Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет svetlana75 ([info]svetlana75)
@ 2009-07-20 22:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Пять вещей, которые я узнал как отец ребенка-инвалида

via [info]malinteso@lj 

В газете Индепендент сегодня статья лидера консерваторов Дэвида Кэмерона "Пять вещей, которые я узнал как отец ребенка-инвалида и собираюсь притворить на практике". Партия Кэмерона уже много месяцев лидирует по всем опросам общественного мнения, что показывает, что он имеет реальные шансы стать премьер-министром Великобритании на следующих выборах. 

Первенец Кэмеронов - сын Айван - с рождения страдал неизлечимым заболеванием - детским церебральным параличом и эпилепсией. Он умер в феврале нынешнего года в возрасте шести лет. 

Мой сын Айван был рожден глубоким инвалидом,  и мой опыт ухода за ним изменил мои взгляды на многие вещи - не только как отца, но и как политика",- пишет лидер Консервативной партии.
 
"Первый урок, который я выучил - важность раннего лечения и помощи. В тот день, когда вы узнаете, что у вашего ребенка проблемы со здоровьем, вы не только глубоко шокированы, напуганы и убиты - вы еще и страшно растеряны. Словно вы должны будете отправиться в путешествие, которого не планировали - без карты и компаса",- пишет Кэмерон и добавляет, что первый вывод, который он сделал - нужно увеличить количество педиатрических сестер, которые навещают семью после рождения ребенка, и число их визитов - чтобы был человек, который посмотрит на малыша  опытным глазом, и не один раз, и ответит на беспокойства неопытных родителей.

Второй урок, который я выучил - что жизнь родителей с больным ребенком достаточно тяжела, чтобы им еще и прыгать через сотни бюрократических барьеров",- пишет Кэмерон. - "После потрясения от поставленного диагноза вы погружаетесь в боль от действий чиновников. Диагностика и помощь вашему ребенку сопровождаются хождением по кругу с одними и теми же вопросами, вас погребает под снежным комом бюрократических форм, вы проводите часы и дни в ожидании ответов", - пишет лидер консерваторов и добавляет, что думает о применении в Британии опыта Австрии, где для семей с детьми-инвалидами выделяется команда экспертов - врач, сестра и физиотерапевт - которые занимаются этим ребенком на постоянной основе, и знают про него все. 

Третий урок заключается в том, что мы должны облегчить для родителей возможность дать детям-инвалидам такое  образование, которое им подходит",- пишет Кэмерон. - "Как много родителей попадают в карусель осмотров, апелляций, судов, чтобы получить заключение о том, что их ребенку нужно специальное образование и дополнительная помощь. У этого есть причины структурного характера. Люди, которые принимают решение о специальном обучении - местные органы образования - те же самые, кто и оплачивает это специальное обучение",- пишет лидер "тори" и добавляет, что этот конфликт интересов должен быть разрешен, а правительство должно прекратить закрытие специальных школ для больных детей.

Мой четвертый урок заключается в том, что родители и все, кто ухаживает за больным, нуждаются в отдыхе. Одна из самых трудных вещей, когда у вас на руках серьезно больной ребенок - найти время для нормальной семейной жизни: погулять и поиграть с другими вашими детьми (у Кэмеронов еще двое более младших детей - дочка и сын - ИД), купить продукты на неделю, отпустить папу и маму вечером из дома. Такие передышки сыграли огромную роль в жизни моей семьи. Понимание, что мы оставляем Айвана с людьми, которые его знают, любят и хорошо за ним присмотрят давало нам огромное облегчение ",- пишет Кэмерон, и добавляет, что поэтому он считает важным поддерживать движение волонтеров, которые помогают семьям в таких случаях.

Пятый и последний урок, который сделал для себя лидер консерваторов - что боль родителей углубляется тем, что они не могут контролировать ситуацию, в которой оказались. "Когда окружающая вас система является жесткой вертикалью власти, очень бюрократической, совершенно нечеловеческой, и это только усиливает ваше чувство беспомощности. Мы можем изменить это, передав больше власти и возможности решать родителям и тем, кто ухаживает за больными",- пишет Кэмерон и предлагает напрямую и без отчета выделять родителям деньги на поддержку их ребенка и предоставлять им самим решать, как лучше потратить этот бюджет."
 
_______________________________________________

интересно, что бы сказал сэр Кэмерон, угоразди его быть отцом ребенка-инвалида в России? 

впрочем, г-жа Хакамада не сделала и пяти подобных выводов из своего особого материнства в свою политическую бытность... может от того и проиграла?


(Добавить комментарий)


[info]olga_graphic@lj
2009-07-20 18:37 (ссылка)
Про Хакамаду не поняла.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2009-07-21 04:29 (ссылка)
у ее дочери Маши синдром Дауна

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_graphic@lj
2009-07-21 04:42 (ссылка)
Хакамаде не делали во время беременности анализ околоплодных вод? У нас это делают всем беременным старше 35 лет бесплатно, а также всем тем, у кого плохой анализ белка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2009-07-21 04:47 (ссылка)
я не знаю как протекала ее беременность и какие анализы она делала :-). ее дочери уже больше 7 лет, это второй ребенок. по-моему в то время скрининги не были еще столь распространены.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_graphic@lj
2009-07-21 10:58 (ссылка)
Еще 14 лет назад это была совершенно обычная проверка, я тогда тоже была беременна со вторым ребенком.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]parf_al@lj
2009-07-21 09:16 (ссылка)
Да анализы-то делают сейчас в массовом порядке, только дауны все равно рождаются. Потому что анализ - это не панацея...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_graphic@lj
2009-07-21 10:57 (ссылка)
Этот анализ именно проверяет плод на синдром Дауна, в случае положительного результата от плода избавляются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2009-07-21 11:39 (ссылка)
м-дя... о сколько нам открытий чудных... а вот мне интересно - а кто вам эту глупость рассказал, вот правда, вот кто так народ дезинформирует?
амнеоцентез дает лишь 92% результат. т.е. есть еще 8% на ошибку при стандартном 5% риске хромосомных аномалий, согласитесь - много.
и кстати, далеко не все избавляются от ребенка, даже если у него и обнаружен синдром Дауна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_graphic@lj
2009-07-21 15:02 (ссылка)
Я посмотрела ваш журнал и понимаю, почему вы так отреагировали. Извините, я не хотела вас обидеть. Разумеется, вы намного лушче меня знаете про анализ "Мей шафир" так у нас называют анализ околоплодных вод и про другие исследования. Я знаю об этом лишь в общих чертах. Я живу в Израиле, про это анализ знаю, что его уже очень много лет делают, при показаниях - бесплатно. Анализ белка - я просто знаю только его ивритское название "хэльбон у бари" - делают всем беременным, и по его результатам уже делают анализ околоплодных вод. Да, анализ белка действительно не точен, может быть ошибка, поэтому кто-то делает анализ околоплодных вод за свой счет (это стоило когда-то прим. 250 дол., сейчас не знаю), кто-то не делает. Всем женщинам после 35 лет оплачивается анализ ок. вод независимо от анализа белка. Врядли те, кто проходят его и выясняется (как я знаю, уже на 100%) что у ребенка синдром дауна, оставляют его, иначе какой смысл было делать анализ? Не делают этот анализ даже при показаниях у нас только ультрарелигиозные женщины - они рожают всех детей. Разумеется, даже после всех анализов есть риск, моя сотрудница после двух здоровых детей, сделав все возможные анализы, и платные и бесплатные, ролила нездорогого ребенка - не Дауна, но все равно не легче. Но относительно синдрома Дауна я знаю, что хромосомный анализ дает точный ответ. Желаю вам и вашему ребенку здоровья и сил, и удачи - она необходима нам всем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2009-07-21 16:54 (ссылка)
анализ белка у нас зовут скрининг, делают скрининг относительно недавно, лет 5 от силы. этот анализ рассчитывает "риски". если риски высокие, то женщине предлагают амниоцентез, или кордиоцентез - последний более точный - 98%, но и более опасный - 2% выкидышей. амнио же - не самый точный анализ, как я уже писала, к тому же еще и самый долгий по исполнению - 2 недели - так что прерывание при нем происходит уже после 20 недель беременности. все эти анализы сейчас бесплатны.
а прерывание многие не делают. зачем тогда анализы - а потому что врачи заставляют в большинстве случаев. многие сознательно не делают ни скрининги, ни тем более инвазивные анализы.
что такого страшного в синдроме дауна? что вы лично о нем знаете, чтобы писать "обрекать ребенка на страдания"? даунятя - солнечные, очень добрые дети, инакоодаренные. и еще вопрос кто - мы или они - с дефектом: ведь это у нас на одну хромосому меньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_graphic@lj
2009-07-21 17:05 (ссылка)
У нас никто не принуждает делать анализы - все строго добровольно. Также и кордиоцентез - как вы его называете - можно и не делать, действительно есть риск прерывания беременности на большом сроке.
Что же касается даунят - я знаю непонаслышке, что такое ребенок с проблемой, никому не желаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]parf_al@lj
2009-07-21 15:29 (ссылка)
Хм, во-первых, бывают ложноотрицательные результаты, а во-вторых, не все готовы убить своего ребенка только за то, что у него другой набор хромосом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_graphic@lj
2009-07-21 15:34 (ссылка)
Я не знаю насчет ложноотрицательных. А кто не способен избавиться, тот не избавляется. Не каждый согласен обречь заранее своего ребенка на мучения, если можно этого избежать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simply_sue@lj
2009-07-22 04:02 (ссылка)
Ольга, не буду Вас переубеждать. Но этак можно любого ИНОГО (скажем, с нестандартным характером) человека считать мучеником. Джордано Бруно, к примеру - ему надо было с собой покончить, когда он узнал, что отличается своим умом от массы? Ибо он мучился, на него шли гонения, закончившиеся в итоге известно чем?
Не люблю Льва Толстого. Но он сказал, на мой взгляд, верно. Заблуждение не перестает быть таковым, если его разделяет большинство.
А вот что верно - не каждый согласен обречь СЕБЯ на мучения. Тут эта фраза, имхо, вернее. Или умеешь любить, или нет. "Особость" и "особенность" детей и партнеров тут ни при чем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simply_sue@lj
2009-07-22 04:05 (ссылка)
Так что хочу в итоге сказать-то... Имхо снова - нет особых людей, нет духовного прогресса в обществе. Наша страна сейчас это сполна хлебает. У Вас, Оля, в Израиле, насколько я знаю, даже детей с синдромом Тай-Закса не бросают на произвол судьбы, а до конца (который при этом синдроме неизбежен, это я тем, кто не в теме, поясняю) поддерживают в хорошей форме и поощряют, чтобы ребенок прожил свою короткую жизнь в любви. Тоже знаю не по наслышке, что это за синдром.
Да, а я сама - счастливая мама счастливого сына с задержкой психического развития :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]simply_sue@lj
2009-07-23 06:03 (ссылка)
ВАМ - невозможно. ЧЕЛОВЕКУ - возможно. ИМХО.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_graphic@lj
2009-07-23 06:14 (ссылка)
К сожалению, вам резкость и грубость не помогут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simply_sue@lj
2009-07-23 06:17 (ссылка)
katenkart.livejournal.com
Нас, увы, много. Пересматривайте СВОИ убеждения, они неверны.
А вообще я устала стучать в закрытую дверь. Сидите в болоте, коль вам там приятно. Но я с Вами, уж простите, не сяду, мне на СПА-курорте всегда было приятнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_graphic@lj
2009-07-23 06:52 (ссылка)
УДевушка, если вам убеждения жить помогают, живите ими.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2009-07-23 08:25 (ссылка)
"не стоит говорить слова только потому что они красивые и длинные. говори только о том, что знаешь" (с) Л.Кэролл
мы начали диалог с того, что вы сказали нелепость. и заканчиваем его тем же. у вас ребенок-инвалид? нет? так о чем вы? не стоит рассуждать о том, с чем лично не сталкивались. и не стоит мне даже заикаться о соседях или даже родственниках. лично вы все равно ничего не можете знать о счастье с ребенокм-инвалидом. а я - знаю. и Ксения знает. и все кто посещает данный журнал - знают. мы так живем. и мы счастливы. вам не понять - вы пленница догмы: если инвалид, то горе. а вам оно надо, понимать-то? просто поверьте. или вам очень хочется, чтобы мы были нечастны? а зачем вам это?...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_graphic@lj
2009-07-23 16:21 (ссылка)
Какую нелепость я сказала? Что женщины делают анализ и не рожают ребенка-дауна? Это реальность.
Насчет счастья - я понимаю, каждый приспосабливается к обстоятельствам, как может, ищет положительные эмоции, где это возможно, и это нормально. Но счастья в этом мало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2009-07-23 16:23 (ссылка)
вы не ответили на мой главный вопрос - зачем вы упорно пытаетесь меня убедить в том, что я несчастна? вы меня не знаете, но убеждаете так усердно. да даже если б это и было так - что вам с того? вам с того счастья прибудет? мне вот лично все равно на сколько вы счастливы или нет - это только ваша проблема

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_graphic@lj
2009-07-23 16:27 (ссылка)
Где я вас убеждаю? Я высказываю свое мнение, а вам кажется, что кто-то в чем-то вас пытается убедить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2009-07-23 16:29 (ссылка)
мнение, высказанное бездоказательно, но назойливо, несколько раз к ряду - это и есть попытка убедить аппонента.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_graphic@lj
2009-07-23 16:37 (ссылка)
А чем вы можете мне доказать свое мнение? Вы меня абсолютно не убедили. Кстати, про Хакамаду тоже глупость написали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2009-07-23 16:40 (ссылка)
а я вам не собираюсь ничего доказывать, знаете ли. мне оно без надобности. это вы меня убеждаете, что я несчастна - так вы и докажите. расскажите мне, а я послушаю, чего такого нет в моей жизни, чего я лишена, чем обездолена, и что есть в вашей такой счастливой и сладкой жизни :-)

а если вы про Хакамаду не поняли - так это еще не значит, что я глупость сказала, это совсем другое значит :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elena_s_i@lj
2009-07-22 04:03 (ссылка)
Может в Израиле и нет недостоверных результатов.
Но я вот лично общалась с женщиной. Она носила двойню. Эти придурки врачи после скрининга первого (для которого результаты для двойни в России просто не существуют) сделали анализ, который показал, что один плод мальчик, а второй не известно кто (а по УЗИ у неё девочки) В шоке она пошла на повторный анализ. Который показал, что у неё девочки. После этого анализа у неё были осложнения в результате которых один плод погиб, а вторая девочка выжила, но родилась на 28 неделе и имеет проблемы, но на удивление не так много.
Когда я её спрашивала - а зачем пошла ты на такой сложный анализ - ну так врачи же говорили, что нужно! Мы же привыкли доверять врачам.
После этого она уже врачам не так доверяет и перепроверяет всё у нескольких специалистов.
А по поводу мучений - что вы называете мучениями?
Вот у нас хромосомная аномалия, но обычный кариотип её не показывает. Если бы у меня и брали какие-то анализы, то по ним ребёнок был всё равно здоровый. И я вам могу сказать, что синдром Дауна даже по сравнению с нами это просто лёгкий насморк по сравнению с гриппом (конечно, когда ВПС и другие пороки не сильные)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simply_sue@lj
2009-07-22 04:14 (ссылка)
+1, на те же ГЕННЫЕ (а не хромосомные) синдромы только недавно стали проводить пренатальные скрининги. Вот Тай-Закс в Израиле - исключение, этот скрининг делают регулярно. А на более редкие синдромы - нет... А беременность проходит нормально и ребенок рождается обычным, симптомы проявляются от полугода до года, а то и позже (у американской приятельницы обнаружилось, что сын смертельно болен, когда ему было три).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olga_graphic@lj
2009-07-22 17:34 (ссылка)
Я никого не осуждаю.
Действительно, анализ на ок. воды грозит выкидышем, у нас тоже предупреждают.
Увы, медицина не всесильна. Когда рбенок рождается зхдоровым, это тоже не сто процентов, сюрпризы могут ожидать впереди.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alena18611@lj
2009-07-20 22:39 (ссылка)
Ничего не знаю про Хакамаду?..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2009-07-21 02:59 (ссылка)
у ее дочери Маши синдром Дауна

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maroshka1@lj
2009-07-21 03:34 (ссылка)
Каждый делает свои выводы. А она просто ушла из политики.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2009-07-21 04:26 (ссылка)
она это сделала по другой причине

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elena_s_i@lj
2009-07-21 05:18 (ссылка)
Да, тяжела жизнь в Великобритании.
Что, интересно, нам тогда говорить?
"опыта Австрии, где для семей с детьми-инвалидами выделяется команда экспертов - врач, сестра и физиотерапевт - которые занимаются этим ребенком на постоянной основе, и знают про него все. "
Даааааааааааа, это фантастикааааааааааа
У нас вообще никто ничего про таких детей не знают
Интересно, что наши бы написали про энное количество вещей, про которые узнаешь?

(Ответить)


[info]zimcha@lj
2009-07-21 09:13 (ссылка)
Хакамада со своим ребенком не особо сидела, сдав его маме-папе... Поэтому выводы могут только они сделать.
Министром здравоохранения должен быть человек с ребенком-инвалидом. Да еще и такой, который этого ребенка сам хотя бы лет 5-7 тянул. Вот тогда и что-то сдвинется.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arka_7301@lj
2009-07-21 13:49 (ссылка)
+ 100!!!

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-07-22 10:33 (ссылка)
Насколько я помню по публикациям того времени когда дочь Хакамады была маленькой бабушки-дедушки с ней не сидели, няня была. А потом у нее еще и лейкоз обнаружили и лечили они ее в России. Сейчас вроде бы ремиссия. Да, надо было Хакамаде поднимать проблему инвалидов. Но не каждый это может. У нас такое общество, что ей бы политические оппоненты пеняли, что вот родила больного ребенка и поэтому наверное она предпочитала не афишировать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2009-07-22 12:51 (ссылка)
а ведь во всем мире политики, у которых были "особые дети" это не только не скрывали, но и использовали во всеобщее благо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]simply_sue@lj
2009-07-22 04:10 (ссылка)
А мне кажется, у Хакамады очень неплохо социализирована и адаптирована Маша. В частности, она тянет класс коррекции в массовой школе, а для этого надо будь здоров как пахать в дошкольном возрасте.
Но мой кумир - таки торопыжечка Ева, дочка Лолиты Милявской. Да, ДЦП и глазки. Но такой светлый и добрый ребенок! Кстати, девочка вроде гражданка Украины (во всяком случае, детство провела там) и раннюю реабилитацию проходила и там, и в России.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana75@lj
2009-07-22 04:14 (ссылка)
а у Евы разве не СД тоже?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]simply_sue@lj
2009-07-22 04:33 (ссылка)
нет, родилась на 28-29 недельке, диплегия и ретинопатия

(Ответить) (Уровень выше)