Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет steissd ([info]steissd)
@ 2009-07-28 19:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:наука, технологии

Алмаз станет предметом бижутерии?
Подойдя к изготовлению синтетических алмазов с другой стороны, учёные разработали способ получения качественных камней практически в неограниченном количестве.



Доктор Расселл Химли и его коллеги из общества Карнеги разработали новый метод выращивания искусственных алмазов большого размера (весом до 10 карат и поперечником до 12 миллиметров) с очень высокой скоростью — от 0,1 до 0,3 миллиметров в час.

Большие искусственные алмазы (более трёх карат) крайне трудно сделать качественными. Это в случае использования традиционной технологии — сочетания высокого давления и высокой температуры.

Но в своей лаборатории Химли научился создавать высококачественные алмазы впятеро больше, чем коммерчески доступные синтетические камни.

Метод выращивания кристалла называется "химическое осаждение из паровой фазы" (Chemical vapor deposition — CVD).

Сразу несколько научных групп сейчас занимаются выращиванием алмазов по этому методу, но именно в Карнеги продвинулись дальше других и смогли изготовить наиболее крупные и безупречные камни.

Причём здесь научились изготавливать даже бесцветные алмазы, в то время как большинство синтетических камней, изготовленных как старым, так и новым методом, имеют жёлтый и коричневый оттенок, что ограничивает их сферы применения.

Алмазы, выращенные доктором Расселом, прозрачны в диапазоне от ультрафиолета до инфракрасных волн.

Исследователи говорят, что, развивая и шлифуя метод, можно выйти на скорость роста в 1 миллиметр в час и довести массу высококачественных кристаллов алмаза до 300 карат, при сохранении их сравнительно невысокой стоимости.
Image




Надо заметить, что искусственные рубины, сапфиры и изумруды, не уступающие в качестве натуральным, существуют довольно давно, а использование нанотехнологий позволяет имитировать один в один особые оптические свойства опалов, александритов и других драгоценных камней. Какие из этого могут получиться последствия?

1. Трындец "Де Бирсу" и подобным компаниям.
2. Бриллианты перестанут быть лучшими друзьями девушек. Возможно, их заменит оправленное в золото или платину окаменевшее дерьмо динозавров: его уж точно невозможно получить в лаборатории или промышленным способом.
3. Переворот в ювелирном деле: при определении цены изделия на первое место выйдет красота и оригинальность дизайна, а не количество и масса использованных при его изготовлении булыжников.

Рейтинг блогов


(Добавить комментарий)


[info]2_kopeiki@lj
2009-07-28 13:48 (ссылка)
при определении цены изделия на первое место выйдет красота и оригинальность дизайна
Практически все крупные алмазы, найденные в последнее время, распиливали перед огранкой. Величина, конечно, впечатляет, но для бриллианта в первую очередь важна "игра".
А вот интересно, появятся ли новые способы огранки (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82#.D0.A1.D0.BE.D0.B2.D1.80.D0.B5.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D0.BD.D0.BA.D0.B8)?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-07-28 13:57 (ссылка)
Огранка - это элемент дизайна. Возможно, и появятся. В сотрудничестве с кристаллографами и математиками разработают новый метод гранения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_mir@lj
2009-07-28 14:44 (ссылка)
Хорошая новость - алмаз полезный материал в технике.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-07-28 14:48 (ссылка)
Согласен. Правда, алмазы ювелирного класса там не нужны, может, только в лазерной технике или оптике.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e_mir@lj
2009-07-28 15:34 (ссылка)
Ну, как раз в оптическом компьютинге - пригодятся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]provorov@lj
2009-07-28 16:09 (ссылка)
как вам сказать... люди платят за удовлетворение желания тратить деньги :)
Примерно как например с электрогитарами. Давно уже есть и новые лаки и звукосниматели без фона, и цифровая обработка звука, а гитароманьяки продолжают покупать себе игрушки за тысячи долларов с ламповой аналоговой начинкой и фонящими синглами. Просто потому им греет душу такая вещь.

Так и бриллианты - камень он есть камень, но девушек греет мысль о том сколько стоит этот булыжник. Разумеется разовьётся выдача сертификатов, что "этот булыжник не из пробирки, а действительно откопан нищими неграми в ЮАР", чтобы продолжать греть душу и позволять тратить деньги :)

Этакое плацебо в маркетинге :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-07-28 17:41 (ссылка)
Я лично не очень люблю тратить. Предпочитаю зарабатывать. Не то, чтобы жадность, а просто на ***ню, не имеющую потребительной стоимости жалко выбрасывать заработанное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexigo@lj
2009-07-28 17:08 (ссылка)
Русская мафия, занимающаяся алмазами, не добралась до Карнеги, видимо=)
Вот я тоже думаю, что натуральный всё равно будет цениться. Мне так кажется.
А про дерьмо динозавров круто, я пацталом=)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-07-28 17:42 (ссылка)
Так его отличить будет невозможно от искусственного. Тот же чистый углерод в определённой аллотропной модификации.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bratkin@lj
2009-07-28 18:12 (ссылка)
как только дерьмо динозавров станет ценностью, тут же будет открыт способ его промышленного производства из обычного говна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-07-28 18:25 (ссылка)
Но это будет подделкой. А искусственный алмаз на самом деле является алмазом и ничем иным.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexigo@lj
2009-07-29 03:05 (ссылка)
А, ну если так, то ппц алмазной промышленности=)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]petite_ame@lj
2009-07-29 03:57 (ссылка)
свежо предание, да верится с трудом :)
да, давно уже делают искусственные драгоценные камни, неуступающие по своим "оптическим" свойствам натуральным. Вот только почему-то они натуральные не заменили и натуральные камни из моды не вышли и ни разу не подешевели.
А искусственные камни от натуральных все-таки отличаются - своей плотностью.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-07-29 07:45 (ссылка)
Искусственные имеют иную химическую формулу. Синтетичекий алмаз по структуре один в один соответствует природному. Ни одна лаборатория не отличит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]richana@lj
2009-07-29 10:35 (ссылка)
(Задумчиво) Про этот самый метод - "химическое осаждение из паровой фазы" нам рассказывали, шоб не соврать, в 1982 году. С демонстрацией мультика а-ля киножурнал "Хочу все знать". Как эти самые атомы куда осаждаются. В Институте сверхтвердых материалов, в Киеве (http://www.ism.kiev.ua/). Кто они такие есть, на сайте изложено.
У одной из одноклассниц мама там работала и нашему классу туда экскурсию организовала, ну вот в рамках этой экскурсии среди прочего и рассказывали. Правда, эту технологию куда шире используют для получения "алмазного напыления" на металлической основе(инструмент). Хотя на основе монокристаллов тоже резцы делают, там какие-то иные свойства получаются.
Так что посмотрим, с какой скоростью народ "ювелирную" технологию до серийного производства доведет.

А что ДЕ БИРС кранты... на том же сайте в разделе "история" есть любопытная фраза:"В октябре 1960 года компания ДЕ БИРС объявила о создании своего коммерчески эффективного производства синтетических алмазов в ЮЖНОЙ АФРИКЕ."
Так что, я думаю, они себя не обидят. 7:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-07-29 10:40 (ссылка)
Возможно, им удалось улучшить технологию, основанную на этом принципе, скажем, ускорить рост осаждаемых алмазов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]richana@lj
2009-07-29 10:55 (ссылка)
Конечно. И про улучшение качества сказано.
Меня просто несколько удивило поначалу, что за четверть века как-то прогресс невпечатляюще выглядит. Но после посмотрела, что ученые оной технологией занимались в первую очередь для более широкого практического применения (режем-бурим-сверлим-шлифуем), а изыски с достаточно крупными ювелирными кристаллами - это как раз недавние достижения. Вот и задумалась - успею еще за допустимые для меня деньги (то есть по цене дорогой бижутерии) "брульянтиков" поносить, или не судьба будет. 7:)) ("Циркончики" и прочая заменители - не совсем то, даже оптически-эстетически, я специально "принюхивалась".)
Так что спасибо за ссылочку, будем посмотреть, куда прогресс в этой области вырулит. 7:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2009-07-29 11:06 (ссылка)
Материаловедение в последние годы "умеет много гитик", такие порой метаматериалы выдают, аж дух захватывает. И в обычных материалах тоже находят разные хитрые свойства.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kettenkrad@lj
2009-07-31 16:35 (ссылка)
Ювелирные алмазы - чистой воды концентрированный социальный статус. Не более того. Если все считают, что это круто - оно таки круто. Вспоминается аналогичная история с черным жемчугом.

(Ответить)


[info]baylanto@lj
2009-08-01 05:39 (ссылка)
Пункт 2 совершенно нежизнеспособен. Окаменевшее дерьмо практически ничем не отличается от окаменевшей смолы (янтаря), а способов подделки янтаря ой-ой-ой сколько, отчего янтарь теперь счиаиется скорее не ювелирным, а поделочным камнем. Кстати, и всякого окаменевшего барахла в минералогии полно, но, как правило, они некрасивые или не очень красивые, отчего их цена резко падает. Скорее начнут делать ювелирку из редкоземельных металлов. Но хрен докажешь какому-нибудь незнатоку, что ваш браслетик сделан не из вульгарной платины, а из какого нибудь "хреновия", который оно платины раз в тысячу дороже.

(Ответить)