Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет svetlana75 ([info]svetlana75)
@ 2011-04-07 16:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
мысли вслух или разговор со стеной...
Здравствуйте дорогой президент, Дмитрий Анатольевич...
Всем известно, что Вы у нас адепт всяческих инноваций, модерницаций и компьютерных технологий да гаджетов. И в общем-то - оно и верно, такова теперь современная реальность. Это раньше три дня на оленях скакать надо было, чтобы депешу доставить, а теперь весь мир доступен в один клик: сидя дома любой может написать письмо в другой конец света, отправить туда фотографии, сканы документов, забронировать отель, купить билет на поезд, самолет, пароход, или купить вещь какую, и т.д. В общем - все теперь доступно в один клик.
И это удобно в первую очередь не для бизнесменов, хоть задумывалось изначально для них, а для домохозяек, одиноких людей,  стариков, инвалидов - всех тех, кому проблематично выйти из дома.
Посему было бы очень логично, чтобы всякие собесы, ПФ и прочие гос. учреждения, славные своими многочасовыми очередями, недобрыми сотрудниками и прочим адом, перешли на электронную систему работы. И надо-то для этого всего-ничего - ваш указ свыше (у нас же вертикаль власти - иначе не работает), ибо давно уже все эти учреждения и компьютерами, и интернетом оборудованы, и единой базойвсех тех, кто в стране ивет, льготы имеет и т.п.. И вот сидишь там на приеме, приносишь им кучу бумажных копий, пишешь кучу заявлений - и видишь, что все это у них уже есть на самом деле, и выглядит это как издевательство по инструкции, когда можно бы было обойтись одним кликом.
Вот свежий пример из моей жизни: записала сына в очередь детский сад в том году. А с октября 2010 года была введена система электронной комиссии - т.е. как раз сделали то самое: в очереди стоять не надо, заходи на сайт, регистрируйся, следи за продвижением виртуальной очереди в садик.
НО - у нас же все через тернии к звездам: когда я подавала документы, то не учли льготу. Сейчас это обнаружилось - И МНЕ НАДО ЕХАТЬ И ДОВОЗИТЬ ДОКУМЕНТЫ. а находятся они - не на другой стороне улицы. а у меня - нога сломана. так к чему же эта электронная комиссия, если туда надо ехать? для чего ж она тогда создавалась? а не приеду вовремя - не попадет мой сын в сентябре в садик...
Или мне вот надо старшему сыну вернуть льготу на санаторно-курортное лечение (я от нее отказывалась в пользу компенсации). для этого мне надо ехать в Южное увтово, стоять там в очереди, писать заявление... Но зачем? У них есть все в компьютере, есть закон об электронной подписи, в конце концов, почему же я не могу решить эту проблему в один клик?

Мы живем в 21 веке, у нас такой "продвинутый" президент, да и сами мы - не лыком шиты. Компьютеры есть уже почти в каждом доме. Но в то же время - кругом бумажная волокита, заявления от руки в 3-х экземплярах, очереди, невозможность попасть во все эти учреждения, ибо они тоже работают "в рабочее время" - короче, "китайская пытка"...
По сути выходит, что в то время как во всем мире все эти технологии используются для работы, у нас в стране - они лишь для развлечений. А для работы у нас все по-старинке... Вы вот создаете Сколково - центр инновационных технологий. Но может для начала в повседеневной жизни догнать весь мир?


(Добавить комментарий)


[info]eugenie_ol@lj
2011-04-07 10:24 (ссылка)
светлана, к сожалению во всем мире- тоже в очередь, а не в обдин клик(. только документов горахздо меньше оформлять нужно, это правда. и много чего по почте делать можно. в ирл в клик вообще ничего нельзя сделать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2011-04-07 12:56 (ссылка)
я уже давно заметила, что ваша ирландия - филиал россии :-)

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2011-04-07 10:35 (ссылка)
Да, да, да!!! Всё правильно! Сегодня полдня потеряла, начинаю ребёнку паспорт оформлять, 14 лет. Сначала простояла в очереди в Сберкассе чтоб оплатить пошлины 100р для ЗАГСА и 200р за паспорт. Потом покатила в городской ЗАГС в центр города.Нужна справка что папа сына записан с моих слов. Отцовство у нас не оформлено, я мама-одиночка, где наш папа понятия не имею уже как лет 12.
Вот. В один кабинет очередь отстояла чтоб взять бланк-заявление. Заполнила в коридоре. Потом в другой кабинет в очередь чтоб сдать заявление. Хорошо хоть справку сразу дают, когда оформляла гражданство ребёнку 2 года назад нужно было сначала сдать это заявление, а потом ещё съездить на следующий день справку эту получить.
Обратно ехала по пробкам вместо 30 минут больше часа.
Завтра пойду стоять в очереди чтоб сдать все документы, и ещё неизвестно куда меня там пошлют, т.к. ребёнок почти не ходячий. Достаточно-ли будет справки МСЭ и её копии не знаю. Может ещё за справкой в поликлинику пошлют.
И как получать будем паспорт пока не знаю.расписываться сын тоже не умеет.
Я точно знаю что чиновники у нас пока без работы не останутся. Куда их всех девать если всё будет "компьютеризировано"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]y_chelovechek@lj
2011-04-08 04:05 (ссылка)
Ой, ну сегодня чудеса в паспортном! С сегодняшнего дня там устроили электронную очередь. Так прикольно! Все заходят и спрашивают "кто последний". НИГДЕ нет объявления что эл.очередь. В уголке тихонько стоит аппаратик для выдачи номерков.Вызывают по громкой связи, а тех, кого нет(ушли, не дождались) вызывают раза 2-3. И все ждут минуты 2-3 когда там сообразят что нет этого человека, ушёл.
Но самое-то интересное, если захочешь без очереди, плати 100руб. этому аппаратику, и получишь внеочередной номер.Тогда вызывают сразу, без очереди.
В бесплатной очереди с номерком простояла 1,5 часа...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]inga_moskva@lj
2011-04-08 06:51 (ссылка)
Для получения паспорта по достижении 14 лет не требуется справка МСЭ. Кто это вам такое придумал? Гоните их в шею! У меня тоже сын на инвлидности, в прошлом году паспорт получил. С нас взяли только заявление, фотографии, а квиток об оплате пошлины мы предъявляли уже в милиции при получении паспорта, когда он уже был готов. И нам паспортистка в ЖЭКе заранее дала телефон паспортного отдела в отделении милиции, чтобы мы сами звонили, узнавали, готов ли паспорт.

(Ответить) (Уровень выше)

для (Анонимно)7 Апр, 2011 13:35
[info]inga_moskva@lj
2011-04-08 06:59 (ссылка)
По поводу росписи сына: у нас тоже проблемы с письмом. Сам может писать только печатными буквами. Он, как смог написал три первых буквы фамилии, я придерживала его руку и направляла, чтобы попал в нужную строку. Если совсем ничего не умеет, то просто возьмете его руку в свою и напишите. В любом случае паспортисты вам подскажут, как можно сделать подпись.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: для (Анонимно)7 Апр, 2011 13:35
[info]svetlana75@lj
2011-04-08 08:48 (ссылка)
стоп! никаких подписей, если человек не в кокстоянии! потом проблем не оберетесь. по правилам, если не может - значит не ставит.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: для (Анонимно)7 Апр, 2011 13:35
[info]y_chelovechek@lj
2011-04-08 10:45 (ссылка)
Мой даже ручку удержать не сможет. В нашем случае нужна справка с МСЭ хотя-бы для того, чтоб доказать что он не передвигается, не сможет сам приехать.
Его рукой расписаться с моей помощью НЕЛЬЗЯ. Это мне уже говорил кто-то из знакомых недавно. а без чека о пошлине даже и документы не примут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: для (Анонимно)7 Апр, 2011 13:35
[info]inga_moskva@lj
2011-04-08 12:46 (ссылка)
Если такое тяжелое состояние (простите, не знала), тогда, конечно, придется брать справку - ничего не поделаешь. И, наверное, надо будет сразу оформлять опекунство? Подпись (не в паспорте, а в других случаях) будет ставить опекун?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: для (Анонимно)7 Апр, 2011 13:35
[info]svetlana75@lj
2011-04-08 13:13 (ссылка)
опекунство оформляется по признании в судебном порядке недееспособности. происходит это только после 18 лет. до 18 лет родитель и так является полноправным представителем ребенка и может расписываться за него

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: для (Анонимно)7 Апр, 2011 13:35
[info]inga_moskva@lj
2011-04-08 13:27 (ссылка)
Тогда получается, что родитель может расписаться и в паспорте за 14-летнего ребенка?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: для (Анонимно)7 Апр, 2011 13:35
[info]y_chelovechek@lj
2011-04-08 13:55 (ссылка)
нет, в паспорте НЕЛЬЗЯ ПО ЗАКОНУ.
Я вот думаю что ладно мне про опекунство намекнули, я в курсе всего этого(про опеку). А если так вот скажут кому-нибудь кто свято верит каждому слову чиновников? побежит же эта мама наверно опеку оформлять. Ладно если в той-же опеке и остановят. при желании я вообще-то в 14 имею право оформить попечительство.
Но не обязана.
Да и в 18 не обязательно, просто пенсию не получить будет никак, если недееспособный. Совершеннолетнему не выдадут без его личной подписи точно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: для (Анонимно)7 Апр, 2011 13:35
[info]inga_moskva@lj
2011-04-09 12:12 (ссылка)
Наверное, единственный удобный способ получения денег после 18 лет родителями - через банкомат? Нам сейчас пенсию перечисляют на сберкнижку. В 18 лет сыну придется открывать сберкнижку на свое имя. Вопрос с подписью, конечно, остается не совсем ясным. Но можно ведь со сберкнижки перевести деньги на соцкарту и снимать деньги через банкомат?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: для (Анонимно)7 Апр, 2011 13:35
[info]svetlana75@lj
2011-04-08 14:32 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: для (Анонимно)7 Апр, 2011 13:35
[info]y_chelovechek@lj
2011-04-09 13:54 (ссылка)
Света, у меня комментарий почему-то анонимно прошёл, где я написала как в ЗАГС ездила за справкой полдня. Но я думаю вам по IP адресу же видно кто.
Про получение пенсии с карты через банкомат:
В 18 уже открывается счёт именно на имя 18-летнего(уже НЕ ребёнка). Если при открытии счёта он сможет хоть раз расписаться во всех документах в Сбере, то разумеется и карту можно оформить сразу, и больше проблем с получением пенсий не будет, и опекунство не нужно оформлять.
Но 18-летний должен придти в банк. Если не ходячий, то нотариуса домой и оформляется доверенность.
На недееспособного ни один нотариус доверенность не выдаст. Не возьмёт на себя такую ответственность. Та-же история и с получением пенсии дома. Вся ответственность будет на доставщике пенсий, и если узнают что расписался НЕ сам пенсионер, если нет доверенности, то доставщику попадёт.
Но бывают случаи в жизни, когда человеку нужно ещё где-то расписаться. Тогда если не сможет, то опять выход через опекунство.
Кажется при отказе от соц.пакета например нужно лично пенсионеру подходить, или опекуну, или по доверенности.
Конечно в нашей стране всё бывает. И "договариваются" в Сбере с помощью взяток, и может быть нотариусов продажных можно найти. И доставщик может закрыть на всё глаза и приносить пенсию недееспособному под роспись родителя (без доверенности). Я думаю что такое скорее возможно где-нибудь в глухой деревне.
Но если об этом узнают, думаю будет такой скандальчик. А потом и родителю опеку не дадут, как неблагонадёжному, запросто могут назначить опекуна со стороны.
Сейчас всех (и ПФ, и опеку) всё чаще проверять начали. Так что раскрыться такая афёра может быстро.
Если оформлена всё-таки опека, то там уже жизнь очень не простая, ежегодные отчёты. Почитать можно об этом и в интернете, и у меня в журнале есть немного(тег "опека").
Нужно как-то добиваться отмены этих отчётов хотя-бы для родных опекунов. Не родные когда берут кого-то под опеку(ребёнка или недееспособного взрослого), они знают на что идут, и что придётся отчитываться. Хотя и для них это всё совершенно бесполезная бухгалтерия. Отчёт о расходе пенсий(чеки)не даст полной картины как живёт семья.
А мы, родители недееспособных совершеннолетних, никуда уже деться не можем. Не откажешься же от ребёнка из-за этого опекунства!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: для (Анонимно)7 Апр, 2011 13:35
[info]mamapoli@lj
2011-04-11 04:31 (ссылка)
Ни в коем случае!!
вот только закончила эпопею с получением паспорта дочери. обращайтесь, если что - подскажу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: для (Анонимно)7 Апр, 2011 13:35
[info]y_chelovechek@lj
2011-04-11 06:52 (ссылка)
спасибо)) думаю что после разговора по тел. с теми, кто выдаёт паспорта в милиции,проблем при получении уже не будет.
Теперь буду ждать очередного издевательства через 4 года -оформления опекунства...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vfeo77@lj
2011-04-07 10:37 (ссылка)
*Вздыхая*
На самом деле это конечно-же электронное правительство в чистом виде, которое, к слову сказать, должно было у нас быть к 2011 году построено (согласно ФЦП "Электронная Россия 2002 - 2010"). Не построили и даже признали это, в т.ч. и Медведев. Вот теперь дальше строют ФЦП "Информационное общество 2011 - 2020".
Чего только там не запланировано
http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2010/11/19/416660_1
Ну посмотрим-посмотрим, хоть ничего хорошего уже не ждётся чой-то

(Ответить)


[info]imagination_run@lj
2011-04-07 11:07 (ссылка)
Госуслуги.ру для этого и внедряют, что само по себе оч хорошо. Оформил родителям загранпаспорта вот, например. Количество услуг увеличивают там потихонечку.

С ЭЦП сложный вопрос, если я тут начну распинаться, то будет повесть на стопиццоттыщ страниц. Я работаю в сфере ИБ, и я знаю примерно че там происходит. Не все так просто там, Света, одним указом Шмеле это не решится. Заморочек много.

Но в целом уже хотя бы то что наша бюрократическая махина медленно переходит на электронную форму, учтывая яростное сопротивление чиновников, котороым не с чего будет кормиться в итоге - все равно я прогресс, хоть и медленный - но вижу.

(Ответить)


[info]tramarim@lj
2011-04-07 11:33 (ссылка)
*надо ехать в Южное увтово* - Имелось в виду "Южное Бутово"?
А что касается компьютеризации, мне это напомниает старый анекдот, как учительница учила детей считать на компьютерах, и вздыхала, что "на яблоках легче было".

(Ответить)


[info]tatacd@lj
2011-04-07 15:27 (ссылка)
Поедете в ЮБ, заходите чаем напою ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2011-04-08 03:04 (ссылка)
спасибо :-)

(Ответить) (Уровень выше)

земля обетованная
(Анонимно)
2011-04-08 05:33 (ссылка)
А говорят есть две страны, uде практические все в один клик и с электронной подписью - Сингапур и Эстония.
Причем в последней все образовалось за два месяца, когда некую компьютерную фирму попросили не уходить в отпуска, а сделать им "Электронное правительство". IT-шники прониклись и сделали.
Tere, Эстония! Пусть эстонские френды поделятся впечатлением.

(Ответить)


(Анонимно)
2011-04-09 10:35 (ссылка)
+100500!

(Ответить)