Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет svetlana75 ([info]svetlana75)
@ 2011-02-23 01:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Статья, которая взорвала мой моск... вот в таком виде и ухожу спать...

Ученые признали бабушек бесполезными существами

 

27 августа, 01:38 | Евгения НАЙДЕННОВА


ФОТО: ИТАР-ТАСС

Image
 
Image
 
Существование женщин после наступления менопаузы эволюционно невыгодно. К такому сенсационному выводу пришла Анна Кахель из Института эволюционной антропологии имени Макса Планка (ФРГ). А с точки зрения вульгарного дарвинизма, бабушки даже угрожают теории естественного отбора, так как забота о них поглощает и без того скудные ресурсы семьи, которые можно было бы направить на выращивание плодовитого потомства.

Люди - это единственные приматы, женские особи которых намного переживают свой репродуктивный период. И долгое время ученые полагали, что решили загадку такого биологического преимущества. До сих пор считалось, что бабушки - это огромная помощь в воспитании детей. Ведь, во-первых, у них есть свободное время, а во-вторых, огромный опыт, поэтому естественный отбор и заставил женщин десятилетиями жить в состоянии менопаузы.

Эту гипотезу выдвинул еще в 1966 г. британский эволюционный биолог Уильям Гамильтон. По его мнению, при бабушках дети развиваются намного лучше, чем без них, и продолжительность жизни потомства, по идее, должна увеличиваться.

Однако Кахель своими новыми исследованиями поставила все предыдущие результаты под сомнение. Она вывела проблему женского долголетия за рамки просто обсуждений, разработав компьютерную модель эволюции продолжительности жизни в зависимости от ряда условий. И выяснилось, что деятельность бабушек никак не влияет на конечный результат. Иными словами, продолжительность жизни и здоровье человека абсолютно не связаны с тем, воспитывала ли их в детстве бабушка. Также, по словам Кахель, тысячи лет существования бабушек привели к сокращению репродуктивного периода и увеличению возраста, в котором женщины рождают первого ребенка.

Как бы то ни было, но исследовательница обнаружила, что определенная эволюционная выгода от пожилых женщин все-таки есть: сокращается время грудного вскармливания ребенка, а следовательно, уменьшаются интервалы между рождениями детей. То есть так называемый КПД репродуктивного возраста повышается.

В гипотезе эволюционной пользы бабушек усомнились еще в 2003 г., когда ученые обработали в церкви на Восточно-Фризских островах (Северное море) метрические документы XVIII - XIX веков. При этом они столкнулись с двумя удивительными фактами.

Во-первых, у семей с живыми бабушками и дедушками потомков было меньше. А во-вторых, положительное влияние на малышей оказывали лишь бабушки по материнской линии. Если же за внуками ухаживала бабушка со стороны отца, то дети не доживали и до пяти лет.

 

Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2010/08/27/917681.shtml


 



(Добавить комментарий)


[info]lastpage@lj
2011-02-22 19:21 (ссылка)
Но ведь планете грозит перенаселение, повсюду трубят о заговоре глобалистов или как их там! А эта немка хочет уменьшить возраст первородящей женщины! Как раз все закономерно!

И еще. Меня и еще трех своих внуков воспитывала именно бабушка по папиной линии - и никто из нас пока еще не умер (тьфу-тьфу-тьфу), и любви и заботы ей не занимать, чего я не могу сказать о бабушке по маминой линии, которая всегда была озабочена собственным самочувствием и лет с 50-ти жаловалась, что она плохо себя чувствует. Дожила при этом до 95. :-))

Ох уж эти компьютерные модели... Сначала их разрабатывают, а потом с изумлением находят ошибки.

(Ответить)


[info]joykaoh@lj
2011-02-22 19:35 (ссылка)
да пусть что хотят там решают. каждый человек живёт сообразно своему опыту и опыту тех кому он доверяет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]joykaoh@lj
2011-02-22 19:38 (ссылка)
кстати если бы не наша бабушка, которая практически полностью содержала долгое время две семьи (нашу и маминой сестры (моей тёти)) неизвестно чего было бы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ksemuro73@lj
2011-02-22 19:38 (ссылка)
А она истреблять бабушек пока не предлагает???
(все-таки в Германии что-то в воздухе что ли такое? То Гитлер и фашизм, теперь вот того и гляди старушек начнут уничтожать....Явно что-то у них там в воздухе такое вредоносное!)

(Ответить)


[info]hilferuf@lj
2011-02-22 20:17 (ссылка)
Это очень кривой перевод.
Если хочешь я тебе найду оригинал с комментариями.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2011-02-23 07:47 (ссылка)
я по-менецки вообще ни бум-бум... вот если б кто конкретно сказал, в чем кривость...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hilferuf@lj
2011-02-23 08:30 (ссылка)
Вот статья на английском, которая источник http://www.wired.co.uk/news/archive/2010-08/25/grandmothers-mystery
Достаточно заголовки хотя бы сличить, да :-)
Вот комментарии от того, кто прочитал результаты этого исследования в научном журнал http://community.livejournal.com/feministki/1534492.html?replyto=57594652 Вообще можно всю ветку почитать, там правда в топике обсуждается другая русская статья, но "один в один" практически)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eugenie_ol@lj
2011-02-22 20:19 (ссылка)
да, не завидую я ее маме)

(Ответить)


[info]tramarim@lj
2011-02-23 02:09 (ссылка)
Открыл Африку! У нас это "открытие" сделало Минтрудаи социальной защиты. Судя по тем пенсиям, которые бабушкам сейчас начисляются, товарищи явно заботятся, чтобы перенаселения планеты не было.

(Ответить)

А дедушки как же?
[info]ekramarenko@lj
2011-02-23 02:19 (ссылка)
Моего младшего, например, нянчил вообще прадедушка и они такими дружбанами были :) 80-летний дед и 2-летний правнук отлично ладили, жаль, деда уже нет. Так шо не вызывает доверия это исследование.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: А дедушки как же?
[info]svetlana75@lj
2011-02-23 07:53 (ссылка)
а дедушки все же чаще всего помирают раньше бабушек - они в этом плане ответственные

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mokriy_pesok@lj
2011-02-23 02:29 (ссылка)
Ну, да. Бабушки - они съедают всю кашу, и внукам ее просто не остается.
Хотелось бы знать, как эту умность примут в Европе, где бабушек по определению гораздо больше, чем детей.0_0

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2011-02-23 07:52 (ссылка)
вот наверно в этом и проблема, так они и поняли, что бабушки - лишние

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mokriy_pesok@lj
2011-02-23 08:30 (ссылка)
Бабушкам надо устроить демонстрацию. Их же больше.=)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tolstaya_zgaba@lj
2011-02-23 03:02 (ссылка)
Писала НАСТОЯЩАЯ НЕВЕСТКА! Кто соль в борщ, а она своим исследованием все сказала.

(Ответить)


[info]catty_marinina@lj
2011-02-23 05:04 (ссылка)
глупости. у меня был полный набор бабушек и дедушек, мне очень с ними повезло. маминых родителей уже нет в живых, а папины меня вырастили, я жила с ними, когда родители развелись и мама вышла замуж второй раз. столько любви и поддержки, как бабушка с дедушкой, мне никто не давал и вряд ли кто-то даст.

(Ответить)


[info]tatiana2007@lj
2011-02-23 05:37 (ссылка)
Во первых, обезьяна стала человеком не потому, что трудилась, а потому, что заботилась о слабых, больных, старых, а потому не нужных родственниках. Это как раз то единственное, что отличает человека от остальных животных. Во-вторых, моя младшая дочь не знает своих родных бабушек, так уж сложилось. Так вот, она прямо сейчас сидит и ждет свою двоюродную бабушку, которую видит очень редко, но всегда ждет. Так же как ждет и других пожилых родственниц и знакомых, которых ей представили как бабушек. Они ей нужны. Девочке 2 года, в саду не слишком общается, узнать о бабушках от других детей вряд ли могла. Бабушки НУЖНЫ

(Ответить)


[info]shebaka@lj
2011-02-23 07:05 (ссылка)
Да даже у некоторых животных бабушек уважают как старших. Слоны, обезьяны... в общем - разумные животные!)

(Ответить)


[info]kust75@lj
2011-02-23 10:52 (ссылка)
Я буду не популярна, но выскажусь что на этой планете существуют такие бабушки которые разваливают семью, гнобят внуков, и вообще разрушают всех и вся вокруг - для вас это новость? Вы думаете что бабушки белые и пушистые и вообще не люди. Еще какие люди, причем умудренные опытом жизни и подкрепленные доброй порцией старческого маразма. Я не за исстребление бабушек, а за то что этом возрасте 65-85 человеческий индивид склонен впадать в маразм и начинает считать себя пупом земли, старейшиной так сказать с тремя классами образования и огромным опытом колхозной жизни.
Ну а когда простите лет в 80-85 старик становится полным овощем, то вот тут то мы по полной начинаем жить НЕ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ. А почему, а потому что мы молодые вдруг такие благородные оказываемся "ну как же я ее брощу, она ж меня воспитала" А ей уже все равно, в лучшем случае она лежит и писает под себя, в худшем убивает твоих детей, потому как маразм. А вы не пытались вызвать милицию или психиатричку к такому старику????? Попробуйте, развлекуха вас ожидает по полной: сначала для наглядности она будет орать в окну со словами "люди добрые, уууууубииивают!!!". Потом приезжает милиция и орет на вас что вы сука, на бабушку родную хотите в тюрьму засадить. А психиатричка приезжает (если приедет конечно), не входя в квартиру орет на вас что вот когда она причинит себе или кому то вред вот тогда ее и заберут на денек.
И вот сидишь ты ночью, дети спят, а ты в их комнате караулишь что бы она не вошла с ножом и не прирезала твоих детей и пока сидишь в ночи, то делать нечего и ты читаешь ЖЖ, где все говорят что ах ты боже ж мой - бабулечки все как на подбор Арина Родионовна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]katerinanf@lj
2011-02-23 14:09 (ссылка)
Существуют и такие бабушки, и дедушки такие и даже мамы и папы такими бывают. Что с того? Говорить в целом обо всех? Мы же не закон об ограничении жизни принимаем.

Если вы пишете о своей ситуации, то даже представить себе не могу, чтобы подобных больных нельзя было госпитализировать в соответствующее место. Знаем, плавали. Не обязательно по скорой. По направлению участкового психиатра.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svetlana75@lj
2011-02-23 17:11 (ссылка)
во-первых - вы тоже однажды будете бабушкой
во-вторых - наши дети-инвалиды в таком расскладе - те же бабушки, а значит и их надо того, что б жизнь не портили

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fairynata@lj
2011-02-23 11:48 (ссылка)
да, бред какой-то эта статья, поменьше нужно уделять внимания такому

(Ответить)


[info]katerinanf@lj
2011-02-23 14:13 (ссылка)
Если начать разбирать кто нужен, кто не нужен, не останется времени для жизни. Поэтому надо "делать что должно", не обращая на НИХ внимания.

Очень люблю Воннегута, где-то у меня эта цитата уже пробегала:
"..ни один земной житель не может родиться, если не будет гомосексуалистов. А без лесбиянок дети вполне могли появляться на свет. Без женщин старше шестидесяти пяти лет дети рождаться не могли. А без мужчин того же возраста могли. Не могло быть новых детей без тех младенцев, которые прожили после рождения час или меньше. И так далее."
Это жители планеты Тральфамагор обнаружили на Земле как минимум 7 полов. Т.е. не только папа и мама нужны для продолжения рода человеческого. Нет лишних.

(Ответить)


[info]allosh@lj
2011-02-23 20:23 (ссылка)
Проблема, к сожалению, не в Анне Кахель, которая сидит в своем Макс Планке и работает, а в Евгении Найденовой, опубликовавшей эту бредовую статью на русском так, что смысл оказался совершенно извращенным. Если бы Кахель на самом деле написала что-то хоть приблизительно близкое к полезности-бесполезности бабушек, то в Германии это стоило ей не только рабочего места (причем моментально), но и вызвало бы невероятный социальный протест.
К сожалению, эта статья не говорит ничего ни о научной стороне феномена женского долгожительства без репродуктивной составляющей, ни о том, что там Кахель высчитала, а только об, увы, низком уровне качества российской прессы, где можно опубликовать любой бред без каких-либо последствий.

(Ответить)


(Анонимно)
2011-02-26 18:24 (ссылка)
Кто такой "великий" британский эволюционный биолог Уильям Гамильтон? Сначала бабушек надо убрать (пенсии экономят), потом дедушки не нужны будут (можно с помощью алкоголя убрать), родители нужны только для воспроизводства рабсилы. А потом - как предполагает Анна Кахель по компьютерным прогнозам - можно создать идеальное общество. Новый виток нацизма. Из Германии идея. А что скажут господа евангелисты ? Почему у них приветствуются большие семьи? А мусульманский мир ? А Китай? Их хотят эти идеологи от науки ограничить в рождаемости? Или европейский новый идеолог нашел путь выживания человечества на основании свей компьютерной шизофрении ? Новый поиск ведьм. Уже не только в Европе, но и в рамках всего Мирового сообщества !!!

(Ответить)