41 (ссылка)
у покойного Патриарха собаки дома жили
http://life.ru/news/49171/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rositsa@lj
2009-06-13 07:01 (ссылка)
Получите сделанный на безымянной китайской фабричке Abyebibas с пятилистником на логотипе и схожим дизайном... краска содержит половину таблицы Менделеева, включая трансурановые элементы...

Не бывает. Рисуют трилистник с другим числом полосок и пишут Adibas. Да и с трансурановыми элементами в краске обычно напряжёнка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(по секрету)
[info]steissd@lj
2009-06-13 09:05 (ссылка)
Это гротеск. Я знаю, что краска с америцием, берклием или калифорнием, да и с простым плутонием сильно удорожила бы изделие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2009-06-13 09:19 (ссылка)
Они ж ещё и нестабильные, гады...

(Ответить) (Уровень выше)

Об Антоненко
[info]dagaz_jera@lj
2009-06-13 11:25 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Об Антоненко
[info]steissd@lj
2009-06-13 11:45 (ссылка)
Сейчас поставлю слово "профессор" в тексте поста в кавычки, если так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kisa_i_osya@lj
2009-06-13 11:51 (ссылка)
ЛЮбая религия -- мракобесие. И тетка с "православными жидкостями" недалеко ушла от ефхаристии, принципиальной разницы нет, только степени чуть отличаются. И не случайно на мутной жиже религии раз за разом вырастают весьма зловещие цветочки с еще худшими плодами. А ведь по плодам их узнаем их, не так ли? ;-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-06-13 13:05 (ссылка)
При проведении евхаристии никто не обещает излечения от телесных болезней. Речь идёт о спасении души, что в принципе проверить невозможно. По крайней мере, ущерб спасаемой душе при этом не причиняется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kisa_i_osya@lj
2009-06-13 14:23 (ссылка)
Это уже иезуитство и схоластика. Как я уже говорил, вопрос степени. Но питательную почву для разного рода духовных извращений христианство (да и любая религия, как система идей) несомненно создает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-06-13 14:32 (ссылка)
Ваше право быть атеистом, моё - христианином.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kisa_i_osya@lj
2009-06-13 16:51 (ссылка)
Абсолютно.

Хотя мне лично сложно понять выбор мракобесия, тем более, учитывая, что 1700--1800 лет религии -- глад, мор, эпидемии, темные века, как только чуть-чуть начали освобождаться -- за 300 лет построена технологическая цивилизация, слетали в космос, Интернет вот с ЖЖ, опять же...

P. S. Кстати, всегда было интересно -- как приверженцы религии решают для себя проблему "можно ли пользоваться достижениями цивилизации, которая возникла на принципиально ином мировоззрении" ;-)

Но это так... Реплика. Проповедовать не буду, если что -- удаляйте сообщение, я не пойму.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]le_mare@lj
2009-06-15 07:45 (ссылка)
На самом деле, умному человеку сложно было бы сомневаться, что данный "центр" - одна из многочисленных спекуляций на православии. Вопрос в другом - почему православная церковь допускает существование подобных "паразитов" - центра "Надежда", всяких баб Кать и тёть Люб с их "безгрешными приворотами" и "магией, одобренной патриархом". Я не видела от имени православной церкви никаких опровержений, никаких предупреждений по поводу подобных спекуляций. И если Adidas и прочие бренды во всеуслышание заявляют "Опасайтесь подделок!", то церковь почему-то предпочитает наличие этих подделок замалчивать. Возможно, она как-то с ними борется. Вот только борьба эта - невидимый фронт. Общество видит не официальную позицию церкви, заявляемую твёрдо и категорично, а громогласные суррогаты. И суррогаты одной своей громогласностью обеспечивают себе процветание.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-06-15 09:31 (ссылка)
Да, пожалуй, стоило бы им побороться за копирайт: православнутые дураки и использующие раскрученный бренд мошенники более опасны для православия, нежели воинствующие атеисты.

(Ответить) (Уровень выше)