Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет svetlana75 ([info]svetlana75)
@ 2008-02-05 15:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
инвалидность

сходила не так давно в нашу местную поликлинику по поводу оформления инвалидности. заведующая по инвалидам вполне милая и адекватная. все мне подробно объяснила. ситуация такова (с ее слов): нам надо пройти специалистов в поликлинике, заполнить форму. потом я это должна отвезти и сдать, нам назначат день комиссии, куда я должна приехать с ребенком. инвалидность нам могут оформить по неврологии. на какой срок - фиг знает, нет гарантии, что до 16 лет. после комиссии надо будет еще в 4 места съездить за справками - пенсионный фонд, страховая, еще что-то. и только после всего этого все документы принести в поликлинику, где нам и выдадут вожделенную розовую бумажку. все это займет где-то 3 месяца, а если инвалидность дадут на год, то ее "благами" мы попользуемся всего 9 месяцев - а потом все по новой...
проблема номер один - нести ребенка в нашу поликлинику учитывая его постоянные бронхиты, к гадалке не ходи, что мы оттуда вернемся снова больные, плюс эта диспансеризация займет больше одного дня, так как все специ как на зло работают в одно время. по имеющимся у нас выпискам и справкам с различных НИИ нам отказываются делать записи. я подошла к ортопеду и лору и они однозначно сказли, что они хотят видеть ребенка. ну а заведующая мне сказала, что она никак не может повлиять на врачей, так как закон есть закон и ребенок действительно должен быть осмотрен местными спецами. на дом они тоже  не ходят (вернее ходят только 2 раза в год - весной и осенью, по спискам, в них надо еще быть внесеными).
проблема номер два - мы живем не по прописке, а комиссию вроде как строго по прописке проходят. так что может сложиться ситуация, что мы заполним форму тут, а ее у нас не примут, так как наша комиссия в другом месте. а там, где мы прописаны, форму тоже могут не принять, так как она заполнена не по месту прописки. короче замкнутый круг.
в общем в итоге мы решили пока не оформлять инвалидность. она нам особо ничего не даст - сабрила нашего нет в списке бесплатных лекарств. ребенко прописан у мужа, а там бабушка инвалид и льготы по квартире у них уже оформлены. ну а всякие там ИПР и прочие льготы - они все только на бумаге, а в реале - очереди, очереди, очереди, бесплатно конечно все, но уж я лучше заплачу и все получу тогда, когда мне надо, а не когда кто-то там соизволит.
Вообще это все ужасно. Все это унижение, которое приходится претерпевать инвалидам в нашей стране. наша жизнь и так не мед, а государство делает все, чтобы она стала еще поганее... 



(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2008-02-05 12:47 (ссылка)
Светлана, врядли это кого утешит, но унижения в нашей стране приходиться претерпевать не только инвалидам.
Я мама обычного ребенка(просто часто болеющего) так же плачу везде и за все, чтобы не унижаться и не стоять в бесконечных очередях. Так же гоняют за кучей справок по различным инстанциям, кормят "завтраками". В результате сдаюсь еще на подступах:-) Когда озвучивают количество мест, которые нужно посетить и количество справок, которые нужно собрать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-02-05 17:01 (ссылка)
да, очереди и бюрократия у нас везде и для всех. но инвалидам тяжелее, чем простым стоять, в этих очередях, добывать эти справки, залезать и слезать по ступенькам без пандуса в инвалидной коляке, не иметь возможности никуда сходить, ни с кем пообщаться, даже с такими же как и они, потому что ни магазины, ни театры, ни кино, ни кафе, ни просто улицы у нас не оборудованы для инвалидов, а большинство людей на улице тычат пальцами и смотрят как на зверюшку в зоопарке. компенсации, которые получают инвалиды не хватает не только на жизнь, но даже на существование. инвалиды лишены права на образование, отдых, работу и здоровье. пока у инвалида есть кто-то, кто о нем заботится - его жизнь еще возможно, но ведь ни я, ни муж не вечны. что будет с Ванькой потом? его ждет дом престарелых, психиатрическая лечебница? вы знаете, какие там условия?... да, жизнь всех людей в нашей стране - это ежедневное унижение. но вы можете о себе сами позаботится, без государства. а инваид - он лишен самого главного - САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-02-05 17:37 (ссылка)
Да, я знаю какие там условия. Я человек верующий и бывала и в Домах ребенка и Домах престарелых.Сказать, что это чудовищно-не сказать ничего. Оттуда возвращалась просто больной. Знаете,я когда ложусь спать часто думаю о том, что будет с моим сыном, если вдруг что-то со мной случится(у меня здоровье так себе) и мне очень страшно, когда я представляю, что его ждет без родителей...В Вашем случае,я, наверное, попыталась уехать на ПМЖ в другую страну, чтобы у мальчика был шанс жить в человеческих условиях в будущем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-02-05 18:02 (ссылка)
во-первых, на ПМЖ с ребенком-инвалидом не возьмут, они ж не дураки, понимают ЗАЧЕМ я к ним поеду. а во-вторых, кому я там нужна, что я там буду делать, тут у меня есть хоть какой-то шанс заработать денег, обеспечить проживание сына в платной клинике, а там?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-02-05 18:40 (ссылка)
Да, выезд это отдельная сложная тема.Что ж... Всем нам нужно смотреть вперед, надеяться на лучшее и стараться в мыслях не забегать слишком далеко:-)
Пишу анонимно потому что пока не завела ЖЖ.Меня зовут Наталья.
Я мама трехлетнего сына. Были роды на 37 неделе. Гипоксия, незрелость, отек.Фиолетовый родился.
Врачи, врачи, лекарства огромными списками.Только сейчас вздохнули немного.
Первый год плохо помню. Помню, что только ездила по больницам и открывала и закрывала дверь(врачи приходили) или сама ехала по врачам. Спал 30 мин. в сутки.Смесь фонтаном обратно выходила.


(Ответить) (Уровень выше)


[info]anny_antoshka@lj
2008-02-05 15:06 (ссылка)
Ужасно, но скорее всего это зависит не только от системы, но и от врачей непосредственно.
Мы тоже только недавно занялись этим вопросом лишь потому, что реально это мало что дает, а возни было до фига.
Сейчас переехали в другой райнон и все оказалось в поликлинике намного проще. Всю диспансеризацию прошли за 1 день без очередей. С нами от кабинета в кабинет ходил наш участковый и везде проводил без очереди. На все про все потратили час. И поликлиника сама отправляет всю документацию куда нужно, уже после оформления нужно будет мне лишь в собес подойти один раз.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-02-05 16:34 (ссылка)
вот уже давно замечаю, что законодательно Украина гораздо более заботится о своих гражданах, и дороги у вас лучше :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anny_antoshka@lj
2008-02-05 18:50 (ссылка)
насмешила ты меня и по первому, и по второму пункту:)
Особенно по второму. Ты по какому городу о дорогах в украине судишь?
А насчет заботы... пенсия будет полагаться около 80 дол. + крайне ограниченный список лекарств и необходимое реабилитационное оборудование, которое неизвестно когда будет, так что проще купить самим, было бы здоровье работать и зарабатывать. А, например, выплаты матерям, находящимся в декрете, вообще смех - 19 дол. Что на эти деньги купить можно, я уж не говорю про прожить месяц.... Я только сегодня на лекарства больше потратила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-02-05 19:12 (ссылка)
у нас выплаты только в москве приличные за счет лужковской добавки, а все остальное, поверь, как у вас - чинуши и ваши и наши одни школы кончали, за одной партой сидели.
а про дороги - так мы 2 года в крым на машине ездили и скажу я тебе - ваши дороги лучше наших, и разметка грамотнее, для людей, а не для гаишников сделана. да, в мелитополе дорога жуть, объездная харьковская - мрак, а в симферополе на севастополь поворот - вообще убица веником. но в орле ваще кошмар, как мы не плелись - все равно нам камень прилетел и стекло разбил...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]begimotya@lj
2008-02-05 16:25 (ссылка)
странно
моему отцу оформляли инвалидность на дому - все врачи приходили сами
инвалидность собственно и предполагает ограниченность
передвижений
и выдается она один раз - продлевать ничего не надо
может, конечно, с малышами иначе
думаю, они просто упрощают себе работу
Свет, а денежку предложить участковой не пробывала?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-02-05 16:41 (ссылка)
участковую я видела нашу всего один раз - когда Ваньке было 4 месяца и нас только выписали из больницы. она пришла, покачала головой, выразила мне соболезнования, а потом сказала, что она нам ничем не поможет, так что нам ходить к ним в поликлинику не надо, надо нам лечиться у специалистов. я специально посмотрела нашу карту в поликлинике - девственно читая, это при всех=то наших диагнозах. есть только запись об отводе от прививок, и приклеена копия выписки из русаков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anny_antoshka@lj
2008-02-05 18:55 (ссылка)
Свет, мне кажется, что тут твоя ошибка.Я бы настаивала, чтобы к вам из поликлиники приходили осматривали Ванюшку. Можно ведь еще пойти к зав.педу и написать заявление на замену участкового, чтобы вас прикрепили к какой-то другой.
Насчет оформления инвалидности, то да,Ю скорее всего необходим осмотр и запись в карточке по месту прописки. Но тут тоже можно решить.. Подойти с заведующей, объяснить ситуацию, если нужно заплатить и пообещать организовать транспорт для врачей и доп. поощрение. Не думаю, что откажут. Только врачи народ особый, они любят когда их просят:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-02-05 19:15 (ссылка)
если мне по ребенкиной прописке ехать - так это в центр москвы, а живем мы в бутово - 40 км. расстояние. я на все это столько денег потрачу, сколько мне государство за год не выплатит.
ну вот и зачем мне местная педиатр - чтобы я в нашей карте строчила отказы от ее назначений, так как она вообще не в теме? только карту портить, уж лучше такая. я вот отксерю лучше все наши выписки и отнесу ей сама - пусть вклеивает, занимается аппликацией.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marishka_s@lj
2008-02-06 04:34 (ссылка)
Прописка не при чем. Мы тоже прописаны в другом районе, а пол.обслуживает по месту проживания,и инвалидность должны оформлять они же.По прописке проходите ком-ю.
Врачей мы обходим просто. Я беру карту и иду без очереди (говорю врачу что на оформление), они пишут в карте что необходимо.(5-6 врачей).Это занимает 1-2 дня. Педиатр пишет выписку (в вашем случае и невролог). Заведующая дает направление(не забыть взять № тел. узнать как работают)на инвалидность.
С документами(без ребенка) вы приезжаете к ним. Они записывают вас на ком-ю.
Инвалидность дают на 1-2 года.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-02-06 04:44 (ссылка)
я не понесу ребенка в поликлинику не под каким соусом. это раз.
комиссия по прописке может вполне не принять документы собраные не по месту прописки - это закон. это два.
ради 9 месяцев весьма сомнительных льгот мучить ребенка и себя я не стану. пока я к этому не готова и смысла и необходимости в этом не вижу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marishka_s@lj
2008-02-06 07:25 (ссылка)
Носить ребенка не надо. Я иду с картой по врачам и прошу " освежить" их записи (если больше 6 мес.
Комиссия принимает документы из пол.где ребенок наблюдается. Я приносила заключения врачей которые смотрели нас в других центрах. Главное для них заключения или из "Солнцева" от хирурга, или он невролога( кто вас направляет).
По прописки вы едете только во ВТЭК (по расщелине) или куда вас направят по неврологии( наверно 18 бол. а там прописка всей Москвы)
Скорее всего вам дадут 2 года. Это стоит сделать, хотя бы для того, чтобы не стоять в очередях в пол.+ проезд в Москве и области(электричка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-02-06 07:41 (ссылка)
мне отказали делать записи по имеющимся выпискам, поликлиника требует принести ребенка на диспансеризацию. заведующая заставить их не может (или не хочет). честно - не хочу им платить, так как не вижу особой необходимости пока в инвалидности.
оплата проезда не нужна - у нас машина.
ВТЭК нам не нужен, надо только заполнить форму в поликлинике и они уже подготовят документы, чтобы их отвезти в комиссию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]radarada@lj
2008-02-06 06:16 (ссылка)
конечно, в разных городах могут быть разные правила, но все-таки поделюсь своим опытом
инвалидность детям действительно оформляют на 1-2 года, но на два года получить вполне реально.
почему Вы считаете, что пользоваться льготами будете 9 месяцев? будете год - от одной комиссии до другой, это не зависит от даты рождения ребенка
когда мы готовились на первое переосвидетельствование, то проходили всех врачей в коммерческой поликлинике, которая никакого отношения не имела к нашей прописке - просто платили деньги и проходили осмотры, там же педиатр писала этапный эпикриз и выдавала нам все необходимые бумажки
в комиссии даже не интересовались, где именно мы обследовались
и если бы была такая необходимость, за дополнительную плату, все эти врачи пришли бы осмотреть ребенка на дому, это вполне реально
поэтому все-таки нужно позвонить и узнать, действительно ли для комисси такое значение имеет, где иемнно вы проходите специалистов
это было, когда мы жили в Саратове
сейчас мы живем в Питере. временная регистрация у нас оформлена по одному адресу, живем по другому и в поликлинике наблюдаемся по месту жительства. здесь же и будем проходить врачей для комисси и комиссию тоже будем проходить в этом городе - я уже узнавала, это реально
оформление инвалидности даст Вам возможность как минимум получать пенсию. у нас с отказом от соцпакета в прошлом году выходило что-то около 3.400, сейчас, вроде бы, повысили
пенсионное удостоверение даст возможность где-то пройти без очереди
получить со скидкой или бесплатно какое-то лечение, обследование
если у Вас будут еще дети, то часть льгот будет распространяться и на них
мне кажется, это все-таки полезно - оформить ребенку инвалидность

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-02-06 07:36 (ссылка)
пенсия - это конечно хорошо, но это не те деньги, за которыя я готова мучить ребенка и сама мотаться по всей москве и стоять в очередях.
бесплатное лечение у нас только в некоторых больницах и по большой очереди, без очереди тоже только там, а где мы наблюдаемся - это уже не действует. бесплатные вещи, которые нам положены - нам тоже не нужны, те же подгузники: дадут либеро или беллу, а мы хаггис пользуем. наши лекарства не в списке бесплатных. так что если смортреть реально - нам нет никакой осбо выгоды от инвалидности. так что ПОКА мы ее не будем оформлять. посмотрим после 3-х лет. может с иммунитетом будет лучше и тогда уж пойдем по инстанциям с ним.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]radarada@lj
2008-02-06 07:41 (ссылка)
конечно, Вам видней
для столичных городов, это действительно не большие деньги, а в провинции они становятся существенной прибавкой к бюджету
естествннно, как говорится, "лечение не должно быть тяжелее болезни" и из всех вариантов всегда нужно выбирать тот, при котором ребенку будет наиболее комфортно, Вы правы

(Ответить) (Уровень выше)


[info]radarada@lj
2008-02-06 06:19 (ссылка)
и что-то заведующая насчет трех месяцев загнула
по крайней мере, мы все это оформляли гораздо быстрее
в следующий раз, когдаы Вы будуте продлевать инвалидность, все остальные формальности займут еще меньше времени
еще маме (или папе - по выбору) ребенка инвалида, если ее работадатели соблюдают КЗоТ, полагаются определенные поблажки - один дополнительный выходной в неделю, двойной необлагаемый минимум и что-то там еще

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-02-06 07:13 (ссылка)
да кто в москве соблюдает кзот? только лукойл наверно :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]radarada@lj
2008-02-06 07:18 (ссылка)
так все плохо? )

не, ну все равно, какие-то плюшки инвалидность дает
и может пригодиться в самых неожиданных ситуациях
так что - имхо - лучше бы все-таки оформить

(Ответить) (Уровень выше)


[info]radarada@lj
2008-02-06 06:31 (ссылка)
сейчас вот еще вспомнила: у нас инвалидность по слуху
а мы собираемся ложиться на операцию с глазками
и после этого нам как раз пора будет на комиссию готовиться
спрашиваю в поликлинике - а можно нам в этих бумажках заключение окулист в больнице напишет, чтобы в поликлинике лишний раз уже не ходить? что они там нового увидят
сказали - можно
так что, скорее всего комиссии все равно, кто ребенка смотрел
мы и когда первый раз инвалидность оформляли, вчех специалистов по прописке проходили, а к неврологу в другую поликлинику ездили - с метным не дружили никогда. главное, чтобы печать поликлиники была поставлена

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2008-02-06 07:13 (ссылка)
у меня есть все выписки из НИИ Педиатрии от всех спецов - МНЕ ОТКАЗАЛИ ИХ ПЕРЕПИСЫВАТЬ В ПОЛИКЛИНИКЕ и по закону - имеют право, так как бланк должен быть заполнен именно спецами из поликлиники. а заведующая мне сказала, что она не может заставить врачей пойти мне на встречу, так как это будет нарушение закона.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marishka_s@lj
2008-02-06 07:32 (ссылка)
Они и не должны их переписывать. Вам нужно сделать ксерокопии всех выписок и заверить в пол. печатью и подписью у глав.врача( у нас сидит тетушка и ставит печати).
Вам один раз пройти, и в следующий раз все будет быстрее и проще.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]radarada@lj
2008-02-06 08:08 (ссылка)
а Вы сами этот закон видели?
все-таки, если Вы решите заморачиваться с комиссией, я бы Вам советовала позвонить непосредственно туда и уточнить все у них
скорее всего, все окажется гораздо проще
заведующие поликлиник нередко обладают богатой

(Ответить) (Уровень выше)


[info]radarada@lj
2008-02-06 08:09 (ссылка)
фантазией

(Ответить)

инвалидность
(Анонимно)
2008-02-06 09:36 (ссылка)
Света,вы-потрясающая женщина и замечательная мама!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: инвалидность
[info]svetlana75@lj
2008-02-06 09:47 (ссылка)
спасибо :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]simply_sue@lj
2008-02-08 18:56 (ссылка)
У нас тоже в поликлинике очень адекватная невролог. Поставив Мишке (после трех платных специалистов!) наконец-то верный диагноз - раннедетская эпилепсия как следствие перинатального поражения ЦНС - она честно призналась, что по судорогам не специалист. И САМА велела нам найти хорошего эпилептолога, который бы лечил, цитирую, "не только депакином, а на современном уровне".
Педиатр тоже адекватная, но упертая, старенькая потому что. Заладила, как попугай: "не ходит - значит, ДЦП". И, соответственно, гнала на противопоказанный нам массаж. Но после того, как я ей рассказала, что, собственно, такое инфантильные спазмы и что будет, если сорвать ремиссию - впечатлилась. Карта у нас не девственно чистая, в ней стоит диагноз "парциальная эпилепсия с синдромом инфантильных спазмов, ЗПМР" - и педиатриса просит только приносить ей справки от невролога-эпилептолога с Талдомской, где мы лечимся. Естественно, платно. Инвалидность тоже решили до трех лет не оформлять - потому как таскать Мишуна по гриппующим поликлиникам нам не велела сама педиатр :)

(Ответить)