svobodnoe_slovo's Journal
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Sunday, June 5th, 2011
Time |
Event |
2:30a |
Почему не возвращают фильмы "нацисту-идиоту"? Александр Артёмов
На Каннском кинофестивале датский режиссёр Ларс фон Триер неожиданно заявил: "Я понимаю Гитлера. Я думаю, он сделал немало плохого, бесспорно, но я представляю, как он сидел в бункере в свои последние часы, и немного ему симпатизирую... Так вот: да, я нацист". Это заявление вызвало многочисленные протесты, и Триер вскоре от него отрёкся. В частности, в интервью московским "Известиям" он принёс извинения за эти слова и назвал себя "идиотом".
Нет, г-н Триер, не надо ссылаться на слабость вашего рассудка: всё было взвешено и просчитано. Такие заявления в политике имеют точное название: пробный камешек.
Как известно, норвежский писатель Кнут Гамсун на склоне лет имел неосторожность поддержать Гитлера. После этого никакие апелляции к преклонным годам и прочим смягчающим обстоятельствам и объективным причинам силы уже не имели. Вчерашний кумир превратился в парию, персону нон грата. Тысячи бывших поклонников его таланта со всей Европы нашли способ выразить писателю своё возмущение и разочарование - они стали присылать ему посылки с его собственными книгами. Местная почта была завалена горами собраний сочинений Гамсуна, которые возвращали автору...
Опасается ли г-н фон Триер повторить судьбу Кнута Гамсуна? Да ничуть не опасается! Сейчас, как мы видим, всё иначе.
"Я нацист!.. Я симпатизирую Гитлеру!" После чего автор таких заявлений раздосадованно хлопает себя по лбу: "Ах, я идиот! Что сморозил!". И всё - инцидент исчерпан, и у несостоявшегося "нациста" жадно, нарасхват берут интервью ведущие газеты всех стран, расспрашивая о мельчайших деталях его "идиотизма". Публика с интересом глотает всё это, вчитываясь в подробности.
Но ни один диск с фильмом не возвращается режиссёру по почте - просмотр их продолжается с нарастающим успехом. А что будет завтра?
Судя по направлению идущих в Европе процессов, завтра такие заявления станут вполне "комильфо".
"Я нацист!.. Симпатизирую Гитлеру!"
"Ах, как это мило! Как свежо! Как давно мы такого не слыхали!".
И на приветствие "Хайль Гитлер!" станут политкорректно отвечать, как на "ассалям алейкум!" - "Гитлер хайль!"
Возьмём хотя бы сравнительно недавний пример: Европейский суд, как известно, пересмотрел своё собственное решение, одобрил приговор латвийского суда и признал "преступником" красного партизана Василия Кононова. Кононов "провинился" в том, что партизанский отряд под его командованием уничтожил девять нацистских пособников. "Мирных, невооружённых жителей", по терминологии латвийского и Евросуда.
Тот факт, что все эти "мирные жители" были вооружены нацистами, а один даже встретил партизан с оружием в руках, для правосудия несущественен. Другой факт, что "мирные жители" были виновны в сожжении заживо двенадцати партизан, включая женщину-медсестру, а также её 7-месячного младенца, судьи также не замечают. И впрямь - какое это имеет значение? Оказывается, что бы ни совершили нацистские прихвостни, Кононов не имел право их карать, а мог только "доставить их в объективный суд".
Куда? Вероятно, в Страсбург, в Европейский суд по правам человека. С прениями сторон, речами защиты, судьями в пудреных париках и мантиях...
Одна закавыка: до тех пор, пока Кононов и его соратники не водрузили знамя Победы над рейхстагом, никакого Европейского суда в Европе не было и в помине. Повсюду были только нацистские суды... Но разве это существенно для европейского правосудия? Значит, надо было подождать до Победы.
А была бы она, Победа, при таких-то высоких "процессуальных гарантиях" нацистам? А какая разница! Пусть рушится мир, и торжествует правосудие!
Весной 2011 г. Василий Кононов скончался. Теперь в его "деле" новый поворот: по требованию латышских правых местные власти начали проверку по факту сбора средств на создание Кононову надгробного памятника. Виновным в "оправдании или прославлении военных преступлений" грозит до пяти лет тюрьмы. Преступным правые посчитали и содержание газеты движения ЗаПЧЕЛ ("За права человека в единой Латвии"), которую раздавали прохожим 9 мая. В одной из статей было сказано, что "если бы не подвиг Василия Кононова и миллионов других антифашистов, сейчас не было бы ни Европейского суда по правам человека, ни Латвийской Республики, ни латышского языка".
Абсолютно точная, справедливая, и притом вполне сдержанная оценка! Но и она, оказывается, уже граничит с уголовным преступлением. Вот как далеко мы зашли!
И это лишь один из сотен и тысяч фактов, которые указывают на одно: в Европе и мире полным ходом идёт процесс реабилитации нацизма. Так удивительно ли, что на фоне таких решений европейского правосудия и общей атмосферы растущего нацистолюбия в Европе датский режиссёр расхрабрился и решил выдать граду и миру свои заветные откровения: "Я нацист!.. Я симпатизирую Гитлеру!"
Странно не это - странно то, что эти откровения всё-таки вызвали возмущение общественности, заставившее "храбреца" поспешно объявить себя "идиотом". Вроде бы пущенный пробный камешек отскочил пока обратно. Когда нацизм является в ТАКОЙ форме, измазанный в коричневом с ног до головы, Европа ещё не готова сжимать его в радушных объятиях. Но надолго ли хватит её остаточной брезгливости? | 10:09p |
ОТЕЛЬ "ЮЖНЫЙ". ОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИСТАВЫ 25 мая 2011 г. в 9-30 судебные приставы приступили к выселению беженцев, некогда забытых московскими властями в отеле "Южный". Напоминаем, что эти люди были вывезены из Баку во время межэтнических конфликтов 1989-1990 гг. Большинство их товарищей по несчастью было размещено московскими властями в поселке Востряково, про эту группу как-то забыли (по данным "Гражданского содействия" жильё, выделенное на них, уходило налево раза четыре). Ну а после того, как власти Москвы перестали платить за проживание беженцев, люди быстро превратились в "помеху для бизнеса". Хозяин гостиницы выиграл дела о выселении беженцев в суде первой инстанции. Затем часть этих дел была проштампована Мосгорсудом (почему судьи не помнили о том, что выселять человека на улицу из единственного жилья незаконно, автор не знает, но предполагает), затем судебная практика изменилась. То ли судьи прислушались к призывам верховной власти и все стали честными, то ли такса, внесённая собственником, окупала принятие "басманного" решения по-тихому, а не в условиях скандала (в суд, в горадминистрацию начали приходить обращения от правозащитных организаций, о проблеме стали писать СМИ), то ли произошло что-то ещё, но, в любом случае, за прошедшую неделю три решения о выселении, вынесенные Гагаринским судом, были отменены в Мосгорсуде. Далее, судя по всему, у собственника появились опасения, что отмены решения о выселении (допустим, в суде следующей, надзорной инстанции) добьются и те беженцы, которые уже проиграли кассацию, и он решил побыстрее зачистить гостиницу от лишнего элемента. В любом случае приставы объявили беженцам, что пришли выселить их всех и начали выносить из комнат вещи. Люди попытались объяснить приставам, что они (приставы) выкидывают на улицу лиц, в отношении которых решения о выселении ещё не вступили в законную силу или вообще были отменены (кстати, именно с тех беженцев, выселение которых наиболее незаконно, приставы и начали, автор материала догадывается, почему). Приставы на все вопросы отвечали: "Ничего не знаем у нас приказ!" Люди попытались объяснить приставам, что за незаконные действия они (приставы) могут быть привлечены к уголовной ответственности. В ответ на это один из приставов заявил: "Это я на вас заведу уголовное дело, за то, что вы мне сейчас угрожаете!". В результате действий стражников правосудия одной из обитательниц отеля, Гаспаровой Раисе Айрапетовне, стало настолько плохо, что пришлось вызывать скорую. Безобразие, продолжалось примерно до 13-30, затем после того, как правозащитникам удалось дозвониться до заместителя министра юстиции, приставы покинули отель. В настоящее время беженцы переносят вещи обратно в разгромленные комнаты.
ЧЕРЕЗ СОРТИР И ЧЕРЕЗ СУД. СОБСТВЕННИК ОТЕЛЯ "ЮЖНЫЙ" АТАКУЕТ
Мы уже неоднократно писали о группе беженцев из Баку, размещенной московскими властями на 6-7-х этажах отеля «Южный», и забытой там. Жильё, выделенное для постоянного размещения этих людей, «ушло налево», московская мэрия, ранее платившая за их проживание в гостинице, больше не делает этого, а собственник, некогда купивший гостиницу вместе с беженцами, постоянно старается избавиться от нежелательных лиц. И через суд и иными способами. Так, 2 июня 2011 г. собственником были посланы рабочие с инструкцией: сломать туалеты и ванные там, где обитают беженцы. К счастью, вызванные беженцами сотрудники ОВД "Ломоносовский" пресекли "диверсионную деятельность". Тем временем, опять же 2 июня, в Гагаринском суде состоялось слушанье по иску Микаэлянц Анаиды Арутюновны. Следует отметить, что решение о выселении Анаиды Арутюновны было проштамповано Гагаринским судом, однако Мосгорсуд отменил данный опус и вернул дело на новое рассмотрение. Соответственно, А. А. Микаэлянц подала в суд заявление с просьбой о приостановке исполнительных действий (то есть её выселения) до вынесения судом окончательного решения по ее делу. Гагаринский суд не нашёл оснований для приостановки (автору материала данное решение кажется парадоксальным, но, возможно, он ничего не понимает в Российской юстиции. Особенно в той её части, которая творится за закрытыми дверями). Понятно, что столь странное решение заставляет беженцев опасаться новых попыток зачистки отеля. Напоминаем. 25 мая судебные приставы уже пытались выгнать всех беженцев на улицу. Исполнители правосудия выносили вещи из комнат беженцев с 9-30 до 13-30, затем, после того, как правозащитникам удалось дозвониться до заместителя министра юстиции, безобразие прекратилось. Дополнительная информация 8-905-740-19-54 – Аванесян Валида Вазгеновна 8-906-725-09-69 – Микаэлянц Анаида Арутюновна 8-926-023-60-63 – Степанян Людмила Аркадьевна Телефон службы судебных приставов Гагаринского суда 8 499 138-32-51
ОТЕЛЬ "ЮЖНЫЙ". ИДЁТ ВЫСЕЛЕНИЕ БЕЖЕНЦЕВ
В настоящий момент судебные приставы опечатывают комнаты, в которых проживали беженцы, размещенные московскими властями в отеле «Южный». По словам беженцев, исполнители правосудия отказываются показывать бумаги, на основании которых происходит выселение, адвоката беженцев охрана отеля не пустила в здание, а приставы отказались общаться с ним даже по телефону. Особо следует отметить, что решения Гагаринского суда, позволяющие выселить беженцев на улицу, были отменены Мосгорсудом (дела были возвращены в суд Гагаринского района для нового рассмотрения), однако это не остановило «зачистку» гостиницы от нежелательного элемента. Более того, даже ускорило эту «зачистку». Приставы были посланы как раз через несколько дней после вынесения решений Мосгорсуда. Автор статьи звонил по этому поводу в отдел приставов Гагаринского суда, там выслушали его вопрос и заявили ему, что выселение осуществляется на законных основаниях. Какие могут быть законные основания для выбрасывания на улицу людей, в отношении которых окончательные решения о выселении ещё не приняты, автору материала не объяснили. По чисто субъективному мнению автора статьи, кто-то считает нужным, чтобы к моменту вторичного рассмотрения дела Гагаринским судом (21 июня) было «де факто» достигнуто окончательное решение вопроса беженцев.
Александр Зимбовский |
|