Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет steissd ([info]steissd)
@ 2007-02-12 11:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О рекламе
Хотелось бы узнать мнение специалистов по рекламе и психологов: если печатный рекламный материал состоит из 1,200 слов (о качествах рекламируемого товара можно было бы спокойно рассказать, используя всего сотню-полторы слов, большая часть текста — просто смакование синонимов к словам "хороший" и "уникальный"), занимающих целую страницу не таблоидного, а полного формата, то найдется ли человек (помимо сотрудников рекламного отдела издания, в котором эта приблуда публикуется), который станет это читать от начала до конца?


(Добавить комментарий)


[info]zimopisec@lj
2007-02-12 07:00 (ссылка)
Да, если реклама , к примеру, стебется над собой же или имеет еще какое-нибудь художественное достоинство. Ради чистого восторга от товара- никогда , более того, у большинства в мозгу впечатается по адресу товара нечто негативное, Другой вопрос, что некоторые считают, что это и хорошо- лишь бы что-то впечаталось:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-02-12 07:06 (ссылка)
Нет, стеба там ни грамма, юмора — тоже. Сплошной миллион восторгов нормальным, в общем-то, изделием, но таких восторженных визгов явно не заслуживающим.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mit_ra@lj
2007-02-12 07:03 (ссылка)
Если такой человек найдется - он будет скорее исключением.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-02-12 07:09 (ссылка)
В таком случае, продавцы, заказавшие рекламу некоторому рекламному агентству — лохи, потратившие бабки впустую. Недавно переводил эдакий "шедевр" для размещения в газете на русском языке. У автора исходника смешные имя-фамилия, отсылающие к эпохе императрицы Анны Ивановны — его зовут Гад(!) Бирон.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2007-02-12 07:12 (ссылка)
Оооо, какая прелесть! :))) Гад Бирон - это же перл!
А продавцы - и правда лохи, если обращаются к агентству, не знающему, что такое психология рекламы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]and_too@lj
2007-02-12 07:11 (ссылка)
Я не рекламщик и не психолог, я покупатель. И я НЕ СТАНУ тратить свое время и внимание на такой объем рекламного текста. Более того, сам факт такой объемной рекламы меня разозлит и настроит негативно по отношению к рекламируемому товару/услуге.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-02-12 07:23 (ссылка)
Вот и я бы не стал. Вынужден был прочесть, чтобы перевести на русский. Но если бы не по служебной надобности — ни за какие коврижки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silly_sad@lj
2007-02-12 08:53 (ссылка)
а меня настраивает против покупки товара любой факт его рекламы :-)
особенно если это дорогая реклама я просто не желаю её оплачивать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-02-12 09:02 (ссылка)
Это уже крайность. Без рекламы я могу и не знать, что нужное мне изделие вообще выпускается промышленностью и имеется в продаже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silly_sad@lj
2007-02-12 09:07 (ссылка)
а как же я знаю ?

в конце концов если производитель выпускает каталог своей продукции, то вы получаете из него нужную вам информацию независимо от того разбавлен этот каталог рекламой или содержит только правду.
причём если разбавлен рекламой, то вам труднее найти то что вы ищете

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-02-12 09:37 (ссылка)
Да при том объеме коммерческой информации, который есть на рынке, я могу даже и не узнать, что появились нужные мне изделия (например, условно говоря, сотовик, требующий отпечаток пальца владельца, так что вор не сможет им воспользоваться, или моющий пылесос — о самом факте существования последнего я узнал в процессе перевода рекламы). Реклама сообщит о новинке, а я уже постараюсь достать информационное издание, где будут указаны в сухом виде его параметры, включая цену, и решу, стану ли покупать его.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silly_sad@lj
2007-02-12 09:42 (ссылка)
вы взрослый человек, а рассуждаете как...
нахрена вам информация о новинке ? новинчатость это не то свойство которое надо непременно приобрести с товаром !

дойдёт до вас информация "своим чередом", когда товар НА САМОМ ДЕЛЕ ПОКАЖЕТ СВОИ ДОСТОИНСТВА.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-02-12 10:13 (ссылка)
Мне действительно нужен моющий пылесос, я не салабон — мыть полы у себя дома вручную. А я до недавнего времени и не знал, что такие существуют (модели размером с БМП-3 и сопоставимой ценой, которыми издавна пользуются уборщики в офисах, мне в своей малогабаритной квартире ни к чему). Прочел в рекламе, которую переводил. Пока что слишком дорого, подождем, пока подешевеют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Скрытый комментарий)

[info]steissd@lj
2007-02-12 11:18 (ссылка)
Первичная информация подается именно что через рекламу. Дурак тут же побежит покупать. Умный человек подумает, нужно ли ему то, что рекламируют, и если да, соберет максимум о нем информации, чтобы оценить целесообразность покупки. После чего примет решение, покупать или нет.
Но эта первичная информация, чтобы она как-то воздействовала на аудиторию, должна быть лаконичной и эмоциональной. Типа, "Только у нас! Макароны длиной 12 погонных метров! Вкусно и выгодно!".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gregory91@lj
2007-02-12 12:23 (ссылка)
Это Вы описываете стратегию поведения нормального человека в обществе рекламы.

Но представьте себе, что той, "блондинисто-мавистой" рекламы просто нет. Есть вот такая, какую я описал. Тогда нам было бы проше... имхо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-02-12 12:57 (ссылка)
Тогда ничего продать бы не удалось. Нормальных человеков (или нечеловеков из классификатора) всегда меньше, чем блондинок обоего пола из анекдотов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gregory91@lj
2007-02-12 13:55 (ссылка)
А вот и нет, кстати.
Удалось бы вполне - потому что блондинки, как не крути, тоже имеют потребности, и без удовлетворения оных помирають.
Так что они сами будут вынуждены на основании поступившей информации принимать решение о покупке нужного товара, просто время на принятие решения _дял них_ немного возрастет (или оно станет рандомным). Глядишь, и мозги несколько раскрутятся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-02-13 04:36 (ссылка)
Блондинкам уже ничего не поможет (я имею в виду тех, которые из анекдота).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2007-02-12 11:20 (ссылка)
И еще. Повторно попрошу насчет настоящих имен адресатов. Мой ЖЖ не ведется в режиме friends-only, помимо приличных людей его могут читать и г***юки. Поэтому Ваш коммент вынужден заскринить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gregory91@lj
2007-02-12 12:34 (ссылка)
Прошу меня извинить.
Кажется, раньше Вы меня об этом не просили. Впредь учту.
Относится ли это к обращениям на моей территории, скажем? Или во friends-only-журналах, если мы в каком-нибудь из них пересечемся?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-02-12 12:53 (ссылка)
Только в режиме френдс-онли. В том числе и у меня — в зазамоченных постах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gregory91@lj
2007-02-12 13:52 (ссылка)
Понял

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2007-02-12 10:27 (ссылка)
Новинка мне нужна не ради новизны. А ради удовлетворения некоторых потребностей, которые не удовлетворялись прежними моделями или изделиями.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dreamer_m@lj
2007-02-13 08:28 (ссылка)
Вы недооцениваете, насколько сложно бывает иногда просто обнаружить информацию - особенно аналитикам со слабой интуицией. Поэтому информация (в любом малом формате) о наличии явления (и, иногда, местонахождения его или информации о нем) всегда приветствуется, а вот все остальное - лишнее. Это интуитивные люди обычно ловят все "из астрала" (в том числе из тех же источников) - и страшно недоумевают, почему все отсальные еще не знают про "очевидное".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-02-13 08:42 (ссылка)
Вот и я о том же. Пусть скажут о наличии явления/товара, а я уже после этого поищу о нем достоверную информацию, если мне это для чего-то нужно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dimmel@lj
2007-02-12 07:16 (ссылка)
Вряд ли...

(Ответить)


[info]lemur_@lj
2007-02-12 07:18 (ссылка)
Рекламисты вообще-то медвежью услугу оказывают. Прочетет кто-то как мамаша моя, и всерьез начнет извлекать из валенка витамины. Ну их.:)Потом производители и торговцы сами же умучаются такими потребителями.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-02-12 07:24 (ссылка)
Витамины из валенка? Для этого эти 1200 слов должны быть хотя бы информативными, сообщать о том, что эти витамины в валенке присутствуют. А они таковыми не являются...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemur_@lj
2007-02-12 07:37 (ссылка)
Информативность желательна,но не обязательна. Важна повторяемость.
Как на занятии у дефектолога, повторяем, пока хоть что-то в голове не осядет.
Там и так не сады, поверьте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-02-12 07:46 (ссылка)
Но если дефектолог активно вдалбливает пациентам некий текст, то в случае данной рекламы пациент должен иметь ангельское терпение, чтобы заставить себя прочесть больше половины первого абзаца...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lemur_@lj
2007-02-12 12:47 (ссылка)
Поскольку процессы чтения, мышления и осознания существуют в обывательской голове несколько поврозь (напрягаться уже не стоит, т.к. экзамены сданы), то потенциальные потребители текста как раз нуждаются в семикратном повторении несложных мыслей.
Понимаю, что для Вас этот перевод это питье Вашего же мозга через трубочку. Понимаю, что я лично не осилю восьмикратное повторение валенка с витаминами, сломаюсь в начале.
Но для голов дынькой это идеально. И бытовое безумие покупателей, выплескивающееся на уши производителям и продавцам пролукции, считаю местью бытия за вашит и мои страдания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-02-12 12:55 (ссылка)
Обладатель дынной головы не осилит текст, уснет... Или бросит после первого абзаца. Для телевизионной рекламы такой формат может и хорош, поскольку там талдычит диктор, а тут же самому читать надо. Дынноголовые это не очень любят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]apraxina@lj
2007-02-12 07:48 (ссылка)
хех, я 9 месяцев каждый день объясняла клиентам, что никто материалы такого размера не читает, что вся суть должна умещаться на 2х экранах. толку-то... :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-02-12 07:57 (ссылка)
Да, если клиент — дурак, то это надолго...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2007-02-12 07:58 (ссылка)
Такой размер оправдан лишь для серьезной аналитической статьи или для интервью с человеком ранга президента или премьера России/США/ФРГ/Японии/Китая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meduzanegorgona@lj
2007-02-12 08:24 (ссылка)
Если очень криво написано, я, может, в порыве желания почувствовать себя умной прочту

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-02-12 08:59 (ссылка)
Написано ни криво, ни ровно. Очень средненький текст, ляпсусов или художественных открытий в нем нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silly_sad@lj
2007-02-12 08:50 (ссылка)
it depends.

но найдётся это точно, например:
если там написано про какую-нибудь панацею, то старики не только будут это читать, но и переписывать, ксерить и передавать друг другу как откровение.
проверено на практике.

если же это реклама сигарет или водки, то врядли такой "формат" будет доходчив до аудитории.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-02-12 09:01 (ссылка)
Нет, речь шла о рекламе автомобилей, кондиционеров и отбеливателей. В авторекламе были одни гламурные восторги, а не набор технических сведений или отчет о пробной поездке (последние вещи могли быть интересными для фанатов автомобилизма).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silly_sad@lj
2007-02-12 09:09 (ссылка)
дла автомобилей, найдутся читатели
хотя меньше чем для панацей,
гламурные кисы, иногда в падают в приступы доверия сродни старушечьим, но у них меньше терпения, поэтому доходчивость рекламы автомобилей в таком "формате" надо считать ниже.

отбеливатели и кондиционеры я навскидку оценю так же как и автомобили - найдутся читатели, но меньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-02-12 09:40 (ссылка)
Для автомобиля может найтись читатель, если будут подробно расписываться технические параметры или впечатления профессионала от тестовой поездки по дорогам разной степени ухабистости. А сообщение о том, что автомобиль Х сочетает японское качество с европейским дизайном — ни уму, ни сердцу, очень неконкретно. К тому же, очень многословно об однолм и том же двадцать раз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silly_sad@lj
2007-02-12 09:44 (ссылка)
если рекламируемы автомобиль дорогой, то такие дебильные формулировки - самое то что надо !
потому что целевая аудитория дорогих авто, просто не поймёт ничего что выходит за рамки гламурного лексикона.
так что вы зря думаете что автор рекламы дурак

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-02-12 10:08 (ссылка)
Автомобиль вполне массовый. А для гламур́ят хватило бы фотки Клавдии Шифер или Дуси Рубероид (Господи, не знаю, кто у них сейчас моден!) за рулем этой колымажки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oxra_8888@lj
2007-02-12 17:10 (ссылка)
Ну мало ли маньяков!!!!
А вообще народ у нас любит больше картинки!!!
Текст читают, если он сплошь из анекдотов или, если это инструкция
для специалиста ну там какого-нибудь летчика-подводника))) А так...

(Ответить)


[info]bacr@lj
2007-02-13 00:24 (ссылка)
Да конечно, если это например новый лазер на 488 нм (с удвоением, диодной накачкой, VBG) и резонатором нового типа

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-02-13 04:35 (ссылка)
Такие вещи не рекламируют в обычной прессе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bacr@lj
2007-02-14 00:03 (ссылка)
А у меня журналы по лазерам и фотонике за обычную прессу идут.
А журналы по физике-биологии за научную, специальную.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-02-14 04:26 (ссылка)
Это лично у Вас. Журналы по лазерам — это все же технические издания.

(Ответить) (Уровень выше)