Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет svetlana75 ([info]svetlana75)
@ 2010-11-04 10:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вера...?

ф-лента восхищается интервью Веры Миллионщиковой
интервью действительно во многом хорошее, правильное, но я скажу сейчас, как выражается Татьяна Викторовна, непопулярное: есть в этой бочке меда ложка дегтя:

"Отслеживаю судьбы детей НКВДшников, с которыми училась. Боже, какие страшные судьбы! Кто-то спился, кто-то умер, а кто-то — родил лилипута. Грех родителей просто так не отмолить, без платы — нельзя, и если старшим платить не пришлось, по счетам заплатят потомки."

знаете, для меня хороший врач заканчивается тогда, когда он называет больного ребенка овощем. каковы бы не были его заслуги, опыт, звания - не могу проглотить, не могу дальше общаться. наверно идиотка, да...

так и тут. вот это ветхозаветное "око за око" - оно перечеркивает для меня все, потому как это - основа, на которой строится менталитет. не в ответе дети за грехи отцов. никто из нас не в силах искупить грехи в этой жизни - это было бы слишком просто: согрешил - покаялся - согрешил. ответ придется держать там. и не за грехи посылаются "лилипуты" (дауны, дебилы - на выбор), это не наказание, а особая благодать, лишь для сильных. а человек, который "отслеживает", уж простите, но назову своим именем - наслаждается "местью свыше" - меня настораживает. и не восхищения вздох вырывается у меня из груди, а сожаления: даже такие люди - не исключение...

когда мы перестанем искать виноватых и жаждать их наказывать? когда мы уже перестанем заниматься деструктивом собственных душ, а начнем что-то создавать не ради "наблюдения", а потому что дейситвительно простили и хотим помочь?




(Добавить комментарий)


[info]natayg@lj
2010-11-04 04:23 (ссылка)
Я с Вами полностью согласна - это ДАР для Сильных!!!
А таким людям лень понимать, что что-то не то не с другими, а с самим собой, ИМХО...

(Ответить)


[info]neobea@lj
2010-11-04 04:55 (ссылка)
Вот и меня смутили "лилипуты" с "отслеживаением судеб". Вы попали в точку и сформулировали то,до чего у меня "руки" не дошли.

(Ответить)


[info]sswet@lj
2010-11-04 04:58 (ссылка)
Меня в связи с этим поразил еще один момент - "как человек жил, так и умирает".
А мстительность - ну вы же читали "какая я была в школе"...меня в свое время тоже такая активистка разбирала на комсомольском собрании, страшное я вам скажу ощущение.
И еще один момент ,так сказать "наказания" за грехи "А тетя Лиза, кстати, была чудесная женщина, и в то время она просто не могла поступить иначе." - тетя Лиза отреклась от отца, она не могла поступить иначе,а может быть и у других были непреодолимые моменты невозможности поступить иначе...например, родиться в семье нквдшника?

(Ответить)


[info]chistyakova@lj
2010-11-04 05:07 (ссылка)
Для меня там есть еще одна ложка дегтя
"Я очень рационально трачу свои силы и время. Моя дочь Машка, когда была маленькая, говорила моей подруге: «Марина, не расстраивайся, что мама тебе не звонит. Вот когда будешь умирать, она обязательно к тебе придет»."
Не обязательно умирать, чтобы быть достойным внимания. ИМХО, конечно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chistyakova@lj
2010-11-04 05:09 (ссылка)
впрочем, я бы не судила. Интервью - это всегда кривой срез, а личность объемна и многогранна. Давайте не забывать, что мы говорим о тексте, а не о Вере Васильевне

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2010-11-04 05:30 (ссылка)
в нашей стране ситуация на столько плоха, что да, справедливо сказать, что не стоит обращать внимание на слова, на "мелкие недостатки", главное, что человек делает, а делает она и правда столько, что все меркнет и по сути я права не имею, ибо что делает она, а что я? ...

но ведь это та же ситуация,что и в свое время у нквдшников - условия диктуют своих героев... это замкнутый круг... и пока мы его не разорвем, так и будем бегать как белки...

время общественного договора пришло


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chistyakova@lj
2010-11-04 05:37 (ссылка)
Не в этом дело. В журнальном тексте многое зависит от журналиста. Поэтому себя я вообще не читаю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2010-11-04 06:31 (ссылка)
думаете так передернули?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chistyakova@lj
2010-11-04 06:50 (ссылка)
откуда мы это узнаем?
Меня тоже резануло вот эти места о "лилипутах" как возмездии; о старухе, умершей в пустой запертой комнате с дочерью-алкоголичкой; и о том, что мама придет к вам, когда вы будете умирать.
Кто акцентировал эти истории, мы врядли узнаем.
Но мне интервью вот именно этим не понравилось, и я не стала ставить ссылку, хотя хороших мест там тоже много.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tramarim@lj
2010-11-04 13:07 (ссылка)
Маловероятно. Чтобы настолько передернули.
Вот меня лично вообще бесит такая постановка вопроса: родился больной ребенок - сами виноваты. (Дальше могут быть самые разнообразные варианты, начиная с якобы алкоголизма у родителей и заканчивая "грехами предков"). Генетическая диагностика по интеренету, просмотр родословной до 7 поколения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_novoselova@lj
2010-11-04 05:38 (ссылка)
Вы правы. Но ведь идеальных и совершенных людей не бывает, и не нам судить. Хотя, конечно, зацепило...

(Ответить)


[info]azagria@lj
2010-11-04 05:43 (ссылка)
Светлана, спасибо, что вы это написали, очень правильные подобрали слова. Меня очень резанули эти места из интервью и о нездоровье детей как возмездии,и о "как жил, так и умирает", и о Машке. Наверно, таким делом может заниматься только очень жёсткий человек с идеей, что-то в душе отмирает от постоянной встречи со смертью.

(Ответить)


[info]marusia_plus@lj
2010-11-04 06:03 (ссылка)
Спасибо. Всегда в таких случаях передёргивает.


Интервью не читала. И не буду.

(Ответить)


[info]ex_keytoyou@lj
2010-11-04 06:04 (ссылка)
вы правы,
мыслеформа "инвалид=наказание" - это достаточно распространенное суждение, увы.
я думаю, понять что это не "кара" и не "возмездие" за прошлые грехи дано не всем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2010-11-04 06:45 (ссылка)
хочется, чтобы люди вообще перестали ждать и жаждать возмездия, ибо это отнимает силы, много сил, которые можно направить на иное... мы же себя в первую очередь разрушаем, когда ищем виноватых и жаждем возмездия...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ksann@lj
2010-11-04 06:23 (ссылка)
Распространенный стереотип, увы. Даже неплохие люди, которые не привыкли задумываться над источниками своих убеждений, на него часто попадаются.

(Ответить)


[info]hettie_lz@lj
2010-11-04 09:04 (ссылка)
Да, это и еще несколько моментов. Я там, собственно, откомментировала. Не по-христиански и не по-человечески.

(Ответить)


[info]eugenie_ol@lj
2010-11-04 12:16 (ссылка)
Да, категоричная тетка. Но в вашем посте есть одно но: говоря, что особые дети- это благодать, вы поддерживаете ту же точку зрения, что и "за грехи"- прото как обратная сторона медали. Кто считает, что за грехи, кто считает, что благодать. Больные дети случаются. и все. Я, живя всю свою взрослую жизнь в Европе, настолько привыкла к ровному отношению к "особым", что мне очень слух режет, когда таких детей выделяют даже положительными оценками. Например, у нас Даунят никто не называет "солнечными детьми". Про них говорят то же, что и про обычных детей- балованый, вредный, любит спрт, животных и пр., аутистов не считают гениями, а в университетах просто назначают студентов в помощь аутистам- однокурсникам, чтобы те во время сессию сдавали, у них, типа, свой темп. Если ребенок умирает, никогда не говрят, что он был Даун, или ДЦП, говорят- не перенес операции на сердце, или врачи не смогли помочь.
А тетка явно с проблемами. Еще когда из далека не знаешь, чем известен человек- бывает, почитаешь- вообще не понятно, как все остальные восхищаются этой личностью!)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2010-11-04 13:06 (ссылка)
можно рассуждать с мирской т.з., а можно с религиозной. так вот с религиозной т.з. больные являются именно благодатью. а далее уже ваше дело верующий вы человек или нет.
да, статистика и медицина все объясняют проще. но вот только и врачи многих вещей не могут объяснить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bozhevenok@lj
2010-11-04 12:31 (ссылка)
меня тоже эта фраза покоробила... Еще про то , что "как жил человек, так и умирает".

(Ответить)

да, эта фраза некрасивая
[info]bear_mommy@lj
2010-11-04 15:32 (ссылка)
зато ниже она признавалась, что злая и циничная

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: да, эта фраза некрасивая
[info]svetlana75@lj
2010-11-04 15:39 (ссылка)
ну это мы все такие :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laterinochka@lj
2010-11-04 18:27 (ссылка)
У нас очень велика раздробленность, разобщенность. Человеки с большой буквы работают =мыслят только внутри своего поля. Требовать в наших условиях от всех широты не возможно. Хотя,хочется, я согласна.
Оптимума общепринятого и общепринятой морали и терминов нет! Мы должны стремиться к диалогу, через беседу,а не через осуждение. Я понимаю,что это мечта, идеализм. Но давайте стараться)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2010-11-04 18:52 (ссылка)
у нас - да, морали нет... а вообще-то она есть. и обсужлать, например, вопросы "кому жить, а кому нет" - считаю аморальным и точка. есть вещи по которым нужен диалог, но есть 10 вещей, по которым уже давно все решили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laterinochka@lj
2010-11-04 21:21 (ссылка)
мой муж всегда приводит этот аргумент в наших спорах "выстрелил бы ты в Сталина", а я как родственник репрессированных не могу ответить не нарушая заповедь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2010-11-05 04:24 (ссылка)
все равно б не выстрелили бы... убить человека - это на словах легко, а вот в реальности - другая песня. часть вас тоже умрет с этим выстрелом... оно вам надо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laterinochka@lj
2010-11-05 12:50 (ссылка)
кажется, я готова, если это спасет кого-то.

я 11 лет в ЦЛП, какая это часть меня? моей жизни? сознательный выбор)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2010-11-05 13:04 (ссылка)
что-то я вот сейчас не поняла связи между ЦЛП и готовностью убить ...?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laterinochka@lj
2010-11-05 13:56 (ссылка)
готовностью не убить, а жертвовать, служить делу, бороться!)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2010-11-05 15:26 (ссылка)
нет, у нас разговор был про убить, не стоит увиливать :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laterinochka@lj
2010-11-06 03:33 (ссылка)
я отвечала на "вам это надо")

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kofkin@lj
2010-11-04 23:02 (ссылка)
Могу ошибаться, но этот стереотип из православия - по крайней мере, подруга моя по переписке, увлекающаяся православной эзотерикой, именно это и пыталась внушить - если человек что-то делает не так - накажут его близких.
Мне же ближе буддизм и понятие кармы, а кроме того, там считается, что особые люди обладают чем-то, чем не обладают обыкновенные. Мне этого достаточно. Они другие, но они - люди.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-11-04 23:16 (ссылка)
На сколько я знаю, что родные могут быть наказаны только за ненависть к Богу...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svetlana75@lj
2010-11-05 04:35 (ссылка)
не православие, а христьянсктво, привем - ветхозаветное. закон Моисея говорил, что Бог карает детей за грехи родителей до третьего и четвертого поколения (Исх. 20:5 [1]). но с пришествием Христа этот порядок был отменен и каждый наказывается только за свою личную вину (Иер. 31:29 [2] и сл.; Иез. 18:2 и сл.).
«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нём явились дела Божии.» (Евангелие от Иоанна (глава 9)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]udif76@lj
2010-11-05 09:55 (ссылка)
Меня тоже коробит, когда про грехи вспоминают, но и как благодать не хочется рассматривать. Просто, так сложилось. Ведь случается и не при рождении, и не только с детьми, но жизнь продолжается...

(Ответить)


[info]near@lj
2010-11-06 08:55 (ссылка)
как Вы хорошо сказали, про благодать. согласна с Вами полностью. в предисловии к фильму "Я тоже" исполнитель главной роли (мужчина с синдромом Дауна) похоже сказал : "Особый ребенок это шанс для родителей стать лучше". не уверена что дословно но я так уловила.

(Ответить)


[info]dedey@lj
2010-11-07 16:28 (ссылка)
эх, Малая сыя не дала мне времени прокоментировать. но ты это сделала протсо браво... буду категоричен в суждении про нее. но жажда мести, представлеие себя орудием возмездия или , по край не мере, свидетельства вомездия, гордыни, вот что я могу сказать про ту директрису. жаль, а так хорошо все начиналось... и про руку, которая сжимает в момент смерти и т.д. блин, даже, тут на смертном ... и все туда же... я очень разочаровался этой дамой.

(Ответить)