svobodnoe_slovo's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Friday, November 2nd, 2012

    Time Event
    2:55a
    "ПОЛИЦЕЙСКИЙ! БУДЬ ПОКОЕН, - СТАРЫЙ ГНЁТ ВЕРНЁТСЯ!"
    Александр АРТЁМОВ

    Известный либеральный публицист Андрей Пионтковский, вошедший в т. н. "КС оппозиции", высказал мнение, что "олигархат ищет нового парня вместо Путина, способного безболезненно переформатировать систему "под себя" с минимальными потерями". Он обратил особое внимание на период "от дня "икс" - ухода Путина - до воссоздания в стране законных органов власти, то есть новых выборов парламента и президента". "Это очень опасный и волатильный период времени... Не соскользнёт ли страна в хаос, в распад, как это было в 1917-м?.. Понимаете, какая тонкая задача: демонтировать режим и сохранить какие-то символы преемственности государственности. Чтобы, как в 1917-м году, не исчезнул городовой на перекрёстке, иначе бог знает что начнётся!"
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=P3Bc2gy5SxQ

    "Городовой на перекрёстке" исчез в России, как известно, не в Октябре, а ещё в Феврале 1917 года. Пузатого полицейского с саблей-"селёдкой" на боку и посеребрянной бляхой на шапке сменили на городских улицах невооружённые поначалу милиционеры, обычно худенькие, мирные и вежливые (иногда, как их упрекали - чрезмерно вежливые с хулиганами), не размахивавшие пудовым кулаком перед носом у обывателей и не оравшие на них по всякому случаю (поговорка "орёт, как городовой" прожила ещё десятилетия после революции). И много лет спустя, возвращаясь мыслями к Февралю 1917-го, люди больше всего вспоминали именно эту внешнюю перемену - исчезновение городовых (а заодно с ними, кстати, и жандармов). Как написал поэт о январе 1918 года:

    Не слышно шуму городского,
    Над невской башней тишина,
    И больше нет городового -
    Гуляй, ребята, без вина!

    Как относились современники к городовым? По свидетельству авторов книги "Повседневная жизнь Петербурга" Дмитрия Засосова и Владимира Пызина, "полиция не пользовалась в народе уважением, её не почитали и попросту презирали. Простой люд видел в них грубых насильников. Они могли ни за что посадить в кутузку, заехать в зубы, наложить штраф, чинить препятствия..." "Это министерство действительно тёпленькое, - замечал писатель Сергей Минцлов, рассказывая о питерской жизни начала XX века. - Неопытные люди диву даются: чины полиции содержание получают не ахти какое, а живут отлично, одеты всегда с иголочки. Пристава - это уже полубоги; вид у них по меньшей мере фельдмаршальский, а апломба, красоты в жестах!.. Гоголевские именины в день своего ангела и на Онуфрия ещё во всей силе... Портные, переплётчики, сапожники - все цехи работают даром на полицию: это уже всероссийский закон - его же не перейдёшь!".

    Не правда ли, это что-то сильно напоминает? А вот ещё такое характерное наблюдение из жизни тогдашней полиции - тут уже вспомнишь нравы нашей достославной ДПС: "Одним из правил легковым извозчикам запрещалось брать больше двух седоков. И если городовой замечал третьего лишнего в пролётке, он немедленно доставал свой блокнот, чтобы записать номер нарушителя. А затем происходила стандартная сцена. Извозчик вопил "Берегись!", а не "Поберегись!", как обычно кричали пешеходам. Это служило своеобразным знаком, вслед за чем ванька бросал под ноги городовому монету не меньше чем в 20 копеек. А страж порядка наступал на неё ногой и ждал удобного момента, чтобы поднять. Инцидент можно было считать исчерпанным."

    Но вернёмся в современность. Итак, нынешняя либеральная общественность, образовавшая пресловутый "КС оппозиции", не готова к преобразованиям даже на уровне Февраля 1917 года - по крайней мере, жертвовать "городовыми" она никак не хочет. Считая, что без них "бог знает, что начнётся". Что уж говорить о каких-то более существенных социальных преобразованиях! Господа либералы хотят править на месте Путина, опираясь всё на ту же полицию с её бутылками от шампанского и прочими средствами получения "чистосердечных показаний". Только они, видимо, воображают, что теперь эта полиция будет служить их интересам, и показания посредством бутылок и веников будут получать исключительно в интересах свободы и демократии...

    А, в общем, зачем либеральным златоустам тратить так много собственных слов, чтобы убедить имущие классы и охраняющих их полицейских, что после прихода либералов к власти ничего для них не изменится? Достаточно просто прочитать с выражением стихотворение Саши Чёрного:

    Дух свободы... К перестройке
    Вся страна стремится,
    Полицейский в грязной Мойке
    Хочет утопиться.
    Не топись, охранный воин, -
    Воля улыбнётся!
    Полицейский! будь покоен, -
    Старый гнёт вернётся...
    2:56a
    ВЕРИТЬ ИЛИ ЗНАТЬ?
    Сергей КОВАЧ

    "Вера и знание - это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая".
    (А. Шопенгауэр)

    Что есть Бог? Над этим вопросом вот уже сотни веков размышляют все более-менее философски думающие люди. В детстве многие из нас представляли бога как некое человекообразное могущественное существо, наделённое сверхъестественной силой. На этом примитивном представлении у большинства людей размышления о боге обычно заканчивались, и начиналась вера или неверие.

    О существовании бога помимо верующих задумываются агностики, гностики и даже атеисты. На первый взгляд это может показаться странным. Ведь под атеизмом большинство людей понимают банальное "бога нет" или что-то в этом духе. Или того хуже, считается, что атеисты – тоже верующие, только они, мол, верят в то, что бога нет. Худшего представления про атеизм не придумаешь.

    Однако по большому счёту именно атеисты, а не так называемые верующие больше всего способствуют ответу на вопрос о существовании бога. Ведь большинство мировых учёных - атеисты или агностики. А именно учёные занимаются разгадками тайны возникновения жизни во Вселенной. Согласно теории большого взрыва Вселенная образовалось одномоментно и из ничего. Существуют теории, которые приводят аргументы в пользу того, что Вселенная была создана. И, следовательно, у Вселенной есть Творец. (Масоны, кстати, называют бога Верховным Архитектором Вселенной). Вселенная не является статичной, она постоянно расширяется. Не так давно учёные создали большой андронный коллайдер. Его задача увидеть и запечатлеть момент большого взрыва. И, вполне возможно, человечество стоит на пороге открытия, которое перевернёт наши представления о мире с ног на голову. Таким образом, именно наука, основанная на скептицизме, может послужить доказательством или опровержением существования бога. А вовсе не крёстные ходы, молебны и прочие театрализованные и костюмированные мероприятия.

    Необходимо отказаться от любых религиозных и идеологических догм. Если принять на веру гипотезу о наличии Высшего Разума, Творца Вселенной, то сразу же напрашивается первый вывод: Создатель Вселенной превосходит человека примерно так же, как человек микроба. И посему ему нет дел ни до земных поклонов и молитв верующих, ни до богохульства большевиков с их сожжением икон и изданием стихов Демьяна Бедного. Так как с точки зрения разумного существа эти непонятные действия так же глупы, как и пляски диких туземцев вокруг костра или разведение огня путём трения сухих веток. И то и другое ни имеет к разумной человеческой деятельности ни малейшего отношения. Магические ритуалы нужны лишь слабым людям для оправдания своей слабости и невежества.

    Верить или знать? Пусть каждый сделает свой выбор сам за себя. Но важно, чтобы религиозные чувства верующих не мешали научному прогрессу. Пусть верующие верят во что им угодно, хоть в Иисуса Христа (причём большинство верующих не читали Библию), хоть в Макаронного Монстра, - это их право, их свобода воли, если они при этом, конечно, не лезут в светскую жизнь и не мешают жить другим людям. Но как показывает история, всё происходит ровно наоборот. Верующие активно вмешиваются в светскую жизнь. Таким образом, у атеистов есть полное моральное право активно вести антирелигиозную пропаганду всегда и везде, не боясь оскорбить чьих-то чувств.
    2:57a
    ЕСЛИ ЗАВТРА ПОЖАР
    Кирилл ПОДРАБИНЕК

    «Революцию ждали, ее готовили, но к ней не подготовился никто, ни одна из политических группировок... Никто не создал заблаговременно общего плана каналов и шлюзов для того, чтобы наводнение не превратилось в потоп. Ни одна руководящая партия не имела программы для временного переходного периода в жизни страны».
    А.И. Деникин. «Очерки русской смуты».

    Вас не мучает дежавю? Не снится по ночам 17-й год, который только еще будет? Дневные наблюдения кошмары не подтверждают? По многим приметам история, совершив безумный крюк, возвращается на круги своя. Сходство столь разительное, что даже скучно писать. Конечно, есть и разночтения. Но есть и компенсации.

    Нет грандиозной войны. Но есть грандиозное, даже для России, пренебрежение законностью (и злоупотребление законами!). Нет Распутина, но есть он же без приставки. Левые пока слабоваты. Зато крепка в населении ксенофобия. Есть интернет, и даже интеллигенты есть, но нет интеллигенции как явления.

    Список можно продолжить. Но и без него ясно: туповатые правители на добровольную сменяемость власти не пойдут. Честных выборов, тем более честных судов, нам не видать. Что остается? Что в запасе у истории? Правильно! Революция.

    Можно ждать революцию с надеждой, или со страхом. Можно думать, что приближаешь ее, или отдаляешь. Пустое... Революция стихийное явление, пускай и закономерное. Как извержение вулкана. Обижайся, не обижайся - вулкану это все равно. Но, как говорили древние римляне, «кто предупрежден - тот вооружен». Революцию нельзя подготовить, но можно быть к ней готовыми. О том и стоит вести речь.

    Бог даст, революция будет бархатной на ощупь и оранжевой на глаз. Но может быть наждачной и красной. Причем массовое насилие, кровопролитие, смута, наиболее вероятны после ухода (бегства) нынешней власти. Вот тогда и вспомянутся слова Блока: «Все это было, было, было. Свершился дней круговорот».

    Политические, исторические предсказания - дело неблагодарное. «Попадания в цель» очень редки. «И в этом смысле был прав Клемансо, невозмутимо учивший молодых журналистов: «Предсказывать можно только то, что уже было». (Марк Алданов. «Исторические портреты».) Что касается русской революции, событий 17-го и последующих годов, то, кажется, единственно верный, подтвержденный документально прогноз, сделал Петр Иванович Дурново. За полгода до начала первой мировой войны бывший министр внутренних дел подал Николаю II записку. В которой с удивительной точностью предсказывалась грядущая война, расклад сил и последующие для России события. На Николая II записка никакого впечатления не произвела. Этот сюжет прекрасно описан в упомянутых «Исторических портретах».

    Но, вероятно, даже Дурново не мог себе представить во всей полноте грядущего ужаса, красного террора, бесчинства толпы. Той толпы, о которой писал Тит Ливий в «Истории Рима». «Толпа всегда такова: она либо рабски пресмыкается, либо свирепо властвует, свободы же, которая лежит посредине меж тем и другим, не может ни принять, ни воспользоваться ею».

    Кто в феврале 1914 года мог подумать, что через несколько лет массовые бессудные казни, убийства, грабежи станут повседневной реальностью? И кто в такую близкую реальность может поверить сегодня? «Нет, теперь такое невозможно!» Но, как сказала Зинаида Гиппиус, Россия страна не всех возможностей, а всех невозможностей. Поэтому предоставим другим «строгий научный» анализ политической ситуации и дальнейших событий. Нас должно интересовать в первую очередь: возможна ли в обозримом будущем полновесная, кровавая российская смута? Как к ней готовиться, как амортизировать? Ведь еще Тацит заметил, что в гражданской смуте побеждают наихудшие.

    Разумеется, все исторические параллели приблизительны, а то и вовсе перпендикулярны. Но есть в аналогиях и ценное. Пускай, сейчас нет черни в древнеримском ее понимании. Пускай нам не грозят, вроде бы, толпы дезертиров с фронта. Но есть межнациональные конфликты. Есть терроризм, в том числе и государственный. Есть армия, давно пораженная проказой дедовщины. И миллионы, через такую армию прошедшие. Есть, наконец, банды силовиков. И тлеет к ним в населении великая ненависть. Если завтра полыхнет... Не следует ли заранее готовиться к пожару? И кто сказал, что все ограничится безобидным пожарчиком в относительно благополучной Москве? Когда есть депрессивные регионы, вконец замордованные властями и скудной жизнью. У революции нет обязательства начинаться именно в центре. Да и смуты, если внимательно приглядеться, часто начинаются с периферии. Имеется у Истории еще один зловещий козырь в рукаве. Страна нашпигована ядерным оружием, пускай даже ядерным хламом.

    Совершенно нет желания выписывать какие-то рецепты. Кроме одного. Необходимо уже сегодня все это обсуждать. Громко, публично. Странное дело... Важнейший вопрос, как готовиться к пожару, обходит молчанием и бумажная пресса, и Интернет, и либеральные радиостанции. Возможно, в узких кругах некие группировки уже имеют какие-то добросовестные планы, программы. Но все они завтра будут совершенно бесполезны, если их тема сегодня не станет предметом широкого публичного обсуждения. Обществу к революции, ее последствиям, надо подготовиться. Хотя бы, на первых порах, в форме выяснения и обсуждения проблемы. В общем, смотрите эпиграф.

    Вовсе не так уж приятно, уподобляясь зловещему ворону, предсказывать грядущие беды. Но ведь беды страны - это беды каждого из нас. Всех коснется...

    Пускай даже ворон попусту стращает честной народ. Но неужто нет даже малой вероятности самого плохого развития событий? Так не лучше ли на всякий случай перестраховаться? Начинать думать и обсуждать?

    << Previous Day 2012/11/02
    [Calendar]
    Next Day >>

Газета "Свободное слово"   About LJ.Rossia.org