Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет svetlana75 ([info]svetlana75)
@ 2008-04-16 17:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
эй вы там, за бугром!

мамы особых детишек, а также взрослые люди с инвалидностью, живущие заграницей!
расскажите, пожалуйста, поподробнее, как обстоят дела инвалидов у вас: какие есть законы, каковы пособия, какие службы, какие реабилитационные центры, социальные учреждения,какие льготы - в общем как можно более подробнее.



(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2008-04-16 18:11 (ссылка)
Я - одна из тех, кому повезло в том плане, что хождения по мукам закончились обьявлением моей дочери здоровым ребенком. Однако мне есть что рассказать - и как матери и как человеку получившему образование социального работника и писавшего диплом о равных правах для людей с ограниченными возможностями. Я живу в Норвегии. Одна проблема, увы, накрылся транслит. Потому все мое писАние проходит долго и нудно, тыркая мышью на каждую кнопочку. Если Вас интересует, я могу написать Вам письмо от руки (будет проще и быстрее) и отправить на ваш адрес, а Вы уж потом делайте сним что хотите! Да хранит Господь и Вас, и Вашего сына!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-04-16 18:35 (ссылка)
Йиппи! Нашла новый транслит, сейчас напишу Вам все, что знаю!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svetlana75@lj
2008-04-16 18:37 (ссылка)
ну чтож - давайте от руки: 117042, Москва, Плавский проезд, 1-199, Светлана Штаркова

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-04-16 19:32 (ссылка)
Нет, нашла в интернете новый транслит, так что пишу как надо!

Итак, постараюсь рассказать Вам, как дела обстоят у нас. Начнем с того, что моя дочь, которой 6 лет, ходит в самый обычный первый класс самой обычной норвежской школы. В тот же самый класс той же самой школы ходит мальчик с диагнозом инфантильный аутизм. Ходит не один, к нему приставлено 2 (!) специальных педагога, которые ходят за ним буквально по пятам. На родителском собрании у нас не принято говорить отдельно о каждом конкретном ребенке (это тема индивидуальных бесед с родителями), однако для него было сделано исключение, когда специальный педагог с позволения родителей рассказал всем о ребенке, его диагнозе, его поведении, и как стоит отвечать на вопросы типа: "почему Ионас кричит?". Он будет продолжать обучение в самой обычной школе до тех пор, пока он в состоянии это делать. Вот такая картинка.

Теперь подробнее. Наша скандинавская система социального обеспечения давно уже стала притчей во языцах. С чего тут начать? наверное с того, что вся наша политика соцобеспечения строится на идеале равенства и солидарности (сами норвежцы шутят, у нас мол коммунистическая страна!). Благополучие граждан - вовсе не личное дело каждого, как в той же Америке, а коллективная ответственность. Т.е. налоги у нас высокие, но и социальное страхование обширное. Например, во сколько родителям мальчика-аутиста обходятся услуги специальных педагогов, возможность отправить его на пару дней в пансионат (чтобы отдохнуть самим) и т.д.? Ни во сколько! За все это платит государство (с нашими налогами, естественно).

Логопед, физиотерапевт, дневной центр (типа садика или еще чего) для людей с ограниченными умственными возможностями, где их занимают чем-то (рисованием, например, или рукоделием), вывозят на экскурсии, обучают, и т.д. Все это для самих пользователей бесплатно. Вполне нормальное явление: каждое утро маленький автобусик забирает инвалидов из дома, везет в дневной центр, потом забирает их оттуда и везет обратно домой. Никто за это не платит.

Далее, разумеется медицинское обслуживание для детей (любых) совершенно бесплатное, более того, все раcxоды, связанные с медицинским обслуживанием, тоже оплачиваются из социального страхования. Сразу скажу, социальное страхование - это дело государственное. Т.е. мы не покупаем полисы, мы уже застрахованы в государственной кассе, потому что жители. Обратно к медицинскому обслуживанию: если мы везем дочку к физиотерапевту на машине, мы обязательно сохраним квитанцию за парковку, и предьявим в тригдеконтор (местная контора соцстраха) вместе с указанием намотанных туда и обратно километров - т.е. бензин и парковку нам оплатят. Если на автобусе - оплатят билеты. Если нет возможности приехать на автобусе или машине, за нами пришлют такси (да, бесплатно), которое отвезет нас и туда и обратно. Т.е. насколько это на руку мамам детей с ограниченными возможностями - вы наверное догадываетесь. Конечно, все, что требуется детям - инвалидная коляска, протезы или что там еще, будет предоставленно государством.

Льготы. На пособие на ребенка у нас имеют право абсолютно все дети до 18 лет, точнее, их родители. К тому же если ребенок от 1 до 3 лет не ходит в садик, родители в этот период получат дополнительное пособие, которое по идее должно компенсировать родительское сидение дома (ведь они могли бы идти работать, деньги зарабатывать, но нет, сидят однако дома, значит теряют доход). За сидение дома с ребенком до 6 лет мамам начисляют пенсионные очки, т.е. она считается работающей. Теперь, внимание, то, что Вас волнует: да, у нас по закону государство обязано заботиться о больных. Если мама сидит дома с ребенком-инвалидом, если жена сидит дома с мужем, парализованным после аварии, если муж вынужден взять бессрочный отпуск по уходу за больной женой, все они считаются выполняющими особо тяжелую работу по уходу, которую государство должно взять на себя! Таким образом все они приравниваются к работникам социальных служб и получают за это зарплату (ну и конечно, пенсия тоже начисляется). Пусть не слишком большую, но все-таки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-04-16 19:33 (ссылка)
Ох, как-то я выдохлась. Можно, я продолжу завтра, все-таки ночь на дворе. Дай Бог здоровья вашему сыну! Если что, задавайте вопросы, чтобы я могла писать о том, что вам интересно. Я хочу вам рассказать о том, как у нас социальное обслуживание организованно, о его недостатках (о, да!!!!), о том, что ждет детей-инвалидов когда они станут взрослыми и т.д. Вам это интересно? Если да, то я продолжу завтра. Спокойной ночи!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-04-17 05:12 (ссылка)
да, очень интересно! буду ждать продолжения. и если можно - какие-небудь цифры, хотя бы среднестатистические: прожиточный минимум, средняя зарплата, и как противовес -размер пособий.
спасибо! очень полезная информация!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svetlana75@lj
2008-04-17 03:41 (ссылка)
хочу в норвегию :-)

(Ответить) (Уровень выше)

Светин муж
(Анонимно)
2008-04-17 07:11 (ссылка)
"Зато, говорю, мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей,
А так же в области балету,
Мы впереди, говорю, планеты всей,
Мы впереди планеты всей!"

(Ответить) (Уровень выше)

Наталья, Швеция
(Анонимно)
2008-04-17 01:25 (ссылка)
Все, что сказано про Норвегию, справедливо и для Швеции.
Мой сын, почти семилетний аутист, неговорящий и мало понимающий речь, ходит в специальную школу. Там детей учат коммуникации по системе PECS через картинки. Есть и говорящие аутисты и дети и СД. Возраста самые разные. От 6 лет (как подготовка к школе, которая будет с 7 лет) до совершеннолетия, после которого дети или будут жить отдельно от родителей в миникоммунах (3-5 человек и персонал) или с родителями, если они пожелают. Есть один юноша, аутист, IQ менее 50, который живет в отдельном доме, за ним ухаживают 5 (!) ассистентов круглосуточно. Такое решение об отдельном проживании было принято потому, что когда он "шумный" его крик достигает 115 Дб. У детей в школе кроме основного пребывания есть еще фритидс - как продленка. Родители заранее (месяца за 4) подают заявление в коммуну с пожеланиями

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Наталья, Швеция
(Анонимно)
2008-04-17 01:45 (ссылка)
офф: Не туда нажала и коммент улетел недоделанный :-)

о пребывании ребенка в школе на "продленке". Таким образом, время пребывания в школе может достигать до 2/3 всего времени (есть и такие родители). При этом, дети остаются ночевать в школе, иногда неделями.

Но такое длительное пребывание детей бывает и у хороших родителей. Как правило, это дети, которые планируют в последствии жить отдельно от родиетелей. Это необходимый этап в их жизни, так расставание (назовем это так, хотя выросших детей привозят к родителям периодически пообщаться) не будет болезненным.
Само обучение в нашей школе не напоминает обучение в обычном смысле. Оно индивидуальное, его проводит тот ассистент, который в данный момент отвечает за ребенка. Ассистенты (или преподаватели) чередуются. Так дети не привыкают к кому-то конкретному и можно достаточно легко менять персонал в будущем.

В школе есть много специально оборудованных комнат со специальным оборудованием и назначением. Кроме того, дети постоянно куда-то ходят (бассейн, экскурсии на природу, часто с грилем, экскурсии автобусные по городу или в другой город, покупки в магазине, обеды в обычной школе для интеграции и пр.)

Мне есть с чем сравнивать. Еще два года назад мы ходили в группу "особый ребенок" в Питере. К сожалению, ответственных и профессиональных воспитателей, любящих наших детей мало, а вакансии заполнять надо. И получилось - "плохой" воспитатель - "хороший" воспитатель. Мой ребенок (на первый взгляд ничего не понимающий) приходя в группу первым делом заглядывал: кто будет сегодня. Его реакция на "плохого" воспитателя говорила сама за себя. В группу его было не затолкнуть. И когда мы уезжали из России два года назад, мой ребенок был в ужасном состоянии. Здесь в Швеции мы буквально собирали ребенка по частям. Аутистом махровым он быть не перестал. Но он счастливый ребенок, это точно.

Здесь же он бежит в школу бегом. Среди преподавателей или ассистентов нет случайных людей. Если такие и попадаются, то уже через месяц-два работы им предлагают уйти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Наталья, Швеция
(Анонимно)
2008-04-17 01:47 (ссылка)
еще офф: сейчас меняю документы на новую фамилию, так что пишу из Питера, что и видно по IP. Но это я :-)

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-04-17 21:26 (ссылка)
Израиль. Не знаю, насколько "особым" может считаться мой мальчик, но к категории инвалидов мы относимся - из-за тяжелой двусторонней нейросенсорной тугоухости. На наше счастье в Израиле уже более 50 лет существует ассоциация МИХА, занимающаяся всеми аспектами воспитания слабослышащих детей - от рождения до поступления в школу. Мы получили туда направление по результатам первой же проверки слуха (сегодня в Израиле делается поголовный скриннинг новорожденных на предмет выявления проблем со слухом, так что начинают заниматься практически с рождения). Под одной крышей собрано все - аудиология (проверка слуха, подбор слуховых аппаратов), банк слуховых аппаратов, библиотека игр и книг для детей (обычных)и родителей(по проблеме тугоухости),индивидуальные занятия со специалистами по развитию речи (это близко к логопеду-дефектологу, но "шире"), группы общения для детей, детские психологи,социальные работники. Есть 2 "отделения"-от рождения до 3-х лет и от 3-х до школы (в школу в Израиле идут с 6-ти лет, но в МИХЕ очень много и семилеток). Есть разные формы обучения - мы сначала просто ездили на занятия и продолжали ходить в свой сад, а после оформления инвалидности нас взяли в детский сад при МИХЕ (6 раз в неделю). Есть и группы,куда привозят ребят только на 2 дня в неделю. В любом случае все идет на уровне рекомендаций и с учетом возможностей и желания родителей.Весь пакет документов для пособия по инвалидности нам оформила социальный работник в МИХЕ. В Израиле выплатой всех социальных пособий занимается Ведомство Нац. Страхования. При потере слуха есть четко установленные критерии, поэтому комиссию мы "проходили" задним числом и весьма формально. От подачи документов до официального "признания" прошло 3 месяца. В сад МИХИ Даню возили на такси каждое утро вместе еще с 2 детьми и сопровождающей. Организация таких подвозок находится в ведении муниципалитета. Я уже не помню, сколько стоило все скопом, но не более 100 долларов в месяц. К сожалению, в спец.сад взять без оформления инвалидности не могут. Пособие на сегодняшний день составляет порядка 630 долларов, 40% этой суммы надбавка за то, что родители занимаются реабилитацией ребенка (неважно, в какой форме она имеет место быть). В детском саду было 2 группы - одна для детей глухих родителей (там активно использовали язык жестов), вторая - для детей слышащих родителей. На 13 детей ежедневно были одна специально обученная воспитательница, 2 няни, 1-2 девушки, проходящие в саду альтернативную службу, и 1-2 бабушки-волонтерки. 2 раза в неделю - логопед, 1-2 раза со всеми занимались чем-то вроде трудотерапии, время от времени приносили всякое зверье и приходили попеть-попрыгать. Короче, теплица! С 3-х лет пошли мы в сад МИХИ уже в своем городе (подвозка есть и тут). Это муниципальный сад, в котором слабослышащие (6) , а всего 34 детя . БОльшую часть времени проводят вместе, но у МИХовских детей есть и отдельные занятия,2 раза в неделю логопед, 1 раз "трудотерапия". На всю эту банду 2 воспитательницы (одна из них наша, 2 няни, 1 девочка-"альтернативщица". За сад не платим ничего, 20 долларов в месяц стоит "корзина культуры" (спектакли,экскурсии, книжки для садовской библиотеки). Мы относимся к системе специального образования и оно в Израиле бесплатно (в отличие от обычного о-о-очень недешевого дошкольного образования). Да, чуть не забыла 25 долларов ежемесячный платеж в МИХУ за занятия, но эту сумму возвращает больничная касса (для примера, 45 минут занятий у частного логопеда стоят 30-45 долларов).

(Ответить)


(Анонимно)
2008-04-17 21:37 (ссылка)
Теперь пару слов о социальных службах. Их клиентами становишься по сути автоматически как только начинаешь оформлять инвалидность. Наши бумаги из тель-авивского отделения МИХИ передали по месту жительства соц. работнику, курирующему всех глухих в городе. Собственно, с ней при необходимости и имеешь дело. Например, возврат денег за слуховые аппараты. Раз в 3 года Мин-во здравоохранения участвует в приобретении ребенку слуховых аппаратов. Первые были у нас из банка МИХИ, но после 2-х месячной подборки (каждый раз надевали другой фирмы и модели и проверяли слух) рекомендовали купить Симменс. Сначала покупаешь, а потом посылаешь бумаги для возврата денег. Вот порядок величин - 2 Даниных аппарата стоили 4 тысячи долларов, из них около 1200 вернуло Мин-во. Наш соц.работник пинками в зад заставила меня заполнить бланки для всяких фондов и в течение года из двух мест вернули еще 1500 долларов. Нам с соц работником повезло - толковая нормальная баба, но бывают (как и везде) всякие. Кстати, пособие по инвалидности нам выплатили ретроактивно - с момента первой проверки слуха. До 8-ми лет пособие будет составлять 100%, с 8 до 18-ти - 50%, а затем его и вовсе снимут, справедливо (на мой взгляд) полагая, что к этому возрасту наша социальная реабилитация закончится. Для глухих есть льготы при оплате учебы -высшего образования или профессионального обучения(кстати, в каждом университете есть специальный отдел, занимающийся особыми студентами). На сегодня есть у меня льготы при выплате подоходного налога (ежемесячно минус 95 долларов), 25% скидка на муниципальный налог (за год набегает 230-250 долларов), скидки при покупке билетов для Дани на всякие развлекаловки. Да, вот еще - в отличие от обычных детских садов, в нашем есть бесплатный "летний лагерь" (который всегда бывает в каникулы)- израильские дети отдыхают по-долгу, а отпуска у родителей всего ничего (максимальный 22 рабочих дня, а у многих всего 12!).Вот и ломает голову народ, куда деток девать. В июле и августе муниципальные сады закрыты, а наш еще весь июль работает (сады для аутистов работают еще и часть августа)! Наш нынешний сад "объединенный" (2 группы вместе), но есть дети, которых из спецсадов приводят в обычный детский сад на 1-2 раза в неделю, есть особые дети, к которым в обычном детском саду 2 раза неделю приходят играть "помощники", помогая адаптироваться. Знаю, что есть льготы при покупке автомобиля (если ребенок не передвигается сам), частично возмещают деньги при покупке инвалидных колясок , оплаты иностранных сиделок. Колеса бюрократической машины и в Израиле крутятся небыстро, и нестыковок всяких хватает, и просто халатного отношения к делу, но все, что тебе положено, ты получишь (хоть нервы и помотают при этом)- и взяток при этом никому платить не придется.

(Ответить)


(Анонимно)
2008-04-17 21:47 (ссылка)
Родителям особого ребенка нелегко в принципе, но мне кажется, что в Израиле отношение к инвалидам вообще, и к особым детям в частности, за последние 10-15 лет стало лучше, в чем большая заслуга самих инвалидов и их близких. Несколько лет назад была настоящая война вокруг пособий по инвалидности, был создан штаб, были пикеты и прочее. С другой стороны в стране есть немало родителей, которые берут инициативу в свои руки и создают, к примеру, рабочие места для своих взрослых особых детей и еще для 3-5 человек с аналогичной проблемой. У работодателей, готовых взять особого работника, есть налоговые послабления. До Швеции-Норвегии нам еще плыть и плыть, но и в Израиле труд домохозяйки (независимо от причин ее "сидения" дома) приравнивается к труду обычному - правда, распространяется это правило только на замужнюю женщину. Если муж ежемесячно отчисляет Ведомству Нац. страхования некоторую сумму за свою неработающую жену, она имеет право получить такое же пособие по старости, как и работавшие (пособие по старости одинаково для всех, имеющих на него право, независимо от уровня их зарплаты). Наличие неработающего супруга ( даже если он получает при этом пособие по безработице)снижает подоходный налог работающей "половины". Да, вот еще - подоходный налог снижается и у тех, кто оплачивает уход за своими близкими. Вот, наверное, и все, что сразу пришло на ум. Если есть вопросы, я постараюсь поискать на них ответы. Лена

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-04-18 03:30 (ссылка)
спасибо. интересно знать соотношение пособий и средней зарплаты, прожиточного минимума

(Ответить) (Уровень выше)